Урока Учитель: Башлай Наталья Александровна Учебный предмет: литература Класс: 5 умк: Литература. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. / Б. А. Ланин, Л. Ю. Устинова, В. М. Шамчикова






Скачать 53.56 Kb.
НазваниеУрока Учитель: Башлай Наталья Александровна Учебный предмет: литература Класс: 5 умк: Литература. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. / Б. А. Ланин, Л. Ю. Устинова, В. М. Шамчикова
Дата публикации10.06.2015
Размер53.56 Kb.
ТипУрок
h.120-bal.ru > История > Урок
Технологическая карта урока
Учитель: Башлай Наталья Александровна
Учебный предмет: литература

Класс: 5

УМК: Литература. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. / Б.А. Ланин, Л.Ю. Устинова, В.М. Шамчикова; под ред. проф. Б.А. Ланина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012);
Тема урока: С. Алексеев. «История крепостного мальчика». Исторические приметы эпохи в повести»
Цели урока: 1) деятельностная: развитие навыков смыслового чтения, способности к мыслительной деятельности;

2) личностная: совершенствование духовно-нравственных качеств, воспитание уважительного отношения к русской литературе и истории;

3) предметная: развитие умения анализировать произведение на историческую тему;

формирование и развитие представления об эпохе крепостного права на основе умения извлекать информацию (исторические приметы) из художественного произведения;

4) метапредметная: развитие навыков критического мышления при усвоении информации, умения анализировать, сопоставлять, организовывать собственную деятельность
Тип урока: « открытие новых знаний»
Технология: развитие критического мышления на основе применения стратегий смыслового чтения
Оборудование: текст произведения, презентация, словарь «Устаревшие слова», оценочные листы.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивация к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

Включение в деловой ритм


Подготовка класса к уроку


Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Актуализация и пробное учебное действие («вызов»)

Цель: повторение

изученного материала, необходимого для « открытия нового знания»

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

1.Фронтальный опрос.

- Какие произведения на историческую тему вы читали?

- Какие заинтересовали и чем?

- В какое историческое время вы хотели бы жить и почему?

Отвечают на вопросы

Использование различных источников информации (Л)

Подбор аргументов для подтверждения собственной позиции (М)

3. Постановка учебной задачи

Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы.


Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

- Как вы думаете, можно ли сегодня продать или купить человека? Возможно ли такое раньше, лет 200 назад?

- Сегодня мы начнём знакомиться с исторической повестью С. Алексеева «История крепостного мальчика». Какую цель каждый из вас может поставить перед изучением этого произведения?


Учащиеся высказывают свои предположения

Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока


Целеполагание

( Р)

Постановка вопросов ( К)

Самостоятельное формулирование цели

(П –общеучебные)


Обсуждение заглавия. Прогнозирование содержания повести


- Объясните лексическое значения каждого слова в названии произведения. Предположите, о чём будет вести повествование автор.


Объясняют лексическое значения каждого слова в названии произведения и прогнозируют: о чём может быть произведение.

Прогнозирование содержания текста до чтения ( П – логическое)


4. Работа с текстом

- Составьте план 1 главы, пролистывая страницы и обращая внимание на подглавки.

-Предположите, о чём будет рассказываться в этой главе.


Составляют план 1 главы, пролистывая страницы и обращая внимание на подглавки.

Составляют прогноз повествования по 1 главе, обсуждают в группах и озвучивают.

Планирование

( Р)

Прогнозирование ( Р)


«Осмысление содержания»

Анализ 1 главы (1 подглавка)

Физминутка


Учитель устанавливает осознанность восприятия.

-Прочитаем 1 подглавку. Определите по названию «Родное село», о чем пойдёт речь?

Задания для групп:

1-2 –выпишите устаревшие слова, определите по словарю устаревших слов их лексическое значение. Сформулируйте вывод: для чего автор использует устаревшую лексику?

3-4 – выпишите имена собственные; пользуясь толкованием имён, установите: что помогают понять имена собственные?


Работают в группах по заданиям к 1 главке. Делают выводы. Озвучивают результат.

1-2 группы работают со словарём устаревших слов (барыня, усадьба, господа, дворовые; кликать, тятя, заголосила)

3-4 группы выписывают имена собственные

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

( П - моделирование)

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Анализ 1 главы (2 подглавка)


Организует деятельность учащихся по группам по анализу 2 подглавки «Продали»

Читают текст. Выполняют задания по группам.

1 группа - выписывают глаголы, создающие образ барыни

2 группа – Митька на торге до встречи с барыней

3 группа - Митька на торге после встречи с барыней

4 группа – образ матери на торге

Извлечение информации . осуществление мыслительных операций анализа и синтеза (П)

Закрепление: выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции


Организует самостоятельное чтение учащимися 3 подглавки «Как жили»

Организует деятельность учащихся по первичному закреплению

Читают 3 подглавку. Отвечают на вопросы, формулируют свои выводы: «Что такое крепостное право? Как жили люди в это историческое время? Легко ли им было? Как могла сложиться дальнейшая жизнь главного героя?»

Использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К)

Ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла (М)

5. Рефлексия деятельности


Организует рефлексию.

- Интересно ли было работать с новым произведением?

- Почему нужно знать историю своей страны?

Учитель уточняет, достиг ли цели каждый учащийся.


Работают в группах.

Составляют синквейн «Крепостное право». Каждая группа представляет результат своей работы

Руководитель каждой группы оценивает работу каждого учащегося в группе на каждом этапе. Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия


Умение структурировать знания (П –общеучебные)

Управление поведением (К)

Умение выражать свои мысли (К)

Контроль (Р)

Коррекция (Р)

Оценка (самооценка, взаимооценивание) (Р)


6. Домашнее задание

Учитель предлагает дифференцированное задание на дом:

1) Узнайте на уроках истории о крепостном праве и сопоставьте с описанным в повести.

2) Подготовьте пересказ 1 главы от имени героя

Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала.

Умение выражать свои мысли ( К)

Рефлексия ( П)

Смыслообразование ( Л)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Учитель: Башлай Наталья Александровна Учебный предмет: литература Класс: 5 умк: Литература. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. / Б. А. Ланин, Л. Ю. Устинова, В. М. Шамчикова iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Литература. 5-11 классы. (Базовый уровень.) Под ред. В. Я коровиной». – М.: Просвещение, 2010г. Учебник: «Литература. 9 класс. Учебник...

Урока Учитель: Башлай Наталья Александровна Учебный предмет: литература Класс: 5 умк: Литература. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. / Б. А. Ланин, Л. Ю. Устинова, В. М. Шамчикова iconМеркина Г. С.: Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных...
...

Урока Учитель: Башлай Наталья Александровна Учебный предмет: литература Класс: 5 умк: Литература. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. / Б. А. Ланин, Л. Ю. Устинова, В. М. Шамчикова iconРабочая программа по литературе для 7 класса составлена в соответствии...
РФ, на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы» под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого, входящей...

Урока Учитель: Башлай Наталья Александровна Учебный предмет: литература Класс: 5 умк: Литература. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. / Б. А. Ланин, Л. Ю. Устинова, В. М. Шамчикова iconСписок учебников для 6 класса Литература в 2-х частях. 6 класс /Чертов...
Русский язык в 2-х частях. 6 класс /Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Глазков А. В

Урока Учитель: Башлай Наталья Александровна Учебный предмет: литература Класс: 5 умк: Литература. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. / Б. А. Ланин, Л. Ю. Устинова, В. М. Шамчикова iconСимоненко В. Д. Вентана граф. 2009-2011 г. 6 класс Русский язык,...
Литература, Г. С. Меркин Литература 5 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 ч. М.: Русское слово 2008-2011...

Урока Учитель: Башлай Наталья Александровна Учебный предмет: литература Класс: 5 умк: Литература. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. / Б. А. Ланин, Л. Ю. Устинова, В. М. Шамчикова iconЛитература (8 класс) Статус программы Настоящая программа по литературе...
Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной. Допущено Министерством...

Урока Учитель: Башлай Наталья Александровна Учебный предмет: литература Класс: 5 умк: Литература. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. / Б. А. Ланин, Л. Ю. Устинова, В. М. Шамчикова iconЛитература античного мира, средних веков и Возрождения в 11 классе...

Урока Учитель: Башлай Наталья Александровна Учебный предмет: литература Класс: 5 умк: Литература. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. / Б. А. Ланин, Л. Ю. Устинова, В. М. Шамчикова iconУмк в 5-а классе 2012-2013 учебный год
Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Учебник для общеобразоват учреждений. Авт. Е. А. Бунимович и др

Урока Учитель: Башлай Наталья Александровна Учебный предмет: литература Класс: 5 умк: Литература. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. / Б. А. Ланин, Л. Ю. Устинова, В. М. Шамчикова iconРабочая программа по литературе в 7к классе (базовый уровень)
Литература. 7 класс. Учебник-хрестоматия в 2-х частях, под редакцией Г. Беленького. М. Мнемозина. 2013 г

Урока Учитель: Башлай Наталья Александровна Учебный предмет: литература Класс: 5 умк: Литература. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. / Б. А. Ланин, Л. Ю. Устинова, В. М. Шамчикова iconРабочая программа элективного курса «История в литературе»
«Примерной программы по литературе»//Сборник нормативных документов. Литература/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М.: Дрофа,...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск