Скачать 1.32 Mb.
|
НОУ СОШ «Баярд» с углубленным изучением отдельных предметов Октябрьского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА на 2014-2015 учебный год Моисеева С.В., высшая квалификационная категория (Ф.И.О., категория) История, 8 класс (предмет, класс) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ "ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ» Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования и науки Российской Федерации 2004 г., программы Образовательной системы «Школа 2100» и учебного плана НОУ СОШ «Баярд» В рабочей программе отражены цели и задачи изучения всеобщей истории на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по истории. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Данилов, Д. Д. Всеобщая история. История Нового времени: учебник для 8 класса основной школы, Д. Д. Данилов и др. – М.: Баласс, 2012. Данилов, Д. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Всеобщая история. История Нового времени». 8 класс, Д. Д. Данилов, С. М. Давыдова. – М.: Баласс, 2012. Данилов, Д. Д. Проверочные и контрольные работы к учебникам «Всеобщая история. История Нового времени» и «История России». 8 класс, Д. Д. Данилов и др. – М.: Баласс, 2012. Используемый учебно-методический комплект позволяет учащимся получить глубокие и прочные знания основных событий, фактов и явлений всеобщей истории, истории Нового времени, теоретически осмыслить исторический материал. Методический аппарат учебников, отрывки из документов, иллюстрации помогут организовать эффективную работу. Основной задачей курса является формирование исторического мышления: – дать представление учащимся об общем и особенном при характеристике общества; – показать, чем отличается мир Нового времени от мира современного. Цели: – воспитывать патриотизм, уважение к истории и традициям народов, правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, толерантное отношение к представителям других народов и стран; – формировать представления о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; – способствовать овладению элементарными методами исторического познания, формированию умения работать с различными источниками исторической информации, участию в межкультурном взаимодействии; – формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; – обучать применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности: – умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; – умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы; – умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения; – умение передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания, адекватно передающие прочитанную и прослушанную информацию с заданной степенью свёрнутости, составлять планы, тезисы конспекта; – умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы; – умение использовать различные источники информации: энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; – умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих возможностей и соотносить их со своими учебными достижениями. Рабочая программа рассчитана на 30 часов, из которых 2 часа отведено для обобщающих уроков и 2 часа – на контрольные работы. Программа охватывает период XIX – начала XX в., до начала Первой мировой войны. Материалы о самой войне в соответствии с логикой преподавания программы «Школа 2100» перенесены на начало 9 класса, что соответствует и структуре учебников этой линии. Структура курса (тематическое планирование курса)
|
![]() | Пчелов Е. В. История России. XVI-XXVIII века: учебник для 7 класса основной школы.–М.:«Тид «Русское слово–РС», 2003.–312 с.: ил.»,... | ![]() | Программа предназначена для изучения курса истории нового времени на базовом уровне в его традиционном варианте в объеме 28 ч (2... |
![]() | Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 6-9 классы // Данилов А. А., Косулина Л. Г. История. Рабочие программы. Предметная... | ![]() | Программа ориентирована на учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского под редакцией д-ра ист наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история.... |
![]() | О. В. (Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. Программа курса и тематическое планирование. М.: Тид «Русское слово», 2012.)... | ![]() | «Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса основной школы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным... |
![]() | ... | ![]() | ... |
![]() | Учебник: Дмитриева О. В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец ХV – xv111 век: учебник для 7 класса общеобразовательных... | ![]() | Фгос основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории |
..На главную | Поиск |