Рабочая программа по всеобщей истории и истории россии для 10-11 классов на 2014-2015 год






НазваниеРабочая программа по всеобщей истории и истории россии для 10-11 классов на 2014-2015 год
страница1/8
Дата публикации10.06.2015
Размер1.21 Mb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 174

Центрального района Санкт-Петербурга


Рекомендована к использованию

на заседании МО учителей гуманитарного цикла ГБОУ СОШ №174

Протокол от _________ № _____




«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №174

Приказ от _________ № ____

__________________ В.А.Соколова












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ

НА 2014-2015 ГОД

учителя истории и обществознания

Васиной Натальи Сергеевны



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предназначена для изучения истории в средней школе (10 - 11 классы) - базовый уровень.

Программа реализует Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования по истории, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089.

Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой среднего общего образования по истории на базовом уровне и авторских программ:

  1. «Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века. 10 класс». В.И. Уколова,

А.В. Ревякин. Базовый уровень. «Просвещение», 2009 г.

  1. «История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс».

  2. «Новейшая история зарубежных стран. 11 класс». Ар. А. Улунян, Е.Ю. Сергеев. Базовый уровень. «Просвещение», 2009 г.

  3. «История России XX - начало XXI вв. 11 класс».


Особенности курса истории, изучаемого на ступени среднего общего образования на базовом уровне. Основные содержательные линии программы реализуются в рамках двух курсов - «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их интегрированное изучение, на основе проблемно-хронологического подхода. Приоритет отдается учебному материалу, связанному с воспитательными и развивающими задачами, важными с точки зрения социализации школьников, приобретения ими общественно значимых знаний, умений, навыков.

Федеральный базисный план выделяет на изучение истории в 10-11 классах 2 учебных часа в неделю, в объёме 24 часов на изучение Всеобщей истории и 44 на изучение Истории России. Рабочая программа по истории России XX - начала XXI вв. для 11 класса рассчитана на 46 часов (с учетом использования резервного времени, 10 часов).

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю в 10 и 11 классах (68 часов в год в каждом классе).


В рабочей программе устанавливается следующая система распределения учебного материала ^ и учебного времени для 10 - 11 классов:



Классы

Объем учебного времени

ИСТОРИЯ




России

Всеобщая

10 класс

68 ч

История России

(с древнейших времен до конца XIX в.) - 44 ч

Всеобщая история (с древнейших времен до конца XIX в.) - 24 ч

11 класс

68 ч

История России

(XX - начало XXI вв.) - 44 ч

Всеобщая история

(XX в - начало XXI вв.) – 24 ч






Цели и задачи изучения курса

Изучение истории на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей

реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачи курса

воспитательная:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

развивающая:

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

образовательные:

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование у обучающихся целостного представления об истории человеческого общества, месте в ней истории России;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

  • способствование социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, национальной общности, пониманию многообразия современного мира.



Межпредметные связи

Реализация программы исторического образования базового уровня на ступени среднего общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей. Учет межпредметных связей в преподавании истории России позволит устранить дублирование между новым и уже знакомым учащимся содержанием. «История» входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. При изучении вопросов культуры России привлекаются знания из литературы. Важны межпредметные связи с курсом обществознания. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

При освоении содержания курса отечественной истории старшеклассники должны научиться следующим видам деятельности и умениям: хронологические знания и умения:

  • называть даты и хронологические рамки значительных событий и процессов, их этапы;

  • составлять хронологические и синхронистические таблицы; знание фактов:

  • называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; описание (реконструкция):

  • рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности; анализ, объяснение:

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;

  • классифицировать исторические события и явления: а) по указанному признаку, б) определяя основания самостоятельно;

  • объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • излагать суждение о причинно-следственных связях исторических событий;

  • объяснять, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории;

версии, оценки:

  • излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе,

  • сравнивать налагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;

  • высказывать суждение о подходах и критериях, лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории, их оценке в литературе;

работа с источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду;

  • использовать данные исторической карты для характеристики России и регионов;

  • проводить поиск необходимой информации в одном или не скольких источниках;

  • высказывать суждение о назначении, ценности источника;

  • характеризовать позиции, взгляды автора источника;

  • сравнивать данные разных источников, выявлять сходство и различия.

Содержание учебного материала 10 класс

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ История как наука (1 ч)

История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации1.

Древнейшая история человечества (2 ч)

Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.

Цивилизации Древнего мира и Средневековья (11 ч)

Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.

Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско- конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.

Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь.

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.

Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по всеобщей истории и истории россии для 10-11 классов на 2014-2015 год iconРабочая программа по истории 9 класс
Примерной программы по истории, для 5 9 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной мо и н рф, тематического планирования,...

Рабочая программа по всеобщей истории и истории россии для 10-11 классов на 2014-2015 год iconРабочая программа по всеобщей истории для 9 класса на 2014-2015 учебный год
Шмо на заседании приказом директора школы учителей истории и педагогического совета №690С от 08. 09. 2014

Рабочая программа по всеобщей истории и истории россии для 10-11 классов на 2014-2015 год iconРабочая программа по истории составлена для учащихся 6- Х классов...
Рабочая программа по истории составлена для учащихся 6- Х классов мбоу сош №1 на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по всеобщей истории и истории россии для 10-11 классов на 2014-2015 год iconРабочая программа по истории на 2014-2015 учебный год Составлена
Рабочая программа по истории для учащихся 5-9 классов чу сош «Петровская школа» разработана на основе

Рабочая программа по всеобщей истории и истории россии для 10-11 классов на 2014-2015 год iconРабочая программа на 2014- 2015 уч год по истории для 7 класса Составлена...
Образования рф; учебно-методического комплекта : программ «Новая история 7-8 классы» авторы А. Яюдовская,Л. М. Ванюшкина для 7-х...

Рабочая программа по всеобщей истории и истории россии для 10-11 классов на 2014-2015 год iconРабочая программа по истории для 7 А, б классов Составитель: Адаева Светлана Викторовна
В соответствии с учебным планом мбоу «сш №16» на 2014-2015 учебный год на изучение данного курса отводится 68 часов, по 2 часа в...

Рабочая программа по всеобщей истории и истории россии для 10-11 классов на 2014-2015 год iconРабочая программа по всеобщей истории на 2014-2015 учебный год Составлена
Составлена на основе примерной программе основного общего образования по истории для 9- класса и авторксой программе (авторы: Загладин...

Рабочая программа по всеобщей истории и истории россии для 10-11 классов на 2014-2015 год iconРабочая программа по всеобщей истории 10 класс на 2014-2015 уч год Базовый уровень
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...

Рабочая программа по всеобщей истории и истории россии для 10-11 классов на 2014-2015 год iconРабочая учебная программа по истории для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Основной образовательной программы ООО мбоу затонская сош и авторской программы по истории России А. А. Данилов, Л. Г. Косулиной...

Рабочая программа по всеобщей истории и истории россии для 10-11 классов на 2014-2015 год iconРабочая программа по истории 6 класс на 2015-2016 уч год
Рабочая программа по истории для параллели 6 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск