Кто же он, Иван Мазепа?






Скачать 40.08 Kb.
НазваниеКто же он, Иван Мазепа?
Дата публикации17.06.2015
Размер40.08 Kb.
ТипВопрос
h.120-bal.ru > История > Вопрос
Тема: Кто же он, Иван Мазепа?

( Гетьманщина в конце 17-в нач. 18 вв. И. Мазепа)

Цель:


  • дидактическая - раскрыть роль и место Ивана Мазепы в процессе творения украинской государственности.




  • развивающая: формировать навыки критического мышления в учащихся; опираясь на исторические факты, отстаивать собственную позицию.




  • воспитательная: формирование в учащихся чувство национального самосознания; уважение к историческому прошлому Родины и процессу творения украинской государственности.

Ожидаемые результаты:

После этого урока учащиеся смогут:

  1. Определять роль Ивана Мазепы в истории Украины;

  2. Выяснить, кем же был в действительности Иван Мазепа- предатель Родины или национальный герой;

  3. Принимать участие в дискуссиях и ток-шоу;

  4. Аргументировано, на основе исторических документов отстаивать свою точку зрения.

Форма урока: дискуссия в стиле ток-шоу «Я так думаю…»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Методы: интерактивные методы: «микрофон» и « займи позицию».

Оборудование : портреты Ивана Мазепы, Карла ХII, ПетраI, Карла ХVI Густава, отрывок репортажа о визите шведского короля в Украину, интервью граждан, мультимедийный проектор.

Подготовительный этап:

За две недели учитель выбирает группу экспертов из класса (6 человек): «научные деятели», «социологи», «журналисты» и раздает опережающие задания:

-« научные деятели» исследуют аргументы «за» и «против» по деятельности Ивана Мазепы;

-«социологи» - проводят анкетирование среди жителей микрорайона по вопросу: « Иван Мазепа- предатель или национальный герой?» и оформляют данные в виде столбовой диаграммы.

-«журналисты»- готовят репортаж о визите шведского короля в Украину.
Структура урока:

  1. Организационный этап

  2. Мотивация учебной деятельности. Учитель знакомит учащихся с темой урока, его заданиями и информирует о формах работы.

  3. Интерактивная часть. Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу : «Я так думаю…».

1. Доклад «социологов» о результатах анкетирования

граждан по вопросу: « Иван Мазепа- предатель или

национальный герой?»

2. Выступления « научных деятелей» с аргументами «за» и

« против» по деятельности Ивана Мазепы;

3. Репортаж « журналистов» о визите шведского короля в

Украину.

  1. Подведение итогов.

  2. Домашнее задание.

Ход урока.

I Организационный этап.

II Мотивация учебной деятельности.

Учитель:

Иван Мазепа- одна из самых противоречивых личностей в истории Украины Казаческой эпохи. Его роль почти три века подряд получает противоположные оценки. Такая же сложилась ситуация и в нашем классе после изучения темы: « Украины во время правления Ивана Мазепы». И поэтому главным нашим заданием сегодня выяснить такой вопрос: « Иван Мазепа- предатель или национальный герой?». И я всех присутствующих приглашаю на ток-шоу «Я так думаю…». ( Класс оформляется под телестудию «1+1», роль ведущего выполняет учитель).

III. Интерактивная часть

Ведущий представляет участников ток-шоу и приглашает озвучить результаты работы.

Ведущий:

Слово предоставляется группе « социологов». ( Ученики демонстрируют результаты опроса в виде столбовой диаграммы, также сообщают о голосовании в классе и фиксируют результаты на доске; демонстрируют наиболее интересные интервью по исследуемом вопросе.)

Ведущий:

А теперь я прошу всех занять места в зале в соответствии голосованию «за», «против», «не определился». Для выяснения главного вопроса ток-шоу, я предоставляю слово группе «научных деятелей», которые изложат нам аргументы «за» и «против» по деятельности Ивана Мазепы.

Ведущий:

Я выражаю огромную благодарность докладчикам за такие содержательные факты. А теперь я приглашаю всех присутствующих на дискуссию. (Ученики обсуждают факты, задают друг другу вопросы , отстаивают собственные позиции.)

Ведущий:

Для завершения нашей дискуссии я предлагаю озвучить факты, продолжив предложения:

«Иван Мазепа- предатель, потому что…»;

«Иван Мазепа- национальный герой, потому что…»

(Метод «микрофон»)

Ведущий:

Всем спасибо за активное участие. А мы продолжаем, значительным событием в культурной и политической жизни Украины стал визит шведского короля Карла ХVI Густава в Украину в 2008 году. И сейчас группа «журналистов» познакомит нас с подробностями визита.

(Выступают «журналисты»)

Ведущий:

Уважаемые присутствующие, как вы оцениваете этот визит для Украины? ( Подводятся итоги. )

Ведущий:

А теперь, после услышанных фактов, докладов, точек зрения, поменяли ли вы свою позицию по отношению к Ивану Мазепе? (Обращается в зал. Если учащиеся поменяли свое мнение, то они занимают место возле одной из сторон.)

Ведущий:

Наш урок я хочу закончить словами «Всемирно известные личности не нуждаются в похвале или порицании; суд людей может быть условным, истории -вечный»

Оценивание.

V. Домашнее задание: написать творческую работу на тему « Какая судьба ожидала Украину, если бы шведы нанесли поражение российским войскам?».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кто же он, Иван Мазепа? iconКто же он, Иван Мазепа?
Этот вопрос. Для чего нам это нужно?

Кто же он, Иван Мазепа? iconКто же он, Иван Мазепа?
Этот вопрос. Для чего нам это нужно?

Кто же он, Иван Мазепа? iconКто он, гетман Мазепа?
Мазепа, подданный русского царя, избранный гетманом Левобережной Украины, входившей в состав Российского государства с 1654 г на...

Кто же он, Иван Мазепа? iconВторжение шведской армии на Гетманщину в 1708 г и Иван Мазепа
Карла XII: о. Зеландия – восточная Прибалтика – Польша – Саксония Белоруссия – восточная Украина. После переломной Полтавской победы...

Кто же он, Иван Мазепа? iconТесты по мировой художественной культуре для учащихся 10-11 класса...
Кто является основоположником русской музыкальной классики, автором опер «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила»?

Кто же он, Иван Мазепа? iconИсключите лишние произведения и объясните свой выбор
«Сорочинская ярмарка»; «Вечер накануне Ивана Купалы»; «Майская ночь, или Утопленница»; «Как пос­сорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»;...

Кто же он, Иван Мазепа? iconИван Моисеев Эпизоды космической реформы. 1991-1993 гг. Москва, 2013
Сср, а затем и России писалась в разные годы разными авторами. Для тех, кто не знаком с темой, рекомендуем, например, «Ракеты и люди»...

Кто же он, Иван Мазепа? iconEuropäischer Verlag der Wissenschaften
Эта книга посвящена всем тем, кто ставит миссионерскую деятельность выше богословских дискуссий, кто проникнут любовью Иисуса к людям,...

Кто же он, Иван Мазепа? iconАниме Фестиваль «Цветущая Сакура 2012»
Мы, ты и каждый, кто любит и ценит, кто живет японской культурой, являемся ее непосредственными носителями, теми, кто способствует...

Кто же он, Иван Мазепа? iconИ. Н. Заволоко
Ни лекарства, ни врачи земные. Но еще страшнее смерть духовная. «Смерть грешника люта». Смерть тех кто оставляет сей тленный мир...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск