Учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России. Конец XVII- xviii век»






НазваниеУчебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России. Конец XVII- xviii век»
страница1/4
Дата публикации11.06.2015
Размер0.59 Mb.
ТипУчебник
h.120-bal.ru > История > Учебник
  1   2   3   4


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории России, 7 класс, на 2014-2015 учебный год

учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России. Конец XVII- XVIII век»

1 час в неделю

Учитель Серебрякова Галина Александровна

Высшая квалификационная категория

2014 год


Структура документа

  1. Пояснительная записка ….....................................................................................................................................................................2

  2. Основное содержание с примерным распределением учебных

часов по разделам курса. …................................................................................................................................................................ 6

3. Поурочное планирование......................................................................................................................................................................13

4 Требование к уровню подготовке выпускников. …............................................................................................................................26

5 Проверка и оценка знаний и умений учащихся по истории ….........................................................................................................28

6 Учебно - методический комплект..........................................................................................................................................................30

Пояснительная записка

Программа составлена на основе примерной программы по истории и Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, авторской программы «История России. 6-9 классы» Данилова А.А., Косулиной Л.Г. – М., Просвещение, 2010.

Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России. Конец XVII- XVIII век» 7 класс. М., Просвещение, 2010.

Изучение данного курса истории имеет большое значение в ориентации учащихся в событиях и понимания процессов, происходивших в истории России. Также изучение истории способствует формированию у учащихся гражданственности, патриотизма, личностной ориентации, самосознания, приобщению к национальным культурным и историческим традициям. Данный курс входит в образовательную область «история», является гуманитарным предметом. Определенной новизной программы является обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политики, роли личности в истории. Основная функция курса – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определённый набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории России. Логически данный предмет связан с такими предметами и науками как история России, мировая экономика, искусство (живопись, скульптура, архитектура, музыка), литература и естественные науки Зарубежных стран, политология, философия, обществознание. Цели курса: 1.выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом; развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.): 2.формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма; 3. развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны; 4. изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране; 5. воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся;развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами; 6.освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе;овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

Задачи изучения истории России в 7 классе: 1. развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XVII-XVIII вв.

2.овладение учащимися основными знаниями по истории России XVII-XVIII вв., понимание ими места и роли Московского царства XVII в. и Российской империи XVIII в. во всемирно-историческом процессе, значения наследия этих периодов для современного общества;

3.воспитание учащихся в духе уважения к истории России XVII-XVIII вв. и гордости за героические свершения предков;

.
Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

  1. работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

  2. определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

  3. изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

  4. анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

  5. давать оценку отдельным явлениям культуры;

  6. составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

  7. составлять характеристику исторических деятелей;

  8. участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

  9. называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;

  10. называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальни­ков, ученых, представителей культуры;

  11. показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;

  12. описывать положение и образ жизни ос­новных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

  13. соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономическо­го, социального, духовного и политического развития;

  14. объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепо­стничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный рас­кол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой;

  15. осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической преемницы Русского царства и Российской империи;

  16. осмысление социально-нравственного опыта России XVII-XVIII вв.;

  17. уважение к культуре допетровской и послепетровской России;

  18. овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулиро­вать и обосновывать выводы), использовать современ­ные источники информации;

  19. способность решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат);

  20. овладение целостным представлением об историчес­ком пути России, соседних народов и государств в XVII-XVIII вв.;

  21. способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: Смутное время; формирование абсолютизма; закрепощение крестьян; реформы Петра Великого; дворцовые перевороты; просвещенный абсолютизм Екатерины II.

  22. умения изучать и систематизировать информацию из раз­личных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Смутное время; первые Романовы; эпоха Петра Великого; период дворцовых переворотов; период правления Екатерины II и Павла I);

  23. расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков Бориса Годунова, Лжедмитрия I, Василия Шуйского, К. Минина и Дмитрия Пожарского, Алексея Михайловича, Никона и Аввакума, Степана Разина и Емельяна Пугачева, царевны Софьи, Петра Великого, А.С. Меншикова, Анны Иоанновны и Бирона, Елизаветы Петровны, Екатерины II, Павла I, М.В. Ломоносова, выдающихся русских полководцев и флотоводцев XVIII в. и др.;

  24. готовность применять исторические знания для выявле­ния и сохранения исторических и культурных памятников истории России XVII-XVIII вв.



Содержание тем учебного курса

ИСТОРИЯ РОССИИ XVII—XVIII вв.
Введение: Итоги царствования Ивана Грозного- (1ч)

ТЕМА 1. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ ХVI-ХVII вв. (3 ч)

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Территория российского государства, население, социально-экономическая характеристика, политический строй. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601 —1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Учащиеся должны уметь работать с исторической картой, сравнивать территорию Российского государства в различные периоды; обобщать знания по истории царствования Б. Годунова, отмечать основные тенденции развития государства; совершенствовать навыки работы с картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие России до и во время Смуты.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: XVII—XVIII Смута. Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции.

Учащиеся должны уметь определять причины Смутного времени, показывать на карте города, охваченные гражданской войной, знать основных действующих лиц этого периода истории.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: Смута, интервенция

Окончание Смутного времени. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

Учащиеся должны уметь делать выводы о том, почему в России не реализовалась западная модель государственного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержавной власти; выделять главное из текста, формулировать и доказывать своё мнение.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: Семибоярщина, «тушинские перелёты»

Основные понятия темы

Смута, патриаршество, крестьянское восстание, самозванство, интервенция, Семибоярщина.

ТЕМА 2. РОССИЯ В XVII в. (8 ч)

Новые явления в экономике. Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.

Учащиеся должны уметь устанавливать межкурсовые связи, объяснять объективные причины отставания России.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: мелкотоварное производство, мануфактура. Всероссийский рынок, предприниматель, социальная база, рассеянное предприятие, ярмарка

Основные сословия российского общества. Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Учащиеся должны уметь характеризовать положение, наличие или отсутствие прав, обязанностей, привилегий у различных слоёв общества.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: XVII—XVIII

Политический строй. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А. Л. Ордина-Нащокина и В. В. Голицына, царя Федора Алексеевича.

Учащиеся должны уметь характеризовать органы власти во времена первых Романовых, уметь рассказывать об органах власти по схемам (читать схемы).

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: волость, крепостничество, самодержавие, стан, приказ, уезд, воевода, разряд, самодержавие.

Власть и церковь. Церковный раскол. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666—1667 гг.

Учащиеся должны уметь приводить примеры подтверждающие, что раскол православной церкви есть продолжение общеевропейской Реформации; объяснять причины конфликта власти и церкви; готовить сравнительные характеристики Никона и Аввакума.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: протопоп, церковный раскол, старообрядчество

Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина.

Учащиеся должны уметь выделять причины выступлений, обосновывать понятие «Бунташный век»; знать основные персоналии, показывать на карте основные территории, охваченные движениями.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: «Бунташный век», прелестные письма»

Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653—1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676—1681 гг. Крымские походы. Народы России в XVII в. Освоение Сибири.

Учащиеся должны знать основные направления внешней политики; определять причины войн, показывать на карте театр военных действий; составлять устный рассказ о вхождении Украины в состав России.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: гетман, голытьба, реестровые казаки

Образование и культура в XVII в. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С. И. Дежнев. В. Д. Поярков. М. В. Стадухин. Е. П. Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков.

Учащиеся должны уметь выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения; учиться слушать сообщения одноклассников и выделять главное.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: секуляризация культуры, парсуны, обмирщение культуры

Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

Учащиеся должны уметь выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения; учиться слушать сообщения одноклассников и выделять главное.

Учащиеся должны знать, понимать и уметь объяснять исторические термины: изразцы, тафта, парча, секуляризация, терем

Основные понятия темы

Мелкотоварное ремесло, мануфактура, фабрика, ярмарка, всероссийский рынок, протекционизм, тягло, белые слободы, крепостное право, абсолютизм, крестьянская война, церковный раскол, старообрядчество, обмирщение культуры, парсуны.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России. Конец XVII- xviii век» icon«Павел I. Внутренняя и внешняя политика Павла I»
Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России. Конец XVI – XVIII век» М.: Просвещение, 2007г

Учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России. Конец XVII- xviii век» iconПояснительная записка в седьмом классе историческое образование ведётся...
«История России. Конец XVI – XVIII век» на основе умк а. А. Данилов, Л. Г. Косулина, и «Новая история. 1500 – 1800» на основе умк...

Учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России. Конец XVII- xviii век» iconПояснительная записка рабочая программа по истории России предназначена...
Хvi века. 6 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История...

Учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России. Конец XVII- xviii век» iconПрограмма история России. Конец XVI xviii вв. 7 класс (42 ч) Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...

Учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России. Конец XVII- xviii век» iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII xviii в.: учебник...
Мо РФ 2004 г., авторской программы Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 6-9 класс. – М: Просвещение, 2011 и авторской программы...

Учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России. Конец XVII- xviii век» iconПрограмма
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...

Учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России. Конец XVII- xviii век» iconРабочая программа по Новой истории для 8-х классов составлена в соответствии...
«История. 6-11 классы». Под редакцией Данилова А. А., Косулиной Л. Г. М.: Просвещение. 2007. Учебник: Данилов А. А., Косулина Л....

Учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России. Конец XVII- xviii век» iconРабочая программа по истории (6-9 класс) 2014-2015 учебный год
Г. История России XVI – XVIII вв. –М: Просвещение -2013.  Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: Учеб для 8 кл общеобразоват...

Учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России. Конец XVII- xviii век» iconДанилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват...
...

Учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России. Конец XVII- xviii век» iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI-XVIII век....
Татарстана. Первый концентр. VI-IX классы. Программа включает материал по истории Татарстана со второй половиныxvi в и до конца XVIII...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск