Рабочие программы специальность: 020700 история 032600. 00 история с дополнительной специальностью






Скачать 107.83 Kb.
НазваниеРабочие программы специальность: 020700 история 032600. 00 история с дополнительной специальностью
Дата публикации27.01.2015
Размер107.83 Kb.
ТипПрограмма
h.120-bal.ru > История > Программа

Брянский государственный университет

имени академика И.Г.Петровского

ИСТОРИЧЕСКИЙ

ФАКУЛЬТЕТ

Новейшая история стран Востока

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
Специальность:

020700 – история

032600.00 – история с дополнительной специальностью

(Стационар, ОЗО)

webpage
Исторический факультет
Кафедра всеобщей истории


Брянск

2007

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.Г.ПЕТРОВСКОГО
Кафедра всеобщей истории

webpage


«УТВЕРЖДАЮ»

з
Исторический факультет
Кафедра всеобщей истории
ав. кафедрой


всеобщей истории
______________________
«___»______________2007г.

Новейшая история стран Востока
Рабочая программа
Программа лекционного курса

Планы практических занятий

Контроль за выполнением самостоятельной работы студентов
Специальности:

020700 – история; 032600.00 – история с дополнительной специальностью
Форма обучения: Стационар


КУРС: 4

СЕМЕСТР: 8



Лекции – 28 ч.

Практические занятия – 22 ч.

Контроль за самостоятельной работой –

Итого: Общий объем учебного курса –

Рабочая программа составлена:

доц. Ранчинским В.П.

Брянск – 2007
Программа

лекционного курса
Программа лекционных занятий по первому периоду Новейшей истории Азии и Африки имеет целью дать студентам знания об основных эпохах истории стран Востока, познакомить их с культурой, обычаями и традициями народов, сформировать определенное представление об особенностях той или иной цивилизации, менталитете человека и общества в целом.

Рекомендуемая литература позволяет изучить проблематику каждой отдельной темы достаточно полно и сформулировать соответствующее суждение. В список литературы включены также наиболее важные публикации научных журналов и статьи газет.

I. Китай: от синьхайской революции до освобождения от японских милитаристов (4 часа)
1. Революция 1925-1927 гг. и гражданская война в Китае (2 часа).

План

  1. Характеристика Китая к началу 20-х гг. XX в.

  2. Причины, ход и итоги революции 1925-1927 гг.

  3. Гражданская война: позиции сторон и основные этапы войны.

Контрольные вопросы

  1. Сферы влияния колониальных держав в Китае.

  2. Отцы-основатели гоминьдана и КПК.

  3. Программа народного фронта.

  4. Военные советники правительства Сунь Ятсена.

  5. Причины гражданской войны.

  6. Кто такой Чжоу Эньлай?

Литература

  1. Все о Китае. Т.1. М., 2001.

  2. Филипп Шорт. Мао Цзэдун. М., 2001.

  3. Воронцов В. Судьба китайского Бонапарта. М., 1999.

  4. Мамаева Н.Л. Коминтерн и Гоминьдан. М., 1999.

  5. История Китая с древнейших времен до наших дней. М., 1974.

  6. История Китая. М., 2004.


2. Японская агрессия против Китая и национально-освободительная война в Китае (2 часа).

План

  1. Начало японских захватов в Китае в 30-е гг.

  2. Начало широкомасштабной войны и позиция национальных сил Китая.

  3. II мировая война.


Контрольные вопросы

  1. Что послужило поводом к японской агрессии в Маньчжурии в 1931г.?

  2. Что собой представляло государство Манчжоу-Го?

  3. Какую позицию занял Мао Цзэдун после начала фашистской агрессии против СССР?

  4. Численность красной армии КПК к началу 40-х гг.

Литература

  1. Сапожников Б.Г. Китай в огне войны. М., 1997.

  2. Миликсетов А.В. А.В. История Китая. М., 2004.

  3. Ли Чжэсюй. Мао Цзэдун. Т.1-3. Смоленск. 2002.


II. Япония в межвоенный период и в годы II мировой войны

(4 часа).
1. Япония в 10 – 30-е гг. XX в.

План

  1. Социально-экономическое развитие Японии после русско-японской войны.

  2. Политическое развитие Японии в 10-20-х гг.

  3. Подготовка Японии ко II мировой войне.

Контрольные вопросы

  1. Когда и почему вспыхнули «рисовые бунты»?

  2. Содержание меморандума Танаки.

  3. Когда возникла «Ветка сакуры»?

  4. Кто возглавлял партии войны в Японии?

  5. Что представляла собой система пожизненного найма?

Литература

  1. Герберт Бикс. Хирохито. М., 2002.

  2. Сэйити Моримура. Тайны отряда 731. М., 1983.

  3. Все о Японии. М., 2001.


2. Япония в годы II мировой войны.

План

  1. Начало войны на Тихом океане и в ЮВА.

  2. «Новый порядок» и народы ЮВА.

  3. Перелом и «стратегическая пауза» в войне.

  4. Поражение японского милитаризма.

Контрольные вопросы

  1. Когда Япония вступила во II мировую войну?

  2. Что такое план «кантокуэн»?

  3. Ход битвы в Коралловом море.

  4. Кто командовал сражением у атолла Мидуэй?

  5. Когда император подписал рескрипт о капитуляции?

  6. Кто подписывал Акт о капитуляции?


Литература

  1. Переслегин С., Переслегина Е. Тихоокеанская премьера. М., 2001.

  2. М.Футида, М.Окумия. Сражение у атолла Мидуэй. М., 2001.

  3. Можейко И.В. Западный ветер – ясная погода. М., 2001.

  4. Герберт Бикс. Хирохито. М., 2002.

  5. Крейг У. Падение Японии. М., 1999.


III. Страны Юго-Восточной Азии в первой половине XX в.

(2 часа).
1. Юго-восточная Азия в колониальной системе (2 часа).

План

  1. Характеристика колониальных режимов.

  2. Становление национально-освободительных движений и их особенности.

  3. II мировая война и страны ЮВА.

Контрольные вопросы

  1. Назовите лидеров национально-освободительных движений.

  2. Когда были созданы первые политические организации?

  3. Чем характеризовалась колониальная политика Нидерландов?

  4. Когда ЮВА вступила во II мировую войну?

Литература

  1. Кямилев Э.Х. Завоевание Индонезией независимости. М., 1972.

  2. История Вьетнама в новейшее время. М., 1970.

  3. Можейко И.В. Западный ветер – ясная погода. М., 2001.

  4. Холл Д. История ЮВА. М., 1968.


IV. Индия в межвоенный период и в годы II мировой войны

(2 часа).
1. Национально-освободительное движение в Индии: в 20 – 30-е гг.

(2 часа)

План

  1. Характеристика Индии после I мировой войны.

  2. Формирование лагеря национальных сил.

  3. Ганди и гандизм

  4. Индия в 30-е гг.

Контрольные вопросы

  1. Опишите личность М.Ганди.

  2. Что такое сварадж и свадеши?

  3. Кто были ближайшими учениками М.Ганди?

  4. Что такое «Делийский пакт»?

  5. Место Индии в мире накануне II мировой войны.

  6. Полномочия вице-короля.

Литература

  1. Глушенко Е.А. Строители империи: портреты колониальных деятелей. М., 2000.

  2. Антонова К.А. Бенгард-Левин Г.М. История Индии. М., 1979.

  3. Дж.Неру. Взгляд на мировую историю. М., 1975.


V. Иран (2 часа).
1. Иран в начале XX в. и до II мировой войны (2 часа).

План

  1. Состояние Иранской государственности в начале XX в.

  2. «Гилянская революция» и ее последствия.

  3. Становление абсолютизма Р.Пехлеви.

  4. Иран в годы II мировой войны.

Контрольные вопросы

  1. Роль русской военной миссии в подготовке новых войск.

  2. Кто такой Кучук-хан?

  3. Характеристика Р.М.Пехлеви.

  4. Триумвиры Ирана 20 – 30-х гг.

  5. Условия подписания англо-советского договора об оккупации Ирана.

  6. Судьба шаха М.Р.Пехлеви.

Литература

  1. Агаев С.Л. Иран в прошлом и настоящем. М., 1981.

  2. Генис В.Г. Красная Персия. Большевики в Гиляне 1919-1921. Документальная хроника. М., 2000.

  3. «Вопросы истории». 1997. №2.

  4. Новейшая история стран Азии и Африки ХХ век. 1900-1945. Т.2. М., 2001. Гл.5.


VI. Афганистан (2 часа).
1.Афганистан в первой половине XX в.

План

  1. Этноконфессиональная характеристика Афганистана.

  2. Борьба за власть в 20 – 30 гг.

  3. Афганистан накануне II мировой войны.

  4. II мировая война и Афганистан.

Контрольные вопросы

  1. Этническая карта Афганистана.

  2. Конфессиональная карта Афганистана.

  3. Королевская власть и ее полномочия.

  4. Шейх племени и его полномочия.

Литература

  1. Новейшая история стран Азии и Африки ХХ век. 1900-1945. М., 2001. Гл.5.

  2. Афганистан: история, экономика, культура. М., 1989.

  3. Афганистан: проблемы войны и мира. М., 2000.


VII. Турция (4 часа).
1. Национально-освободительная война в Турции (2 часа).

План

  1. Турция накануне I мировой войны.

  2. Война и крушение империи.

  3. Борьба за суверенитет.

  4. Итоги национально-освободительной борьбы.

Контрольные вопросы

  1. Кто был султаном Турции накануне войны?

  2. Что было причиной вступления Турции в войну?

  3. Кто такой Мустафа Кемаль?

  4. Кто оккупировал Турцию?

  5. Когда независимость Турции обрела международное признание?

Литература

  1. Турецкая республика. М., 2000.

  2. Новейшая история Турции. М., 1968.

  3. Новейшая история стран Азии и Африки ХХ век. 1900-1945. М., 2001. Гл.5.

  4. Лорд Кинрос. Расцвет и упадок Османской империи. М., 1999.


2. Турция в 30 - 40 гг. XX в. (2 часа)

План

  1. Реформы М.Кемаля.

  2. Турция накануне II мировой войны.

  3. Война и Турция.

Контрольные вопросы

  1. Что стало с султанатом и халифатом?

  2. Кто помогал Турции создавать госсектор экономики?

  3. Что такое лаицизм и его наполнение в Турции?

  4. Когда Турция объявила войну Германии?

Литература

  1. Всемирная история Канун II мировой войны. М., 2001.

  2. Турецкая республика. М., 2000.

  3. Новейшая история Турции. М., 1968.


VIII. Аравия в первой половине XX в. (4 часа)
1. Образование королевства Хиджаз и «арабская революция»

(2 часа).

План

  1. Характеристика Аравии.

  2. Социальная структура населения.

  3. Хиджаз, Хашимиты и Англия.

  4. «Арабская революция».

Контрольные вопросы

  1. Кто такой шариф Мекки?

  2. Как ранжировались племена бедуинов?

  3. Кто такой молочный брат?

  4. Опишите личность Азиза ибн Сауда.

  5. Опишите личность Хусейна аль-Хашими.

  6. Кто руководил «арабской революцией»?

Литература

  1. Васильев А.М. История Саудовской Аравии. М., 1982.

  2. Т.Э.Лоуренс. Семь столпов Мудрости. М., 2001.

  3. Новейшая история стран Азии и Африки ХХ век. 1900-1945. Ч.1. М., 2001. Гл.5.

  4. Новейшая история арабских стран Азии. М., 1988.


2. Королевство Саудовская Аравия (2 часа).

План

  1. Борьба Саудидов за объединение земель вокруг Неджда.

  2. Централизация власти.

  3. Саудовская Аравия в 30 – 40-е гг.

Контрольные вопросы

  1. В чем суть учения М.Ваххаба?

  2. Кто такое ихваны?

  3. Перси-Кокс и его роль в объединении аравийских земель.

  4. Органы власти королевства.

  5. Саудовская «демократия», как она выглядела?

Литература

  1. Васильев А.М. История Саудовской Аравии. М., 1982.

  2. Т.Э.Лоуренс. Семь столпов Мудрости. М., 2001.

  3. Новейшая история стран Азии и Африки ХХ век. 1900-1945. Ч.1. М., 2001. Гл.5.

  4. Новейшая история арабских стран Азии. М., 1988.


IX. Мандатная система на Ближнем Востоке (2 часа).
1. Английские и Французские мандатные владения (2часа).

План

  1. Развал Османской империи и арабский национализм.

  2. Система мандатария.

  3. Особенности английской и французской систем управления.

  4. Национальные движения и мандат.

Контрольные вопросы

  1. Кто был автором идей мандатов?

  2. Различия между группами мандатов.

  3. Распределение мандатов: кому и что досталось?

  4. Мандатная система и ваша оценка ее роли в истории.

Литература

  1. Новейшая история арабских стран Азии. М., 1988.

  2. История Дипломатии. Т.3. М., 1945.

  3. Ллойд Джордж. Правда о мирных договорах. Т.2. М., 1957.

  4. Т.Э.Лоуренс. Семь столпов Мудрости. М., 2001.


X. Африка (2 часа).
1.Африка в первой половине XX века (2 часа).

План

  1. Колониальный раздел Африки.

  2. Северная Африка.

  3. Тропическая Африка.

  4. Южная Африка. Система апартеида.

Контрольные вопросы

  1. Почему Африку делили позже Азии?

  2. Колониальные владения Португалии.

  3. Особенности бельгийских владений.

  4. С чего начинался апартеид?

  5. Перечислите автохтонов и крупные народы юга Африки.

Литература

  1. Северная Африка: ислам и общество. М., 1999.

  2. Розалиев Ю.Н. Новая и новейшая история стран Азии и Африки. М., 1987.

  3. Новейшая история стран Азии и Африки XX век. 1900-1945. М., 2001. Гл. 6-7.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочие программы специальность: 020700 история 032600. 00 история с дополнительной специальностью iconУчебный курс: «Новая история стран Азии и Африки (Востока)»
Ооо 050401. 65 специальность «История с дополнительной специальностью Иностранный язык»

Рабочие программы специальность: 020700 история 032600. 00 история с дополнительной специальностью iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050104. 65...
Специальность: 050104. 65 Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью «Физическая культура»

Рабочие программы специальность: 020700 история 032600. 00 история с дополнительной специальностью iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры педагогики «21»
Специальность- 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью

Рабочие программы специальность: 020700 история 032600. 00 история с дополнительной специальностью iconУчебно-методический комплекс история россии XX В. для специальности:...
С12 История России XX в.: учебно-методический комплекс / И. Т. Сабиров. – Елабуга: Изд-во егпу, 2009. – 89 с

Рабочие программы специальность: 020700 история 032600. 00 история с дополнительной специальностью iconНазвание рабочей программы Вигасин А. А., Сороко-Цюпа О. С. «Всеобщая...
Вигасин А. А., Сороко-Цюпа О. С. «Всеобщая история. Рабочие программы», М.: Просвещение, 2011. Данилов А. А., Косулина Л. Г., Морозов...

Рабочие программы специальность: 020700 история 032600. 00 история с дополнительной специальностью iconКосулина Л. Г., Морозов А. Ю. История России. Рабочие программы....
Рабочие программы по истории составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной...

Рабочие программы специальность: 020700 история 032600. 00 история с дополнительной специальностью iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецккий)

Рабочие программы специальность: 020700 история 032600. 00 история с дополнительной специальностью iconУчебная программа Для экзамена по дисциплине Педагогика: специальность...
Для экзамена по дисциплине Педагогика: специальность 032600 – Учитель истории (бакалавр)

Рабочие программы специальность: 020700 история 032600. 00 история с дополнительной специальностью iconУчебно-методический комплекс материалов к курсу «история мировых религий»
«профессиональных дисциплин» по специальности/направлению 020700 «История», а также задачами, стоящими перед Новосибирским государственным...

Рабочие программы специальность: 020700 история 032600. 00 история с дополнительной специальностью iconРабочая учебная программа дисциплины 7 учебно-методическое обеспечение...
Химия с дополнительной специальностью 050102 Биология предназначен для организации учебной работы по дисциплине с целью глубокого...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск