Согласовано утверждаю






Скачать 219.71 Kb.
НазваниеСогласовано утверждаю
Дата публикации25.01.2015
Размер219.71 Kb.
ТипПояснительная записка
h.120-bal.ru > История > Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

Петропавловск - Камчатского городского округа

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «Средняя Школа №2»

МБОУ «Средняя школа №2» __________________Г.Н. Аралова

________________Е.В. Кирьякова «____»___________________2012г.

«_____»__________________2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для индивидуальных занятий

(домашнее обучение)

по истории в 5 классе

на 2013/2014 учебный год

Ф.И.О. учителя Герстнер А.А.

г. Петропавловск – Камчатский






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса по истории для 5 класса разработана на основе Федеральной примерной программы основного общего образования по истории (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учётом базисного учебного плана МБОУ «Средняя школа №2» Петропавловск-Камчатского городского округа- 2часа в неделю. Календарно-тематический план для 5 класса по истории Древнего мира ориентирован на использование:

Учебника Л.Н. Алексашкина «Всеобщая история. Древний мир», 2004.

Учебника «История Древнего мира» А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свеницкой. – М.: Просвещение, 2010;

Дополнительных пособий для учителя: Методическое пособие по истории Древнего мира: 5 кл.: Пособие для учителя/Г.И. Годер. – М.: Просвещение, 2008; Задачник по истории Древнего мира/Г.Смирнов. – М.: Просвещение, 2008; Книга для чтения по истории Древнего мира/под ред.А.И. Немировского. – М., 2007; Энциклопедия «Великие цивилизации». – М.: Махаон, 2007.

Для учащихся: Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2-х ч./Г.И. Годер. – М.: Просвещение, 2010.

В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).

Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.







Целями курса является:

осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);

раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.





Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

  • умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

  • умения спорить и отстаивать свои взгляды;

  • умения анализировать исторический источник;

  • умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;

  • умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

Планируемые знания и умения

В результате изучения истории ученик должен:

Знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории Древнего мира; выдающихся деятелей этого периода;

  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

Уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.



Владеть компетенциями:

  • информационно-поисковой;

  • учебно-познавательной;

  • коммуникативной;

  • рефлексивной;

  • смыслопоисковой.


Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактико-технологическое оснащение включает рабочую тетрадь на печатной основе «История Древнего мира» (автор Г.И. Годер), где представлены познавательные задачи разного уровня сложности; пособия Н.Г. Петрова «Древний Восток», «Древний Рим. Древняя Греция».

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование CD –проекта «Мировая историческая энциклопедия», а также мультимедийных презентаций, разработанных в программе MS Power Point.

Тематическое планирование рассчитано на 70 часов в год при 2-часовой нагрузке в неделю.
Количество часов:

1 четверть-18 часов

2 четверть-14 часов

3 четверть-20 часов

4 четверть- 18 часов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




урока

Тема урока, кол-во часов

Тип урока, методы, приемы обучения

Основные понятия и термины

Домашнее задание

Дата проведения

1 четверть -18 часов

Введение 1 ч.

1

Введение. Знакомство с историей



Урок изучения нового; формирование новых знаний

история, всемирная история, история Древнего мира, исторический источник

С.6




Раздел Жизнь первобытных людей 7 ч.

2

Древнейшие люди

Урок изучения нового; формирование умения работы с картой, текстом учебника

Орудия труда, первобытность, реконструкция, собирательство

§1, раб.тетр. 1-2




3

Родовые общины охотников и собирателей

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста

Человек разумный, родовая община, соседская община

§2, раб.тетр. 3




4

Возникновение искусства и религиозных верований

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы

Религия, искусство

§3, раб.тетр.4




5

Возникновение земледелия и скотоводства

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы

Старейшина, идол

§4, раб.тетр.5-6




6

Появление неравенства и знати

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста

Ремесло, плуг, вождь, знать, царь

§5, раб.тетр.7




7

Счет лет в истории

Комбинированный; формирование хронологических умений

Наша эра, до нашей эры, Рождество Христово, век, столетие, тысячелетие, «линия времени»

С. 28-30, раб.тетр.10, подготовиться к уроку контроля знаний




8

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Первобытность»

Урок контроля знаний в игровой форме










Раздел Древний Восток 19 ч.

Древний Египет 7 ч.

9

Древний Египет – государство на берегах Нила

Урок изучения нового; формирование умений работы с картой, анализ текста учебника, умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы

Нил, папирус, дельта, оазис, ил, фараон

§6, раб. тетр.12




10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста

Вельможа, писец, налог

§7, раб.тетр13




11

Жизнь египетского вельможи

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы

Гробница

§8, раб.тетр11




12

Военные походы фараонов

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, работать с исторической картой

Бронза, пехота, колесница, наемное войско

§9, раб.тетр.14-15




13

Религия древних египтян

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста

Храм, жрец, саркофаг

§10, раб.тетр.17




14

Искусство Древнего Египта

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста

Пирамида, сфинкс, Геродот, обелиск

§11, раб.тетр.19




15

Письменность и знания древних египтян

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста

Иероглиф, астрономия


§12, раб.тетр.20




Западная Азия в древности 7 ч.

16

Древнее Двуречье

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, работать с исторической картой

Евфрат, Тигр, шумеры, клинопись

§13, раб.тетр.22




17

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, работать с исторической картой

Вавилон, Хаммурапи, закон, раб, ростовщик

§14, раб.тетр.21




18

Финикийские мореплаватели

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, работать с исторической картой

Финикия, колония

§15, раб.тетр.23-24




.

2 четверть -14 часов

19

Библейские сказания

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста

Библия, Ветхий Завет, Новый Завет, скрижаль

§16, раб.тетр25




20

Древнееврейское царство

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста

Праща, жертвенник

§17, раб.тетр.27




21

Ассирийская держава

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста, работа с исторической картой

Ассирия, держава

§18, раб.тетр28




22

Персидская держава «царя царей»

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста, работа с исторической картой

Персия, Мидия, Лидия


§19, раб.тетр30




Индия и Китай в древности 4 ч.

23

Природа и люди Древней Индии

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста, работа с исторической картой

Гималаи, Индийский океан, Инд, Ганг, джунгли, хлопчатник, сахарный тростник,

§20, раб.тетр33




24

Индийские касты

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста

Каста, брахман, отшельничество, Будда, «неприкасаемые»

§21, раб.тетр34-35




25

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста

Великая Китайская равнина, Хуанхэ, Янцзы, Конфуций, бамбук

§22, раб.тетр36




26

Первый властелин единого Китая

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста, работа с исторической картой

Великая китайская стена, бойница

§23, раб.тетр37, подгот.к уроку контроля знаний




27

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Древний Восток»

Урок контроля знаний в игровой форме










Раздел Древняя Греция 22 ч.

Древнейшая Греция 5 ч.

28

Греки и критяне

Урок изучения нового; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста, работа с исторической картой

Балканский полуостров, Греция, Крит

§24, раб.тетр.38




29

Микены и Троя

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста, работа с исторической картой

Микены, Троя

§25, раб.тетр40




30

Поэма Гомера «Илиада»

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста, работа с исторической картой

Илиада, Илион, Гомер, «троянский конь»

§26, раб.тетр42




31

Поэма Гомера «Одиссея»

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста, работа с исторической картой

Одиссея, Итака

§27, раб.тетр44.




32

Религия древних греков

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста

Олимп

§28, раб.тетр45





3 четверть -20 часов


Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием 7 ч.

33

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста, работа с исторической картой

Аттика, полис, демос, ареопаг, архонт, долговой камень

§29, раб.тетр46




34

Зарождение демократии в Афинах

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста

Демократия, драхма

§30, раб.тетр47-48




35

Древняя Спарта

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста

Спарта, илоты, народное собрание, лаконичная речь

§31, раб.тетр49-50




36

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста, работа с исторической картой

Колония, пираты

§32, раб.тетр51




37

Олимпийские игры в древности

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста

Олимпия, олимпийские игры, атлет, пятиборье, ипподром

§33, раб.тетр52




38

Победа греков над персами в Марафонской битве

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста, работа с исторической картой

Марафон, стратег, фаланга

§34, раб.тетр53




39

Нашествие персидских войск на Элладу

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста, работа с исторической картой

Фермопилы, Саламинский пролив

§35, раб.тетр54




Возвышение Афин в 5-м веке до н.э. и расцвет демократии 5 ч.

40

В гаванях афинского порта Пирей

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста, работа с исторической картой

Пирей, верфь, пошлина

§36, раб.тетр57




41

В городе богини Афины

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста

Агора, Совет пятисот, фронтоны, Парфенон, кариатиды

§37, раб.тетр59




42

В афинских школах и гимнасиях

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста

Педагог, гимнасия, палестра

§38, раб.тетр60




43

В театре Диониса

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста

Орхестра, театр

§39, раб.тетр62




44

Афинская демократия при Перикле

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста

Перикл, оратор

§40, раб.тетр63-64




Македонские завоевания в 4-м веке до н.э. 3 ч.

45

Города Эллады подчиняются Македонии

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста, работа с исторической картой

Македония, междоусобные войны

§41, раб.тетр66




46

Поход Александра Македонского на Восток

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста, работа с исторической картой

Граник, Исс

§42, раб.тетр67




47

В Александрии Египетской

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста, работа с исторической картой

Восточное Средиземноморье, музей

§43, раб.тетр68




48

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Древняя Греция»

Урок контроля знаний в игровой форме










Раздел Древний Рим 18 ч.

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией 3 ч.

49

Древнейший Рим

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста, работа с исторической картой

Рим, латины, весталка, ликторы

§44, раб.тетр, часть2, 1




50

Завоевание Римом Италии

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста, работа с исторической картой

Республика, консул, народный трибун, вето, сенатор

§45, раб.тетр2-3




51

Устройство Римской республики

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста, работа с исторической картой

Марсово поле, легион, легионер

§46, раб.тетр4




Рим – сильнейшая держава Средиземноморья 3 ч.

52

Вторая война Рима с Карфагеном

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста, работа с исторической картой

Ганнибал, По

§47, раб.тетр5-6





4 четверть-18 часов

53

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста, работа с исторической картой

Император, провинция

§48, раб.тетр7-8




54

Рабство в Древнем Риме

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста

Имение, гладиатор, амфитеатр

§49, раб.тетр9




Гражданские войны в Риме 4 ч.

55

Земельный закон братьев Гракхов

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста

Гражданская война, югер

§50, раб.тетр10-11




56

Восстание Спартака

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста, работа с исторической картой

Спартак, Фракия

§51, раб.тетр13




57

Единовластие Цезаря

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста, работа с исторической картой

Гай Юлий Цезарь, диктатор

§52, раб.тетр14




58

Установление империи

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста

Преторианцы, империя

§53, раб.тетр.17




Римская империя в первые века н.э. 5 ч.

59

Соседи Римской империи

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста, работа с исторической картой

Венеды, мильный камень

§54, раб.тетр18-20




60

Рим при императоре Нероне

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста

Нерон, Тацит

§55, раб.тетр21-22




61

Первые христиане и их учения

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста

Иисус, Иуда, апостолы

§56, раб.тетр25




62

Расцвет Римской империи во 2-м веке

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста

Колоны

§57, раб.тетр26-27




63

«Вечный город» и его жители

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста

Триумфальная арка, Колизей, Пантеон

§58, раб.тетр30




Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи 2 ч.

64

Римская империя при Константине

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста

Варвары, епископ, Византия

§59, раб.тетр32-33




65

Взятие Рима варварами

Комбинированный; формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, выделять главное из текста, работа с исторической картой

Готы, вандалы, античный, средние века

§60,

Подгот.к уроку контроля знаний




66

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Древний Рим»

Урок контроля знаний в игровой форме




Подготот.к итоговому уроку контроля знаний




67

Итоговый контроль знаний по курсу «История Древнего мира»

Урок контроля знаний










68-70

Итоговое повторение

Повторительно-обобщающие уроки по разделам курса «История Древнего мира», закрепление понятий, обобщение знаний, закрепление умений работы с исторической картой











Всего: 70ч

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...

Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано утверждаю icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Согласовано утверждаю iconСогласовано утверждаю

Согласовано утверждаю iconУтверждаю Согласовано

Согласовано утверждаю icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора...

Согласовано утверждаю icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Формирование образовательной самостоятельности учащихся как средство повышения качества знаний

Согласовано утверждаю iconСогласовано Утверждаю
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 Еманжелинского муниципального района...

Согласовано утверждаю iconДепартамент здравохранения «Согласовано» «Утверждаю» Председатель умс
Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения г. Москвы

Согласовано утверждаю iconСогласовано Утверждаю
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 Еманжелинского муниципального района...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск