Скачать 0.52 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ / Волосникова Л.М. / __________ _____________ 2013 г. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИСТОРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ И ОБРАЗОВАНИИ Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600.68 “История” магистерских программ «История Средних веков», «Отечественная история», «Социально-политические институты и общественная мысль нового и новейшего времени» очной формы обучения «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор ________________ / Еманов А.Г. / «______»___________2013г. Рассмотрено на заседании кафедры археологии, истории Древнего мира и Средних веков ИГН от 12.04.2011, протокол №6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем _________стр. Зав. кафедрой ______________ Еманов А.Г. «______»___________ 2013 г. Рассмотрено на заседании УМК ИГН от 21.04. 2011, протокол № 1. Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель _______________________/ Тумакова Е.В. / «______»_____________2013 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ _____________/ Федорова С.А / «______»_____________2013 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт гуманитарных наукКафедра археологии, истории Древнего мира и Средних веков Еманов А.Г. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИСТОРИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ И ОБРАЗОВАНИИУчебно-методический комплекс направления 030600.68 “История” магистерских программ «История Средних веков», «Отечественная история», «Социально-политические институты и общественная мысль нового и новейшего времени» для студентов очной формы обучения Тюменский государственный университет, 2013 УДК 930.272(37)(075.8) ББК Т223.2я73 Еманов А.Г. Информационные технологии в исторических исследованиях и образовании. Учебно-методический комплекс для студентов направления 030600.68 “История” магистерских программ «История Средних веков», «Отечественная история», «Социально-политические институты и общественная мысль нового и новейшего времени» очной формы обучения. – Тюмень : ТюмГУ, 2013. – 22 с. Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и уровню подготовки. Учебно-методический комплекс дисциплины опубликован на сайте ТюмГУ: Латинская палеография [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный. Рекомендован к изданию кафедрой археологии, истории, Древнего мира и Средних веков Института гуманитарных наук. Утвержден проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. © Тюменский государственный университет, 2013. © Еманов А.Г., 2013.
Предмет курса – информационные технологии в исторических исследованиях и образовании. Цели: - познакомиться с информационными технологиями, которые применяют сегодня историки в своей исследовательской практике и преподавательской деятельности. Задачи: - усвоить различные виды информационных технологий; - понять принципы выбора оптимальных информационных технологий в научно-исследовательской работе и презентации нового исторического знания в обучающейся аудитории; - научиться пользоваться наиболее распространенными информационными технологиями. Курс включает информационно-аналитическую, общую образовательную и воспитательную составляющие. Информационно-аналитическая составляющая курса заключается в поэтапном формировании и развитии следующих элементов профессионально-ориентированной деятельности выпускника: - работа с различными источниками информации (Интернет, цифровые коллекции документов, электронные архивы и библиотеки, общие руководства по информационным технологиям, специальная литература по различным видам информационных технологий). Общая образовательная составляющая заключается в получении представлений о специфике информационных технологий в гуманитарном познании, вообще, и в историческом исследовании, в частности: - об основных видах информационных технологий в исторических исследованиях и образовании; - о границах и пределах использования информационных технологий в историческом познании; - о возможностях радикального обновления знания о прошлом благодаря применению новых информационных технологий. Воспитательная составляющая заключается в развитии у студентов чувства причастности к культурному наследию прошлого: - в признании равнозначности различных компонентов мультикультурного мира; - превращении личности выпускника в социально и нравственно активную и профессионально адаптированную, проявляющую самостоятельность в познавательной деятельности, индивидуальность в творческом и научном поиске и в работе с информационными ресурсами, совершенствующую логику и аналитические способности мышления. Это позволит выполнить требования, предъявляемые обществом, к уровню и качеству подготовки выпускника высшей школы в общем процессе гуманизации образования. Учебно-методический комплекс предназначен студентам второго уровня подготовки направления «История», обучающимся по различным магистерским программам.
Курс «Информационные технологии в исторических исследованиях и образовании» занимает важное место в структуре подготовки студентов в магистратуре. Он призван дать магистрантам необходимый инструментарий, при помощи которого можно работать с оригинальными источниками и специальной литературой. Курс входит в блок М1, составляет вариативную часть и осваивается магистрантами в 1, 2 семестрах. Изучение данной дисциплины опирается на курсы «Информатики» (1 семестр бакалавриата) и «Математические методы в исторических исследованиях» (7 семестр бакалавриата), способствует подготовке и защите магистерской диссертации. 1.3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО. В результате освоения дисциплины “Информационные технологии в исторических исследованиях и образовании” обучающийся должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями: - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); - способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-4); - способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания (ПК-2); - способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ПК-3); - способностью к использованию в исследовательской практике современного программного обеспечения (с учетом потребностей соответствующей области знаний) (ПК-10); - способностью использовать в исторических исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы (ПК-14); - способностью к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (ПК-18) - способностью к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций (ПК-22). 1.4. Карта компетенций
|
![]() | ... | ![]() | ... |
![]() | Древнего мира и Средних веков игн от 12. 04. 2011, протокол №6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению | ![]() | «История». Магистерские программы «Социально-политические институты и общественная мысль нового и новейшего времени», «Отечественная... |
![]() | «История». Магистерские программы «Социально-политические институты и общественная мысль нового и новейшего времени», «Отечественная... | ![]() | Древнего мира и Средних веков игн от 12. 04. 2011, протокол №6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению |
![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления | ![]() | Курс «История средних веков» является базовой дисциплиной всеобщей истории на II курсе исторического отделения. Данная дисциплина... |
![]() | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ![]() | Учебно-методический комплекс: «Всемирная история. История средних веков». М. Бойцов., Р. Шукуров |
..На главную | Поиск |