Программа вступительных испытаний, положение о вступительных испытаниях, критерии оценивания, образцы заданий серпухов, 2013 Программа вступительных испытаний






Скачать 130.24 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний, положение о вступительных испытаниях, критерии оценивания, образцы заданий серпухов, 2013 Программа вступительных испытаний
Дата публикации15.06.2015
Размер130.24 Kb.
ТипПрограмма
h.120-bal.ru > История > Программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Институт информационных технологий и управления»

«УТВЕРЖДАЮ»
Ректор НОУ ВПО «ИИТУ»
___________ И. А. Бугаков

«____ » ____________ 2013г.


Приемная комиссия


ИСТОРИЯ:

программа вступительных испытаний, положение о вступительных испытаниях, критерии оценивания, образцы заданий

СЕРПУХОВ, 2013
Программа вступительных испытаний в Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт информационных технологий и управления» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРЕДМЕТУ

ИСТОРИЯ
История как наука

История в системе гуманитарных наук. Концепции исторического развития человечества.

История России — часть всемирной истории.

Народы и древнейшие государства на территории России

Этапы заселения территории нашей страны. Праславяне. Восточнославянские племена и их соседи. Занятия, общественный строй, верования.

Русь в IX – начале XII вв.

Природно-климатический фактор и особенности освоения территории Восточной Европы.. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Категории населения. Княжеские усобицы. Тенденции к раздробленности.

Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.
Русские земли и княжества в XII - середине XV вв.

Причины распада Древнерусского государства. Монархии и республики.

Образование Монгольского государства. Монгольское завоевание. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси.

Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение.

Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения.

Великое княжение Владимирское и Орда. Москва как центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества.

Великое княжество Московское в системе международных отношений.

Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.
Российское государство во второй половине XV-XVII вв.

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. «Москва – третий Рим». Социальная структура общества. Формы феодального землевладения. Города и их роль в объединительном процессе. Особенности образования централизованного государства в России. Выделение русского, украинского и белорусского народов.

Установление самодержавной власти царя. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Расширение территории России при Иване Грозном. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества.

Смута. Обострение социально-экономических противоречий. Кризис традиционного российского общества в условиях внешней опасности. Итоги Смуты.

Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Ликвидация последствий Смуты. Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике. Мануфактуры. Социальные движения XVII в. Вызревание предпосылок преобразования страны.

Формирование национального самосознания и культуры народов России в XV – XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.
Россия в XVIII – середине XIX вв.

Петровские преобразования. Провозглашение империи. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение традиционных порядков и крепостничества в условиях модернизации. Россия в период дворцовых переворотов. Создание сословного общества. Реформы государственной системы в первой половине XIX в.

Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: крепостное право и зарождение буржуазных отношений. Начало промышленного переворота.

Зарождение политической идеологии во второй половине XVIII в. Русское Просвещение. Движение декабристов. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. Консерваторы.

Превращение России в мировую державу в XVIII-XIX вв. Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война и ее последствия для страны.
Россия во второй половине XIX – начале XX вв.

Отмена крепостного права. Реформы 1860-х – 1870-х гг. Буржуазные отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение пережитков крепостничества. Политика контрреформ. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина, их результаты.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Нарастание экономических и социальных противоречий. Социал-демократы. Большевизм как политическая идеология и практика. Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма.

Развитие системы образования. Наука. Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале XX в.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война. Россия в Первой мировой войне. Обострение социально-экономических и политических противоречий в условиях военного времени.
Революция и Гражданская война в России.

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Тактика политических партий. Большевики и провозглашение Советской власти. Учредительное собрание. Брестский мир. Формирование однопартийной системы. Гражданская война и иностранная интервенция. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Российская эмиграция.

Переход к новой экономической политике.
СССР в 1922-1991 гг.

Образование СССР. Выбор путей объединения. Советский тип государственности. Национально-государственное строительство.

Партийные дискуссии о методах социалистической модернизации общества. Новая экономическая политика и причины ее свертывания. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Установление культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г.

Индустриализация и коллективизация. «Культурная революция». Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества.

Дипломатическое признание СССР. Проблемы выбора внешнеполитической стратегии СССР между мировыми войнами. СССР накануне войны.

Великая Отечественная война. Основные этапы и коренной перелом в ходе военных действий. Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны.

Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Складывание мировой социалистической системы. «Холодная война» и ее влияние на экономику страны. Борьба с последствиями культа личности. Экономические реформы 1950-х – 1960-х гг. Причины их неудач. Концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституция 1977 г.

Советская культура в условиях кризиса социалистической общественной системы.

Замедление темпов экономического роста. «Застой». Попытки модернизации советского общества. Эпоха перестройки. Формирование многопартийности. «Гласность».

СССР в глобальных и региональных конфликтах.

Причины распада СССР.
Российская Федерация (1991-2010 гг.)

Августовские события 1991 г. Становление новой российской государственности. События октября 1993 г. Конституция Российской Федерации 1993 г. Чеченский конфликт. Политические партии и движения Российской Федерации. Содружество независимых государств. Переход к рыночной экономике.

Россия в условиях становления информационного общества.

Россия в интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы.

Выборы Президента России в 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Андреев И.Л., Данилевский И.Н., Кириллов В.В. / под ред. Данилевского И.Н., Волобуева О.В. История России. С древнейших времен до начала ХХ века (базовый уровень).10 класс. - М.: Мнемозина, 2011. – 319 с.

  2. Волобуев О.В, Клоков В.А, Пономарев М.В. Россия и мир. Учебник 11 класс. – М.: Дрофа, 2009. – 352 с.

  3. Волобуев О.В., Кулешов С.В. История России XX- начало XXI вв. 11 класс. – М.: Мнемозина, 2011. – 336 с.

  4. Загладин Н.В., Козленко С.И., Петров Ю.А., Минаков С.Т. История России. ХХ - начало ХХI в. Учебник для 11 кл.  – М.: Русское слово, 2007. - 480 с.

  5. Измозик В.С., Рудник С.Н. / под ред. Ганелина Р.Ш. История. История России. 11 класс. - М.: ООО «Издательский центр «Вентана-Граф», 2010. - 98 с.

  6. Киселев А.Ф., Попов В.П. История России. – М., Дрофа, 2010. – 320 с.

  7. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. - М.: Русское слово, 2010. – 480 с.


Вступительные испытания по истории проводятся в формате ИИТУ в форме письменного тестирования.

Экзаменационный билет письменного тестирования по истории, содержит 25 вопросов и четыре варианта ответов на каждый из них. В процессе работы над билетом абитуриент должен по каждому вопросу теста выбрать из предложенных вариантов ответа тот, который считает правильным, и отметить его на листе письменного тестирования.

Тест проверяется двумя преподавателями.

Экзаменационная работа оценивается по количеству правильно выполненных заданий в соответствии с установленными критериями по стобальной шкале.

Письменное тестирование продолжается 1,5 часа (90 минут) с момента выдачи экзаменационного билета.
Критерии оценивания вступительных испытаний по истории (в форме тестирования).
Экзаменационный билет письменного тестирования по истории содержит 25 заданий и четыре варианта ответов на каждый из них.

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 4 балла.

Оценка вступительного испытания выставляется по стобальной шкале.

ОБРАЗЦЫ ТЕСТОВ НА ВСТУПИТЕЛЬНОМ ИСПЫТАНИИ ПО ИСТОРИИ
1 В каком из названных рядов указаны даты за­крепощения крестьян?

1) 1558, 1584 3)1480, 1485

2) 1581, 1597 4)1310, 1325

2. Кого из названных лиц русские князья считали родоначальником своей династии?

1) Аскольда 3) Рюрика

2) Дира 4) Олега

З. Как назывался древнейший летописный свод, ставший основным источником изучения Древ­ней Руси?

  1. «Русская Правда»

  2. «Повесть временных лет»

  3. «Слово о полку Игореве»

  4. «Апостол»


4. Что из названного было одной из причин пора­жения России в Ливонской войне?

  1. опричная политика Ивана Грозного

  2. отказ Земского собора поддержать царя

  3. нежелание царя Ивана Грозного продолжать войну

  4. усиление Ливонского ордена


5. Кто из названных лиц был автором памятника Петру I в Петербурге — знаменитого «Медного всадника»?

  1. Э. Фальконе 3) М. Козловский

  2. Ф. Шубин 4) П. Клодт


6. Какие из названных явлений политической жизни XVII в, свидетельствовали о перераста­нии монархии сословно-представительной в са­модержавную?

    1. учреждение патриаршества

    2. начало деятельности Земских соборов

    3. прекращение созыва Земских соборов

    4. реформы Избранной рады


7. Что из названного относится к итогам Смолен­ской войны (1632-1634 гг.)?

      1. возвращение России Смоленска

      2. отказ королевича Владислава от прав на рус­ский престол

      3. включение в состав России Левобережной Украины

      4. заключение «вечного мира» с Польшей


8. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и назовите имя монарха, о котором идет речь.

«Он вывез из Европы не только знания, впечат­ления, трудовые мозоли, но и идею, которую для себя сформулировал предельно просто: чтобы сделать Рос­сию столь же сильной, как и великие державы Евро­пы, необходимо как можно быстрее перенять у Запада все необходимое. Именно тогда окончательно оформи­лась ориентация на западноевропейскую модель жизни, и это означало автоматически отрицание жизни старой России, последовательное и порой ожесточен­ное неприятие, разрушение старого, ненавистного...»

      1. Александр I

      2. Александр II

      3. Петр I

      4. Петр III


9. Что из названного относится к XIX в.?

  1. окончательное закрепощение крестьян

  2. отмена крепостного права

  3. разрушение крестьянской общины

  4. введение подушной подати


10. Кто из названных лиц руководил подготовкой «Свода законов Российской империи»?

  1. М.М. Сперанский 3) Е.Ф. Канкрин

  2. П.Д. Киселев 4) А.А. Аракчеев


11. В XIX в. «военными поселениями» называли

  1. военные лагеря в сельской местности

  2. размещение войск на оккупированной терри­тории

  3. военные учения, организуемые регулярно

  4. организацию войск, при которой солдаты со­вмещали военную службу с хозяйственной деятельностью


12. Какие из указанных положений характерны для взглядов участников народнической организа­ции «Черный передел»?

  1. признание прогрессивности российского ка­питализма

  2. признание «теории малых дел»

  3. приверженность пропагандистской деятель­ности

  4. приверженность тактике индивидуального террора


13. Какая из названных причин побудила Алексан­дра II провести военную реформу?

    1. подготовка к началу Кавказской войны

    2. поражение России в Крымской войне

    3. обострение противоречий между Антантой и Тройственным союзом

    4. неудачи русской армии в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 г.


14. Прочтите отрывок из сочинения историка А.Н. Сахарова и укажите имя императора, о ко­тором идет речь.

«В соответствии со своей концепцией войны против тирана, но не против нации, он приказал ос­вободить всех французских пленных и жестоко ка­рать русских солдат и офицеров за случаи мародерст­ва. И он сам, и русские генералы проявляли большой такт к поверженному противнику, бережно отнеслись к захваченному ими Парижу, к его архитектурным ценностям и святыням. Позднее он предпринял ряд шагов, облегчавших положение побежденной Фран­ции. И к самому Наполеону после его свержения бо­лее не питал личной вражды. Напротив, он проявлял к нему великую душу»,

  1. Павел I

  2. Александр I

  3. Александр II

  4. Николай I


15. Какое из названных событий произошло в 1936 г.?

  1. завершилась первая пятилетка

  2. был подписан пакт о ненападении с фашист­ской Германией

  3. СССР был принят в Лигу Наций

  4. была принята вторая Конституция СССР


16. Высшим органом исполнительной власти в 1930-е годы был

  1. Комитет Министров

  2. Верховный Совет

  3. Совет Министров

  4. Совет Народных Комиссаров


17. Что из названного относится к проявлению кри­зиса НЭПа?

    1. гиперинфляция и кризис денежной системы

    2. резкий рост внешней задолженности СССР перед западными странами

    3. восстание матросов в Кронштадте

    4. хлебозаготовительный кризис


18. Что из названного было причиной успеха гер­манских войск в первый день Великой Отечест­венной войны?

  1. количественное преобладание в танках и авиации у германской армии

  2. внезапность нападения Германии на СССР

  3. численное преобладание германских войск

  4. предательство и переход на сторону Герма­нии ряда крупных советских военачальников


19. Прочтите отрывок из приказа и определите вре­мя его принятия.

«Товарищи красноармейцы, командиры и по­литработники! Настал час грозной, но справедливой расплаты с подлым врагом — немецко-фашистскими оккупантами,

Врагу удалось дойти до Сталинграда. У стен волжской твердыни мы остановили его. В результате 12 действий наших войск противник в боях под Сталин­градом понес колоссальные потери. Бойцы и командиры Сталинградского фронта показали пример доблести, мужества и геройства. Те­перь на нашу долю выпала честь начать мощное на­ступление на врага...

ПРИКАЗЫВАЮ: Войскам Сталинградского фронта перейти в решительное наступление...»

  1. январь 1942 г. 3) март 1943 г.

  2. ноябрь 1942 г. 4) июль 1943 г.


20. К периоду 1945-1947 гг. относится

    1. Корейская война

    2. испытание СССР первого ядерного устройства

    3. начало «холодной войны»

    4. Карибский кризис


21. Какой из политических процессов прошел в первое послевоенное десятилетие в СССР?

  1. процесс по «Ленинградскому делу»

  2. процесс над партией эсеров

  3. процесс над М. Бейлисом

  4. процесс над М.Н. Тухачевским и другими военачальниками Красной Армии


22. Для советской экономики конца 1970-х гг. был(о) характерен(но)

  1. развитие хозрасчета на государственных предприятиях

  2. резкое сокращение военно-промышленного комплекса

  3. хронический дефицит товаров

  4. быстрое внедрение в промышленности и сельском хозяйстве достижений НТР


23. Причиной смещения Н.С. Хрущева в 1964 г. было(а)

  1. нежелание Н.С. Хрущева наладить диалог с западными странами в условиях «холодной войны»

  2. низкая популярность Н.С. Хрущева среди советской интеллигенции

  3. обвинение Н.С. Хрущева и его окружения во взяточничестве

  4. недовольство партийного аппарата кадровой политикой Н.С. Хрущева


24. Следствием развития диссидентского движения в СССР в период «застоя» стало

  1. внесение в Конституцию СССР 1977 г. статей о гражданских свободах

  2. усиление партийного контроля над творче­ской интеллигенцией

  3. возрастание числа рабочих забастовок

  4. ограничение функций, компетенции КГБ


25. Из названных государственных деятелей Прави­тельство РФ в 1998-1999 гг. возглавлял

    1. А.Б. Чубайс

    2. Б.Е. Немцов

    3. Е.М. Примаков

    4. Г.А. Явлинский


Программа утверждена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Протокол № 1 от 18 января 2013г.

Первый проректор

доцент П.И. Медведев


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний, положение о вступительных испытаниях, критерии оценивания, образцы заданий серпухов, 2013 Программа вступительных испытаний  iconПрограмма вступительных испытаний по истории
Вступительные испытания, проводимые Колледжем самостоятельно, проводятся в форме бланкового тестирования по всем предметам в соответствии...

Программа вступительных испытаний, положение о вступительных испытаниях, критерии оценивания, образцы заданий серпухов, 2013 Программа вступительных испытаний  iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
...

Программа вступительных испытаний, положение о вступительных испытаниях, критерии оценивания, образцы заданий серпухов, 2013 Программа вступительных испытаний  iconПрограмма вступительных испытаний в академическую гимназию спбГУ
Программа вступительных испытаний составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования....

Программа вступительных испытаний, положение о вступительных испытаниях, критерии оценивания, образцы заданий серпухов, 2013 Программа вступительных испытаний  iconПрограммы дисциплин вступительных испытаний справочное пособие для...
Программа для подготовки к вступительному испытанию по дисциплине «Русский язык» (направления «Экономика», «Менеджмент», «Управление...

Программа вступительных испытаний, положение о вступительных испытаниях, критерии оценивания, образцы заданий серпухов, 2013 Программа вступительных испытаний  iconПрограмма вступительных испытаний для поступления в магистратуру...
Программа вступительных испытаний разработана Историческим факультетом в соответствии с Государственным образовательным стандартом...

Программа вступительных испытаний, положение о вступительных испытаниях, критерии оценивания, образцы заданий серпухов, 2013 Программа вступительных испытаний  iconВ аспирантуру, проводимых академией
Прием на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре осуществляется по результатам вступительных...

Программа вступительных испытаний, положение о вступительных испытаниях, критерии оценивания, образцы заданий серпухов, 2013 Программа вступительных испытаний  iconПрограмма вступительных испытаний Направление 41. 04. 05 «Международные...
Программа вступительных испытаний составлена в соответствии с требованиями правил приема в образовательные учреждения высшего профессионального...

Программа вступительных испытаний, положение о вступительных испытаниях, критерии оценивания, образцы заданий серпухов, 2013 Программа вступительных испытаний  iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки 42. 04....
Программа предназначена для организации вступительных испытаний по специальной дисциплине (Теория и история журналистики) при приёме...

Программа вступительных испытаний, положение о вступительных испытаниях, критерии оценивания, образцы заданий серпухов, 2013 Программа вступительных испытаний  iconПрограмма вступительных испытаний в аспирантуру по специальности...
Периодизация и хронология всемирной истории медицины. История медицины как часть культуры и истории человечества. Философия и медицина....

Программа вступительных испытаний, положение о вступительных испытаниях, критерии оценивания, образцы заданий серпухов, 2013 Программа вступительных испытаний  iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 100400....
Общие положения, регламентирующие порядок проведения вступительных испытаний в магистратуру по направлению 100400. 68-Туризм






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск