Рабочая программа «Всеобщая история. История Средних веков» 6 класс. 32 часа рабочая программа






Скачать 301.34 Kb.
НазваниеРабочая программа «Всеобщая история. История Средних веков» 6 класс. 32 часа рабочая программа
страница1/2
Дата публикации27.01.2015
Размер301.34 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2


Рабочая программа «Всеобщая история. История Средних веков» 6 класс. 32 часа


Рабочая программа

«Всеобщая История. История Средних веков»

6 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа «Всеобщая История. История Средних веков» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования и науки Российской Федерации 2004 г. и программы образовательной системы «Школа 2100» М.: Баласс, 2010).

В рабочей программе отражены цели и задачи изучения всеобщей истории на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к примерной программе по истории. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности ключевых компетенций.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов А.В., Давыдова С.М. Всеобщая история. Средние века.- М.: Баласс, 2009.

  • Данилов Д.Д., Давыдова С.М. Рабочая тетрадь к учебнику «Всеобщая история Средних веков» 6 кл. – М.: Баласс, 2008

  • Данилов Д.Д., Сизова Е.В. Проверочные и контрольные работы к учебникам «История России» «Всеобщая история» 6 кл. - М.: Баласс, 2010

  • Давыдова С.М., Турчина М.Е., Данилов Д.Д., Российская и Всеобщая история. 6 класс: Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2007

Указанные в стандарте 2004 г. цели изучения истории сформулированы в данной программе в виде линий развития личности средствами предмета – так, как это принято в развивающей Образовательной системе «Школа 2100»:

Цели обучения по программе – в виде линий развития личности ученика средствами предмета «история»

Соответствие линий развития авторской программы целям Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории


1–2. Овладение исторической картиной мира:

умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

3. Формирование открытого исторического мышления:

умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

4. Нравственное самоопределение личности:

умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выработанную человечеством систему нравственных ценностей.

5. Гражданско-патриотическое самоопределение личности:

умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.


  • Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

  • Овладение элементарными методами исторического познания, умением работать с различными источниками исторической информации.

  • Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями.

  • Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

  • Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Цели обучения. Развивать умения по применению исторических знаний в жизни:

1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая различные факты и понятия средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом.

3-я линия развития. Рассматривать в развитии общественные процессы становления и изменения средневековых обществ, выделять истоки современных общественных явлений в средневековых событиях и поступках людей средневековой эпохи.

4-я линия развития. Учиться делать и объяснять нравственный выбор в ситуациях оценки событий и явлений эпохи Средних веков.

5-я линия развития. Учиться делать и объяснять культурный и гражданско-патриотический выбор в ситуациях оценки событий и явлений эпохи Средних веков.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

  • умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

  • умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;

  • умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов

  • умение передавать содержание текстов сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, составлять планы, тезисы конспекта;

  • умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы;

  • умение использовать различные источники информации: энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения.


Рабочая программа рассчитана на 32 часа. Из них 2 часа повторительно-обобщающие уроки по разделам, 2 часа на контрольные работы, 1 час на работу с ошибками, 1 час на урок-викторину.
Основное содержание

I. Введение. Рубеж древности и Средневековья. (2 часа)

Что такое Средние века, чем они интересны современным людям?

Античная цивилизация и мир варваров – различия общественного устройства и взгляда на мир. Великое переселение народов (IV-VI века, гунны, готы и другие). Перерождение античной цивилизации в христианский мир. Распад Римской империи (395 г.). Европейский Запад - крушение империи (410 г., 476 г.), основ цивилизации, создание варварских королевств и особая роль Папы Римского в сохранении культурного единства Западной Европы. Сохранение империи на Востоке – начало образования двух ветвей христианства. Складывание средневековой европейской картины мира (представление о Боге и человеке, пространстве и времени, отношения государства и церкви). Идея аскетизма и монашество.

Модуль 1.

I. Рождение средневековых цивилизаций

Тема 1. Запад христианского мира. V-X века. (4 часа)

Восхождение жителей варварских королевств на ступень цивилизации, христианизация. Объединение большей части западноевропейского христианского мира в империю Карла Великого (800 г.): восстановление общественного порядка, возрождение культуры, разделение верховной власти на светскую (император) и духовную (Папа Римский).

Рождение феодализма, феодальных отношений: 1) между феодалами (условными землевладельцами) и зависимыми от них крестьянами (феодальные повинности); 2) внутри сословия феодалов между сеньорами и вассалами. Сословный строй Западной Европы, три основных сословия: рыцари (светские феодалы), духовенство (духовные феодалы), крестьяне и горожане.

Политическая раздробленность после распада империи Карла Великого на Францию, Германию и Италию. Установление феодальной раздробленности. Провозглашение Священной Римской империи. Набеги викингов: причины и последствия.

Тема 2. Восток христианского мира. V-XII века. (3 часа)

Расцвет Византийской империи как наследницы Рима при Юстиниане: государственная власть и культурное наследие (иконы, храм Святой Софии). Вторжение славян и тюрок, образование их государств в Восточной Европе. Христианизация Восточной Европы, Кирилл и Мефодий, славянская азбука. Окончательный раскол христианской церкви на православных и католиков: причины, события 1054 года, отличительные особенности двух ветвей христианства. Разделение христианского мира на католическую и православную цивилизации (основные отличия).

Тема 3. Пророки и завоеватели Востока. VII-XIII века (4 часа)

Арабские племена и возникновение ислама: личность и судьба Мухаммеда, начало мусульманской эры – 622 год, Коран и исламское вероучение (представление о Боге и человеке, времени и пространстве). Арабские завоевания и образование Арабского халифата: причины и последствия. Создание исламской цивилизации и ее культурное наследие: арабская письменность и литература (Омар Хайям), архитектура (мечеть Купол Скалы), своеобразие изобразительного искусства, научные открытия (Авиценна), торговые связи между различными цивилизациями Средневековья.

Крестовые походы: причины и последствия для Востока и Европы. Первый поход 1096-1099 гг. Возникновение духовно-рыцарских орденов. Обострение отношений католиков и православных в эпоху Крестовых походов. Проблема взаимоотношений разных цивилизаций.

Монгольские завоевания: причины, личность Чингисхана, последствия для всего мира.

Обобщение и контроль. (3 часа)
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «Всеобщая история. История Средних веков» 6 класс. 32 часа рабочая программа iconБазовый уровень Баутина Екатерина Николаевна
Данная рабочая программа для 6 специального коррекционного класса рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) и состоит из двух частей:...

Рабочая программа «Всеобщая история. История Средних веков» 6 класс. 32 часа рабочая программа iconРабочая программа по истории 6 класс. «Всеобщая история. История средних веков»
«Всеобщая история». 5—6 классы / авт сост. О. Ю. Стрелова. — М.: Ооо «Русское слово — учебник»,2012. (Фгос. Инновационная школа)

Рабочая программа «Всеобщая история. История Средних веков» 6 класс. 32 часа рабочая программа iconРабочая программа по курсу «История Средних веков»
Умк: История средних веков. 6 класс; под ред. Е. В. Агибалова, Г. Д. Донской; М. Просвещение, 2013

Рабочая программа «Всеобщая история. История Средних веков» 6 класс. 32 часа рабочая программа iconПрограмма ориентирована на учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История Средних веков»
Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История Средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории Средних веков,...

Рабочая программа «Всеобщая история. История Средних веков» 6 класс. 32 часа рабочая программа iconРабочая программа по учебному курсу «история средних веков»
Рабочая программа по курсу «История Средних веков» предназначена для организации обучения учащихся 6 класса. Программа разработана...

Рабочая программа «Всеобщая история. История Средних веков» 6 класс. 32 часа рабочая программа iconРабочая программа по истории для 6 класса (с подробным календарно-тематическим планированием)
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А. А. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа «Всеобщая история. История Средних веков» 6 класс. 32 часа рабочая программа iconРабочая программа учебного курса «История»
Авторы учебников: Бойцов М. А., Шукуров Р. М. Всеобщая история. История Средних веков

Рабочая программа «Всеобщая история. История Средних веков» 6 класс. 32 часа рабочая программа iconРабочая программа по истории для 6-9 классов. Учитель: Кательницкий А. И
«История России с древнейших времен до 18 века»,А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной «История России с 18 до начала 21 вв»,Е. В. Агибаловой,...

Рабочая программа «Всеобщая история. История Средних веков» 6 класс. 32 часа рабочая программа iconПояснительная записка история средних веков 6 класс 32 часа рабочая...
Приказов Минобрнауки РФ от 03. 06. 2008 n 164, от 31. 08. 2009 n 320, от 19. 10. 2009 n 427

Рабочая программа «Всеобщая история. История Средних веков» 6 класс. 32 часа рабочая программа iconРабочая программа «Всеобщая история. История Средних веков»
История Средних веков» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск