Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Данилов, Д. Д. Всеобщая история. История Нового времени: учебник для 8 класса основной школы, Д.






НазваниеРабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Данилов, Д. Д. Всеобщая история. История Нового времени: учебник для 8 класса основной школы, Д.
страница1/9
Дата публикации18.03.2015
Размер1.32 Mb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
НОУ СОШ «Баярд» с углубленным изучением отдельных предметов

Октябрьского района городского округа г.Уфа

Республики Башкортостан



СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

протокол № _____

от «___» ___________ 2014 г.

Руководитель ШМО

__________/ _______________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

НОУ СОШ «Баярд» с углубленным изучением отдельных предметов Октябрьского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан

___________/ Шангурова Г.Н.

УТВЕРЖДАЮ

Директор НОУ СОШ «Баярд» с углубленным изучением отдельных предметов

Октябрьского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан

_____________/ Ганеев Ф.Р.

«____» 08.2014.

«____» 08.2014.

«____» 08.2014.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

на 2014-2015 учебный год

Моисеева С.В., высшая квалификационная категория

(Ф.И.О., категория)

История, 8 класс

(предмет, класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

"ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ»

Рабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования и науки Российской Федерации 2004 г., программы Образовательной системы «Школа 2100» и учебного плана НОУ СОШ «Баярд»

В рабочей программе отражены цели и задачи изучения всеобщей истории на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по истории. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся.

   Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Данилов, Д. Д. Всеобщая история. История Нового времени: учебник для 8 класса основной школы, Д. Д. Данилов и др. – М.: Баласс, 2012.

Данилов, Д. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Всеобщая история. История Нового времени». 8 класс, Д. Д. Данилов, С. М. Давыдова. – М.: Баласс, 2012.

Данилов, Д. Д. Проверочные и контрольные работы к учебникам «Всеобщая история. История Нового времени» и «История России». 8 класс, Д. Д. Данилов и др. – М.: Баласс, 2012.

Используемый учебно-методический комплект позволяет учащимся получить глубокие и прочные знания основных событий, фактов и явлений всеобщей истории, истории Нового времени, теоретически осмыслить исторический материал. Методический аппарат учебников, отрывки из документов, иллюстрации помогут организовать эффективную работу.

Основной задачей курса является формирование исторического мышления:

– дать представление учащимся об общем и особенном при характеристике общества;

– показать, чем отличается мир Нового времени от мира современного.

Цели:

– воспитывать патриотизм, уважение к истории и традициям народов, правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, толерантное отношение к представителям других народов и стран;

– формировать представления о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

– способствовать овладению элементарными методами исторического познания, формированию умения работать с различными источниками исторической информации, участию в межкультурном взаимодействии;

– формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

– обучать применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

– умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

– умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;

– умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;

– умение передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания, адекватно передающие прочитанную и прослушанную информацию с заданной степенью свёрнутости, составлять планы, тезисы конспекта;

– умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы;

– умение использовать различные источники информации: энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

– умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих возможностей и соотносить их со своими учебными достижениями.

Рабочая программа рассчитана на 30 часов, из которых 2 часа отведено для обобщающих уроков и 2 часа – на контрольные работы. Программа охватывает период XIX – начала XX в., до начала Первой мировой войны. Материалы о самой войне в соответствии с логикой преподавания программы «Школа 2100» перенесены на начало 9 класса, что соответствует и структуре учебников этой линии.

Структура курса (тематическое планирование курса)


п/п

Модуль

Раздел, тема

Кол-во

часов

1

2

3

4




Модуль 1

I. Введение




1

Почему Новое время назвали «новым»?

1

2

Гильотина «старому порядку»

1




II. Рождение индустриального Запада







Особенности Западной цивилизации XIX в.

4

3

Наука превращает природу в мастерскую

1













4




Капитал определяет экономику

1

5

Спор о будущем общества

1

6

«Зеркало» меняющейся жизни

1




Разрушение аграрного общества в Европе (1800–1850 гг.)

8

7

Создание империи Наполеона

1

8

Крах империи Наполеона

1

9

Правила Венского конгресса

1

10

Варианты развития европейских стран

1

11

Европейские революции 1848–1849 гг.

1

12

Европейские революции 1848–1849 гг.

1

13

Общий взгляд на проблемы рождения индустриального
Запада

1

14

Контрольная работа 1: «Особенности западной
цивилизации XIX в.»

1




Модуль 2

III. Мировая победа индустрии







Модернизация стран Запада (к 1800 гг.)

3

15

Пробуждение новых наций

1

16

Индустриальный бум Европы

1

17

США на пути к мировой державе

1




Мир за пределами Запада (1800–1880 гг.)

5

18

Западные колонизаторы делят мир

1

19

Исламский Восток: борьба с колонизаторами

1

20

Индия – «жемчужина Британской империи»

1

21

Китай: от империи к полуколонии

1

22

Япония: от закрытия к модернизации

1




На пороге общечеловеческой цивилизации
(рубеж XIX–XX вв.)


8

23

Перемены на индустриальном Западе

1

24

Демократизация стран Запада

1

25

Успехи модернизации в колониальном мире

1

26

Путь к мировой войне

1













27




Развитие культуры в XIX – начале XX в.

1

28

Общий взгляд на мировую победу индустрии

1

29

Контрольная работа 2: «Мировое сообщество в конце
XIX – начале XX в.»

1

30

Повторение

1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Данилов, Д. Д. Всеобщая история. История Нового времени: учебник для 8 класса основной школы, Д. iconРабочая программа по истории для 7 класса. Составитель программы: учитель истории Шашлова Л. Б
Пчелов Е. В. История России. XVI-XXVIII века: учебник для 7 класса основной школы.–М.:«Тид «Русское слово–РС», 2003.–312 с.: ил.»,...

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Данилов, Д. Д. Всеобщая история. История Нового времени: учебник для 8 класса основной школы, Д. iconРабочая программа по истории 7 класс
Программа предназначена для изучения курса истории нового времени на базовом уровне в его традиционном варианте в объеме 28 ч (2...

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Данилов, Д. Д. Всеобщая история. История Нового времени: учебник для 8 класса основной школы, Д. iconРогожкин В. А., Павлова Н. С. Всеобщая история. Новейшее время. XX...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 6-9 классы // Данилов А. А., Косулина Л. Г. История. Рабочие программы. Предметная...

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Данилов, Д. Д. Всеобщая история. История Нового времени: учебник для 8 класса основной школы, Д. iconРабочая программа по истории для 6 класса Пояснительная записка....
Программа ориентирована на учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского под редакцией д-ра ист наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история....

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Данилов, Д. Д. Всеобщая история. История Нового времени: учебник для 8 класса основной школы, Д. iconРабочая программа по предмету история
О. В. (Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. Программа курса и тематическое планирование. М.: Тид «Русское слово», 2012.)...

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Данилов, Д. Д. Всеобщая история. История Нового времени: учебник для 8 класса основной школы, Д. iconПрограмма для 5 класса общеобразовательной основной школы по фгос...
«Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса основной школы разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным...

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Данилов, Д. Д. Всеобщая история. История Нового времени: учебник для 8 класса основной школы, Д. iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс
...

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Данилов, Д. Д. Всеобщая история. История Нового времени: учебник для 8 класса основной школы, Д. iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс
...

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Данилов, Д. Д. Всеобщая история. История Нового времени: учебник для 8 класса основной школы, Д. icon«Начало Великих географических открытий»
Учебник: Дмитриева О. В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец ХV – xv111 век: учебник для 7 класса общеобразовательных...

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Данилов, Д. Д. Всеобщая история. История Нового времени: учебник для 8 класса основной школы, Д. iconРабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
Фгос основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск