Рабочая программа по учебному предмету «История» для основного общего образования 6 класс






Скачать 152.93 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «История» для основного общего образования 6 класс
Дата публикации27.01.2015
Размер152.93 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Летне-Золотицкая основная общеобразовательная школа»

Согласована «Утверждаю»:

на Педагогическом совете школы Директор МБОУ «Летне-Золотицкая ООШ»

Протокол №___ ___________/М.В.Лисина

от «____» ______ 20___ г. Приказ № ______
Рабочая программа

по учебному предмету «История»

для основного общего образования
6 класс

Срок реализации: 1 год


Составитель:

учитель истории

Колтовая М.А.

Д. Летняя Золотица

2013
Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по истории, Программы общеобразовательных учреждений: учебное издание. История, обществознание. 5-11 классы/ под ред. И.М.Замолокиной, - М.: Просвещение, 2003, Примерной программы основного общего образования по истории(http://mon. gov. ru/work/obr/dok/obs/prog/10-o. Doc).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Для более глубокого и долговременного усвоения школьниками истории Отечества был расширен раздел пропедевтического модуля «Что изучает история» в 6 классе, что соответствует Примерной программе основного общего образования.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование исторического мышления, ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- умение характеризовать наиболее яркие личности всемирной истории и их роль в истории и культуре; показать самобытные черты развития Древнего мира, Средневековья, Нового времени.

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Реализация рабочей учебной программы ведётся в течение 1года, 2ч. в неделю.

Данная программа предполагает использование учителем личностно-ориентированных технологий, технологий критического мышления, модульных технологий, информационно-коммуникационных технологий, компетентностного подхода в обучении. Предполагается использовать такие формы урока как: урок – путешествие, заочная экскурсия, практикум, урок-дискуссия, урок-игра, турнир, викторина, устный журнал.

Проверка и оценка результатов обучения по данной программе осуществляется в таких формах, как устный опрос, контрольное и проверочное тестирование (письменное, компьютерное), практические работы, исторический диктант, творческие работы (доклад, сочинение).

2. Планируемые образовательные результаты.

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

основные этапы и ключевые события до истории России XV века и мира в Средние века; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

изученные виды исторических источников;

уметь

·  соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

·  использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

·  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

·  рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

·  соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

·  объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·  понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

·  высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

·  объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

·  использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

3. Основные виды учебной деятельности школьников: самостоятельная, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, в т. ч.

·  Работа с текстом учебника (составление плана текста, отбор ключевых слов, пересказ и т. д.)

·  Работа с текстами источников ( историческими документами)

·  Работа с иллюстрациями

·  Работа с историческими картами и схемами

·  Работа с кластерами

·  Подготовка докладов и публичных выступлений с использованием дополнительных материалов;

·  Работа с электронными носителями информации (поиск информации, составление презентаций, выполнение интерактивных тестов и др. заданий)

4. Критерии оценки знаний учащихся

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, жетоны и т. п.).

Критерии оценки знаний учащихся:

§  глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

§  твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

§  неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

§  наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

§  отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу

Критерии оценок тестовых работ:

0 % работы – «1»

25% работы-«2»

50% работы- «3»

75% работы-«4»

95% работы-«5»

5. Содержание курса.

Основные содержательные линии примерной программы в VI классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции рабочая программа устанавливает примерное распределение учебного времени.

Тематическое и поурочное планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов



6 класс. История средних веков

38






Введение. Живое средневековье.

1

Тема Ι

Становление средневековой Европы

6

2.

Древние германцы и Римская империя

1

3.

Королевство франков.

1

4.

Христианская церковь в VΙ-VΙΙΙ веках

1

5.

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

1

6.

Западная Европа в ΙX-XΙ веках

1

7.

Культура Западной Европы в раннее Средневековье

1

Тема2

Византийская империя и славяне вVΙ-XΙ веках

3

8.

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами

1

9.

Культура Византии

1

10.

Образование славянских государств

1

Тема3

Арабы в VΙ-XΙ веках

2

11

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

1

12.

Культура стран халифата

1

Тема4

Феодалы и крестьяне. Средневековые города в Европе

4

13.

В рыцарском замке

1

14.

Средневековая деревня и её обитатели

1

15.

Формирование средневековых городов

1

16.

Горожане и их образ жизни

1

Тема 5

Католическая церковь в XΙ-XΙΙΙ веках. Крестовые походы

2

17.

Могущество папской власти.

1

18.

Крестовые походы

1

Тема 6

Образование централизованных государств в Западной ЕвропеXΙ-XVвв

6

19.

Как происходило объединение Франции

1

20.

Что англичане считают началом своих свобод

1

21.

Столетняя война

1

22.

Крестьянские восстания во Франции и в Англии

1

23.

Усиление королевской власти в конце XV века

1

24.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

Тема7

Германия и Италия в XΙΙ-XVвв

2

25.

Германия в XΙΙ-XVвв

1

26.

Италия в XΙΙ-XVвв

1

Тема8

Славянские государства и Византия в XΙV-XVвв

2

27.

Гуситское движение в Чехии

1

28.

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1

Тема9

Культура Западной Европы вXΙ-XVвеках

4

29.

Образование и философия

1

30.

Средневековая литература и искусство

1

31.

Культура раннего Возрождения в Италии

1

32.

Научные открытия и изобретения

1

Тема 10

Народы Азии, Америки и Африки в средние века

6

33.

Средневековый Китай

1

34.

Индия. Государства и культура

1

35.

Государства и народы доколумбовой Америки

1

36.

Африка

1

37.

Итоговый урок «Наследие Средних веков в истории человечества»

1

38.

Повторение «Что я знаю о истории средних веков»

1

«История Отечества»

30 часов




1тема

Русь Древняя

8

1.

Восточные славяне.

1

2.

Соседи восточных славян

1

3.

Формирование Древнерусского государства

1

4.

Первые киевские князья.

1

5.

Принятие христианства

1

6.

Расцвет Древнерусского государства при Я. Мудром

1

7.

Культура Древней Руси, Быт и нравы Древней Руси

1

8.

Быт и нравы Древней Руси

1

2 тема

Политическая раздробленность на Руси

8

9.

Начало раздробления Древнерусского государства

1

10.

Главные политические центры Руси

1

11.

Главные политические центры Руси

1

12.

Нашествие с Востока. и Западными завоевателями

1

13

Борьба с западными завоевателями

1

14.

Русь и Золотая Орда. Русь и Литва

1

15

Русь и Литва




16.

Культура русских земель в XΙΙ-XΙΙΙ веках

1

3 тема

Русь Московская

14

17.

Предпосылки объединения русских земель, усиление Московского княжества

1

18.

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством

1

19.

Московское княжество и его соседи в конце XΙV-середине XV века.

1

20.

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества

1

21.

Московское государство в конце XV - начале XVΙ в

1

22

Московское государство в конце XV - начале XVΙ в

1

23.

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады

1

24

Внешняя политика Ивана ΙV

1

25

Опричнина

1

26.

Просвещение, устное народное творчество, литература XΙV-XVΙ

1

27.

Архитектура и живопись, быт в XΙV-XVΙ веках

1

28

Быт в XΙV-XVΙ веках

1

29.

Повторение. Обобщение

1

30.

Обобщение

1




В учебной программе используется следующий УМК:

  1. Программы общеобразовательных учреждений: учебное издание. История, обществознание. 5-11 классы/ под ред. И.М.Замолокиной, - М.: Просвещение, 2003.

  2. История Средних веков: учебник 6 кл. для общеобразоват. Учреждений/Е.В.Агибалова, Г.М.Донской; под ред. А.А.Сванидзе. – М.: Просвещение, 2006.

  3. Атлас истории Средних веков.

  4. Данилов А. А. История России: с древнейших времен до конца XVI века: учебник для 6 класса / А. А.Данилов, Л. Г.Косулина. о. –М.: Просвещение, 2008.

  5. История России с древнейших времён до конца 16 века. 6 класс: дидактический материал (контрольные задания, тесты, кроссворды) / авт.-сост. Н.Ю. Бухарева. – Волгоград: Учитель, 2009.

  6. История России с древнейших времён до конца 16 века: 6 кл.: поурочные разработки: пособие для учителя / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М.: Про-свещение, 2007.

  7. Интернет-ресурсы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «История» для основного общего образования 6 класс iconРабочая программа по учебному предмету «История. 10 класс»
Рственного стандарта основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 05. 03....

Рабочая программа по учебному предмету «История» для основного общего образования 6 класс iconПрограммам по истории 5 класс
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...

Рабочая программа по учебному предмету «История» для основного общего образования 6 класс iconРабочая программа по учебному предмету «История»
Программа учебного предмета «История России. Всеобщая история» для уровня основного общего образования составлена на основе

Рабочая программа по учебному предмету «История» для основного общего образования 6 класс iconРабочая программа по предмету «История» Класс: 7
Программа по истории для 7 классов составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта (основного) общего образования,...

Рабочая программа по учебному предмету «История» для основного общего образования 6 класс iconРабочая программа по учебному предмету «История»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 05. 03. 2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов...

Рабочая программа по учебному предмету «История» для основного общего образования 6 класс iconРабочая программа по истории Класс: 11
Программа предназначена для 11 класса. Она составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Рабочая программа по учебному предмету «История» для основного общего образования 6 класс iconРабочая программа по истории Класс: 8
Программа предназначена для 8 класса. Она составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего...

Рабочая программа по учебному предмету «История» для основного общего образования 6 класс iconРабочая программа основного общего образования по учебному предмету «История»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ильинская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа по учебному предмету «История» для основного общего образования 6 класс iconПримерная рабочая программа по истории для 6 класса рабочая программа...
Российской Федерации №1897 от 17. 12. 2010 в редакции приказов Минобрнауки №1644 от 29. 12. 2014 и №1577 от 31. 12. 2015, в соответствии...

Рабочая программа по учебному предмету «История» для основного общего образования 6 класс iconРабочая программа по истории Нового времени 8 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск