Классный час






Скачать 176.8 Kb.
НазваниеКлассный час
Дата публикации22.06.2015
Размер176.8 Kb.
ТипКлассный час
h.120-bal.ru > История > Классный час


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

города Смоленска




классный час

Учитель 4 класса Б

Валентина Михайловна

Усачева

г. Смоленск

2014

Задачи:

Образовательная:

  • дать детям ключевые понятия о праздновании Дня Защитника Отечества, о жизни Защитников Отечества во время воин видами искусств: музыки, поэзии;

  • познакомить учащихся с именами – Георгий Победоносец, Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Александр Невский;

  • формировать у учащихся общую историческую культуру;

  • познакомить детей с известными военными искусствоведами изображающих образ Защитника Отечества через, музыку, поэзию.

Воспитательная:

  • пробудить в душе ребенка любовь к Родине и желание быть ее Защитником, воспитывать волю, мужество, справедливость, доброту, честность, выносливость;

  • воспитывать у учащихся нравственно-эстетические чувства;

  • воспитывать дисциплинированность, толерантность.

Развивающая:

  • развивать любовь к Родине на исторических примерах беззаветного служения русских героев на благо своей Родины;

  • развивать воображение, кругозор и эрудицию младших школьников,

  • накапливать у детей исторические факты о подвигах русского народа по защите своего Отечества;

  • развивать ассоциативное мышление учащихся;

  • развивать умение слушать предложенный материал внеклассного занятия, умение осмысливать его и выделять главную мысль.

Положение о проведении внеклассного занятия

  1. Место проведения занятия школьный класс.

  2. Время проведения занятия 45 минут.

  3. Занятие проводит учитель класса.

Подготовлено к внеклассному занятию:

1. План-конспект внеклассного занятия;

- сообщение Левитана о начале войны;

- записи песен С. Прокофьева;

- репродукция картин: “Три Богатыря”, “Александр Невский”, “Илья Муромец”;

- изображение Георгия Победоносца;

2. Мультимедийная презентация.
Ход занятия:

I. Организационный момент.

Ведущий: - Скоро наступит — один из немногих дней в календаре, когда сильная половина человечества получит законное право принимать от женщин поздравления, благодарности, и, конечно, подарки. Какой это день? (День Защитника Отечества) Слайд 1

-Что такое «Отечество»? (Отчизна, родная страна, родина, страна предков (отцов) человека). Слайд 2

-Кого называют Защитниками Отечества? (Русских воинов, которые всегда готовы охранять свою Родину при надвигающейся опасности). Слайд 3

-Что вы знаете об этом празднике? (День защи́тника Оте́чества — советский по происхождению праздник, отмечаемый 23 февраля в России, на Украине, в Белоруссии, Приднестровье и Южной Осетии. Был установлен в СССР в 1922 году как День Красной армии и Флота. С 1949 до 1993 г. носил название «День Советской Армии и Военно-Морского флота. Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова). Слайд 4
II. Объяснение нового материала.

Ведущий: - “О светло светлая и украсно украшена земля Русская! Ты многими красотами удивлена еси: озерами, реками и кладязьями, горами крутыми, дубравами чистыми, городами великими. Всего исполнена земля Русская…” Это строки древнего русского летописца. Как вы их поняли? Слайд 5 (Велика и богата наша страна)

-Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет и не будет ничего, дороже Отчизны. Вот почему уже две тысячи лет человечество воспевает образ защитника Родины. Ему посвящают свои творения скульпторы и художники, поэты и композиторы. О таких защитниках и песни складывались, и сказки сказывались... А сегодня и мы поговорим о героях былых времен. Слайд 6

- Кто главный герой русских былин? Богатырь. О ком сложено множество сказок, пословиц, поговорок? О нем – о русском солдате, который воюет отлично, «дымом греется, шилом бреется», а при случае и кашу из топора сварит – пальчики оближешь!

Инсценировка русской народной сказки «Каша из топора» Слайд 7

Автор - Однажды со старым солдатом произошла такая история. Шел он на побывку домой. Притомился в пути, есть хочется. Дошел до деревни, постучал в крайнюю избу.

(Слышен стук. Входит солдат.)

Солдат - Пустите отдохнуть дорожного человека!

Старуха - Заходи служивый.

Солдат - А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

Автор - У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась бедной.

Старуха – Ох, добрый человек, и сама сегодня еще ничего не ела: нечего.

Солдат - Ну, нет так нет. (Замечает топор)

- Коли нет ничего иного, можно сварить кашу из топора.

(Хозяйка руками всплеснула)

Старуха -Как из топора кашу сварить?

Солдат - А вот как, дай – ка котел.

(Старуха принесла котел, солдат опустил топор, налил воды и поставил на огонь. Старуха на него глядит. Солдат достал ложку, помешивает. Попробовал.)

Старуха - Ну, как?

Солдат - Скоро будет готова. Жаль только, что посолить нечем.

Старуха - Соль – то у меня есть, посоли.

(Солдат посолил. Попробовал.)

Солдат - Хороша! Если бы сюда да горсточку крупы…

Старуха - Бери, заправь как надобно.

(Засыпал крупу, помешал, попоробовал)

Солдат - Ох, и хороша каша! Как бы сюда да чуток масла – было б и вовсе объедение!

(Старуха принесла масла. Солдат помаслил.)

Солдат - Бери ложку, хозяюшка.

(Едят, похваливают)

Старуха - Вот уже не думала, что из топора этакую добрую кашу можно сварить.

(Солдат посмеивается.)

Автор – А солдат знай себе, ест, да посмеивается.

- Русский солдат на все способен: и в бою не подведет, и кашу сварит, и скряг да жадин проучит!

Солдат исполняет песню из кинофильма «Старая – старая сказка» - «Ать –два левой…»

- Ум, смекалка, смелость, храбрость, находчивость выручали воинов во все времена: и в далеком прошлом, и сейчас.

- Сильные, могучие защитники русской земли любили свою Родину, стояли на страже ее границ, в минуту опасности всегда приходили на помощь своему народу, спасали его от рабства и унижения. Так, былинные русские богатыри: Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец, Михайло Данилович, Дунай – Сват, Василий Казимирович…стаптывали полчища врагов, корчевали лес, расчищали землю под пашню, ходили за море, спасали от гибели русских пленников.

- Кто такие богатыри?

Ответ: - Богатыри – это сильные люди.

Ведущий: - Только ли сильные? Вокруг нас много сильных людей, значит, все они богатыри? Давайте не будем торопиться с ответом, а посмотрим на репродукцию картины русского художника В. Васнецова “Богатыри”. Кто на ней изображен? Слайд 8

Ответ: - Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

Ведущий: - Вам они хорошо знакомы? Скажите, все ли они физически сильны? Попытайтесь, глядя на картину, принять позу каждого, “примерить” их выражение лиц. Как вы думаете, каков Добрыня, а каков Алеша?

Ответ: - Здесь не все сильные. Илья – самый сильный, а Алеша хитроват.

Ведущий: - Вслушайтесь в слово “богатырь”. Как вы думаете, от какого слово оно произошло?

Ответ: - “Богатый”, “ходит под Богом”, “Богом данный дар”.

Ведущий: - Очень интересный ответ. Каков же дар дан каждому из них?

Ответ: - Одному – сила, другому – ум, третьему – доброта.

Ведущий: - А что, по – вашему, важнее для человека из этих 3-х начал? Нужна ли человеку сила, если нет ума-разума? А ум без доброты, что принесет человечеству?

Ответ: - Зло, несчастье.

Ведущий: - Так что же делает человека поистине богатым?

Ответ: - Все вместе: и сила, и ум, и доброта.

Ведущий: - Вот, оказывается, кто таков настоящий Богатырь!

Звучит песня "Богатырская наша сила", муз. А. Пахмутовой, стихи Н.Добронравова. Несколько детей танцуют под эту музыку.

- А не посмотрить ли нам на наших добрых молодцев, богатырей.
(Дети вместе играют в игры)

  • Бой на мосту: кто первый упадет с бревна.

  • Петушиный бой: выгони соперника на одной ноге.

  • Перетяни на свою сторону: за руку, через веревку.

- Молодцы! Подрастает у нас новое поколение богатырей.

- Долгие века отражала Русь бесконечные нападения врагов со всего света: сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая монголо-татарская орда, потом с запада тяжелой кованой стеной шли рыцари-крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы… И всегда шел на войну защищать свою землю солдат.

- Родина помнит имена бесстрашных воинов – защитников Земли русской. Это: князь Владимир, Александр Невский, Минин и Пожарский, Александр Васильевич Суворов, Николай Николаевич Раевский, Петр Иванович Багратион…

-Посмотрите на репродукцию старинной русской иконы XV века, созданной новгородским художником. Кто здесь изображен?

Ответ: - Всадник на коне, сражающий со змеем.

Ведущий: - Встречались ли вы раньше с подобным изображением всадника? Вы знаете, что это за воин?

Ответ: - Это Георгий Победоносец. Он изображен на старинном гербе Москвы, а еще на монетах. Слайд 9

Ведущий: - В основе этой иконы лежит красивое предание: “В одной стране на дне глубокого озера поселился огромный змей, который выходил из озера и пожирал людей. Народ той страны не верил в Бога (Иисуса Христа), а поклонялся каменным богам – идолам. Царь решил договориться со змеем, пообещав ему ежегодно приносить в жертву по ребенку. Однажды пришел черед и его дочери. Девушка стояла на берегу озера и горько плакала, ожидая своей участи. Но вдруг появился всадник на прекрасном белом коне и совершил настоящее чудо. Он храбро сразился со змеем и, пронзив его копьем, сказал людям: “Не бойтесь ничего на свете и веруйте только в одного Господа – Иисуса Христа!” С тех пор народ той земли принял христианскую веру, а на месте битвы Георгия со змеем построили храм Господний”. “Чудо Георгия о змие” - так называется это удивительное творение мастера, имя которого, к сожалению, осталось неизвестным. Змей изображен на темном фоне - символ Дьявола, тьмы, зла. Золотой цвет нимба над головой всадника указывает на его святость. Белый же цвет в изображение коня символизирует силу Истины. Как Вы думаете, что означает красный цвет плаща Георгия на языке иконописи?

Ответ: - Наверное, красный цвет – цвет справедливости.

Ведущий: - Ты прав. Взгляните на скульптурное изображение святого Георгия, выполненное великим итальянским мастером эпохи Возрождения Донателло. Как вы думаете, какие черты характера воина – защитника воплотил скульптор?

Ответ: - Мне кажется, что скульптор хотел показать мужество, силу и уверенность в победе этого героя.

Ведущий: - А теперь обратим наше внимание на репродукцию картины русского художника XX века Павла Корина. Вам, конечно, уже знакома эта картина. Ребята, кто этот воин?

Ответ: - Александр Невский. Слайд 10

Ведущий: - Правильно. Князь Александр Ярославович – один из наиболее почитаемых и любимых в народе героев – защитников Земли Русской. Чем же они заслужили такую славу?

Ответ: - Он со своей дружиной одержал победу над шведскими войсками на реке Неве, за что и получил имя – Александр Невский.

Ведущий: - Каким вам кажется Александр Невский на картине Павла Корина?

Ответ: - Мужественным, спокойным, сильным. Фигура князя собранная и подтянутая, грозная и величественная. На нем тяжелые доспехи. Он опирается на меч и готов в любую минуту нанести удар тому, кто нападет на его родную землю.

Ведущий: - Что в картине говорит о том, что перед нами русский воин?

Ответ: - Пейзаж с русскими церквями.

Ведущий: - А какая цветовая гамма использована в картине и почему?

Ответ: - Краски суровые, мрачные. Потому что было суровое военное время.

-Испокон веков русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли.

Звучит песня "Студеною зимою", муз. А. Зацепина, стихи Л.Дербенева.

- В войне 1812 года опять проявилось геройство русского солдата. Именно благодаря ему застрял под Москвой непобедимый Наполеон. А в 1941 году началась Великая Отечественная война. И опять весь народ — от мала до велика встал на защиту своей Родины.

Отцов и прадедов примета, -

Как будто справдилась она.

Таких хлебов, такого лета

Не год, не два ждала война…

Как чистый бор, колосовые

Шумели глухо над землей.

Не пешеходы – верховые

Во ржи скрывались с головой.

И были так густы и строги

Хлеба, подавшись грудь на грудь,

Что, по пословице, с дороги

Ужу, казалось не свернуть.

И хлеба хлеб казался гуще,

И было так, что год хлебов

Был годом клубней, землю рвущих,

И годом трав в лугах и пущах,

И годом ягод и грибов.
Как будто все, что в почве было,

Ее добро, ее тепло,-

С великой щедростью и силой

Ростки наружу выносило,

В листву, в ботву и в колос шло.

В свой полный цвет входило лето,

Земля ломилась, всем полна…

Отцов и прадедов примета, -

Как будто справдилась она –

Гром грянул – началась война…

Тот самый длинный день в году,

С его безоблачной погодой,

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.
Грамзапись «Священная война»

И встала, ощетинилась страна,

Штыками, рвами, жерлами орудий.

Так началась великая война,

Которую забыть не вправе люди.

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!
Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего.

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов – иноземцев,

А для русских и для прочих –

Ничего!

«Нет!» - сказали мы фашистам, -

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «Брот».

И от моря и до моря

Поднялись большевики,

И от моря и до моря

Встали русские полки.

Встали с русскими едины,

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдоване, чуваши –

Все советские народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода,

И Россия дорога.

Солдаты бились в праведном бою

И умирали вдалеке от дома

За мать свою, за Родину свою,

За близких, незнакомых и знакомых.

Еще сражались вы жестоко,

Вдыхая дым горящих хат,

А ветер нес уже с востока

Салют победный, как набат.

Он шел в сражениях с бойцами,

Созвучный с грохотом атак,

А в мае ало взвилось знамя

И пал поверженный рейхстаг!

Здравствуй, воин – победитель,

Мой товарищ, друг и брат,

Мой защитник, мой спаситель,

Красной Армии – солдат!

Всю войну в любом селенье,

В каждом доме и избе

Люди думали с волненьем,

Вспоминали с восхищеньем

И с любовью о тебе.

Наконец – то в час желанный

Нашей сбывшейся мечты –

В час победы долгожданной

В отчий дом вернулся ты.

Пускай ты нынче не в строю,

Но под одеждой штатскою

Везде и всюду узнаю

Я выправку солдатскую.

И пусть не носишь ты давно

Армейский свой наряд,

Но люди все же говорят:

Солдат – всегда солдат.

Солдат, легко собравшись в путь,

Без лишних слов прощается,

И все имущество его

В один мешок вмещается.

А он готов идти туда,

Куда ему велят.

Недаром, значит говорят:

Солдат, всегда солдат!

Противник с фланга ли навис,

Грозит ли окружением,

Солдат с успехом выйдет из

Любого положения.

Вот он забрался в свой блиндаж,

И черт ему не брат!

Как видно верно говорят:

Солдат, всегда солдат!

III. Подведение итогов.

Ведущий: - На сегодняшнем уроке было представлено много разных произведений искусства. Что же их объединяет?

Ответ: - Все они рассказали нам о войнах, Защитниках Отечества.

Ведущий: - Так каким же должен быть настоящий Защитник Отечества?

Ответ: - Сильным, справедливым, преданным Родине, мужественным, выносливым, добрым, честным.

Ведущий: - Как вы думаете Защитником Отечества могут быть только взрослые?

Ответ: - Нет, не только взрослые, но и дети.
Первый.
Обидеть слабого легко,
Не стоит и трудиться.
Тот, кто над всеми высоко

Стоит — еще не птица!

Второй.
Забудь про возраст и про рост,
Будь с каждым честен, вежлив, прост:

Бабушка, мама, сестра или тетя
Очень нуждаются в нашей заботе!
Женщины — это святая святых!
Оберегать обязуемся их!

Третий.
Чтоб ни случилось с моею страной,
Буду гордиться лишь ею одной!
Встанем на стражу порядка и чести!
Будем верны мы Отечеству вместе!
Четвертый.
Нет на земле идеалов, увы!
Но к идеалу стремиться должны

Все!

Чтобы сильными, храбрыми стать

Действовать нужно, не только мечтать!
Пятый.
Не так уж и просто быть Защитником!
Это работа большая и сложная!
Но если имеешь силу характера,
То стать Защитником можно!

Ведущий: - Ребята, в заключение нашего урока мне хочется пожелать вам стать такими же доблестными, преданными Родине, настоящими Защитниками Отечества, о каких вы узнали сегодня на уроке.

Викторина:

  1. Кто в поле не воин? (Один).

  2. Сколько лет сейчас служат в армии?

  3. Назовите Родину Ильи Муромца (Село Карачарово, близ города Мурома)

  4. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).

  5. Какие вы знаете воинские звания?

  6. Каких знаменитых полководцев вызнаете? (Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов, а уже в наше время маршалы Константин Жуков, Конев, Рокоссовский и др.)

  7. В далекие времена, когда люди обзаводились фамилиями, они получали их по характеру, по наружности, по занятиям. Назовите фамилии, связанные с ратным делом? (Воинов, Казаков, Стрельцов, Дружинин, Пушкин, Пушкарев, Солдатов, Гусаров, Бойцов и др. Прадеды, этих людей сумели постоять за родную землю!).

  8. Какие бывают танки? (Тяжелые, легкие, средние, плавающие).

  9. Что обозначает слово абордаж? (Способ ведения морского боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль).

  10. В какой стране появился первый танк? (В России, в 1915 году, он назывался вездеход. Первыми наладили производство танков англичане в 1916 году. Отсюда и закрепилось за этой машиной слово танк).

  11. Назовите первый русский орден. (Орден Андрея Первозванного).

  12. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в1812 году? (Михаил Кутузов).

  13. Назовите рода войск в современной армии. (Артиллерия, мотострелковые войска, бронетанковые, пехота, морская пехота, воздушно-десантные, инженерные,авиация).

  14. Чем отличаются различные рода войск? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эмблемами на петлицах и т. д.).

  15. Кто построил первый в мире самолет? (Инженер А. Ф. Можайский. Летом 1882г. в Красном Селе, под Петербургом, был совершен первый в истории полет).

  16. Для чего использовались первые самолеты? (Для разведки. Потом к разведке прибавились воздушный бой и бомбометание).

  17. Назовите первые многомоторные самолеты, которые были построены в 1913г. Их использовали для бомбометания. («Русский витязь» и «Илья Муромец»).

  18. Кто провел первый воздушный бой? (Штабс-капитан П. Нестеров. Он впервые совершил полет в виде петли. Ее назвали петля Нестерова, или мертвая петля. В этом бою Нестеров использовал опять-таки впервые таран. Это было в 1914 г).

  19. Продолжите ряд: сражение, битва, бой… (баталия).

  20. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни? (Баталист).

  21. Чем награждали римских воинов? (Венками)

  22. Что такое «свинья», «клещи»? Нарисуйте их. (Боевой порядок войск).

  23. Кто был первым награжден орденом Суворова I степени? (Маршал Г. К.Жуков).

  24. Назовите самые памятные военные парады на Красной площади. (Парад 1941года, когда немцы вплотную подошли к Москве, и парад Победы в 1945 году).

  25. Назовите великих русских флотоводцев. (Адмирал Ф. Ушаков — ни разу не был побежден, как и А. Суворов; адмиралы М. П. Лазарев, П. С. Нахимов, В. А.Корнилов, В. И. Истомин, С. О. Макаров).

  26. Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, линкор, миноносец,эсминец, тральщик, броненосец).

  27. Какие ордена названы именами русских адмиралов? (Орден и медаль Ушакова,орден и медаль Нахимова).

  28. Кем был учрежден Андреевский флаг? (Петром I в 1699 году. Это кормовой флаг российского Военно-Морского флота. Он белого цвета с диагональным голубым крестом Андрея Первозванного, отсюда название Андреевский).

  29. Что обозначает морское слово полундра, и откуда оно произошло? (Это слово голландское, означает буквально: бойся предмета, падающего сверху, это сигнал опасности).

  30. Когда стал создаваться русский военный флот? (В конце XVII в. Первые военные корабли были спущены на воду еще при царе Алексее Михайловиче, отце Петра I. Но ни один из них так и не увидел моря. Только при Петре I Россия вышла к морским берегам и стала иметь самый могучий военный флот).



ИСТОЧНИКИ:


  1. Просекова, О.А. День Ильи Муромца и всех богатырей:[сценарий праздничного соревнования для мальчиков в честь Дня защитника Отечества]/Ольга Анатольевна Просекова // Читаем, учимся, играем.-2005.-Вып. 12.- С. 16-18.

  2. Синцова, А.А. 23 февраля - День защитника Отечества:[сценарий] / А.А. Синцова, // Синцова, А.А. Занятия по развитию речи. 3 класс. -М.: Чистые пруды, 2006.-С. 20-23.

  3. Белова, И. Смелого пуля боится: [сценарий литературной игры представления с элементами фольклора для детей младшего школьного возраста к Дню защитника Отечества]/ И. Белова, // Сценарий и репертуар.- 2006.-Вып. 2. - С. 20-30.

  4. Я - Родины славный защитник:[сценарий ко Дню защитника Отечества] // Сценарии и репертуар.-2007.-Вып. 2. - 89 с.-Содерж.: Н. Соколова. Звездочка на погоны; О. Городецкая. На страже мужского покоя; Н.Жирнова. расскажи о жизни, солдатская шинель; Н. Малая. Удальцы-молодцы; А. Каратушина. Солдатушки - бравы ребятушки; Н. Иванова. Честь имею!; Ю. Бабина. "Где вы, гусары, корнеты?"; Т. Гвоздева. Внимание! На старт!

  5. Леонова, Я. День защитника Отечества: [сценарий для детей младшего школьного возраста]/ Я. Леонова, // Воспит. школьников.-2006.-№ 1. - С. 67-69.

  6. Горшкова, Л.В. "Гордиться славою своих предков... должно":[сценарий познавательной игры ко Дню защитника Отечества]/ Людмила Васильевна Горшкова // Читаем, учимся, играем.-2005.-Вып. 12. - С. 4-10.

  7. Кашинец М.Г. Тяжело в ученье, легко в бою: Сценарий/ М.Г. Кашинец // Читаем, учимся, играем.-2001.-N 8 - С 10 - 13.

  8. Ряжских М. Песня в строю: День защитника Отечества/ М. Ряжских // Сценарии школьных праздников.-2002.-Книга 2 - издание второе. - С 3- 14.

  9. Кирикова, И. День защитников Отечества/ И. Кирикова, // Воспитание школьников.-2002.-N 10 - С 57 - 61.

  10. Наврось, И. Настоящие мужчины:[Сценарий постановки для школьного возраста]/ Иван Наврось // Праздник в школе.-2002.-"Рыцарский турнир" - С 3-15.-Сценарий к 23 февраля.

  11. Ряжских М., Гусев К. "Солдатушки - ребятушки ":День защитников Отечества/ М., Гусев К. Ряжских // Сценарии школьных праздников.-2002.-Книга 1 - издание второе. - С 104 - 109.

  12. Воробьева, Н. День защитников Отечества/ Н. Воробьева, // Воспитание школьников.-2003.-N 1 - С 64 - 66.

  13. Шеламова, Г.Н. По следам мужества и стойкости: Устный журнал/ Шеламова, Г.Н. // Читаем, учимся, играем.-2003.-Вып. 11. - С. 20-26.- Великие российские военноначальники (с древности до современности) - к 23 февраля.

  14. Военно-историческая викторина // Праздник в школе.-2002.-"Рыцарский турнир" - С 100-104.

  15. Данилова О.Г. Солдатами не рождаются: Сценарий/ О.Г. Данилова // Читаем, учимся, играем.-2001.-N 8 - С 4 - 8.

  16. Амусина Л., Викторов А. Победно реет Андреевский флаг: День защитника Отечества/ Л., Викторов А. Амусина // Сценарии школьных праздников.-2002.-Книга 2 - издание второе. - С 15 - 21.

  17. Полякова, Н. Выдающиеся воины Руси:[сценарий беседы о книгах с элементами игры для шк-ков 7-10 лет к Дню защитника Отечества]/ Н. Полякова,; ред.-сост. Л.И. Жук // Защитникам Отчизны посвящается; Праздник в школе.-Мн.: ООО "Красико-Приет", 2005.-С. 78-84.

  18. Рыцарский турнир:[сценарий к Дню защитника Отечества] / ред.-сост. Л.И. Жук // Защитникам Отчизны посвящается; Праздник в школе.- Мн.: ООО "Красико-Приет", 2005.-С. 36-44.

  19. Непобедимые:[сценарий викторины, игры и развлечений для всех ко Дню защитника Отечества]/ ред.-сост. Л.И. Жук // Защитникам Отчизны посвящается; Праздник в школе .-Мн.: ООО "Красико-Приет", 2005.-С. 85-88.

  20. Рокитянская, Т. "Рыцарский меч":[сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества]/ Т. Рокитянская, // Утренники в начальной школе.-М.: АСТ; Мн. Харвест, 2005.-С. 79-100.

  21. Юным защитникам Отечества посвящается:[сценарий рыцарского турнира] // Сценарий праздников в начальной и средней школе / авт.-сост. Н.Б. Шешко.-Мн.: Современ. шк., 2006.-С. 68-78.

  22. Леонова, Я.В. Праздник дедушек, пап и мальчишек:[сценарий к 23 февраля]/ Я.В. Леонова, // Досуг в школе.-2007.-№ 12. - С. 20-23.

  23. Власова, Н.В. "Русский солдат умом и силой богат":[сценарий к 23 февраля для детей 7-10 лет]/ Н.В. Власова, О.А. Зырянова // Досуг в школе.-2007.-№ 12. - С. 23-24..

  24. Минаева, С.Ю. Рыцарский турнир:[сценарий игры для мальчиков к 23 февраля]/ С.Ю. Минаева, // Последний звонок.-2008.-№ 9. - С. 9-11.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час iconКлассный час на тему: Ответственный: учитель
Ребята, 12 декабря вся наша страна отмечает праздник День Конституции, и наш классный час будет посвящено Конституции Российской...

Классный час iconКлассный час «Государственный герб один из символов России» Классный...
Классный час составлен на основе пособия для учащихся Я. В. Соколова «Наше государство и его символы», часть 2, параграф 5 «Наш государственный...

Классный час iconКлассный час «Год культуры-история Кубани в лицах» Единый Всекубанский...
Цель: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения...

Классный час iconКлассный час «Мой край -моя малая Родина»
Классный час «Мой край –моя малая Родина», посвященный 75-летию Краснодарского края

Классный час iconКлассный час «Мой край -моя малая Родина»
Классный час «Мой край –моя малая Родина», посвященный 75-летию Краснодарского края

Классный час iconСценарий мероприятия: «Классный час»

Классный час iconКлассный час составлен на основе пособия для учащихся Я. В. Соколова...
Классный час составлен на основе пособия для учащихся Я. В. Соколова «Наше государство и его символы», часть 2, параграф 5 «Наш государственный...

Классный час iconКлассный час «Мы вместе»
Начать урок, желательно, с рассказа о проведении референдума в Крыму и Севастополе

Классный час iconКлассный час «Урок Памяти» Автор сценария: Власенко Валентина Борисовна,...
Они проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной...

Классный час iconКлассный час для 9 класса
Цель занятия: знакомство школьников с историей и культурой проведения Олимпийских игр






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск