Пояснительная записка Данная рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основании следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»






Скачать 185.57 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основании следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Дата публикации02.03.2015
Размер185.57 Kb.
ТипПояснительная записка
h.120-bal.ru > История > Пояснительная записка
МБОУ «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского района Республики Татарстан



Согласовано

Согласовано

Утверждаю

на заседании МО

учителей школы

Протокол № ____ от

«__» _________ 2013 г.

___________/ Л.И. Афанасьева/


Заместитель директора по УВР

________(Щербакова Л..И.)

«__» _______________ 2013 г.


Директор школы

________ (Ребровская И.А.)

Приказ № ____________от

«__»__________2013 г.




Рабочая программа

истории

7 класс

Выполнила:

учитель истории и обществознания

I квалификационной категории

Кубайкина С.В..

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка
Данная рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основании следующих документов:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ

- Закона Республики Татарстан «Об образовании»;

- Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-ФЗ от 24.07.1998г;

- Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №443РТ от 18.07.2004г.

- Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001г. №196);

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. №1897, зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011г., регистрационный номер 19644);

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»;

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004г. №1089) (для 4-11 кл),

- федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

- письма МОиН РТ от 23.06.2012г. №7699/12 «Об учебных планах для I-IX классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования;

- приказа МОиН РТ от 09.07.2012г. №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;

- приказа МОиН РТ от 10.07.2012г. №4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования».

-- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированном в Минюсте России 3 марта 2011 г., рег № 19993);

- Учебного плана МБОУ «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № ___ от ____ августа 2013 года).

- федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История»,

- Примерной программы основного общего образования по истории. Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.:Дрофа,2007

- Национально-регионального компонента исторического образования Фокеевой И.М.
Учебное время в количестве 68 часов в год - 2 ч. в неделю (Всеобщая история составляет 24 часов, история России составляет 35 часа). Для изучения регионального компонента «История татарского народа и Татарстана» оставила учебного времени в объеме 9 часов. Изучается блочно
Курс «Новая история» для 7 класса охватывает период с XVI по XVIII вв., от начала Великих географических открытий до конца XVIII в. . Курс является логическим продолжением курса «История средних веков». Рабочая программа по курсу новой истории составлена на 24 часа.

Курс «История России с древнейших времен до конца XVIII века» в 6-7 классах являются началом системного изучения отечественной истории. Курс истории России в 7 классе охватывает период XVII-XVIII вв.. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 44 часов, но в связи с включением национально-регионального компонента сокращена на 10 часов. Таким образом, рабочая программа по истории России составлена на 35 часов.

Курс «История Татарстана» для 7 класса является логическим продолжением изучения истории региона. Курс охватывает период, когда народы края стали жить в составе России, и многие вопросы региональной истории перекликаются с историей России. История Татарстана изучается в объеме 9 часов. Изучаются блочно.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 7 классе:

Цели курса:

формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  • формирование исторического мышления учащихся;

  • развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  • формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  • формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  • формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

  • формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;

  • формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);

  • уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  • формирование правовой культуры школьников;

  • формирование представлений о возникших в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  • развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  • формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  • развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.

УМК: Учебник:

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 9-е изд. - – М.: Просвещение, 2010. – 240 с.

  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М., «Просвещение», 2013 г.

  3. А.Я Юдовская. Всеобщая история, 7 класс, Москва, издательство «Просвещение», 2011г.

  4. И.А.Гилязов, В.И.Пискарев. История Татарстана, 7 класс, Казань, издательство «Хәтер», 2012 г.


Содержание тем учебного курса

История нового времени (24 ч)

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.
Великие географические открытия и их последствия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.
Эпоха Возрождения

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.
Реформация. Утверждение абсолютизма

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.
Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».
Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.
История России в XVI – начале ХХ вв. (35 ч)
Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.
Россия в первой половине XVII в.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.
Россия во второй половине XVII в.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.
Русская культура XVII в.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.
Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.
Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.
Россия во второй половине XVIII в.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.
Русская культура второй половины XVIII в.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.
История Татарстана (9 часов)

История края в составе Российского государства (со второй половины XVI до начала XX вв.).

Казанский край во второй половине XVI — XVII вв. (5 ч)

Формирование новой власти в крае. Воеводство. Приказ Казанского дворца. Строительство городов —опорных баз русского государства в крае. Казань во второй половине XVII в.

Социальная и религиозная политика. Создание Казанской епархии. Монастыри. Политика христианизации. Колонизация края и ее социальные и культурные последствия. Служилые и ясачные татары.

Среднее Поволжье в «Смутное время».

Экономическое развитие края в XVII в. Усиление контроля государства за землепользованием. Особенности экономической жизни. Социально-правовое положение народов края. Участие народов Среднего Поволжья в восстании Степана Разина.

Культура во второй половине XVI — XVII вв. Литература. Образование. Архитектура. Декоративно-прикладное искусство. Особенности развития культуры татарского народа.

Казанская губерния в XVIII в.

Административно-территориальные изменения в Казанском крае. Казань — столица губернии. Местное управление.

Социально-экономическое развитие края. Сельское хозяйство. Рост мануфактурного производства. Суконная мануфактура. Казанское Адмиралтейство. Промыслы. Торговля. Социальные последствия Петровских преобразований для народов Поволжья. Создание Новокрещенской конторы и ужесточение политики христианизации народов Среднего Поволжья.

 Участие народов края в социальных выступлениях XVIII в. Татарские соратники Е. Пугачева.

Изменения правительственной политики по отношению к мусульманам. Указ о веротерпимости. Создание духовного управления мусульман. Образование Татарской ратуши.

Культура в XVIII в. Просвещение, появление светских учебных заведений. 1-я Казанская гимназия. Мектебы и медресе. Развитие русской литературы. Казанский городской публичный театр. Татарская литература. Архитектура. Жизнь и быт народов края.
Содержание тем

№ п\п

Наименование разделов

Всего часов

Форма организации учебных занятий

Вид контроля

теория

практика

1.

Европа и мир в начале Нового времени

12

11

1

Контрольная работа

2.

Ранние буржуазные революции. Международные отношения

4

4




тест

3.

Эпоха просвещения. Время преобразований

8

6

2

Контрольная работа

Контрольная работа

4.

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

5

5




тест

5.

Россия в XVII в

10

9

1

Контрольная работа

6.

Преобразования Петра Великого (конец XVII- первая четверть XVIII века)

8

7

1

Контрольная работа

7.

Эпоха дворцовых переворотов

4

3

1

тест

8

Россия во 2-й половине XVIII века

8

7

1

Контрольная работа

9

Казанский край в XVI-XVIII вв.

9

8

1

Контрольная работа




Итого

68

60

8




критерии оценки знаний учащихся
Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.
Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).


Тестирование

Тест должен быть кратким и нести только самую основную информацию. Кроме основы, тест имеет так называемые дистраторы или варианты ответов. Дистраторов должно быть четыре (А, В, С, Д). Если дистраторов будет меньше, то возрастает вероятность угадывания; если больше - то усложняется работа с тестом.

Очень важно, чтобы тест действительно выполнял свою основную функцию - служить инструментом для оценки реальных знаний учащихся, а не становился детской игрой в «угадайку» (хотя и последнее пред­ставляет определенный интерес для учащихся).

Тесты должны содержать не менее 10 и не более 50 вопросов.

Система критериального балла (оценки) должна быть гибкой. Из опыта работы:

за 90% и более - оценка «отлично»;

от 75 до 90% - хорошо;

от 50% правильных ответов до 75% - удовлетворительно.

Часто применяется двухуровневое тестирование. Первый уровень - подтягивающее или обучающее тестирование, являющееся предварительным. Такие тесты обычно содержат от 10 до 20 вопросов. После этого тестирования учитель определяет, насколько хорошо учащийся усвоил учебный материал, какие вопросы усвоены хорошо, а на каких стоит остановиться. То есть на данном этапе имеет место обсуждение учебного материала и диалог между учащимися и учителем.

Второй, более сложный уровень - контрольные тесты, которые реально покажут, насколько хорошо усвоен материал и какую оценку заслужил учащийся.

Тестирование является весьма популярной формой обучения и контроля знаний. Учащиеся проявляют значительный интерес и активность на тестировании.

На обучающем тестировании (1-й уровень) можно разрешить пользоваться литературой и даже работать коллективно. Дело в том, что если учащийся ничего не знает и не подготовился к тестированию, то за время, отведенное на тестирование, он не справится, даже если будет ударно перелистывать все учебники и справочники.

На выполнение контрольных тестов обычно выделяется 40 минут. Таким образом, тестирование является весьма продуктивной формой обучения и контроля.

Перечень учебно-методического обеспечения

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 9-е изд. - – М.: Просвещение, 2010. – 240 с.
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 частях. Часть 1. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XIX век. Рабочая тетрадь. 8 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 частях. Часть 2. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

А.Я Юдовская. Всеобщая история, 7 класс, Москва, издательство «Просвещение», 2011г.

Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории, 1800-1913. 8 класс. В 2 вып. Выпуск 1. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по Новой истории, 1800-1913. 8 класс. В 2 вып. Выпуск 2. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

Пискарев В.И. История Татарстана. XIX век : Учебное пособие для 8 класса основной школы. –Казань :Татарское республиканское издательство «Хэтер», 2012.
Дополнительная литература

А.М.Прокофьев. Тестовые задания по истории Татарстана для учащихся 6-9 классов средней школы.– Казань: Татарское республиканское издательство «ХЭтер», 2003.–96 с.

Мустафина Г.М., Муньков Н.П., Свердлова Л.М. История Татарстана. XIX век: Учеб.пособие для сред.общеобразоват.шк., гимназий и лицеев. – Казань: Магариф, 2003. – 255 с.: ил.

Свердлова Л.М. Методические рекомендации к курсу «История Татарстана. XIX век»: Книга для учителя. – Казань: Магариф, 2004. – 191 с.

Хрестоматия по истории Татарстана: Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. В 2-х кн. – Кн.1/Под ред. В.И.Пискарева. – Казань: ТаРИХ, 2003. –

И.М.Фокеева. Национально-региональный компонент исторического образования: Методическое пособие для учителя. – Казань: Татарское республиканское издательство «Хэтер», 2003. – 75 с

К.А.Соловьев Универсальные поурочные разработки по новой истории: 7 класс, Москва, «ВАКО», 2006

К.А. Соловьев, Б.Н.Серов. Поурочные разработки по истории России: 7 класс, Москва, «ВАКО», 2006

Хрестоматия по Новой истории. В 3-х т. Т.1. / Под ред. А.А.Губера. – М.: Издательство социально-экономической литературы. – 767 с.

Юдовская А.Я. Поурочные разработки по новой истории, 1500-1800: 7 класс: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2001. – 190 с.

Брандт М.Ю. Новая история. Тесты. 7-8 кл.: Учебно-метод.пособие. – М.: Дрофа, 2002. – 160 с.

Драхлер А.Б. Всеобщая история. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 192 с.
В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

  1. Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.

  2. Энциклопедия Истории России 862-1917 гг.

  3. Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века.

  4. Презентация по курсу всеобщей истории, 7 класс.

  5. CD-ROM. Компьютерный учебник «Всеобщая история. 7-8 классы. История нового времени»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основании следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории для 8 класса...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз

Пояснительная записка Данная рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основании следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса...
Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-фз от 24. 07. 1998г. (в действующей редакции)

Пояснительная записка Данная рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основании следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка данная рабочая программа по истории в 7 классе...
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Данная рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основании следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории 6 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа

Пояснительная записка Данная рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основании следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории 7 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа

Пояснительная записка Данная рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основании следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconДанная рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основании...
Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз

Пояснительная записка Данная рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основании следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Статус рабочей программы Данная рабочая программа...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...

Пояснительная записка Данная рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основании следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Статус рабочей программы Данная рабочая программа...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...

Пояснительная записка Данная рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основании следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Статус рабочей программы Данная рабочая программа...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...

Пояснительная записка Данная рабочая программа по истории для 7 класса составлена на основании следующих документов: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 5б класса...
Рабочая программа по литературе для 5б класса составлена на основе следующих нормативно – правовых документов






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск