Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб для обще образовательных учреждений. 9-е изд






Скачать 226.79 Kb.
НазваниеДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб для обще образовательных учреждений. 9-е изд
страница1/3
Дата публикации13.06.2015
Размер226.79 Kb.
ТипПрограмма
h.120-bal.ru > История > Программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТУРАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МЕНДЕЛЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


«Рассмотрено»

Руководитель РМО

___________________________

Протокол №1

от «28» 08 2014 год

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______ Р.М.Шакирова
«29» 08 2014 год

«Утверждаю»

Директор

______ М.М.Нургалеев

Приказ №84

от «29» 08 2014 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «История», 7 класс

Фассаховой Лейсан Шаеховны, учителя истории и обществознания

на 2014-2015 учебный год
Рассмотрено на заседании Педагогического совета
Протокол № 1 от “29” 08 2014 года


с.Тураево

Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории

(7 класс)
Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;а также Примерной программы курса «Истории Татарстана». Первый концентр. VI-IX классы. Программа включает материал по истории Татарстана со второй половиныXVI в. и до конца XVIII в. В данной рабочей программе количество часов на изучение Всеобщей история отведено 24 часов, на историю России 36 часов и на историю Татарстана отведено 10 часов.

  3. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

4 С учетом рекомендаций методического письма МОиНРТ № 7831/9 от 16.10. 2009 г. , Методического письма, подготовленного ИРО РТ «Особенности преподавания учебного предмета «История» в 2014/2015 учебном году»
Программа включает материал по истории России с конца XVI века и до конца XVIII века, курса «Новая история. 1500—1800» , истории Татарстана. Рабочая программа рассчитана на 70 час, при 2 часах в неделю.

Изучение материала предполагает блочное обучение.

УМК: Учебник:

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для обще образовательных учреждений. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

  2. Гилязов И.А., Пискарев В.И. История Татарстана: учебное пособие для 7 класса основной школы–Казань: Татарское республиканское издательство «ХЭтер» ( ТаРИХ), 2004.

  3. Юдовская А.Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. «Новая история 1500-1800 гг.». 7 кл, М., «Просвещение», 2012 г.


Цели и задачи учебного предмета.

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности.

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом м многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Основные задачи учебного предмета:

  1. Реализовать деятельностный и личностно- ориентированный подход в образовательном процессе.

  2. Содействовать овладению учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, быть востребованными в повседневной жизни.

  3. Осваивать основные понятия учебного предмета «История».


Требования к уровню подготовки обучающихся

должны знать:

  • даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, и их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени, сформировавшиеся к XVII в.;

  • изученные виды исторических источников;

должны уметь:

  • сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • уметь дискутировать,

  • анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказать собственное суждение; читать историческую карту;

  • группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;

  • сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

  • Сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

-информационно-поисковой;

- учебно-познавательной;

- коммуникативной;

- рефлексивной;

- смыслопоисковой;

- личностного саморазвития;

- профессионально- трудовой.
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Основное содержание.

НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV—XVIII в.

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Великие географические открытия и их последствия

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Эпоха Возрождения

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Лок. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейскогоавоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.
ИСТОРИЯ РОССИИ В 16-18 ВЕКАХ.

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Россия в первой половине XVII в.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Россия во второй половине XVII в.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. Русская культура XVII в.Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права. Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIII в.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия.Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев.Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков. Русская культура второй половины XVIII Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.
ИСТОРИЯ ТАТАРСКОГО НАРОДА И ТАТАРСТАНА. 16 – 18 в.в.

Борьба жителей Казанского ханства с русскими завоевателями. Управление Казанским краем во второй половине 16 века. Утверждение новой власти в Казанском крае. Народные волнения начала 17 века. Край в 17 столетии. Во времена петровских преобразований. Социально – экономическое развитие края в после петровскую эпоху. Религиозная политика края: от принуждения к веротерпимости. Татарский народ вместе с Емельяном Пугачевым. Культура края в 18 веке.

УЧЕБНО-тематическое планирование





п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов для изучения

Виды контроля

( самостоятельные, контрольные, практические, лабораторные ,зачёт, сочинение и т.п.)

1

Европа и мир в конце XV-XVII вв.

11

Контрольная работа по теме:«Европа и мир в конце XV-XVII вв.»

2

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

11

Контрольная работа: «Эпоха Просвещения. Время преобразований».

3

Россия на рубеже XVI- XVII веков

6

Контрольная работа по теме: Россия на рубеже XVI- XVII веков

4

Россия в 17 веке

6




5

Россия при Петре

8

Контрольная работа по теме: «Россия при Петре 1-м»

6

Россия в 1725-1762 годах

3




7

Россия в 1762-1801 годах

12

Контрольная работа: «Россия с 1725 по 1801г.г.»

8

История Татарстана

10

Итоговая контрольная работа

9

Резерв

3







ИТОГ:

70



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб для обще образовательных учреждений. 9-е изд iconРабочая программа по истории (6-9 класс) 2014-2015 учебный год
Г. История России XVI – XVIII вв. –М: Просвещение -2013.  Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: Учеб для 8 кл общеобразоват...

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб для обще образовательных учреждений. 9-е изд iconПрограмма история России. Конец XVI xviii вв. 7 класс (42 ч) Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб для обще образовательных учреждений. 9-е изд iconДанилов А. А. История России, XIX век. 8 класс: учеб для общеобразоват...
...

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб для обще образовательных учреждений. 9-е изд iconПояснительная записка в седьмом классе историческое образование ведётся...
«История России. Конец XVI – XVIII век» на основе умк а. А. Данилов, Л. Г. Косулина, и «Новая история. 1500 – 1800» на основе умк...

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб для обще образовательных учреждений. 9-е изд iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена на основе Федерального
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. Ю. Морозов. – М.: Просвещение, 2011 и учебника: Данилов А. А. История России, XIX век. 8 класс:...

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб для обще образовательных учреждений. 9-е изд iconПояснительная записка рабочая программа по истории России предназначена...
Хvi века. 6 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс; Данилов А. А., Косулина Л. Г. История...

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб для обще образовательных учреждений. 9-е изд icon«Павел I. Внутренняя и внешняя политика Павла I»
Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России. Конец XVI – XVIII век» М.: Просвещение, 2007г

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб для обще образовательных учреждений. 9-е изд iconПрограмма
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб для обще образовательных учреждений. 9-е изд iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI-XVIII в учебник...
Рабочая программа по истории 7 класс конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт вариативное распределение...

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб для обще образовательных учреждений. 9-е изд iconУчебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России. Конец XVII- xviii век»
Пояснительная записка






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск