Рабочая программа по истории (6-9 класс) 2014-2015 учебный год






Скачать 431.15 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории (6-9 класс) 2014-2015 учебный год
страница1/4
Дата публикации17.03.2015
Размер431.15 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Рабочая программа по истории (6-9 класс)

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

История России 6-9 классы

Программа по истории России предназначена для 6—9 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе временных требований к содержанию исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории России по базисному учебному плану. Особенностью предлагаемой программы является то обстоятельство, что она послужила основой для написания авторами про­граммы единой линии учебников по истории России для первого концентра, которые включены в Федеральный перечень:  Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времён до конца XVIв.М.: Просвещение – 2010-2012.  Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России XVI – XVIII вв. –М: Просвещение -2013.  Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений .-М.: Просвещение-2012  Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, ХХ век: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений .-М.: Просвещение-2010-2013

Программа является составной частью учебно-методического комплекта по отечественной истории для 9 класса, изданного в издательстве «Просвещение»: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XX век: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений; Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь по истории России, XX век. В 3 вып.; Данилов А. А., Косулина Л. Г. Поурочные раз­работки к учебнику «История России, XX век»; История России, XX век: Хрестоматия/Сост. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. Основной целью курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Программа способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействует формированию личностного отношения к истории нашей страны, стимулирует желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. Определенной новизной предлагаемого варианта программы является обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике. Программа представляет возможность более подробного рассмотрения сюжетов, связанных с историей различных конфессий, наций и народностей, государственных образований, развивающихся ныне в Российской Федерации; истории своего края, села. Для этого авторы программы предусматривают выделение одного часа в каждой теме. При этом они сочли допустимым не регламентировать содержательную часть данного материала, оставив возможность для творческого поиска самому учителю.

Статус документа

Рабочая программа по истории для V-IX классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, авторских программ:
История государства и народов России с древнейших времен до наших дней. 6-9 класс.

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. - М.: «Дрофа», 2010г.

«Программы общеобразовательных учреждений «История России 6-9классы». Издательство Просвещение.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом метопредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем.

Основные содержательные линии.

Основные содержательные линии рабочих программ в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование метопредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, обществе.

Цели обучения

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в культурном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Место предмета в базисном учебном плане

Базисный учебный план отводит 340 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования. в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы.
Результаты обучения

В результате изучения истории ученик должен:

знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

  • уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Рабочая программа

История Отечества с древности до конца XVI в. (40 ч)

6 класс

История России (40 часа)

Введение (1 ч) Что изучает история Отечества. История России – часть всемирной истории. История региона – часть истории России. Исторические источники о прошлом нашей Родины.

Тема 1. Восточные славяне (2 ч) Восточные славяне и их соседи. Древние люди на территории нашей страны. Влияние географического положения и природных условий на занятия и образ жизни людей. Происхождение восточных славян. Крупнейшие племенные союзы и их расселение. Занятия, быт и нравы, верования восточных славян. Родоплеменные отношения. Взаимоотношения восточных славян с соседними племенами и государствами.

Тема 2. Русь в IХ – первой половине ХII в. (6 ч) Формирование Древнерусского государства. Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Совершенствование приемов земледелия, развитие ремесла и торговли, появление городов. Племенные княжения. Варяги. Два центра восточнославянской государственности – Новгород и Киев. Образование Древнерусского государства со столицей в Киеве. Норманнский вопрос в исторической литературе. Первые русские князья. Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению внутреннего и международного положения Древнерусского государства. Походы Святослава. Князь Владимир. Крещение Руси. Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства. Расцвет Древнерусского государства при Ярославле Мудром. Борьба за власть сыновей Владимира. Князь Ярослав. Внутренняя политика Ярослава. Русская Правда. Земельные отношения. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Политический строй Древнерусского государства. Укрепление княжеской власти. Военная организация. Вечевая организация. Система местного управления. Внешняя политика Ярослава Мудрого. Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава мудрого. Правление Ярославичей. Половецкая угроза. Междукняжеские усобицы. Любечский съезд князей. Князь Владимир Мономах. Правление Владимира Мономаха в Киеве. «Устав» Владимира Мономаха. Культура Древней Руси. Истоки и особенности развития древнерусской культуры. Христианские основы древнерусского искусства. Устное народное творчество. Возникновение письменности. Начало летописания. Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений (мозаика и фрески, иконы, книги, прикладное искусство). Ценностные ориентации древнерусского общества. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры. Быт и нравы Древней Руси. Формирование древнерусской народности. Образ жизни князей и бояр. Древнерусские города. Быт и образ жизни горожан. Русские воины. Быт и образ жизни земледельческого населения. Тема 3. Русь во второй половине ХII – ХIII в. (8 ч). Раздробление Древнерусского государства. Социально-экономические и политические причины раздробления Древнерусского государства. Русь и Степь. Упадок Киева. Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер политической власти в период раздробленности. Междукняжеские отношения и междоусобные войны. Идея единства Руси. Последствия раздробления Древнерусского государства.

Владимире-Суздальское княжество. Освоение Северо-Восточной Руси. Характер княжеской власти в северо-восточных землях. Князь Юрий Долгорукий. Борьба за Киев. Внутренняя и внешняя политика владимиро-суздальских князей. Возвышение Владимиро-Суздальского княжества. Великий Новгород. Территория, природные и хозяйственные особенности Северо-Западной Руси. Особенности социальной структуры и политического устройства Новгородской земли. Галицко-Волынская земля. Особенности географического положения. Занятие населения. Рост вотчинной собственности на землю. Объединение Волыни и Галича. Взаимоотношения между боярами и князем. Даниил Галицкий. Монгольское нашествие на Русь. Создание державы Чингисхана. Монгольские завоевания в Азии. Сражение на реке Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Героическая оборона Рязани. Евпатий Коловрат. Героическая оборона Москвы. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Героическая оборона Торжка и Козельска. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Героическая борьба русского народа против завоевателей и ее историческое значение. Борьба русских земель с западными завоевателями. Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Ливонский и Тевтонский ордены. Князь Александр Ярос-лавич. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами. Русь и Орда. Образование Золотой Орды. Политическая зависимость русских земель от Орды. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества. Русская православная церковь в период ордынского владычества. Последствия ордынского владычества. Русь и Литва. Формирование Литовско-Русского государства. Присоединение западных русских земель к Великому княжеству Литовскому. Характер Литовско-Русского государства. Конфессиональная политика литовских князей. Значение присоединения русских земель к Литве. Культура русских земель. Общерусское культурное единство и складывание местных художественных школ. Местные стилевые особенности в литературе, архитектуре, живописи. Резьба по камню. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. «Слово о полку Игореве». Родной край в древности (1 ч)

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории (6-9 класс) 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по учебному предмету «История» 5 класс
Программы основного общего образования по истории, авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой...

Рабочая программа по истории (6-9 класс) 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по предмету «история» основное общее образование 8 класс
Иро рт на 2014-2015 учебный год, учебный план школы за 2014-2015 г г., положение по рабочим программы школы

Рабочая программа по истории (6-9 класс) 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по учебному предмету «История» 9 класс
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История» 6-11 классы, Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. «Новейшая история зарубежных стран»,...

Рабочая программа по истории (6-9 класс) 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по истории составлена для учащихся 6- Х классов...
Рабочая программа по истории составлена для учащихся 6- Х классов мбоу сош №1 на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по истории (6-9 класс) 2014-2015 учебный год iconПриказ 28. 05. 2014 №54/1 с. Зелёная Роща Об утверждении учебного...
Фз-273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании» рф, СанПиН 4 2821-10, решения педагогического совета №7 от 23 мая 2014 г «О списке...

Рабочая программа по истории (6-9 класс) 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по литературе Класс 6 «А»
Рабочая программа по литературе для 6 класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе

Рабочая программа по истории (6-9 класс) 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 9 класса на 2014-2015 учебный год
Шмо на заседании приказом директора школы учителей истории и педагогического совета №690С от 08. 09. 2014

Рабочая программа по истории (6-9 класс) 2014-2015 учебный год iconАнализ работы за 2014 2015 учебный год
Анализ работы мку «Комитет по образованию Новониколаевского района» и подведомственных ему образовательных организаций Новониколаевского...

Рабочая программа по истории (6-9 класс) 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории 10 класс на 2014-2015 уч год Базовый уровень
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...

Рабочая программа по истории (6-9 класс) 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по истории на 2014-2015 учебный год Составлена
Рабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов чу сош «Петровская школа» разработана на основе






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск