Рабочая программа учебного курса по истории, базовый уровень, 11 класс Составитель Балакина Евгения Евгеньевна Пояснительная записка. Данная рабочая программа по истории, 11 класс, базовый уровень, составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании»






Скачать 469.63 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса по истории, базовый уровень, 11 класс Составитель Балакина Евгения Евгеньевна Пояснительная записка. Данная рабочая программа по истории, 11 класс, базовый уровень, составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
страница1/4
Дата публикации19.06.2015
Размер469.63 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное общеобразовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №49

г. Шахты Ростовской области

(МБОУ СОШ №49)










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса
по истории, базовый уровень, 11 класс

Составитель Балакина Евгения Евгеньевна

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по истории, 11 класс, базовый уровень, составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» п.2.7 ст.32, на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, примерной программы по истории среднего (полного) общего образования (базовый уровень), опираясь на обязательный минимум содержания исторического образования в соответствии с объемом времени, отводимого на изучение данного предмета по федеральному базисному учебному плану – 68 часов. Преподавание ведется следующим образом: всеобщая история – 28 часов, история России – 40 часа, куда синхронно включены 10 часов регионального компонента, в соответствии с темами уроков. Преподавание всеобщей истории и истории России ведется параллельно.

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления или сложившихся культурных, религиозных, этносоциальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определить собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы и исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определить собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

В программе предусмотрены вводные и повторительно- обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении отечественной, в том числе региональной, и всеобщей истории. Оценки за письменные работы выставляются в журнал с согласия ученика.

При составлении данной рабочей программы использованы следующие нормативные акты и учебно-методические документы:

- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г., № 3266-1 с изменениями и дополнениями

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования на базовом уровне, история.

- Приказ МОН РФ от 24.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

- Примерные программы по истории среднего (полного) общего образования (базовый уровень), Э.Д Днепров, А.Г. Аркадьев, Дрофа, 2008

- Андреев, И.Л. История России с древнейших времен до начала XXI века: программа для общеобразовательных учреждений: 10-11 классы: базовый уровень / И.Л.Андреев, В.А.Клоков. - М.: Дрофа, 2009. - 47 с.

- Всемирная история: XX – начало XXI века, Н.В. Загладин, М., учебник, Русское слово, 2011,

- История России XX – начало XXI в, А.Ф.Киселев, В.П. Попов, учебник, М., Дрофа,2008.

- Требования к уровню подготовки учащихся;

- Устав МБОУ СОШ №49 г. Шахты Ростовской области

- Основная образовательная программа МБОУ СОШ № 49

Содержание учебного предмета курса:

Всеобщая история, 28 часов

Раздел 1: Мир в конце XIX – первая половина XX вв – 13 часов

- Становление индустриального общества. Ведущие государства мира в конце XIX – первая половина XX вв

Новые явления в экономике, политике, идеологии. Возникновение промышленно-финансовых групп. Реформизм в деятельности правительств. Создание новых политических партий. Консерватизм и либерализм. Социал-демократия. Изменения в структуре общества. Урбанизация. Миграция населения. Основные характеристики индустриального строя. Научно-технический прогресс.

- Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIX – первая половина XX вв

Достижения модернизации экономики и общества. Характеристика политических режимов. Политика ведущих держав в Азии, Африке и Латинской Америке. Столкновение интересов ведущих держав. Системы колониального управления. Начало антиколониальной борьбы.
- Международные отношения 1900-1914 гг. Первая мировая война. Послевоенная система договоров.

Территориальный раздел мира. Две тенденции в международной жизни начала XX в. Противостояние двух коалиций: Тройственного союза и Антанты. Гонка вооружений. Международные конференции в Гааге. Возникновение пацифизма. Локальные войны и конфликты. Усиление международной напряженности. Июльский кризис и начало войны. Характер войны и планы сторон. Основные события на фронтах в 1914—1916 гг. Применение новых видов вооружения: танков, самолетов, отравляющих газов. Завершающий этап боевых действий 1917—1918 гг. Вступление в войну США и выход из войны России. Поражение стран Четверного союза. Подписание Компьенского перемирия.
- Социально-экономическое развитие государств и образование национальных государств в Европе.

Крушение Российской, Германской, Австро-Венгерской и Османской империй. Ноябрьская революция и возникновение Веймарской республики в Германии. Особенности революционного и реформистского вариантов образования национальных государств.
- Основные социально-политические и экономические процессы послевоенного развития Западной Европы и США.

Требования стран-победительниц и противоречия между ними. Парижская (Версальская) мирная конференция, ее итоги и значение. Вашингтонская мирная конференция и ее решения. Особенности Версальско-Вашингтонской системы.
- Общественно- политический выбор стран Европы и США в 1930-е годы.

Особенности послевоенной ситуации в экономике и политике Великобритании, Франции, США, Германии, Италии. Демилитаризация экономики. Развитие новых отраслей. Хозяйственная специализация стран. Политические процессы и радикализация общественных сил. Правый и левый экстремизм. Центристские партии. Профсоюзное, молодежное и женское движения. Возникновение фашистской партии и переход к созданию корпоративного государства в Италии. Основные итоги развития индустриальных государств к концу 20-х гг.
- Авторитарные режимы стран в Восточной Европе

Хозяйственные трудности. Социально-политические противоречия. Установление авторитарных режимов. Внешняя политика.  Международные отношения в 20-е гг. XX в. Стабилизация Версальско-Вашингтонской системы. Противоречия нового мирового порядка. Пацифизм и проблема разоружения. Соглашения в Локарно. Пакт Бриана—Келлога. Итоги эволюции международных отношений к началу 30-х гг.
- Особенности развития государств Азии, Африки, Латинской Америки между мировыми войнами

Воздействие Первой мировой войны на страны Востока. Социально-экономическое и политическое развитие государств и регионов. Формирование предпосылок для национального освобождения. Методы борьбы против колонизаторов.
- Международные отношения в 1920-30-е годы. Вторая мировая война

Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Возникновение очагов новой мировой войны на Дальнем Востоке и в Европе. Территориальные захваты Германии и Японии. Деятельность Лиги Наций после вступления в нее СССР. Провал попыток ограничить гонку вооружений. Политика «коллективной безопасности» в Европе. Военно-политические кризисы второй половины 30-х гг. Мюнхенское соглашение. Секретные переговоры в Москве. Заключение советско-германского пакта о ненападении.
 Причины войны и планы участников. Масштабы и характер войны. Интересы государств-участниц. Нападение Германии на Польшу. Политика СССР. «Странная война». Разгром Франции. Война с Англией. «Новый порядок» на оккупированных территориях.
 Этапы боевых действий на фронтах. Нападение Германии на СССР. Наступление Японии на Тихом океане и в Восточной Азии. Перелом в ходе Второй мировой войны. Второй фронт в Европе. Разгром Германии. Капитуляция Японии — завершение Второй мировой войны. Повседневная жизнь населения в годы войны. Движение Сопротивления на оккупированных территориях.  Дипломатия в 1939—1945 гг. Итоги Второй мировой войны. Складывание противостоящих союзов. Международные конференции стран антигитлеровской коалиции. Дипломатия Германии, Италии и Японии в годы войны.
- Наука и культура в первой половине XX вв

Тенденции духовной жизни. Изобразительное искусство. Архитектура. Художественная литература. Музыкальная жизнь, театр, кино.

      Основные понятия: промышленно-финансовые группы, тресты, картели, биржа, территориальный раздел мира, политические партии, реформизм, консерватизм, либерализм, социал-демократия, миграция населения, урбанизация, модернизация, индустриальное общество, Тройственный союз, Антанта, пацифизм, шовинизм, локальные войны, гонка вооружений, тотальная война, молниеносная война (блицкриг), позиционная война, подводная война, оружие массового поражения, Четверной союз, политика «гражданского мира», военные кабинеты, государственное регулирование экономики, сепаратный мир, революционный и реформистский пути обретения национальной государственности, демократизация политической жизни, национализация, аграрная реформа, Коминтерн, Лига Наций, аннексия, контрибуция, демилитаризация, мандатная система, Версальско-Вашингтонская система международных отношений, стабилизация капитализма, теория мировой революции, фашизм, корпоративное общество, «эра пацифизма», разоружение, репарации, международный арбитраж, русский вопрос, цикличность мирового хозяйства, биржевой крах, Великая депрессия, государственное регулирование экономики, тоталитаризм, авторитаризм, либеральный режим, Народный фронт, «новый курс», политика невмешательства, вермахт, «новый порядок», «странная война», план «Барбаросса», второй фронт, движение Сопротивления, безоговорочная капитуляция, коренной перелом, стратегическая инициатива, антигитлеровская (антифашистская) коалиция, «большая тройка», ленд-лиз, Объединенные Нации.

Раздел 2: Мир во второй половине XX- начало XXI века – 13 часов.

- Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».

Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны. Изменения международного положения и внутриполитическая ситуация в странах Центральной и Восточной Европы после освобождения. Основные черты международного развития. Германский вопрос. Мирные договоры с бывшими союзниками Германии. Доктрина Трумэна и план Маршалла.
- Международные отношения на разных этапах «холодной войны» и после ее окончания.

Первый этап «холодной войны (1946—1969), его основные характерные черты и события. Второй этап (начало 70-х гг. — 1977 г.) и его основное содержание. Третий этап «холодной войны» (конец 70-х — конец 80-х гг.) и его содержание. Окончание «холодной войны».

- Социально- политическое и экономическое развитие стран Запада во второй половине XX вв

Первый этап (1946  г. — конец 50-х гг.) — масштабный процесс восстановления после Второй мировой войны и формирование послевоенной политической системы. Преодоление экономических последствий войны. Второй этап (конец 50-х — конец 60-х гг.) — повышение социальной защищенности, высокие доходы. Создание модели государства «всеобщего благоденствия». Основные тенденции экономического развития в 50—60-е гг. Третий этап (70-е гг.) — социально-экономический и политический кризис. Экономическая ситуация 70-х — начала 80-х гг. Формирование трех центров международных хозяйственных связей. Четвертый этап (80-е гг.) — проведение жесткой социальной и экономической политики. Экономическое развитие стран Запада в 80—90-е гг. Глобализация хозяйственных связей. Общественно-политическая ситуация 90-х гг. Влияние окончания «холодной войны» и прекращения существования СССР на политические и социальные процессы.
- Крупнейшие западные страны, Япония и США во второй половине XX вв

Особенности социально-экономического и политического развития США, Великобритании, Франции, Италии, Германии, Японии.
- Интеграция развитых стран и ее последствия.

Ступени интеграции в Западной Европе. Итоги европейской интеграции. Интеграционные процессы в Северной Америке.

- Положение в странах Восточной Европы после окончания второй мировой войны.

Переход государств региона в орбиту советского влияния. Приход к власти антифашистских коалиций и усиление позиций компартий. Создание основ тоталитарных режимов. Приход к власти местных коммунистических партий. Общие черты эволюции коммунистических режимов.
- Восточная Европа в 1980-90-х годах


Провал попыток реформирования реального социализма, демократические революции в Восточной Европе. Общие черты демократических преобразований.
- Страны Азии, Африки, Латинской Америки во второй половине XX- начало XXI века

Структура и состав группы развивающихся стран. Проблема выбора моделей развития. Основные вехи социально-экономических трансформаций. Характеристика развития отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки в 50—90-е гг. XX в: Китайская Народная Республика. Государства Юго-Восточной Азии (ЮВА). Индостан. Иран. Турция. Арабские страны. Страны Африки южнее Сахары. Характерные черты стран Латинской Америки в 50—90-е гг.
- Технологии новой эпохи. Информационное общество: основные черты

Автоматизация и роботизация производство. Индустрия производства знаний. Конкуренция в научно-технической сфере.

- Социальные процессы в информационном обществе.

Служащие и «революция управляющих. Средний класс. Новые маргинальные слои. Буржуазия: современный облик.

- Этносоциальные и поликонфессиальные проблемы в современном мире.

Модернизация, миграции населения, этносоциальные отношения. Иммиграционная политика и трудовые миграции. Этносоциальные проблемы и опыт их решения. - Особенности духовной жизни современного общества.

      Развитие естественных и гуманитарных наук, возникновение новых научных дисциплин в первой половине XX в. Вклад российских ученых в мировую науку. Формирование новых художественных направлений и школ. Развитие реалистического искусства. Возникновение массовой культуры. Формирование новых художественных направлений и школ. Особенности развития духовной культуры в конце XX — начале XXI в. Новая роль религии. Изменения в быту. Свободное время и его использование. Развитие спортивного движения. Олимпийские игры.

Основные понятия: двухполюсный (биполярный) мир, доктрина Трумэна, «железный занавес», идейно-политическое противостояние, план Маршалла, политика сдерживания, «холодная война», военно-стратегический паритет, Движение неприсоединения, деколонизация, детант, Женевские совещания, Карибский кризис, перестройка, Хельсинкский акт, военно-промышленный комплекс, глобализация хозяйственных связей, государственное регулирование, государство «всеобщего благоденствия», единая планетарная структура, интеграция, кейнсианство, монетаризм, наднациональные организации, постиндустриальное (информационное) общество, стагфляция, «экономическое чудо», фронт (народный, национальный, отечественный), народная демократия, «бархатная революция», денационализация, перестройка, приватизация, реальный социализм, реституция, апартеид, деколонизация, косвенная (экономическая) зависимость, некапиталистический путь развития, «азиатские тигры (драконы)», «большой скачок», «великая пролетарская культурная революция», маоизм, информационное общество, компьютерная революция, мировые религии (конфессии), научно-техническая революция, средний класс, виртуальная реальность, массовая культура, постмодернизм, реализм.

Итоговое повторение – 2 часа

История России, 40 часов.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса по истории, базовый уровень, 11 класс Составитель Балакина Евгения Евгеньевна Пояснительная записка. Данная рабочая программа по истории, 11 класс, базовый уровень, составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). Пояснительная записка
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...

Рабочая программа учебного курса по истории, базовый уровень, 11 класс Составитель Балакина Евгения Евгеньевна Пояснительная записка. Данная рабочая программа по истории, 11 класс, базовый уровень, составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПояснительная записка базовый уровень
Рабочая программа рассчитана на 10 класс базовый уровень общеобразовательной средней школы

Рабочая программа учебного курса по истории, базовый уровень, 11 класс Составитель Балакина Евгения Евгеньевна Пояснительная записка. Данная рабочая программа по истории, 11 класс, базовый уровень, составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconРабочая программа по всеобщей истории 10 класс на 2014-2015 уч год Базовый уровень
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...

Рабочая программа учебного курса по истории, базовый уровень, 11 класс Составитель Балакина Евгения Евгеньевна Пояснительная записка. Данная рабочая программа по истории, 11 класс, базовый уровень, составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Программа данного курса составлена на основе...
Конституция Р. Ф.; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. №273-фз; Примерная программа среднего...

Рабочая программа учебного курса по истории, базовый уровень, 11 класс Составитель Балакина Евгения Евгеньевна Пояснительная записка. Данная рабочая программа по истории, 11 класс, базовый уровень, составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconРабочая программа Аборневой Елены Ивановны по Истории 10 б класс (базовый уровень)
Рабочая программа уроков истории для 10 класса составлена в соответствии с нормативными документами

Рабочая программа учебного курса по истории, базовый уровень, 11 класс Составитель Балакина Евгения Евгеньевна Пояснительная записка. Данная рабочая программа по истории, 11 класс, базовый уровень, составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconРабочая программа по Всеобщей истории (базовый уровень) 10 класс
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего...

Рабочая программа учебного курса по истории, базовый уровень, 11 класс Составитель Балакина Евгения Евгеньевна Пояснительная записка. Данная рабочая программа по истории, 11 класс, базовый уровень, составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconРабочая программа по Всеобщей истории (базовый уровень) 11 класс
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего...

Рабочая программа учебного курса по истории, базовый уровень, 11 класс Составитель Балакина Евгения Евгеньевна Пояснительная записка. Данная рабочая программа по истории, 11 класс, базовый уровень, составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconУчебного предмета «История» 10 класс (базовый уровень) Автор: Попова...
Программа реализует Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования по истории, утвержденный...

Рабочая программа учебного курса по истории, базовый уровень, 11 класс Составитель Балакина Евгения Евгеньевна Пояснительная записка. Данная рабочая программа по истории, 11 класс, базовый уровень, составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconПояснительная записка к рабочей программе по мировой художественной культуре 10 класс
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы...

Рабочая программа учебного курса по истории, базовый уровень, 11 класс Составитель Балакина Евгения Евгеньевна Пояснительная записка. Данная рабочая программа по истории, 11 класс, базовый уровень, составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» iconРабочая учебная программа по всеобщей истории (наименование учебного предмета \ курса)
Составлена на основе авторской программы А. А. Улуняна, Е. Ю. Сергеева, Т. В. Коваля «Новейшая история зарубежных стран», 11 класс...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск