Пояснительная записка в седьмом классе историческое образование ведётся по концентрической структуре исторического образования и предусматривает изучение блоков «История России. Конец XVI xviii век»






Скачать 346.72 Kb.
НазваниеПояснительная записка в седьмом классе историческое образование ведётся по концентрической структуре исторического образования и предусматривает изучение блоков «История России. Конец XVI xviii век»
страница1/3
Дата публикации25.06.2015
Размер346.72 Kb.
ТипПояснительная записка
h.120-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

В седьмом классе историческое образование ведётся по концентрической структуре исторического образования и предусматривает изучение блоков «История России. Конец XVI – XVIII век» на основе УМК А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, и «Новая история. 1500 – 1800» на основе УМК А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. Предполагается использование авторских рабочих программ:

  • под ред. А.А.Данилова. История России. «Просвещение». М. 2011.

  • под ред.А.Я.Юдовской и Л.М.Ванюшкиной. Всеобщая история. «ГЛОБУС». М. 2009.

Считаю данный УМК наиболее адаптирован для семиклассников. УМК имеет простой язык, понятный школьникам, учебник насыщен иллюстративным и дополнительным материалами, есть задания в рабочих тетрадях, которые предполагают повторение изученного материала, развивают воображение, формируют историческое мышление ученика.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени и является составной частью курса всеобщей истории в рамках основной общеобразовательной школы и имеет прочные внутрипредметные и внутри курсовые связи, например, с историей Средних веков и Новейшей историей.

Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи изучения истории в основной школе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания толерантности и мира между людьми и народами в духе демократических ценностей современного общества;

  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей – социально-адаптивной, когнитивной, информационно-технологической, коммуникативной.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

Предметные результаты изучения истории учащимися 5 -9 классов включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Рабочая программа курса «Новая история. 1500 – 1800» предназначена для учащихся 7 класса основной общеобразовательной школы. Программа соответствует обязательному минимуму содержания образования по истории для основной школы. Изучение курса рассчитано на 28 часов. Данная программа рассчитана для осуществления компетентностного подхода в образовании.

Цели курса: сформировать у учащихся представление о Новой истории конца XV - XVIII вв., как закономерном и необходимом периоде всемирной истории.

В процессе изучения курса Всеобщей истории учащиеся должны овладеть знаниями, представлениями, умениями:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, даты важнейших событий отечественной и всемирной истории;

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность событий;

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- выделять причины войн, революций и реформ;

- анализировать конкретные исторические ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

- самостоятельно истолковывать факты и события; характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий;

- уметь анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения;

- определять и объяснять понятия;

- уметь выделять главную мысль, идею в тексте учебника, объяснении учителя, докладе одноклассника, письменном документе;

- рассматривать общественные явления в развитии;

- анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

- использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры

В ходе обучения предполагается использование следующих средств обучения:

  1. * А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. Конец XVI – XVIII век. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение». 2006.

  2. А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. Новая история. 1500 – 1800. Учебниу для 7 класса общеобразовательных учреждений. М. «ПРОСВЕЩЕНИЕ». 2000.



  3. Е.В.Симонова. Поурочные разработки по истории России. К учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. Конец XVI – XVIII век. 7 класс» (М. «Просвещение») 7 класс. М. «ЭКЗАМЕН». 2006.

  4. Е.В.Симонова. Тесты по истории России. К учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. Конец XVI – XVIII век. 7 класс». рекомендовано Российской Академией Образования. М. «ЭКЗАМЕН». 2010.

  5. Е.В.Симонова. История России. Экспресс – диагностика 7 класс. Подготовка к ГИА.

  6. * А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. Новая история. 1500 – 1800. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М. «ПРОСВЕЩЕНИЕ». 2000.

  7. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Поурочные разработки по Новой истории. 1500 – 1800. Пособие для учителя. «ПРОСВЕЩЕНИЕ». М. 2005.

  8. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории1500 – 1800. 2 т. «ПРОСВЕЩЕНИЕ». М. 2006.

  9. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Новая история.7 класс. Тесты (по типу ЕГЭ). Работа с историческими текстами. Познавательные задания. М. «ДРОФА». 2005.

  10. Г.И.Старобинская. Вопросы и задания по истории. Россия в XVII – XVIII векахэ.7 класс. М. «АРКТИ». 2003.

  11. М.Н.Зуев. история России для школьников и поступающих в ВУЗы. М. «ДРОФА». 2001.

  12. В.В.Кириллов. Отечественная история в схемах и таблицах. М. «ЭКСМО». 2004.

Календарно – тематическое планирование уроков Истории России (конец XVI – XVIII век) 7 класс

урока, дата

Название темы

Кол-во

Содержание

образования




Домашнее задание

Формирование УУД

Контроль

№1

СЕНТЯБРЬ


Российское

Государство

В IXXVI вв.

1

Древнерусское государство, политическая раздробленность и нашествие монголо-татар, образование Московского централизованного государства








Уметь структурировать материал.




№2

Внутренняя и внешняя

политика Бориса Годунова

1


Россия в преддверии Смуты. Конец династии Рюриковичей. Борис Годунов и политическая борьба за власть между боярскими группировками. Этапы закрепощения крестьян. Указы о «заповедных летах», об «урочных летах. Митрополит Иов. Учреждение патриаршества. Внешняя политика Б.Годунова. Земский собор 1598 г. Экономические трудности Народные выступления. Григорий Отрепьев. Смерть Б.Годунова.

Основные понятия:

«заповедные лета»;

«урочные лета»;

патриаршество;

Земский собор;

авантюрист;

самозванец.


Знать о целях внутренней политики правительства Б.Годунова; введения пятилетнего сыска беглых крестьян («урочные лета»); учреждения патриаршества и его значении; новых направлениях внутренней политики Б.Годунова; основных направлениях внешней политики и ее успехах; пресечении династии Рюриковичей; особенностях воцарения Б.Годунова на московском престоле; причинах эк. кризиса; народных выступлениях против правящего режима; появление первого самозванца.

§1,

вопросы и задания на с. 11 устно, работа с документами с.11 – 12.

Раскрывать, какие противоречия существовали в русском государстве в конце XVI в., в чем заключались причины Смутного времени. Характеризовать личность и деятельность Б.Годунова. Объяснять смысл понятий: Смута, самозванец, интервенция. Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия

Таблица «Внутренняя политика Бориса Годунова»

№3 – 4

Смута

2


Причины и суть Смутного времени. Царствование Лжедмитрия I. Боярский заговор. Политика В.Шуйского. Восстание И.Болотникова. Лжедмитрий II. Интервенция польских и шведских феодалов и национально-освободительное движение. Патриотический подъем народа.

Основные понятия:

Смутное время;

Интервенция.


Знать о причинах и сущности Смутного времени; особенностях правления Лжедмитрия I и причинах его падения; специфике воцарения В.Шуйского и особенностях его политики; выступлении И.Болотникова; появлении второго самозванца; вмешательстве в российские дела иностранных государств

§2, вопросы и задания с. 20 – 21 устно, работа с документами с. 22 – 23

Объяснять смысл понятий: Смута, самозванец, интервенция. Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия, отрядов под предводительством Ивана Болотникова, польских и шведских интервентов

Таблица «Причины Смутного времени» (политические, экономические, социальные)

№5

Окончание Смутного времени

1

«Семибоярщина». Минин и Пожарский. Первое и второе ополчение. Освобождение Москвы.

Основные понятия:

«Семибоярщина»;

народное ополчение;

Земский собор.


Знать о распаде тушинского лагеря; свержение В.Шуйского и установление «Семибоярщины»; попытках приглашения на российский престол польского королевича Владислава; формировании первого народного ополчения и причинах его неудач; создании второго ополчения и освобождении Москвы от польских оккупантов; роли Минина и Пожарского в русской истории; подвиге Ивана Сусанина.


§3, вопросы и задания на с. 31, работа с документом на с. 31 – 32

Систематизировать исторический материал. Рассказывать о положении людей разных сословий в годы «Смуты», используя информацию исторических источников. Характеризовать последствия Смуты. Показывать на исторической карте направления походов польских и шведских интервентов, движения отрядов Второго ополчения. Рассказывать о причинах воцарения династии Романовых

Хронологический диктант «Смутное время», решение теста.

№6


Новые явления в

экономике

1

Новые явления в экономике. Окончательное оформление крепостного права. Развитие ремесла и торговли. Начало складывания всероссийского рынка. развитие мелкотоварного производства. первые мануфактуры. Рост городов.

Основные понятия:

мелкотоварное ремесло;

специализация;

кооперация; мануфактура;

ярмарка; всероссийский рынок; протекционизм;

крепостное право.


Знать о социально – экономических последствиях Смуты начала XVII в.; начале экономической специализации различных регионов страны; усилении роли барщины и оброка в аграрном секторе экономики; превращении ремесла в мелкотоварное производство; предпосылках и генезисе мануфактурного производства; специфике формирования всероссийского рынка; предпосылках роста городов.


§4, вопросы и задания на с. 40, работа с документами на с. 40 – 41.

Использовать информацию исторических карт при рассмотрении эк-ого развития России в XVII в. Объяснять смысл понятий: мелкотоварное производство, мануфактура.




№7

Основные сословия российского общества

1

Сословие, система местничества. Крестьяне: черносошные и владельческие. Бояре. Вотчина. Дворяне. поместье. Феодальные повинности. налоговая система. посадские люди. Духовенство. Казачество.

Основные понятия:

Феодалы, бояре, дворяне, владельческие крестьяне, черносошные крестьяне, барщина, оброк, местничество, отмена местничества, поземельная и подворная подать, белые слободы, казачий круг.


Знать об особенностях положения первого сословия российского общества после Смуты; причинах упразднения местничества; положении крестьянского населения в России в XVII в.; изменении положения городского населения, его градации.

§5, вопросы и задания на с. 47; творческое задание: рассказ о казачестве.

Объяснять смысл понятий: крепостное право. Характеризовать изменения в соц-ой структуре общества Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г., при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян.

Схема « Основные сословия российского общества»

ОКТЯБРЬ

№8

Политическое развитие страны

1

Земский собор 1613 г. Восстановление национальной государственности и утверждение династии Романовых. Сословно – представительная монархия. Земские соборы. Боярская дума. Государство при первых Романовых: эволюция социального и политического строя. «Соборное уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система.

Основные понятия:

самодержавие,

абсолютизм,

крепостничество,

волость.


Знать о работе Земского собора 1613 г.; усилении самодержавной власти при первых Романовых;

Изменении роли и значения Земских соборов; причинах утраты властных функций боярской думы; предпосылках и последствиях роста численности приказов; переменах в системе местного самоуправления; основных положениях и специфике Соборного уложения 1649 г.

§6, вопросы и задания на с. 54; работа с документом на с. 54 – 55.

Объяснять смысл понятия: абсолютизм. Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г., использовать их для характеристики политического устройства Росси. Разъяснять, в чём заключались функции отдельных представительных и административных органов в системе управления государством. Характеризовать личности и деятельность царей Алексея Михайловича и Фёдора Алексеевича.

Сравнительная таблица «Управление в Российском государстве в XVI и XVII вв.»

№9

Власть и церковь.

Церковный раскол


1

Церковь после Смуты. Церковный раскол: социальные и культурные последствия. Православная церковь и ее влияние на внутриполитическое развитие страны. Реформы патриарха Никона. Религиозно – политическая борьба. Духовный раскол в обществе. Протопоп Аввакум.

Основные понятия:

церковный раскол,

церковная реформа, старообрядцы.

Знать о положении церкви после Смуты; личности патриарха Филарета и новых отношениях высшей и государственной власти при нем; личности патриарха Никона; церковной реформе Никона; причинах усиления разногласий между церковной и светской властями; основных вопросах Церковного собора 1666 – 1667 гг.; личности и жизненном пути протопопа Аввакума.


§7, вопросы и задания на с. 60; творческое задание: «Церковные деятели в эпоху правления Алексея Михайловича» (сообщение).

Приготовить к/к

Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства». Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума




№10 - 11

Народные движения

2

«Бунташный век». Социальные движения в России. Медный и Соляной бунты. Движение под предводительством С.Т.Разина: причины, ход

Восстания, причины поражения. Выступления старообрядцев.

Основные понятия:

Восстание, война, бунт.



Знать о причинах и особенностях народных выступлений в XVII в.; предпосылках и последствиях Соляного бунта; причинах и последствиях Медного бунта; основных этапах восстания С.Разина, личности руководителя восставших; причинах и последствиях массовых выступлений старообрядцев.


§8, вопросы и задания на с. 67, работа с к / к.

Характеризовать масштабы народных движений, используя историческую карту. Систематизировать исторический материал в форме конспекта.

Составление опорного конспекта

№12

Внешняя политика

1

Основные направления внешней политики и расширение территории России в XVII в. Смоленская война. Проблемы воссоединения Украины с Россией. Б.М.Хмельницкий. Русско – польская война. Русско – шведские и русско – турецкие отношения во вт. пол. XVII в.

Основные понятия:

гетман, голытьба,

реестровые казаки.


Знать о причинах и последствиях Смоленской войны; предпосылках воссоединения Украины с Россией; основных итогах и значении русско-польской войны 1654 – 1667 гг.; причинах и итогах русско–турецкой войны 1676 – 1681 гг.; Крымских походах русской армии; особенностях освоения русскими Сибири.


Работа с

к / к;

§9, вопросы и задания на с. 75.

Индивидуальные задания к §11 (опережающее задание)

Показывать территорию России и области, присоединённые к ней в XVII в., ход войн и направления военных походов. Объяснять, в чём заключались цели и результаты внешней политики России в XVII в. Показывать на карте территории расселения народов в Российском государстве XVII в., маршруты отрядов первопроходцев в Сибири и на Дальнем Востоке. Составлять рассказ о народах, живших в России в XVII в., используя материал учебника и дополнительную информацию




№13

Образование и культура в

XVII в.

1

Расширение культурных связей с Западной Европой. Образование. Развитие научных знаний. Новые жанры в литературе и искусстве. Последние летописи. Московское барокко. Русские землепроходцы и мореходы.

Основные понятия:

обмирщение культуры,

нарышкинское барокко,

парсуна, сатира,

биографическая повесть.


Знать об особенностях развития образования в XVII в.; массовом выпуске печатных книг; распространении научных знаний в России, историческом значении Великих русских географических открытий XVII в.; новых явлениях в русской литературе; развитии отечественной архитектуры, специфике живописных произведений, создании первого в России придворного театра.


§10, вопросы и задания на с. 84, творческое задание о русских землепроходцах и мореходах.




Решение теста или работа в группах

НОЯБРЬ

№14

Сословный быт.

Обычаи и нравы.


1

Быт и нравы допетровской Руси. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Крестьянство:

Повседневный быт и обычаи.

Основные понятия:

Изразцы, парча, тафта.


Знать об изменении облика царского двора в условиях оформления самодержавия; специфике боярского и дворянского быта; переменах в повседневной жизни посадского населения; традициях и новациях повседневного быта и обычаев российского крестьянства.


§11, вопросы и задания;

приготовиться к тесту по

§4 – 11.




Защита сообщений
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка в седьмом классе историческое образование ведётся по концентрической структуре исторического образования и предусматривает изучение блоков «История России. Конец XVI xviii век» iconПрограмма история России. Конец XVI xviii вв. 7 класс (42 ч) Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...

Пояснительная записка в седьмом классе историческое образование ведётся по концентрической структуре исторического образования и предусматривает изучение блоков «История России. Конец XVI xviii век» iconПояснительная записка преподавание истории в 7 классе рассчитано...
Новой историей, I часть (конец XV – конец XVIII веков). Во втором полугодии изучается история России с XVII века до конца XVIII века....

Пояснительная записка в седьмом классе историческое образование ведётся по концентрической структуре исторического образования и предусматривает изучение блоков «История России. Конец XVI xviii век» iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Нового времени конец XV – xviiiвек, истории России. XVI-XVIII века, истории...

Пояснительная записка в седьмом классе историческое образование ведётся по концентрической структуре исторического образования и предусматривает изучение блоков «История России. Конец XVI xviii век» iconПояснительная записка в пятом классе историческое образование предусматривает...
В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи...

Пояснительная записка в седьмом классе историческое образование ведётся по концентрической структуре исторического образования и предусматривает изучение блоков «История России. Конец XVI xviii век» iconУчебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России. Конец XVII- xviii век»
Пояснительная записка

Пояснительная записка в седьмом классе историческое образование ведётся по концентрической структуре исторического образования и предусматривает изучение блоков «История России. Конец XVI xviii век» iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI-XVIII век....
Татарстана. Первый концентр. VI-IX классы. Программа включает материал по истории Татарстана со второй половиныxvi в и до конца XVIII...

Пояснительная записка в седьмом классе историческое образование ведётся по концентрической структуре исторического образования и предусматривает изучение блоков «История России. Конец XVI xviii век» iconДанилова А. А., Косулиной Л. Г. «История России» 6-9 кл
Рабочая программа курса истории России конец XVI-XVIII век для 7 класса разработана на основе

Пояснительная записка в седьмом классе историческое образование ведётся по концентрической структуре исторического образования и предусматривает изучение блоков «История России. Конец XVI xviii век» icon«Павел I. Внутренняя и внешняя политика Павла I»
Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России. Конец XVI – XVIII век» М.: Просвещение, 2007г

Пояснительная записка в седьмом классе историческое образование ведётся по концентрической структуре исторического образования и предусматривает изучение блоков «История России. Конец XVI xviii век» iconПояснительная записка к рабочей программе по истории для 7 класса...
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «Новая история 1500-1800 гг.»;...

Пояснительная записка в седьмом классе историческое образование ведётся по концентрической структуре исторического образования и предусматривает изучение блоков «История России. Конец XVI xviii век» iconРабочая программа по Новой истории разработана на основе программы...
Предполагается, что в начале идет изучение всеобщей истории, которая представлена Новой историей, I часть (конец XV – конец XVIII...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск