Скачать 0.75 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ / Волосникова Л.М. / __________ _____________ 2011 г. ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600.68 “История” магистерских программ «История Средних веков», «Отечественная история», «Социально-политические институты и общественная мысль нового и новейшего времени» очной формы обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор ________________ / Еманов А.Г. / «______»___________2011г. Рассмотрено на заседании кафедры археологии, истории Древнего мира и Средних веков ИГН от 12.04.2011, протокол №6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем _________стр. Зав. кафедрой ______________ Еманов А.Г. «______»___________ 2011 г. Рассмотрено на заседании УМК ИГН от 21.04. 2011, протокол № 1. Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель _______________________/ Тумакова Е.В. / «______»_____________2011 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ _____________/ Федорова С.А / «______»_____________2011 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт гуманитарных наукКафедра археологии, истории Древнего мира и Средних веков ФИЛОСОФИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИУчебно-методический комплекс направления 030600.68 “История” магистерских программ «История Средних веков», «Отечественная история», «Социально-политические институты и общественная мысль нового и новейшего времени» для студентов очной формы обучения Тюменский государственный университет, 2011 УДК 930.272(37)(075.8) ББК Т223.2я73 Философия и методология науки / сост. А.Г. Еманов, С.С. Пашин, С.В. Кондратьев. Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600.68 “История” магистерских программ «История Средних веков», «Отечественная история», «Социально-политические институты и общественная мысль нового и новейшего времени» очной формы обучения. Тюмень: ТюмГУ, 2011. Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и уровню подготовки. Учебно-методический комплекс дисциплины опубликован на сайте ТюмГУ: Философия и методология науки [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендован к изданию кафедрой археологии, истории, Древнего мира и Средних веков Института гуманитарных наук. Утвержден проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. © Тюменский государственный университет, 2011. © Еманов А.Г., Пашин С.С., Кондратьев С.В., 2011.
Предмет курса – философские и методологические аспекты развития исторической науки. Цели: - познакомиться со сменой парадигм исторического знания. Задачи: - усвоить различные историософские концепты видения истории; - понять различия между парадигмами исторического знания; - научиться пользоваться наиболее приемлемым в своей научной работе теоретико-методологическим инструментарием. Курс включает информационно-аналитическую, общую образовательную и воспитательную составляющие. Информационно-аналитическая составляющая курса заключается в поэтапном формировании и развитии следующих элементов профессионально-ориентированной деятельности выпускника: - работа с различными источниками информации (Интернет, цифровые коллекции трудов по философии истории, электронные архивы и библиотеки, общие руководства по философии и методологии истории, специальная литература по философско-историческим проблемам). Общая образовательная составляющая заключается в получении представлений о специфике информационных технологий в гуманитарном познании, вообще, и в историческом исследовании, в частности: - об основных концептах исторического процесса; - о преимуществах и ограничениях той или парадигмы исторического знания; - о возможностях радикального обновления знания о прошлом благодаря применению новых методологий. Воспитательная составляющая заключается в развитии у студентов чувства причастности к культурному наследию прошлого: - в признании равнозначности различных компонентов мультикультурного мира; - превращении личности выпускника в социально и нравственно активную и профессионально адаптированную, проявляющую самостоятельность в познавательной деятельности, индивидуальность в творческом и научном поиске и в работе с информационными ресурсами, совершенствующую логику и аналитические способности мышления. Это позволит выполнить требования, предъявляемые обществом, к уровню и качеству подготовки выпускника высшей школы в общем процессе гуманизации образования. Учебно-методический комплекс предназначен студентам второго уровня подготовки направления «История», обучающимся по различным магистерским программам.
Курс «Философия и методология науки» занимает важное место в структуре подготовки студентов в магистратуре. Он призван дать магистрантам необходимый инструментарий, при помощи которого можно работать с оригинальными источниками и специальной литературой. Курс входит в блок М1, составляет вариативную часть и осваивается магистрантами в 1, 2 семестрах. Изучение данной дисциплины опирается на курсы «Теория и методологии истории» (8 семестр бакалавриата), способствует подготовке и защите магистерской диссертации. 1.3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО. В результате освоения дисциплины “Информационные технологии в исторических исследованиях и образовании” обучающийся должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями: - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); - способностью порождать новые идеи (креативность) (ОК-2); - способностью к адаптации к новым ситуациям, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта (ОК-3); - способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-4); - способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-5); - готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способен принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-6); - способностью использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-1); - способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ПК-3); - способностью использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ПК-4). По окончании курса «Философия и методология науки» магистранты должны: знать: - системы философских парадигм прошлого; владеть: - навыками применения тех или иных методологий; уметь: - критически оценивать методологический инструментарий. 2. Структура и трудоемкость дисциплины. Настоящая программа рассчитана на 576 часов подготовки (16 кредитных единиц). Из них 144 часа лекционных и 144 часа практических занятий и 288 часов для самостоятельной работы. Предусматривается прохождение данного курса в течение первого года обучения в магистратуре, в 1 и 2 семестрах. После 1 семестра формой промежуточного контроля выступает зачет, после 2 семестра формой итогового контроля является экзамен. Таблица 1.
|
![]() | ... | ![]() | ... |
![]() | Древнего мира и Средних веков игн от 12. 04. 2011, протокол №6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению | ![]() | «История». Магистерские программы «Социально-политические институты и общественная мысль нового и новейшего времени», «Отечественная... |
![]() | «История». Магистерские программы «Социально-политические институты и общественная мысль нового и новейшего времени», «Отечественная... | ![]() | Древнего мира и Средних веков игн от 12. 04. 2011, протокол №6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению |
![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления | ![]() | Курс «История средних веков» является базовой дисциплиной всеобщей истории на II курсе исторического отделения. Данная дисциплина... |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Учебно-методический комплекс: «Всемирная история. История средних веков». М. Бойцов., Р. Шукуров |
..На главную | Поиск |