Рабочая программа по учебному предмету «История» 5 класс






Скачать 153.66 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «История» 5 класс
Дата публикации03.03.2015
Размер153.66 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
Комитет по образованию Администрации Ребрихинского района

Алтайского края

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Боровлянская основная общеобразовательная школа»

Ребрихинского района Алтайского края


Согласовано:

Утверждаю:

На ШМО учителей гуманитарного цикла

Директор школы:

c:\users\1\desktop\69_____\лена.jpg /Юрина Е.В./

Протокол заседания № от

Приказ № от


Рабочая программа

по учебному предмету

«История» 5 класс

основная ступень обучения

составлена на основе программы

(авторов: А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой)

2014 — 2015 учебный год

Составитель:Шепелева Н.Т.

учитель истории

Боровлянка 2014 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «История» для 5 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г., примерной Программы основного общего образования по истории, авторской программы под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира», учебного плана МКОУ «Боровлянская ООШ» на 2014 – 2015 учебный год, календарного учебного графика школы на 2014 – 2015 учебный год.

Она рассчитана на 70 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю, что соответствует учебному графику школы.

Данная программа ориентирована на УМК А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой.

Обоснование выбора УМК:

      1. В полной мере реализует требования федерального компонента государственного образовательного стандарта;

      2. Входит в федеральный перечень учебников

В цели курса входит:

  1. осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

  2. показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

  3. охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);

  4. раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Задачи курса:

- приобретение знаний об историческом пути народов мира с древности до наших дней, знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информацией, овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

- формирование исторического мышления.

Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

  1. умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

  2. умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;

  3. умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

  4. умения спорить и отстаивать свои взгляды;

  5. умения анализировать исторический источник;

  6. умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;

  7. умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.


Реализация данной программы позволяет использовать следующие технологии: дифференцированного обучения, опорных сигналов и конспектов полного усвоения, а также различные формы и методы работы: индивидуальные, групповые, парные, игровые, ролевые через классно-урочную систему организации учебного процесса.
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать

  1. основные этапы и ключевые события истории Древнего мира; выдающихся деятелей этого периода;

  2. выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  3. важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  4. изученные виды исторических источников;


уметь

  1. соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  2. использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  3. показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  4. рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  5. соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  6. объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

  7. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  8. понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  9. высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  10. объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  11. использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Учебно -тематическое планирование

История Древнего мира (70 часов)



урока

Тема урока

Дата




Введение (4 часа)

1

Что изучает история?







2

Источники знаний о прошлом. Археология.







3

Измерение времени







4

Историческая карта










Раздел 1. Жизнь первобытных людей

(5 часов)







5

Древнейшие люди







6

Родовые общины охотников и собирателей







7

Возникновение искусства и религиозных верований







8

Возникновение земледелия и скотоводства







9

Появление неравенства и знати







10

Повторение «Жизнь первобытных людей»







Раздел 2. Древний Восток (18 часов)

Тема 1. Древний Египет (7 часов)

11

Местоположение и природные условия Древнего Египта







12

Жизнь простых людей в Древнем Египте







13

Возникновение единого государства в Египте







14

Военные походы фараонов







15

Религия Древнего Египта







16

Искусство древних египтян







17

Школа в Древнем Египте







18

Повторение «Древний Египет» ( 1 час)







Тема 2. Западная Азия в древности ( 7 часов)

19

Двуречье в древности







20

Древневавилонское царство







21

Финикия







22

Древние евреи







23

Древнееврейское царство и его правители







24

Ассирийская держава







25

Персидская держава







Тема3. Индия и Китай в древности ( 4 часа)

26

Древняя Индия







27

Государство и общество в Древней Индии







28

Природа и занятия населения Древнего Китая







29

Государство в Древнем Китае







30

Повторение: «Древний Восток» ( 1 час)










Раздел 3. Древняя Греция (20 часов)

Тема 1. Древнейшая Греция ( 5 часов)







31

Местоположение и природные условия







32

Микены и Троя







33

Поэма Гомера «Илиада»







34

Поэма Гомера «Одиссея»







35

Мир богов Древней Греции







Тема2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием ( 7 часов)

36

Древнегреческие государства-полисы







37

Зарождение демократии в Афинах







38

Древняя Спарта







39

Греческая колонизация







40

Олимпийские игры







41

Греко-персидские войны. Марафонская битва.







42

Защита Фермопил. Саламинское сражение.







Тема 3. Возвышение Афин в 5 в. до н.э. и расцвет демократии ( 5часов)

43

В гаванях афинского порта Пирей







44

Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь







45

Афинские школы







46

Афинский театр







47

Афинская демократия. Перикл







Тема 4. Македонские завоевания в 4 в. до н.э. ( 3 часа)

48

Возвышение Македонии







49

Создание и распад державы Александра Македонского







50

Эллинистическая культура







51


Повторение « Древняя Греция» ( 1 час)










Раздел 4. Древний Рим ( 17 часов)

Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

( 3 часа)







52

Древнейший Рим







53

Завоевание Римом Италии







54

Устройство Римской республики







Тема 2. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья ( 3 часа)

55

Войны Рима с Карфагеном







56

Господство Рима в Западном и Восточном Средиземноморье







57

Рабство в Древнем Риме







Тема 3. Гражданские войны в Риме ( 4 часа)

58

Земельный закон братьев Гракхов







59

Восстание Спартака







60

Установление империи в Риме







61

Гай Юлий Цезарь







Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры ( 5 часов)

62

Соседи Римской империи







63

В Риме при императоре Нероне







64

Христиане и их учение







65

Расцвет Римской империи







66

«Вечный город»







Тема 5. Падение Западной Римской империи (2 часа)

67

Вторжения варваров







68

Падение Западной Римской империи







69 - 70 Итоговое повторение ( 2 часа)


Учебно- методическое обеспечение

Для ученика:
1. А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая История Древнего мира

5класс М., «Просвещение», 2010 г.
2. Г.И.Годер Рабочая тетрадь по истории Древнего мира М.,

«Просвещение», 2014 г.

Для учителя:

1. А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая История Древнего мира

5класс М., «Просвещение», 2010 г.

2. Г.И.Годер Рабочая тетрадь по истории Древнего мира М.,

«Просвещение», 2014 г.

3. О.В.Арасланова Поурочные разработки по истории Древнего мира

к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой 5 класс

М., «ВАКО», 2006 г.

4. История Древнего мира. Поурочные планы по учебнику

А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой 5 класс Волгоград,

«Учитель», 2007 г.

5. Конспекты уроков для учителя. История древнего мира часть 1- 2 М.,

«Владос» 2003 г.

6. С.В.Парецкова, И.И.Варакина. История 5-9 классы: Повторительно-

обобщающие уроки в нетрадиционных формах. Волгоград «Учитель»

2007 г.

7. Школьная энциклопедия История Древнего мира М., «Олма-пресс»

Образование 2003 г.


Интернет ресурсы
http://nsportal.ru – Наша сеть (работники образования)

http://pedsovet.org

http://pedsovet.su

http://www.zavuch.info

http://www.openclass.ru

http://www.uchportal.ru

http://istorik.ucoz.com

http://prezentacii.com/

http://powerpt.ru

http://window.edu.ru – Единое окно доступа к ОР

http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция ЦОР

http://www.mirknig.com

http://www.pedlib.ru

http://www.juristlib.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «История» 5 класс iconРабочая программа по учебному предмету «История» для основного общего образования 6 класс

Рабочая программа по учебному предмету «История» 5 класс iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «География»...
Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основании авторской программы под редакцией В. В. Климанова, О....

Рабочая программа по учебному предмету «История» 5 класс iconРабочая программа по учебному предмету история 6 класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Великодворская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по учебному предмету «История» 5 класс iconРабочая программа по учебному предмету «История» 12 класс
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №35»

Рабочая программа по учебному предмету «История» 5 класс iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 7 класс: учебное издание/-...
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ мбоу олсуфьевской оош характеризующий систему организации...

Рабочая программа по учебному предмету «История» 5 класс iconРабочая программа по учебному предмету «История» учитель: Санникова Лариса Германовна
Рабочая программа по курсу «История» в 9 классе составлена в соответствии с требованиями

Рабочая программа по учебному предмету «История» 5 класс iconЗагладин Н. В. История Нового времени. 9 класс: учебное издание/ Н. В.
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ мбоу шамординской оош характеризующий систему организации...

Рабочая программа по учебному предмету «История» 5 класс iconЗагладин Н. В. История Нового времени. 8 класс: учебное издание/ Н. В.
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ мбоу олсуфьевской оош характеризующий систему организации...

Рабочая программа по учебному предмету «История» 5 класс iconЗагладин Н. В. История Нового времени. 8 класс: учебное издание/ Н. В.
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ мбоу шамординской оош характеризующий систему организации...

Рабочая программа по учебному предмету «История» 5 класс iconЗагладин Н. В. История Нового времени. 9 класс: учебное издание/ Н. В.
Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ мбоу олсуфьевской оош характеризующий систему организации...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск