По какому принципу образованы ряды?






Скачать 111.27 Kb.
НазваниеПо какому принципу образованы ряды?
Дата публикации02.07.2015
Размер111.27 Kb.
ТипВопрос
h.120-bal.ru > История > Вопрос
Всероссийская олимпиада школьников
10 класс

История

1. По какому принципу образованы ряды? Дайте КРАТКИЙ ответ.

1) С.Т. Морозов, А.А. Бахрушин, М.А. Морозов, П.И. Щукин

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) 1735—1739; 1768—1774; 1787—1791; 1806—1812.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) душегрея, полонез, салоп, ротонда, шушун.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что или кто является ЛИШНИМ в ряду? Лишнее слово подчеркните и кратко объясните свой выбор.

1) холоп; тысяцкий; закуп; рядович

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) 1497 г., 1550 г., 1552 г., 1649 г.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) В.А. Тропинин, Г.Г. Мясоедов, И.Н. Крамской, С.А. Коровин, В.С. Максимов, А.К. Саврасов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.1. Расположите в хронологической последовательности:

1. А. Принятие христианства в Древней Руси. Б. Съезд князей в Любече, выработка принципа «каждый держит отчину свою». В. Введение «уроков и погостов». Г. Создание Правды Ярослава.













2. А. Год «великого перелома». Б. Кризис хлебозаготовок. В. Введение паспортной системы. Г. Статья И.В.Сталина «Головокружение от успехов».













3.2. Историк должен грамотно писать понятия и термины, понимать их. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков, и кратко обозначьте смысл приведенных слов.

1) Д_м_нанта – _______________________________________________________________

2) К_нсерватор – ______________________________________________________________

3) Местн_чество – _____________________________________________________________

4) С_куляризация – ____________________________________________________________

4. Соотнесите даты и события:

1. Включение Украины в состав России. А) 1700 г.

2. Освобождение Москвы от польских захватчиков. Б) 1654 г.

3. Начало Северной войны. В) 1721 г.

4. Провозглашение России империей. Г) 1612 г.

Д)1762 г.


1

2

3

4














5. Перед Вами отрывки из мемуаров и воспоминаний, относящихся к событиям 1941-1945 гг. Запишите порядковые номера этих отрывков в хронологической последовательности. Укажите название события (битвы, операции и.т.п.)

1)Ставка Верховного Главнокомандования определила план захвата плацдармов на правом берегу …, с тем, чтобы в последующем решить задачу освобождения всей …... «Скорее …. потечет обратно, — заявил после падения Харькова Гитлер, — нежели русские преодолеют эту мощную водную преграду 700—900 м. ширины». Для координации боевых действий фронтов Ставка назначила Маршалов Советского Союза Г. К. Жукова и А. М. Василевского. ________________________________________________

2)С 20-х чисел августа сражение перекинулось к востоку, на перешеек между Волгой и Доном. Главные силы 6-й армии …. и 4-й танковой армии Гота нацеливались на …. Командующий Юго-Восточным и …. фронтами А. И. Еременко для усиления обороны снял с фронта четыре истребительных противотанковых артиллерийских полка, четыре гвардейских минометных полка и 56-ю танковую бригаду перебросил на угрожаемый участок 57-й армии. ___________________________________________________________

3)До парада я получал много писем от народа. В них давались различные советы по организации порядка в городе. От некоторых писем веяло неуверенностью. Указывалось

на то, - правда, таких писем было очень немного, - что не надо подвергать опасности детей и стариков, нельзя ли было вообще не удерживать город, не оказывать сопротивления. После парада я не получил ни одного такого письма. Наоборот, писали о том, что надо защищать город, силы у нас есть, уверенность у нас есть. 7-го и в последующие дни народ стал совсем иным________________________________________

4) «Теперь я бы хотел бы напомнить, - сказал маршал Жуков, - как проходила историческая … операция». Артподготовка была назначена на пять часов утра. … В воздух взвились тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки…________________________________
6. Установите соответствие, соединив в ответе соответствующую цифру и букву.




Имя




Сфера культуры

1.

А.Н. Радищев

А

Театр

2.

Д.Г. Левицкий

Б

литература

3.

П.Я. Чаадаев

В

философия

4.

Д.И. Фонвизин

Г

живопись




1

2

3

4














7. Перед вами изображение короны, державы и скипетра. Какое отношение имеют эти регалии царской власти к гербу Российской империи? Что каждая из них символизировала?



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов, сочетаний, цифр и дат из предложенного ниже списка. Слова и сочетания даны в списке в единственном числе. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!!!

Реформы ___ коснулись, прежде всего, управления и суда. В 1549 г. был созван первый __ – собрание сословных представителей от бояр, дворян, духовенства, купцов, посадских людей (на некоторых соборах – и от черносошных крестьян). Выполняя его решения, правительство в 1550 г. приняло ___. По нему была ограничена власть ____и ___– их деятельность контролировалась центральной властью и представителями местного населения – «лучшими людьми» (выборными из посадских и черносошных крестьян).

Складывается система органов центральной исполнительной власти -___, которые поначалу называли "избами". В них служили бояре, ____, дьяки, подьячие – складывался профессиональный аппарат центральной власти. Разрядный ведал дворянским войском, _____ - отношениями с иностранными государствами.__ __ осуществлял суд над грабителями, ворами, убийцами.

Было создано постоянное ____войско. Оно было вооружено не только холодным оружием, как дворянское ополчение, но и огнестрельными пищалями. В мирное время для улучшения своей жизни им разрешалось заниматься ____ и вести____. Было ограничено ___: запрещены споры между воеводами во время походов, все они подчинялись первому воеводе большого полка, т.е. главнокомандующему.

В 1551 г. под руководством митрополита ___и при участии Ивана IV состоялся церковный собор, вошедший в историю как ____, Он укреплял дисциплину духовенства, сводил к единообразию обряды, правила иконописания и строительства храмов.



1.Посольский

2.Избранная рада

3. передвижение

4.приказ

5.наместник

6.стрелецкое

7.Макарий 8.Земский собор

9. Соборное уложение

10.ремесло

11.Стоглав

12. рекрутское 13.волостель 14.Разбойный 15.местничество

16.Судебник

17.земство

18. окольничий

19.коллегия

20. мелкая торговля 21.Сильвестр


9. Решите кроссворд на тему: «Земледельческие орудия труда русского крестьянина в прошлом». Буквы вписывайте в т.ч. и в клетки, в которых дана нумерация слов.


1







2










3
















4













5










6
















7
















8








































  1. Это орудие труда использовалось при уборке сена. Представляло собой колодку с зубьями, насаженную на длинную рукоятку.

  2. Это орудие труда применялось для обработки почвы после вспашки, заволакивания семян. Она представляла собой решетки из деревянных брусьев, либо парных толстых прутьев, между которыми закреплялись деревянные или железные зубья. Они крепились к постромкам лошади.

  3. Старинное деревянное пахотное орудие в виде крюка, вырубленного из дерева с корневищем с насаженным железным сошником. Отличалось низким приложением тяговых усилий. Известны однозубые, двузубые и многозубые.

  4. Это орудие труда применялось при уборке хлебов. Представляла собой сильно изогнутую, в виде не правильного полукруга, железную пластину, сужавшуюся к концу; на противоположный конец под прямым углом насаживалась ручка, на внутренней кромке насекались частые зубья.

  5. Орудие для тяжелых, например целинных почв, отличалось выгнутым дышлом с низким приложением тяговых усилий, колесным передком и высокими ручками. Вначале его делали из дерева, а затем, из железа. В основном был распространен в южных степных районах.

  6. Пахотное орудие с крупным лемехом и мало выгнутым отвалом, с низко расположенными над самым лемехом оглоблями. Это земледельческое орудие сильно раздробляло почву, облегчая боронование, было более устойчивым, и работать им было легче, чем сохой.

  7. Это орудие труда использовали мужчины при уборке хлеба. Представляла собой длинное древко, к которому прикреплялась короткая поперечная рукоять – зуб.

  8. Примитивное пахотное орудие, в основном применявшееся в средней полосе Европейской России, его устройство зависело от почвы, систем и традиций ведения земледелия.


Благодарим за участие!

Ответы

1.

1) Меценаты

2) Русско-турецкие войны

3) женская одежда
2.

1) холоп; тысяцкий; закуп; рядович

Тысяцкий – не относится к категории зависимых крестьян

2) 1552 г. – поход Ивана Грозного против Казани, а не этап закрепощения крестьян

3) художники-передвижники

3.1. 1.

В


А

Г

Б


2.

Б


А

Г

В


3.2.

1) Доминанта – главная идея, наиболее важная составная часть.

2) Консерватор – человек консервативных убеждений, отстаивающий неизменность существующих устоев, принципов и традиций

3) Местничество – в Русском государстве XIV-XVII вв. система распределения служебных мест при назначении на военную, административную и придворную службу с учетом происхождения (знатности рода) и служебного положения предков человека.

4) Секуляризация – обращение государством церковной собственности (преимущественно земли) в светскую.

4.

1

2

3

4

Б

Г

А

В


5.

1) Форсирование Днепра

2) Сталинградская битва

3) Парад на Красной площади 7-го ноября 1941 г.

4) Штурм Берлина

3


2

1

4


6.

1

2

3

4

Б

Г

В

А


7.

1 – на гербе было три короны (две на головах орлов и одна между ними), а в лапах орел держал скипетр и державу; 2 – корона – венок (венец) римских цезарей; держава – подвластное монарху государство, скипетр – посох пастыря.

8.

2, 8, 16, 5, 13, 4, 18, 1, 14,6 , 10, 20, 15, 7, 11
9.

1Г

Р

А

2Б

Л

И




3Р

А

Л

О







4С

Е

Р

П




5П










6О

Р

А

Л

О




7К




Н




У




8С

О

Х

А




Г







С







А




Всего 57 баллов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

По какому принципу образованы ряды? iconПо какому принципу образованы ряды?
Всероссийская олимпиада школьников по истории, заключительный этап, Смоленск, 2005 г, 1 тур

По какому принципу образованы ряды? iconПо какому принципу образованы ряды?
Постановка спектакля «Эсфирь» на библейский сюжет по либретто, написанному Симеоном Полоцким

По какому принципу образованы ряды? iconПо какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ. [
«Барским крестьянам от их доброжелателей поклон», «К молодому поколению», «Молодая Россия»

По какому принципу образованы ряды? iconК. Д. Кавелин революционный народник
Завершите ряд или заполните пробел в нем. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ

По какому принципу образованы ряды? iconПо какому принципу образованы ряды?
Компания травли писателей-«попутчиков», организованная Российской ассоциацией пролетарских писателей

По какому принципу образованы ряды? iconПо какому принципу образованы ряды?
Крестьянское общинное землевладения; идея права всех людей на землю; общинное самоуправление; природный коллективизм; возможность...

По какому принципу образованы ряды? iconГанс ф. К. Гюнтер пророк нордической расы я предупредил тебя, случайность,...
«Я предупредил тебя, случайность, и отгородился от всякого твоего тайного проникновения. Ни тебе, ни другому какому обстоятельству...

По какому принципу образованы ряды? iconОлимпиада «Будущие исследователи будущее науки» по истории. Финальный тур 2013 г
Дополните ряды географических названий (по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимально – 5 баллов)

По какому принципу образованы ряды? iconЧто или кто является лишним в ряду?
Найдите и укажите термин, «выпадающий» из ряда терминов. Укажите, к какому понятию относятся термины, оставшиеся в ряду

По какому принципу образованы ряды? icon3. нормы устной и письменной речи подтема грамматические нормы подтема...
Упражнение Определите значение индивидуально-стилистических словообразовательных неологизмов; скажите, по аналогии с какими словами...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск