Рабочая программа по всеобщей истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год






Скачать 318.17 Kb.
НазваниеРабочая программа по всеобщей истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
страница1/2
Дата публикации27.01.2015
Размер318.17 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1



РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

педагогическим советом «___»_____2013г., протокол №___


УТВЕРЖДЕНА

приказом руководителя ОУ

от «___»_____2013г., №___

Директор МОУ СОШ №1

____________Г.В. Поляков



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

ДЛЯ 6 КЛАССА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ф.И.О. учителя:

Бугрова Н.П.

г. Волгодонск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004.



    1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы



♦ Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 05.03.2004 г. № 9-ФЗ);

♦ Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312;

♦ Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

♦ Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

♦ Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2011-2012 учебный год»;

♦ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

♦ Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской федерации от 6 октября 2009 № 373»;

♦ Устав образовательного учреждения.

С.В. Колпаков, М.В. Пономарев,В.А. Рогожкин, С.В. Тырин. Программа по всеобщей истории 5-11 классы М., Просвещение, - 2008

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского под редакцией д-ра ист. наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков» (М.: Просвещение, 2010).
Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые, так или иначе, вошли в современную цивилизацию. Тема «Африка» предполагается для самостоятельного изучения учащимися, так как она не предусмотрена Стандартом основного общего образования
Задача курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.
Основные цели курса:

• сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

. осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

• охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

. показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама.

В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:

. умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

. умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

. умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

. умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

. умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

. умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

. умения работать с исторической картой;

. умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.
Основными принципами данного курса являются:

- многофакторный подход к истории, позволяющий раскрыть сложность и многомерность истории Средневековья;

- внимание к личностно-психологическим аспектам истории через раскрытие персоналий;

- сравнение исторических процессов, происходящих в различных странах и регионах;

- развитие патриотических чувств, формирование гражданских качеств учащихся;

- развитие личностных качеств учащихся, предоставление им возможности вырабатывать, раскрывать, обосновывать, отстаивать собственные взгляды и убеждения, с учетом изученных фактов, теорий, гипотез, мнений и суждений;

- ориентация на проблемное  изложение курса с учетом блочно-модульной подачи материала, с использованием различных ТСО (видео, мультимедиа и пр.), различных источников информации, разнообразных форм и методов организации УД, в первую очередь, самостоятельной работы учащихся.

Таким образом, приоритетной целью является необходимость создания при изучении истории средних веков благоприятных условий школьникам не только для развития теоретического мировоззрения, но и умения самостоятельно решать возникающие проблемы, ставить перед собой личностно-значимые задачи, находить им решения, а так же развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся.
Календарно-тематическое планирование составлено на 30 часов, при 2 часах в неделю.

Уровень программы - базовый. Учитывая продолжительность учебного года (35 недель), планирование составлено на 31 час в год. Объем учебной нагрузки, согласно плана на 2013/2014 учебный год, 2 часа в неделю. Количество часов в неделю на изучение предмета согласно программе - 2 часа.
Срок реализации рабочей программы 1 год
В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. – М.: Просвещение, 2009.

• Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского / авт. Е. А. Крючкова. М.: Просвещение, 2009.

Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2009.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6-го  класса по истории средних веков:

1.Хронологические знания и умения:

     -знать и  называть хронологические рамки истории средневековья;

     -знать и называть этапы  и даты основных событий Средневековья;

     -оперировать историческими датами, выявлять синхронность и

диахронность событий и явлений

2. Знание фактов, характеристика, описание (реконструкция):

2.1 излагать основные события политической истории Средневековья; характеризовать политических и государственных деятелей, деятелей культуры;

2.2. называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий Средневековья;

2.3. излагать основные факты и события внешней политики государств Европы и Востока в средние века; характеризовать отношения народов  (торговые и культурные связи);

2.4. уяснить характер этнических процессов средневековья;

2.5. проследить эволюцию хозяйственной деятельности человека в средневековом  обществе, представлять сущность и своеобразие поземельных отношений в средневековых обществах; показывать роль городов в политической, религиозной, хозяйственной и культурной жизни средневекового общества;

2.6. представлять социальную структуру европейского и восточного средневековых обществ; ее изменение от раннего средневековья к началу нового времени; знать характерные черты  различных групп населения (феодальная знать, крестьяне, горожане, духовенство), описывать образ их жизни и быт; наиболее значительные социальные движения и выступления, крестьянские и городские восстания в Западной Европе и на Востоке;

2.7.знать и описывать историю становления и развития крупнейших государств в Европе и других регионах, рассказывать о становлении ранней государственности, политической раздробленности, образовании централизованных государств в Европе;

2.8  представлять формы политической власти в средневековых государствах, динамику развития абсолютизма;

2.9. иметь представление и характеризовать религиозные верования народов мира, место церкви в средневековом обществе; влияние католицизма, православия, восточных религий на культурную и духовную жизнь людей в эпоху средневековья

2.10.  знать и называть основные достижения культуры народов эпохи Средневековья; характеризовать и оценивать выдающиеся памятники культуры и их творцов;

3. Работа с исторической картой и другими источниками:

3.1. читать историческую карту, определять местоположение историко – географических объектов (показывать на исторической карте территории, границы государств, города, места сражений, направления миграции народов Европы и Азии и др.); сопровождать показ словесным описанием.

3.2. уметь в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации

3.3. учиться проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; высказывать суждение о назначении, ценности источника;

3.4. сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4.     Анализ, сравнение, оценки:

        4.1.выявлять общее и особенное в историческом развитии различных

регионов мира в эпоху средневековья, значение средневековых цивилизаций для последующей истории человечества;

4.2. выявлять общее и особенное в жизни различных групп населения (феодальная знать, крестьяне, горожане, духовенство);

4.3. выявлять общее и особенное в исторических явлениях, процессах Средневековья (социальные движения – восстания, войны и пр.);

4.4. давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения; спорить и отстаивать свои взгляды.
Формы реализации данной программы: учебные занятия, работа с учебной и дополнительной литературой, анализ источников, работа с картой, поиск информации в интернете.

Ожидаемый результат: хороший уровень знаний по предмету.

Система отслеживания осуществляется через устный и письменный опрос, контрольные и срезовые работы.
Документы, обеспечивающие правовую основу организации работы кабинета истории
♦ Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в РФ»;

♦ Трудовой кодекс законов Российской Федерации от 30.12.01 г. № 197-ФЗ;

♦ Постановление Минтруда РФ от 27.02.1995 г. № 11 «Об утверждении рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда»;

♦ Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-03 «О пожарной безопасности»;

♦ Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда (Постановление Минтруда РФ от 06.04.2001 г. № 30);

♦ Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 г. № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях».
Учебно-методические материалы по курсу.

I. Учебники, учебные пособия для учащихся:

1.     Агибалова Е.В., Донской Г.М. «История средних веков», М., «Просвещение»;

2.     Крючкова Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского «История средних веков», М., «Просвещение».

 

II. Дополнительные материалы, хрестоматии, сборники и т.п.:

1.       История Средних веков. 6 класс. Книга для чтения / под ред. В.П. Будановой. М., «Эксмо-Пресс», 1999 г.

2.       Книга для чтения по истории Средних веков / под ред. С.А. Сказкина. Ч. I М., «Просвещение», 1969 г.

3.       Книга для чтения по истории Средних веков: Пособие для учащихся / сост. Н.И. Запорожец; под ред. А.А. Сванидзе М., 1986 г.

4.       Степанова В.Е., Шевеленко А.Я. Хрестоматия. История Средних веков (V-XV вв.). Часть I. М., 1980 г.

5.       Художественно-историческая хрестоматия. Средние века / рецензенты Н.И. Запорожец, И.Я. Лернер, М., «Просвещение», 1965 г.

 

III. Учебно-методическая литература:

1.     Агафонов С.В. «Схемы по всеобщей истории. 6 класс», М., «Русское слово», 2005 г.

2.     Арасланова О.В., Соловьев К.А. «Поурочные разработки по истории средних веков», универсальное пособие, 6 класс, М., «ВАКО», 2007 г

3.     Биберина А.В. «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории средних веков (V – конец XVв.), 6 класс», М., «Сфера», 2000 г.

4.     Донской Г.М. «Задания для самостоятельной работы по истории Средних веков», М., «Просвещение», 1992 г.;

5.     Задания по курсу истории Средних веков. М., ЛКМИ-«Метар», 1992 г.;

6.     Колесниченко Н.Ю. «История средних веков. Поурочные планы по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского, 6 класс», Волгоград, «Учитель», 2007 г.;

7.     Кулагина Г.А. «Сто игр по истории», М., 1983 г.;

8.     Лебедева И.М. «организация и проведение исторических олимпиад в 6-9 классах». Книга для учителя: из опыта работы. М., 1990 г.;

IV. Дополнительная научно-познавательная литература для школьников.

 

1.«Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. История».

   М., 2000 г.;

2.Ионина Н.А. «100 великих городов мира», М., 2001 г.;

3.«История географических открытий. География». М., «Аванта+», 2000 г.;

4.Огнева О. «Рыцари. Турниры. Оружие.», энциклопедия. М., 2000 г.;

5.«Школьная энциклопедия. История Средних веков». М., 2003 г.;

6.«Энциклопедия для детей. Всемирная история». Т.1, М., «Аванта+», 2000 г.;

7.«Энциклопедия для детей. Искусство». Т.7, М., «Аванта+», 1998 г.;

8.«Энциклопедия для детей. Техника». Т.14, М., «Аванта+», 2003 г.;

9.«Энциклопедия для детей. Всемирная литература». Т.15, М.,  «Аванта+», 2000 г.;

10. «Энциклопедический словарь юного историка. Всеобщая история» / сост. Н.С. Елманова, Е.М. Савичева. М., 1994 г.;

11. «Я познаю мир.  Города мира», Энциклопедия. М., 2000 г.;

12. «Я познаю мир. История», Энциклопедия. М., 2002 г.;

13. «Я познаю мир. Этикет, обычаи, быт», Энциклопедия. М., 2002 г.;

14. «Рыцари»; «В средневековом замке», М., «Олма-Пресс», 2000 г.

  

V.  Средства обучения.

 

1. Настенные исторические карты:

1.     Римская империя в IV – V вв. Падение Западной Римской империи;

2.     Великое переселение народов;

3.     Франкское государство в V – начале IX в.;

4.     Византийская империя и славяне в VI – XI  вв.;

5.     Арабы в VII – XI вв.;

6.     Развитие ремесла и торговли, рост городов Европы (XI – XIV вв.);

7.     Западная Европа в XI – начале XIII в. Крестовые походы;

8.     Англия и Франция в XI – начале XIV в.;

9.     Англия и Франция во время  Столетней войны 1337-1453 гг.;

10.    Европа в XIV – XV вв.;

11.    Англия и Франция во второй половине XV в.;

12.    Чехия в XIII – XV вв.;

13.     Османская империя и борьба народов против турецких завоевателей;

14.     Индия и Китай в средние века;

15.     Географические открытия и колониальные захваты в XV- середине XVII в.

Видеофильмы (DVD:) 

1. Государственный Эрмитаж: Дар Надира;  Цветы Мейхуа;  Рембрандт;

    искусство Итальянского Возрождения; искусство Нидерландов, Фландрии, Голландии.

2. Чингисхан (д/ф).

 

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся:

Оценка устного ответа

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

- ответ самостоятельный.

Ответ «4»:

- ответ полный и правильный на сновании изученных теорий;

- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «З»:

- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»:

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
ПЕРЕЧЕНЬ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКАХ ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ


  1. Компетентностный подход, развитие коммуникативных навыков на уроках обществознания.

  2. Ситуативно-игровая.

  3. Личностно-ориентированная.

  4. Информационные.

  5. Интеграция на уровне межпредметных связей.



ВИДЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ


  1. Комбинированный урок.

  2. Урок беседа.

  3. Повторительно-обобщающий урок.

  4. Урок-игра.

  5. Урок объяснения нового материала.


СТРУКТУРА КУРСА (35 часов)

№ п/п

Модуль (глава)

Примерное количество часов

1.

Введение. Понятие «средние века»

1

2.

Раздел 1. Становление средневековой Европы

5

3.

Раздел 2.Византийская империя и славяне

2

4.

Раздел 3. Арабы в VI-XII вв.


2

5.

Феодалы и крестьяне. Средневековый город

4

6.

Католическая церковь в XI-XIII веках

2

7.

Образование централизованных государств в Западной Европе

6

8.

Германия и Италия в XII-XV веках. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках

4

9.

Культура западной Европы в XI-XV веках

4

10.

Народы Азии, Африки и латинской Америки в средние века

4

11.

Наследие средних веков в истории человечества

1




Образовательные линии

Обязательный минимум

Возможность углубления

Знать

Уметь

  1. Понятие «средние века»



  1. Раннее средневековье


3.Классическое средневековье в Европе

4. Азия, Африка и Америка в средние века



Основные события, факты из жизни людей периода средневековья

Развитие человеческого общества в период средневековья

Экономические и политические процессы государств в период средневековья
Причины появления раздробленных и централизованных государств
Хронологию событий периода средневековья

Особенности развития средневековой цивилизации
Особенности развития ремесленного производства и цеховой организации
Особенности создания органов власти
Основные тенденции развития государств Европы и Азии

Устанавливать соответствие между условиями и образом жизни людей

Видеть главные причины событий эпохи средневековья

Владеть хронологией и понятийным аппаратом

Работать с историческими источниками


Определять правильную периодизацию событий
Уметь выделять особенности развития феодализма

Определять основные этапы развития стран Азии и Африки

Читать исторические документы

Интеграция уроков с предметами естественно-гуманитарного цикла, межкурсовые и внутрикурсовые связи; использование дополнительной научной и художественной литературы, ТСО, компьютерных технологий, различных форм проверки знаний по разным аспектам истории средних веков; проведение внеклассных мероприятий, музейных уроков, обсуждение литературных произведений через призму исторического образования


ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (35 ч)

Введение (1 ч).

Средневековье как период всемирной истории. Происхождение и смысл понятия «средние века», хронологические рамки Cредневековья. Понятие средневековой цивилизации.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по всеобщей истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по всеобщей истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по всеобщей истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 9 класса на 2014-2015 учебный год
Шмо на заседании приказом директора школы учителей истории и педагогического совета №690С от 08. 09. 2014

Рабочая программа по всеобщей истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 5 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа учебного предмета история для 5 класса, основной общеобразовательной школы составлена на основе

Рабочая программа по всеобщей истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории в 6 классе 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по всеобщей истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории в 10 классе 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по всеобщей истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории россии для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу истории России для учащихся...

Рабочая программа по всеобщей истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 8, 10 класса 2013 2014 учебный год
Фио составителя рабочей программы – Кудрявцева Ольга Владимировна, учитель истории

Рабочая программа по всеобщей истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным...

Рабочая программа по всеобщей истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 8 класса (2013-2014 учебный год). Пояснительная записка
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск