Решение заседания кафедры Протокол №5 «20» января 2011г. Аннотированная программа дисциплины «История европейской культуры в Новое и Новейшее время»






Скачать 286.99 Kb.
НазваниеРешение заседания кафедры Протокол №5 «20» января 2011г. Аннотированная программа дисциплины «История европейской культуры в Новое и Новейшее время»
страница1/3
Дата публикации26.01.2015
Размер286.99 Kb.
ТипРешение
h.120-bal.ru > История > Решение
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский государственный гуманитарный университет

им. М. А. Шолохова»


Утверждаю зав. кафедрой

Всеобщей истории и теологии

___________(Ф.И.О.)
Решение

заседания

кафедры Протокол № 5__

«20» января 2011г.
Аннотированная программа дисциплины

«История европейской культуры в Новое и Новейшее время»


Направление: Педагогическое образование

Профиль: История

Квалификация: бакалавр


Составитель: проф. В.В. Суховерхов

Москва – 2011
Цель изучения дисциплины «История европейской культуры в Новое и Новейшее время» состоит в том, чтобы:
а) дать студентам обобщённое представление об искусстве, литературе, науке, смысле главных произведений и открытий, месте и значении выдающихся авторов и творцов науки в развитие культуры;

б) стимулировать их эстетическое и общетеоретическое мышление, интерес к явлениям художественного и естетственнонаучного характера, обращение к классике культуры и науки;

в) подготовить к дальнейшей преподавательской деятельности в силу необходимости в различных образовательных учреждениях.
Задачи изучения дисциплины «История европейской культуры в Новое и Новейшее время» следующие:

1) рассмотреть и проанализировать, исходя из принципа историзма, наиболее выдающиеся художественно–эстетические и научные ценности;

2) определить обусловленность их возникновения существующими общественно–политическими реалиями;

3) установить их смысловую связь с художественно–научными традициями прошлого и новаторство;

Объём в ЗЕ: 2
Время изучения: курс 2 семестр 4; курс 3 семестр 4
Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:

  1. История культуры древнего мира

  2. История культуры средних веков


Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ:
1. Современная культура стран Западной Европы и Америки
Групповая принадлежность ОМ: профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ: инструментальный ОМ.
Модуль направлен на формирование следующих компетенций:


  1. Способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно–просветительской деятельности;

  2. Способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно–просветительской деятельности;

  3. Способен к использованию отечественного и зарубежного опыта для организации культурно–просветительской деятельности.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

1. Организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

2. Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

3. Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

4. Преподавание исторических и обществоведческих дисциплин в средней общеобразовательной школе, лицее и гимназии;

5. Подготовка учебно–методической документации по историческим и обществоведческим курсам;

6. Участие во внеаудиторной и воспитательной работе с учащимися;

7. Формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно–национальными традициями.
Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):
Инновационные формы учебной работы:

  1. Метод анализа ситуаций (кейс-метод).

  2. Технология с применением метода проектов.

  3. Тренинговая технология.

  4. Рефлексивная технология.

Активные методы обучения:

  1. Групповой тренинг.

  2. Решение ситуационных задач.

  3. Деловая игра.

  4. Электронная викторина.

Формы контекстного обучения:

  1. Лекция как форма контекстного обучения.

  2. Деловая игра как форма контекстного обучения.

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: Тесты с закрытой (с однозначным и многозначным выбором ответа) и открытой формой задания; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями на исключение лишнего; тесты перекрёстного выбора.

2 уровень сложности: Дебаты, дискуссия, выступление на круглом столе, конференции, экспертная оценка, эссе, кейс.

3 уровень сложности: __Деловая и ролевая игра, например, судебное разбирательство или заседание экспертной группы.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

50/50 % – инструментальный кластер.
Краткое содержание курса

Основные разделы, их краткое описание

Тематический план лекций для очной формы обучения
1. Вводная лекция (1ч.)
Конспект лекции:
«История европейской культуры в Новое и Новейшее время» как предмет изучения и составная часть исторического образования. Общие понятия. Культура как совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определённый уровень развития общества. Обусловленность культуры общественными потребностями. Материальная и духовная культура. Их взаимосвязь. Культура как синтез гуманитарного и естественнонаучного знания. Значение культурв в развитии общества.
2. Культура во II–й половине XVII и I–й половине XVIII вв. (3ч.)

Конспект лекции:
Англия: 1) Литература: Дж. Мильтон (1608–1674). «Потерянный рай», «Возвращённый рай», «Самсон–борец». Дж. Беньян (1628–1688). «Путь паломника». Дж. Драйден (1631–1700). «О драматической поэзии». У. Конгрив (1670–1729). «Двойная игра».

Голландия: 1) Изобразительное искусство: Понижение уровня голландской культуры в живописи. Бытовой жанр. Сцены из народного быта. Пейзаж. Художники–маринисты. Корнелий Трост (1697–1750).

2) Наука: Н. Витсен (1641–1717), Г. Бурхаве (1668–1738), В. Якоб Гравсанде (1688–1742), Ян Вагенаар (1709–1773)

3) Литература: П. Лангендейк (1683–1756).

Франция: 1) Наука: Французская академия. Парижская академия.

2) Архитектура: Версаль

3) Литература: Б.Паскаль (1623–1662). «Мысли», «Письма провинциала». Н. Буало (1636–1711). «Поэтическое искусство». Ж. Расин (1639–1699). «Федра», «Аталия». П. Корнель (1606–1684). «Сид», «Цинна». Творчество Ж.Б. Мольера (1622–1673). Лафонтен (1621–1695). А.Р. Лесаж (1668–1747): «Хромой бес», «Похождения Жиль Бласа из Сантильяны». Ж. Лабрюйер (1645–1696). «Характеры».

Ф. Фенелон (1651–1715). «Приключения Телемака». Ш. Перро (1628–1703).

Германия: 1) Литература: И.Готшед (1700–1766). Ф.Г. Клопшток (1724–1803).

2) Архитектура: М. Пепельманн (1662–1736). А. Шлютер (1660–1714).

3) Живопись: А. Менгс (1726–1801).

4) Музыка: И.С. Бах (1685–1750). Г.Ф. Гендель (1685–1759).

5) Теория искусства: И.И. Винкельман (1717–1768).

Италия: 1) Наука: Дж. Вико (1668–1744). Л.А. Муратори (1672–1760)

2) Архитектура: Л. Бернини (1598–1680). Фр. Борромини (1599–1667).


3. Культура во II–й половине XVIII вв. (4ч.)
Конспект лекции:
Англия: 1) Литература: Роман — ведущий жанр английской художественной литературы в XVIIIв. Д. Дефо (1660–1731) «Робинзон Крузо» — отражение мифа о «естественном человеке». Дж. Свифт (1667–1745) — выдающийся публицист и великий сатирик. С. Ричардсон (1689–1761). Творчество Г. Филдинга (1707–1754) — вершина английского просветительского романа. Т. Смоллетт (1721–1771) «первый ввёл в рамки романа изображение политических тенденций». Л. Стерн (1713–1768) — самый крупный представитель сентиментализма. Крестьянская поэзия Р. Бернса (1759–1796).

2) Драматургия и театр: Р.Б. Шеридан (1751–1816) — крупнейший драматург–сатирик. «Школа злословия» — шедевр английской драматургии.

3) Живопись: В. Хогарт (1697–1764) — родоначальник реализма в английском искусстве. Дж. Рейнольдс (1723–1792), Гейнсборо (1727–1788) — выдающиеся создатели портретной живописи.

4) Садово–парковая культура: В. Чемберс (1726–1796)
Франция: 1) Литература: А.Ф. Прево (1697–1763). Д. Дидро (1713–1784) «Монахиня», Племянник Рамо», «Жак–фаталист». П. Бомарше (1732–1799). «Севильский цирюльник», «Женитьба Фигаро» — лучшие произведения жанра «мещанской драмы».

2) Живопись: А. Ватто (1684–1721), «самый французский из всех французских живописцев XVIIIв.» Ж.Б. Шарден (1699–1779), Ж. Грёз (1725–1805) — представители демократического направления в живописи.

3) Скульптура: Э.М. Фальконе (1716–1791), Э. Бушардон (1698–1762), Ж.Б. Пигаль (1714–1785), Ж.А. Гудон (1741–1828). 4) Музыкальное искусство: Ж.Ф. Рамо (1683–1764), Ж. Ж. Руссо «Деревенский колдун»
Германия: 1) Литература: Г. Э. Лессинг (1729–1781). «Эмилия Галотти».

Австрия: 1) Музыка: Х. Глюк (1714–1782), В.А. Моцарт (1756–1791), Й. Гайдн (1732–1809)

2) Наука: Л. Ауэнбруггер (1722–1809) — основоположник врачебного метода перкуссии. Университеты.

3) Театр: итальянская опера, Бургтеатр (1748).

4) Архитектура: Ф. фон Эрлах (1656–1723) — дворец Шёнбрунн; Л. Гильдебрандт (1668–1745) — Бельведерский парк.
4. Наука во II–й половине XVII и в XVIII вв. (2ч.)

Конспект лекции:
Общие черты развития науки и техники в XVII и в XVIII вв. Новые формы научного исследования. И. Ньютон (1643–1727). Астрономическая система П. Лапласа (1749–1827). Идея изменчивости Солнечной системы и всей Вселенной: И. Кант (1724–1804). Д.Г. Фаренгейт (1686–1736), Р.А. Реомюр (1683–1757), А. Цельсий (1701–1744), Г.В. Рихман (1711–1753). Учение о свете: Х. Гюйгенс (1629–1695). Учение о звуке: Ж. Совер (1653–1716), Открытия в области электричества: Ш.О. Кулон (1736–1806). Развитие химии: А.Л. Лавуазье (1743–1794). Геология: Ж.Л. Бюффон (1707–1788). Биология: М. Мальпиги (1628–1694), Р. Гук (1635–1703), А. Левенгук (1632–1723), Я. Сваммердам (1637–1680), К. Линней (1707–1778).
5. Культура в 1789–1871гг. (6ч.)
Конспект лекции:
Франция: 1) Литература: Основные процессы и направления в литературе. Литература эпохи Французской буржуазной революции. Романтизм периода Империи и Реставрации. Ф.Р. де Шатобриан (1768–1848). «Замогильные записки». Ж. де Сталь (1766–1817). А. де Виньи (1797–1863). «Сен–Мар». А. де Ламартин (1790–1869). А. де Мюссе (1810–1857). «Исповедь сына века». Прогрессивный романтизм. В. Гюго (1802–1885), Ж. Санд (1804–1876). П. Беранже (1780–1857) — поэт–политический борец. Рождение реалистического романа. Ф. де Стендаль (1783–1842) — блестящий представитель критического реализма. Творчество О. де Бальзака (1799–1850) — высшая точка развития западноевропейского критического реализма. П. Мериме (1803–1870) — выдающийся мастер реалистической новеллы. Поворот в развитии реализма. Г. Флобер (1821–1880). «Мадам Бовари», «Саламбо», «Воспитание чувств». Братья Гонкур — Жюль (1830–1870) и Эдмонд (1822–1896). Особенности творчества. Поэзия 50–60–х годов. Ш. Бодлер (1821–1867). «Цветы зла». Группа «Парнас»: Ш. Леконт де Лиль (1818–1894), П. Теофиль Готье (1811–1872).

2) Театр: Основные процессы и направления в искусстве. Ф.Ж. Тальма (1763–1826). Романтический театр. В.Гюго, А. Дюма–отец (1802–1870). Э. Рашель (1821–1858). Реалистическая драматургия. Э. Скриб (1791–1861). «Лестница славы», «Стакан воды». П.Мериме «Театр Клары Гасуль», «Жакерия». Бальзак «Делец».

3) Живопись эпохи революции 1789–1794гг.: Ж.Л. Давид (1748–1825). Искусство периода Империи: Ж. Энгр (1780–1867). Романтическая школа: Т. Жерико (1791–1824), Э. Делакруа (1798–1863). Пейзажисты середины XIXв.: Т. Руссо (1812–1867), Ш. Добиньи (1817–1878), К. Коро (1796–1875). О. Домье (1808–1879). Развитие реалистического искусства после 1848г.: «Народный художник» Г. Доре (1832–1883) — гравёр, иллюстратор, живописец. Ж. Милое (1814–1875), Г. Курбе (1819–1877), Э. Мане (1832–1883), Э. Дега (1834–1917), О. Ренуар (1841–1919)

4) Скульптура: Ф. Рюд (1784–1855).

5) Музыка: Дж. Мейербер (1791–1864), Г. Берлиоз (1803–1869), Ж. Оффенбах (1819–1880), А.Ш. Адан (1803–1856), Л. Делиб (1836–1891).
Германия: 1) Литература: Ф. Шиллер (1759–1805), И.В. Гёте (1749–1832). Романтизм. Ф. Гёльдерлинг (1770–1843). Ф. Шлегель (1772–1829), Новалис (1772–1801). Гейдельбергский кружок романтиков. Братья Вильгельм (1786–1859) и Якоб (1785–1863) Гримм. Э.В.А. Гофман (1776–1822) — самый крупный писатель немецкого романтизма. «Записки кота Мура», «Маленький Цахес». Социальные и демократические тенденции в немецком романтизме: А. Шамиссо (1781–1838). «Чудесная история Петера Шлемиля». «Молодая Германия». Революционно–демократическое направление: Г. Бюхнер (1813–1837). Г.Гейне (1797–1856) — крупнейший поэт революционной демократии.

2) Музыка: Л. ван Бетховен (1770–1827). Композиторы–романтики: Ф. Мендельсон–Бартольди (1809–1847), Р. Шуман (1810–1856), Р. Вагнер (1813–1883).

3) Живопись: А. фон Менцель (1815–1905).
Австрия: 1) Музыка: Ф. Шуберт (1797–1828).
Венгрия: 1) Литература: Ш. Петёфи (1823–1849) — выдающийся выразитель настроений народных масс накануне и в годы венгерской революции.

2) Музыка: Ф. Лист (1811–1886).
Англия: 1) Литература: Дж. Г. Байрон (1788–1824) — величайший представитель английского романтизма. П.Б. Шелли (1792–1822). Дж. Китс (17951821). «Озёрная школа»: У. Вордсворт (1770–1850), Т. Кольридж (1772–1834), Р.Соути (1774–1843). В. Скотт (1771–1832). Английский реализм. Ч. Диккенс (1812–1870). В.М. Теккерей (1811–1863). Ш. Бронте (1816–1855). «Джен Эйр». Э. Гаскелл (1810–1865). «Мери Бартон».

2) Живопись: Дж. Тернер (1775–1851) — «исторический» живописец. Реалистическое искусство Дж. Констебля (1776–1837). Прерафаэлитское движение. Дж. Рескин (1819–1900).

3) Архитектура: Дж. Пэкстон (1801–1865). «Хрустальный дворец» для всемирной выставки в 1851г.

Италия: 1) Музыка: Дж. Россини (1792–1868), Дж. Верди (1813–1901).

2) Скульптура: А. Канова (1757–1822).
Испания: 1) Литература: М.Х. Кинтана (1772–1857) — крупнейший представитель революционного классицизма. А. Сааведра (1791–1865). Х. де Эспронседа (1808–1842) —величайший лирик испанского романтизма. М.Х. де Ларра (1809–1837) — выдающийся публицист. Г. Беккер (1836–1870) — последний выдающийся испанский поэт–романтик. Реализм. П.А. де Аларкон (1833–1891), Х. Валера (1824–1905). П. Гальдос (1843–1920) — самый значительный испанский романист II–й половины XIX — начала XX вв. «Национальные эпизоды». Романы о современности.

2) Живопись: Ф. Гойя (1746–1828).
Бельгия: 1) Литература: Ш. де Костер (1827–1879). «Легенда об Уленшпигеле».

Польша: 1) Литература: А. Мицкевич (1798–1855).

2) Музыка: Ф.Шопен (1810–1849).

Болгария: 1) Литература: Л. Каравелов (1834–1879), Х. Ботев (1848–1876).

2) Народное зодчество: Рильский монастырь (заново восстановлен в 1834–1837гг.). Здание Габровского училища.
Дания: 1) Литература: Романтизм. Г.Х. Андерсен (1805–1875)

2) Скульптура: Б. Торвальдсен (1768–1844).
Норвегия: 1) Литература: Г. Ибсен (1828–1906).
Соединённые Штаты Америки: 1) Литература: Американский романтизм. В. Ирвинг (1783–1859). Э. По (1809–1849). «Страшные рассказы». Г. Лонгфелло (1807–1882). «Песнь о Гайавате». Ф. Купер (1789–1851). Аболиционистское движение. Г. Бичер–Стоу (1811–1896). «Хижина дяди Тома». У. Уитмен (1819–1892). «Листья травы», «Демократические дали».
6. Наука, техника и естествознание в 1789–1870гг. (2ч.)
Конспект лекции:
Общие условия развития науки, техники и естествознания в период промышленного капитализма. Творцы новой техники. Техника основных отраслей производства. Рабочие машины в текстильной промышленности. Э. Картрайт (1743–1823). Р. Робертс (1789–1857). Э. Уитни (1765–1825). Ф.А. Жирар (1775–1845). Ж.М. Жаккар (1752–1834). И.М. Зингер (1811–1875). Металлообработка. Г. Модслей (1771–1831). Двигатели. Горное дело и металлургия. Химическая промышленность. Изобретение фотографии. Техника сельского хозяйства. Ю. Либих (1803–1873). Железнодорожный транспорт. Дж. Стефенсон (1781–1848). Паровое судоходство. Р. Фултон (1765–1815). Строительство каналов. Воздухоплавание. Электрический телеграф. Военная техника. Успехи естествознания. Дж. К. Максвелл (1831–1879). Химия. Успехи эволюционных идей в естественной истории. Ч. Дарвин (1809–1882). Микробиология и медицина. Л. Пастёр (1822–1895). Географические открытия.
7. Литература и искусство в 1871–1917гг. (4ч.)
Конспект лекции:
1). Литература. Основные черты развития европейской литературы в конце XIX – начале XX вв.
Франция: Э. Потье (1816–1887) — поэт пролетарской Франции. Ж. Верн (1828–1905) — основоположник нового литературного жанра — научно–фантастического романа. Творчество Э. Золя (1840–1902) — новый этап в истории французской прозы. Г. де Мопассан (1850–1893) — мастер новеллы. А. Франс (1844–1924) — мастер философского романа. Р. Роллан (1866–1944). Особенности творчества.
Германия: Г. Гауптман (1862–1946) — крупнейший драматург Германии конца XIX – начала XX вв. Г. Манн (1871–1950). «Верноподданный» — самое крупное сатирическое произведение в довоенной немецкой литературе и выдающееся реалистическое произведение в мировой литературе. Т. Манн (1875–1955) — великий писатель XXв.
Англия: Критический реализм. Дж. Мередит (1828–1909). «Эгоист». С. Батлер (1835–1902). «Путь всякой плоти». Творчество Т. Гарди (1840–1928) — итог развития английского критического реализма XIXв. Натурализм. Дж. Гассинг (1857–1903). Неоромантизм. Р.Л. Стивенсон (1850–1894). А. Конан Дойль (1859–1930). Эстетизм. О. Уайльд (1854–1900). «Литература действия». Р.Киплинг (1865–1936). Воинствующий гуманизм Э. Лилиан Войнич (1864–1960). «Овод». Дж. Б. Шоу (1856–1950) — выдающийся критик своего времени и самый прославленный — после Шекспира — драматург, писавший на английском языке. Г.Дж. Уэллс (1866–1946) — один из основоположников социально–философской фантастики. Дж. Голсуорси (1864–1933). «Сага о Форсайтах».
Соединённые Штаты Америки:
1). Литература. Ускоренные темпы развития литературных направлений. Литературная борьба. Развитие романтических традиций. Ф. Брет Гарт (1836–1902). Особенности «нежного реализма». Новеллистика О. Генри (1862–1910). Формирование реалистического метода. М. Твен (1835–1910) — один из родоначальников американского реализма, сатирик и юморист. Дж. Лондон (1876–1916).
Польша: 1) Литература: Б. Прус (1847–1912) — крупнейший представитель польского позитивизма. Г. Сенкевич (1846–1916).
8. Наука, техника и естествознание в 1871–1917гг. (2ч.)

Конспект лекции:

Особенности развития науки, техники и естествознания в условиях формирования и утверждения монополитического капитализма. Машиностроение. Металлургия. Горное дело. Энергетика. Химическая технология. Строительство и благоустройство. Железнодорожный транспорт. Прочие виды сухопутного транспорта. Водный транспорт. Воздухоплавание и авиация. Идеи исследования космического пространства реактивными приборами. Средства связи. Средства массовой информации. Техника и технология сельского хозяйства. Военная техника. Общие условия развития естествознания. Физико–математические науки. Астрономия. Химия. Биологические науки. Географические открытия. Развитие наук о Земле. Итоги технического и научного прогресса с 1870 по 1917 год.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение заседания кафедры Протокол №5 «20» января 2011г. Аннотированная программа дисциплины «История европейской культуры в Новое и Новейшее время» iconРешение заседания кафедры Протокол №5 «20» января 2011г. Аннотированная...
Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного...

Решение заседания кафедры Протокол №5 «20» января 2011г. Аннотированная программа дисциплины «История европейской культуры в Новое и Новейшее время» iconРешение заседания кафедры Протокол №5 «20» января 2011г
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...

Решение заседания кафедры Протокол №5 «20» января 2011г. Аннотированная программа дисциплины «История европейской культуры в Новое и Новейшее время» iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Филологическое обазование»...

Решение заседания кафедры Протокол №5 «20» января 2011г. Аннотированная программа дисциплины «История европейской культуры в Новое и Новейшее время» iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Русский язык и литература»...

Решение заседания кафедры Протокол №5 «20» января 2011г. Аннотированная программа дисциплины «История европейской культуры в Новое и Новейшее время» iconРешение заседания Кафедры. Протокол №1 «30» августа 2013 г. Аннотированная...
Программа составлена в соответствии с учебным планом направления «Педагогическое образование» по профилю «Филологическое образование»...

Решение заседания кафедры Протокол №5 «20» января 2011г. Аннотированная программа дисциплины «История европейской культуры в Новое и Новейшее время» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «29» августа 2013 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...

Решение заседания кафедры Протокол №5 «20» января 2011г. Аннотированная программа дисциплины «История европейской культуры в Новое и Новейшее время» iconРешение заседания кафедры, протокол №2 от 24 сентября 2010 г. Программа...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...

Решение заседания кафедры Протокол №5 «20» января 2011г. Аннотированная программа дисциплины «История европейской культуры в Новое и Новейшее время» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «27» августа 2012 г. Программа...
Дать возможность пользователям за небольшое время получить практические навыки работы с компьютером, необходимые для дальнейшей профессиональной...

Решение заседания кафедры Протокол №5 «20» января 2011г. Аннотированная программа дисциплины «История европейской культуры в Новое и Новейшее время» iconРабочая программа учебной дисциплины
Сд история отдельных стран и регионов мира (История южных и западных славян в новое и новейшее время)

Решение заседания кафедры Протокол №5 «20» января 2011г. Аннотированная программа дисциплины «История европейской культуры в Новое и Новейшее время» iconАрзамасский гпи им. А. П. Гайдара История Европы в средние века, новое и новейшее время
Политическая жизнь Западной Европы: античность, средние века, новое и новейшее время, издаётся с 2002 года, вышло 6 выпусков, периодичность...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск