«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»






Скачать 381.79 Kb.
Название«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
страница1/4
Дата публикации01.06.2015
Размер381.79 Kb.
ТипПрограмма
h.120-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Московский государственный университет дизайна и технологии

Гимназия МГУДТ (профильные классы)
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор Проректор по учебно-методической работе

____________________ /Н.Ю.Киселева / _________________ /А.М.Калягин/ ______________________/С.Г.Дембицкий/

01 сентября 2014 г. 01 сентября 2014 г. 01 сентября 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по история России

предмет, к-во часов

для 10

класс

на 2014 – 2015 уч.год
Составлена учителем

Гимназии МГУДТ (профильные классы): Учебник:

история России А.Н. Сахаров, А.Н.Боханов

предмет автор учебника

2 часа (44 ч. в год) Русское слово, 2009 г.

количество часов в неделю издательство, год издания

Лазутина Анастасия Евгеньевна История России, 10 класс, ч.1,2

Ф.И.О. учителя.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования и авторских программ: Козленко С.И., Агафонов С.В. по истории России для 10 класса к учебнику А.Н. Сахарова, А.Н. Боханова «История России с древнейших времён до конца XIX века» в 2-х частях издательства «Русское слово».

Программа выполняет две основные функции:

- информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся данного учебного предмета;

- организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели изучения курса:

  • освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории

человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-

историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической

информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа

исторической информации;

  • развитие у учащихся исторического мышления – способности рассматривать события

и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии

оценки исторических событий и личностей, определять и аргументированно представлять

собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;

  • воспитание у учащихся чувства национальной идентичности, демократизма и

толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов, стремления

сохранять и приумножать достояние страны в области материальной и духовной культуры;

  • формирование историко-познавательной, информационно-коммуникативной и

социально-мировоззренческой компетенции учеников.

Общая характеристика учебного предмета
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования  способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.  Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования  связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся. Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом и профильном уровнях, является его  общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение истории на базовом и профильном уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.
Реализация тематического плана рассчитана на следующее количество часов:
10 класс (базовый уровень) – «История России с древнейших времен до конца XIX в.» - 44ч. (2 часа в неделю)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ НА СТУПЕНИ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ
Предметно-информационная составляющая образованности:
должны знать:

– факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического

процесса;

– особенности исторического, социологического, политологического,

культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

– взаимосвязь и особенности истории России и мира;

– периодизацию отечественной и всемирной истории;

– современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной

истории;

– особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;

уметь:

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:
– проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

– критически анализировать источник исторической информации;

– анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых

системах (текст, карта, таблица, схема);

– формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

– участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную

позицию по обсуждаемым вопросам;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни;

владеть компетенциями:

– информационной;

– коммуникативной;

– рефлексивной;

– познавательной.
Критерии оценивания
Итоговая оценка обучающихся будет складываться из:

-серьезного, сознательного отношения к своим обязанностям на уроках, систематического выполнения домашних заданий;

-активной работы на уроке (ответы на вопросы, анализ и интерпретация исторических источников, работа в группах);

-написания итоговых тестов (контрольных работ) по пройденным разделам.

Критерии оценки:

Оценка «5» ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5. Полностью не усвоил материал.
Используемая система оценивания:





Виды письменных работ учащихся

Виды устных работ учащихся

1

Тесты разного уровня (А, B, C)

Работа над понятиями

2

Письменные источники (документы)

Работа в группах при дискуссиях, дебатах – анализ явлений и ситуаций.

3

Составление плана ответа

Ответы на вопросы по содержанию параграфа.

4

Эссе

Устные сообщения по дополнительному материалу.

5

Решения практических задач.

Публичная защита проекта.

6

Составление письменного ответа по заданному объему (например, два предложения)

Поиск информации в сети Интернет по решению практических задач.

7

Составление кластера – схемы.

Участие в ролевых играх.

8

Составление таблицы

Объяснение внутренних и внешних связей (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

9

Подготовка письменных сообщений, рефератов.

Оценка различных суждений о социальных объектах.




Виды контроля

Формы контроля

1.Текущий контроль

1) Устный опрос

2) Работа с карточками

3) Письменная проверка

4) Тестовые задания

2.Итоговый контроль

  1. Самостоятельная работа

  2. Контрольная работа

  3. Тестовые задания

  4. Зачет

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Русь изначальная

4

2

Расцвет Руси. XI – первая треть XII века

2

3

Политическая раздробленность Руси

3

4

Русь в XIII—начале XIV вв.

4

5

В борьбе за единство и независимость

4

6

Россия в XVI в.

5

7

Россия в XVII в

5

8

Россия в XVIII в.

6

9

Россия в первой половине XIX в.

5

10

Россия во второй половине XIX в

6

Всего




44



Содержание программы

«История России с древнейших времен до конца XIX в.» 10 класс (базовый уровень)

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Заказчик» «согласовано» «Исполнитель» «согласовано»
Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconУтверждаю Согласовано

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано утверждаю

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconМбоу «Малокибечская оош им. А. Я. Яковлева» Согласовано: Согласовано: Утверждено
Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconМбоу «Малокибечская оош им. А. Я. Яковлева» Согласовано: Согласовано: Утверждено
Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconУчебный курс: география Ступень обучения, класс: основное общее 9 класс
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано утверждаю
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск