Классный час «Год культуры-история Кубани в лицах» Единый Всекубанский классный час «Год культуры-история Кубани в лицах»






Скачать 307.51 Kb.
НазваниеКлассный час «Год культуры-история Кубани в лицах» Единый Всекубанский классный час «Год культуры-история Кубани в лицах»
страница1/3
Дата публикации01.06.2015
Размер307.51 Kb.
ТипКлассный час
h.120-bal.ru > История > Классный час
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

Тимофеева Анна Викторовна

учитель начальных классов

МБОУ -СОШ № 13

г. Армавира

Краснодарского края


Классный час

«Год культуры-история Кубани в лицах»




Единый Всекубанский классный час

«Год культуры-история Кубани в лицах»

Цель: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани.
Задачи:

1.Образовательные:

1) познакомить с биографиями почетных и авторитетных людей региона, демонстрирующих своей жизнью и трудом активную гражданскую позицию в вопросах сохранения и развития национальных традиций, подчеркнуть их роль в истории Кубани;

2) познакомить учащихся со значимыми событиями последних лет,

с яркими достижениями в современной культуре Кубани;

3) развитие интереса у школьников к культуре России через историю, традиции народов Кубани;

2. Развивающие:   

1) расширить словарный запас и кругозор учащихся;

2) развивать познавательные и творческие способности;

3)развивать умение сравнивать и делать выводы;

4)развивать культуру устной речи, внимание, логическое и творческое мышление.

3. Воспитательные:

1)формировать уважительное отношение к Родине, ее истории, многонациональному содружеству народов России, к национальным и духовным понятиям, которые святы для народов нашего края: «Отечество», «мать», «хлеб», «Кубань», «честь», «долг», «подвиг».

2) формировать позитивные духовно-нравственные ориентиры, гражданское самосознание, чувство любви и гордости за Родину;

3) формировать гражданский идеал, служащий показателем отношения личности к обществу

4)учить детей видеть красоту культурного наследия Кубани;
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная презентация, выставка книг кубанских авторов: И. Ф. Вараввы, В. Б. Бакалдина, К. А. Обойщикова, Л. К. Мирошниковой, В. С. Подкопаева и др. , аудиозаписи песен «Моя Кубань», «Гимн молодёжи Кубани»


«Культура есть память. Поэтому она связана с историей, всегда подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и человечества».

Ю. М. Лотман
Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

Учитель: Велика и красива Россия! Есть в ее наряде жемчужина, которая зовется Кубанью. (Звучит песня «Моя Кубань»).

Моя Кубань.
В небе радуга искрится, серебром лучей блестит.

И крылатой, белой птицей наша песня в даль летит.

Эти ласковые горы, эти реки и поля,

И безбрежные просторы. Это все Кубань моя.
Припев: 2 раза

А над нами облака плывут крылатые.

В небе солнце улыбнулось конопатое.

И под солнечным дождем

О тебе мой край поем.

О тебе моя Кубань - отчий дом.
Пусть звучит многоголосый и веселый хоровод.

Рыжий, черный и белесый. О тебе Кубань поет.

В небесах взлетает песня если верный друг со мной.

Мы с тобой на веки вместе. Наш любимый край родной.
Припев: 2 раза

Наша дружба на века.

И в твоей руке рука.

Так звучи же веселей.

Эта песенка друзей.
Припев: 2 раза

О тебе моя Кубань - отчий дом.


Учитель: Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг-другу.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. Я тоже дарю вам свою улыбку и желаю Вам успешной работы!

2.Актуализация знаний. Введение в тему.

Учитель: Наше государство уделяет большое внимание развитию Российской культуры. Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в РФ объявлен годом культуры.

26 апреля 2014 года в Краснодаре открыли Год культуры на Кубани.

По словам министра культуры Краснодарского края Галины Соляниной: «Основная цель Года культуры на Кубани – заставить работать культуру. Разбудить в людях потребность ходить в музеи, смотреть кино, посещать фестивали. Год культуры в России в целом и на Кубани в частности должен не просто быть наполнен набором выставок, фестивалей, концертов, кинопремьер и других культурных мероприятий. Главное, чтобы это все действительно отразилось на повседневной жизни сферы культуры Кубани».
- Обратите внимание на доску и прочтите предложение, написанное на ней.

«Год культуры-история Кубани в лицах».

- Как вы думаете, о ком и о чём мы будем говорить на нашем уроке?

-Как вы можете объяснить, что такое КУЛЬТУРА?

Словарная работа.

Понятие «культура» появилось в Древней Греции и в переводе с латинского означало возделывание, обрабатывание, уход за землёй. Слово культура вошло в русский лексикон лишь с середины 30-х годов XIX века. Оно употреблялось в двух значениях: 1)хлебопашество, земледелие; 2) образованность.

Культура создаётся трудом многих людей, которые продолжают её поддерживать, развивать, обогащать. Каждый народ в разное время создал и сейчас создаёт собственную культуру. Эти культуры существуют вместе, обогащая друг друга. Поэтому очень важно изучать культуру не только своей страны, своего народа, но и других стран и народов. Культура делиться на материальную культуру включает в себя предметы человеческого труда и духовную, это представления, идеи, ценности и идеалы, традиции и обычаи, нормы и правила.

-Как вы думаете, почему культуре уделяется такое повышенное внимание?

-Объясните значение слова «История».

Исто́рия - гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом.

Кубань имеет богатую историю. В первую очередь нам интересны люди прошлого. Какими они были, что думали о себе, своей земле, что читали, какие проблемы их волновали. Кубань дала России немало незаурядных, ярких людей: государственных деятелей, полководцев, ученых, писателей, просто замечательных тружеников.

-Ребята, кто из Вас может назвать имена этих людей?

3.Постановка учебной задачи.

- Исходя из темы классного часа, сформулируйте его главную цель.

-Что сегодня нам предстоит выяснить?

Учитель:

Сегодня на классном часе мы будем говорить о деятелях мировой и отечественной культуры на Кубани.
- Как вы думаете, почему люди не забывают их?

- Какие же культурные достижения прославили их имена?

4.Усвоение новых знаний.

Учитель:

Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо обратиться к жизни наших земляков. Нам всем надо знать имена тех людей, кто способствовали расцвету Кубани. Их славные имена достойные вечной нашей благодарности и доброй памяти, так как мы пользуемся плодами их творчества и подвижнической деятельности.

Просмотр мультимедийной презентации «Яркие деятели мировой и отечественной культуры на Кубани».

Слайд 1.

Ф.А. Коваленко (1866-1919)

С апреля 1993 года Краснодарскому художественному музею присвоено имя Федора Акимовича Коваленко.

16 лет он возглавлял галерею, был ее директором, собирателем, активным пропагандистом и ее содержателем. Любовью к искусству горело сердце Федора Акимовича всю жизнь. С детства на Полтавщине Федя любил рисовать; переписывал в альбомчик стихи Пушкина, Некрасова. Мечтал стать художником. Но ему – выходцу из крестьянской многодетной семьи довелось окончить лишь двухклассное училище. С 1881 года он стал жить в Екатеринодаре. Пристроенный отцом в бакалейный магазин купца П. П. Пяткова мальчиком на посылках, юноша испытал горькие унижения, разочарования. Возмужав, пройдя путь от рассыльного до кассира, осознав, что учиться уже не придется, он все свои сбережения, заработки пустил на приобретение книг, художественной керамики, гравюр и вечной своей страсти – картин. Особой заботой Коваленко стало приобретение произведений русских художников. По мере разрастания коллекции у него зрела мысль о необходимости поделиться с другими этой красотой и заключенной в ней мудростью. Щедрой души человек Коваленко решил передать свое собрание городу, чтобы все, кто не мог «бывать в больших городах, могли знакомиться с искусством живописи и археологическими памятниками в галерее.

Слайд 2.

 Зритель имеет возможность проследить логику развития русского искусства от основных школ иконописи: новгородской, московской, северной до наиболее смелых творческих исканий 20-30-х годов ХХ века. Среди представленных художников - такие знаменитые имена, как Д.Г. Левицкий, В.Л. Боровиковский, С.Ф. Щедрин, В.А.Тропинин, А.Г. Венецианов, И.К. Айвазовский, И.Н. Крамской, И.Е. Репин, И.И. Шишкин, В.А. Серов, П.П. Кончаловский. В настоящее время, помимо живописи, музей обладает собранием скульптуры, фарфора, обширным собранием гравюры, рисунков, акварелей. Собрание музея насчитывает более 11 000 единиц хранения. Наиболее ценные коллекции: Русский авангард. Японская цветная ксилогрофия (XVIII - середина . XIX в.). Искусство Нидерландов XVI в. Собрание академика Л.Ф. Ильичева. Русская и советская живопись. Коллекция экслибриса (XVIII - XX вв.).
Слайд 3.







Евгений Дмитриевич Фелицын (1848-1903) - выдающийся кубанский общественный деятель, исследователь края, историк, археолог, библиограф, составитель и издатель карты Кубанской области и планов Екатеринодара.
В 1990 году имя Евгения Дмитриевича Фелицына было присвоено Краснодарскому историко-археологическому музею-заповеднику.

Современники называли Фелицына "энциклопедией Кавказа", "живой летописью". Родился историк 5 марта 1848 года в семье военного в г. Ставрополе. Образование получил в Тифлисском военном училище. В 1873-м был направлен в Екатеринодарский конный полк в чине хорунжего и прикомандирован к штабу Кубанского казачьего войска. Через год его приписали казаком к станице Северской. В войске исполнял должности: офицера для поручений в штабе, адъютанта военного отдела, был правителем канцелярии начальника Кубанской области. Он отдавал все свои силы разностороннему изучению Кубани. Он в совершенстве знал историю и географию края, археологию и этнографию, изучал геологию, ботанику, минералогию и так далее; овладел искусством фотографии, оставив для истории уникальные снимки Екатеринодара конца прошлого века; увлекался музыкой, играл на нескольких музыкальных инструментах, сочинял марши, вальсы, польки. В 1879 году был создан музей. В этот период в отдельной комнате помещения Кубанского областного статистического комитета, располагались коллекции предметов археологии, этнографии, палеонтологии и геологии, собранные Е. Д. Фелицыным и ставшие основой музея. Фелицын, выполняя обязанности офицера по особым поручениям Кубанского войскового штаба и Кубанского областного правления, совершил многочисленные поездки по Кубанской области, где и собрал самые первые экспонаты коллекции древностей. Это были археологические находки, предметы этнографии горских народов, карты, документы. Впервые он представил свои находки в 1878 году на выставке Императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии в Москве. Его коллекция составила третью часть всей этнографической выставки. Организаторы наградили кубанского ученого золотым председательским жетоном. Музей с помощью внештатных сотрудников проводил большую работу по исследованию археологических памятников, дольменов, древних христианских храмов, памятников старины Тамани, русских крепостей. В 1879 году Фелицын сделал зарисовки хаты, в которой останавливался в Тамани поэт М. Ю. Лермонтов. Особо ценные находки Е. Д. Фелицын отправлял в Петербург — в Эрмитаж и в Москву — в Российский исторический музей, а также в Кавказский музей в Тифлисе.
Он умер 10 декабря 1903 года в Кубанской войсковой больнице от воспаления мозга.

Слайд 4.

Сегодняшний музей является одним из крупнейших региональных научно-просветительских учреждений страны. Коллекции его фондов насчитывают более 500 тысяч памятников истории и культуры.

Слайд 5.

Яков Герасимович Кухаренко (1799 – 1862) –генерал-майор, наказной атаман Черноморского казачьего войска, историк, писатель и этнограф. Считается первым кубанским писателем и драматургом. Он рано начал казачью службу, за время которой прошёл путь от сотенного есаула до генерала. Ему довелось участвовать и в русско-турецкой войне 1828-1829 гг. В этом удивительном человеке военно-административные способности сочетались с литературным даром, любовью к поэзии и украинскому языку. Кухаренко Я. Г. считают первым кубанским историком, написавшим на украинском языке совместно с А.М. Туренко «Исторические записки о войске Черноморском» (1836). Его этнографическая драма «Черноморский побыт на Кубани» в переработке М. Старицкого и с музыкой М. Лысенко (под названием «Черноморцы») вошла в классический репертуар украинских музыкальных театров. В 1840 г., будучи в Петербурге, Я.Г. Кухаренко познакомился с Тарасом Григорьевичем Шевченко, и их дружба продолжалась более двадцати лет. Судьба Якова Герасимовича сложилась трагически. В 1862 г. Кухаренко был ранен и умер в плену у горцев в ауле близ Майкопа. В его доме, расположенном близ Кубани, позднее размещалась войсковая певческая школа. Ныне это здание отреставрировано, и в нём находится Литературный музей Кубани. В отделе редкой книги Краснодарской краевой научной библиотеки им. А.С. Пушкина хранятся две книги, принадлежащие перу Я.Г. Кухаренко: «Збирнык творив Я.Г. Кухаренка» и «Твори».

Слайд 6.

Построенный в середине XIX века дом наказного атамана Черноморского казачьего войска Якова Кухаренко в наши дни приютил Литературный музей Кубани. Содержательная и по-домашнему уютная экспозиция рассказывает посетителю о событиях литературной жизни Кубани с конца XVIII века до сегодняшних дней. Здесь представлено большое количество редких изданий, в том числе уникальные рукописные и старопечатные книги, сохранившиеся до нашего времени. В рамках экспозиции можно ознакомиться и с биографиями известных кубанских историков, писателей, публицистов.

Слайд 7.

Посполитаки Евгений Иванович (1852-1915)- живописец, создатель первой школы рисования на Кубани.        Родился он в Темрюке в 1852 году. Дядя его был крупным помещиком, в руках которого находилась вся винная монополия Кубани, Ачуевский рыбный завод, почтовые станции и тракты. После окончания Кубанской войсковой гимназии 20-летним юношей едет в Петербург и поступает в строительное училище, а затем – переходит в Академию художеств. Оставив Академию, молодой Посполитаки уезжает к родственникам в Москву, а затем на несколько лет в Париж. Там он учится в лучших академиях. С 1881 года по 1899 он постоянный участник выставок, которые устраивало общество любителей художеств в Москве. Излюбленной темой произведений Посполитаки были горные пейзажи. Картину Посполитаки «К вечеру» (1877) приобрел П.Третьяков. Три произведения купил кубанский коллекционер Ф.А.Коваленко. В 1893 г. переехал в Екатеринодар, в 1894–1905 гг. преподавал в 1-й женской гимназии. 1 октября 1895 персональная выставка работ Посполитаки открылась в Екатеринодаре. В 1898 г. организовал частную школу рисунка, вошел в историю Кубани как основатель Екатеринодарской школы рисования. Школа располагалась на втором этаже его собственного дома. Пятая часть слушателей училась за счет основателя школы. Евгений Иванович Посполитаки мечтал, чтобы его школа рисования существовала «долгие и долгие годы и была бы видным просветительным учреждением России и гордостью Екатеринодара». Среди выпускников этого учебного заведения были Г.А.Аветисьян, Я.Г.Гарбуз – художники, связавшие жизнь с Кубанью. Это начинание Посполитаки получило поддержку местных властей: с 1903 года городское управление стало выделять на развитие школы ежегодно по 1000 рублей. Посполитаки оставил заведование школой, передав ее на попечение своего ученика В.М.Ступникова, и осенью 1905 уехал с детьми а Париж, где продолжал работать над небольшими этюдами, пытался писать об искусстве. В августе 1914 года художник возвратился в Россию. Обосновался в Москве, где, серьезно заболев, умер. Работы находятся во многих региональных музеях, а также в частных коллекциях в России и за рубежом. В Краснодарском краевом художественном музее имени Ф.А.Коваленко находится несколько работ Посполитаки.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час «Год культуры-история Кубани в лицах» Единый Всекубанский классный час «Год культуры-история Кубани в лицах» iconМетодические рекомендации по проведению Единого Всекубанского классного...
В целях формирования у подрастающего поколения позитивных духовно-нравственных ориентиров, гражданского самосознания, чувства любви...

Классный час «Год культуры-история Кубани в лицах» Единый Всекубанский классный час «Год культуры-история Кубани в лицах» iconМетодические рекомендации по проведению Единого Всекубанского классного...
В целях формирования у подрастающего поколения позитивных духовно-нравственных ориентиров, гражданского самосознания, чувства любви...

Классный час «Год культуры-история Кубани в лицах» Единый Всекубанский классный час «Год культуры-история Кубани в лицах» iconЯркие деятели мировой и отечественной культуры на Кубани, достижения земляков
Сегодняшний Единый Всекубанский классный час, открывающий новый учебный год – это праздник, объединяющий всю Кубань

Классный час «Год культуры-история Кубани в лицах» Единый Всекубанский классный час «Год культуры-история Кубани в лицах» iconКлассный час для 7-9 классов. «Краю 75: помним, гордимся, наследуем» (слайд 1)
Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края

Классный час «Год культуры-история Кубани в лицах» Единый Всекубанский классный час «Год культуры-история Кубани в лицах» iconНструментов в развитии музыкальной культуры на кубани исторический...
Салтовец И. Н. – директор гбоу спо кк «Краснодарский краевой колледж культуры», заслуженный работник культуры Кубани

Классный час «Год культуры-история Кубани в лицах» Единый Всекубанский классный час «Год культуры-история Кубани в лицах» iconМетодические рекомендации по проведению в общеобразовательных организациях...
В этом году 1 сентября 2015 года в общеобразовательных организациях Краснодарского края будет проводиться Единый Всекубанский классный...

Классный час «Год культуры-история Кубани в лицах» Единый Всекубанский классный час «Год культуры-история Кубани в лицах» iconМетодические рекомендации по проведению в общеобразовательных организациях...
В этом году 1 сентября 2015 года в общеобразовательных организациях Краснодарского края будет проводиться Единый Всекубанский классный...

Классный час «Год культуры-история Кубани в лицах» Единый Всекубанский классный час «Год культуры-история Кубани в лицах» iconКлассный час Деньги добро или зло?
Цель формирование экономического мышления учащихся и культуры обращения с деньгами как части общей культуры человека

Классный час «Год культуры-история Кубани в лицах» Единый Всекубанский классный час «Год культуры-история Кубани в лицах» iconКлассный час на тему: Ответственный: учитель
Ребята, 12 декабря вся наша страна отмечает праздник День Конституции, и наш классный час будет посвящено Конституции Российской...

Классный час «Год культуры-история Кубани в лицах» Единый Всекубанский классный час «Год культуры-история Кубани в лицах» iconКлассный час «Государственный герб один из символов России» Классный...
Классный час составлен на основе пособия для учащихся Я. В. Соколова «Наше государство и его символы», часть 2, параграф 5 «Наш государственный...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск