Аннотации рабочих программ учебных дисциплин основной образовательной программы по направлению подготовки






НазваниеАннотации рабочих программ учебных дисциплин основной образовательной программы по направлению подготовки
страница1/30
Дата публикации28.01.2015
Размер2.53 Mb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30




Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования

Институт

Открытого

Образования






УТВЕРЖДАЮ:

И.о. ректора

С.А. Кононец

« _____ » __________2014г.







АННОТАЦИИ
РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
080200.62. «Менеджмент» - степень «Бакалавр»

Шахты, 2014
АННОТАЦИИ

РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

080200.62. «Менеджмент» - степень «Бакалавр»


ИСТОРИЯ

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:

- понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;

- знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

- воспитание нравственности, морали, толерантности;

- понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

- понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

- способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;

- навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

- умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

- творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

Требования к освоению содержания дисциплины

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

- умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

    • основные направления, проблемы, теории и методы истории;

    • движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

    • различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

    • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

    • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

Уметь:

    • логически мыслить, вести научные дискуссии;

    • работать с разноплановыми источниками;

    • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

    • получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

    • преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

    • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

    • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

    • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

Владеть:

    • представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

    • навыками анализа исторических источников;

    • приемами ведения дискуссии и полемики.


Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы:

Вид учебной работы

Всего часов

Аудиторные занятия (всего)

162

В том числе:




Лекции (Л)

36

Практические занятия (ПЗ), Семинары (С)

36

Лабораторные работы (ЛР)




Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)

54

Вид промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой/экзамен)

экзамен 1 с.

Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет:

4,5 зачетных единицы, 162 часа
ФИЛОСОФИЯ

Цели освоения учебной дисциплины:

формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

Содержание дисциплины. Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии; основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания; учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия; понятия материального и идеального. Пространство, время; движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм; динамические и статистические закономерности; научные, философские и религиозные картины мира; человек, общество, культура; человек и природа; общество и его структура. Гражданское общество и государство; человек в системе социальных связей; человек и исторический процесс: личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Смысл человеческого бытия; насилие и ненасилие; свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право; нравственные ценности; представления о совершенном человеке в различных культурах; эстетические ценности и их роль в человеческой жизни; религиозные ценности и свобода совести; сознание и познание. Сознание, самосознание и личность; познание, творчество, практика; вера и знание; понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Проблема истины. Действительность, мышление. Логика и язык; искусство спора; основы логики; научное и ненаучное знание. Критерии научности; структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания; научные революции и смены типов рациональности; наука и техника; будущее человечества. Глобальные проблемы современности; взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Общекультурные компетенции (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

- умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4).

Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы:

Вид учебной работы

Всего часов

Аудиторные занятия (всего)

180

В том числе:




Лекции (Л)

36

Практические занятия (ПЗ), Семинары (С)

18

Лабораторные работы (ЛР)




Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)

81

Вид промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой/экзамен)

экзамен 2 с.

Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет:

5 зачетных единицы, 180 часов.
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

    Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Английский язык» являются

  • формирование и развитие иноязычной компетенции, необходимой для корректного решения коммуникативных задач в различных ситуациях бытового и профессионального общения, формирование социокультурной компетенции и поведенческих стереотипов, необходимых для успешной адаптации выпускников на рынке труда;

  • развитие у студентов умения самостоятельно приобретать знания для осуществления бытовой и профессиональной коммуникации на английском языке.

Основные учебные задачи начального этапа курса английского языка на факультете юридическом, экономическом и менеджмента состоят в

  • корректировке, унификации и закреплении умений и навыков по всем видам речевой деятельности, полученных в средней школе;

  • накоплении и активизации лексического и терминологического вокабуляра;

  • развитии навыков академической работы с текстом (написание эссе, аннотации, рефератов, составление развернутых планов и краткой записи);

  • формировании тех навыков, которые потребуются при использовании языка для профессиональных целей (получение информации из англоязычных источников, прослушивание лекций на английском языке, общение на профессиональные темы и т.д.);

  • развитии умения работать с периодической печатью.

Содержание курса.

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции; лексический минимум в объеме 4000 ученых лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении ; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научных стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета; говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального иофициального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад); аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Общекультурные компетенции (ОК):

- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

- владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14).

В результате изучения учебной дисциплины (модуля) обучающиеся должны:

Знать:

- основные методы сбора и анализа информации, способы формализации цели и методы ее достижения;

- правила письма и устной речи;

- грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения, вести дискуссию;

- правила письма и устной речи;

- социально-психологические особенности работы в коллективе;

- возможности для обучения и развития;

- адекватные средства (устные и письменные) для осуществления рефлексии);

- методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации;

- основы работы с компьютером;

- один из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.

Уметь:

-анализировать, обобщать и воспринимать информацию;

- ставить цель и формулировать задачи по её достижению;

- грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения, вести дискуссию

- общаться с коллегами;

- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

- осуществлять практическую и/или познавательную деятельность по собственной инициативе (в отсутствии прямого педагогического воздействия, т.е. присутствия преподавателя);

- планировать самостоятельную деятельность;

- осуществлять самоанализ (действий, мыслей, ощущений, опыта, успехов и неудач);

- признавать свои ошибки и учиться на них;

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

- использовать иностранный язык в межличностном общении.

Владеть:

- культурой мышления;

- навыками публичной речи, аргументацией, ведения дискуссии;

- навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи;

- методами работы и кооперации в коллективе;

- знаниями для обеспечения своей конкурентоспособности;

- навыками принимать ответственность за собственное развитие;

- навыками корректировки своих действий на основе обратной связи;

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

-имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

-навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса.

Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы:

Вид учебной работы

Всего часов

Аудиторные занятия (всего)

324

В том числе:




Лекции (Л)




Практические занятия (ПЗ), Семинары (С)

144

Лабораторные работы (ЛР)




Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)

126

Вид промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой/экзамен)

зачет1,2,3, экзамен 4

Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет:

9 зачетных единиц, 324 часа.

ПРАВОВЕДЕНИЕ

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями дисциплины являются приобретение студентами необходимых знаний в области теории государства и права и основ российского законодательства. Основными

задачами учебного курса является усвоение понятий государства и права, изучение основ

конституционного строя Российской Федерации, знакомство с отраслями Российского

права, а также изучение конституционного, административного, гражданского, трудового,

уголовного права как отраслей, имеющих важное значение в дальнейшей профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки «Экономика».

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует

следующие общекультурные и профессиональные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО:

- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13).

Студент знает:

- основные права, свободы и обязанности человека и гражданина;

- основные правовые нормы в области конституционного, семейного, трудового административного, уголовного права, права социального обеспечения;

- понятие, признаки и ценности демократического государства;

- основные понятия и принципы гражданского права, основы правового регулирования гражданско-правовых сделок;

- основные организационно-правовые формы, основы правового регулирования создания, деятельности и ликвидации юридических лиц.

Студент умеет:

- руководствоваться в общении с людьми основными нормами права, реализовывать основные права человека и гражданина и исполнять обязанности гражданина.

Студент владеет:

- навыками поиска, анализа и применения в профессиональной деятельности необходимых нормативных актов, работы со служебной документацией;

- навыками поведения в демократическом и правовом государстве.

Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы:

Вид учебной работы

Всего часов

Аудиторные занятия (всего)

144

В том числе:




Лекции (Л)

18

Практические занятия (ПЗ), Семинары (С)

18

Лабораторные работы (ЛР)




Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)

45

Вид промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой/экзамен)

Экзамен 4 с.

Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет:

4 зачетных единицы, 144 часа.

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Цель дисциплины: дать студентам развернутое представление об истории, становлении и текущем развитии новой институциональной теории, а также дать им навыки работы с соответствующим инструментарием решения задач институционального анализа

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

- умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

- способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотации рабочих программ учебных дисциплин основной образовательной программы по направлению подготовки iconАннотации рабочих программ дисциплин
Для подготовки бакалавров по направлению 081100. 62 «Государственное и муниципальное управление»

Аннотации рабочих программ учебных дисциплин основной образовательной программы по направлению подготовки icon«Прибалтийский судостроительный техникум» аннотации аннотации к программам учебных дисциплин
Нормативную правовую основу разработки основной профессиональной образовательной программы (далее опоп) составляют

Аннотации рабочих программ учебных дисциплин основной образовательной программы по направлению подготовки iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп

Аннотации рабочих программ учебных дисциплин основной образовательной программы по направлению подготовки iconАннотации к рабочим программа дисциплин по направлению подготовки...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп

Аннотации рабочих программ учебных дисциплин основной образовательной программы по направлению подготовки iconМесто и роль философии в культуре. Становление философии. Структура...
Аннотации примерных программ учебных дисциплин подготовки бакалавра по направлению 030900 Юриспруденция

Аннотации рабочих программ учебных дисциплин основной образовательной программы по направлению подготовки iconМесто и роль философии в культуре. Становление философии. Структура...
Аннотации примерных программ учебных дисциплин подготовки бакалавра по направлению 030900 Юриспруденция

Аннотации рабочих программ учебных дисциплин основной образовательной программы по направлению подготовки iconАннотации рабочих программ дисциплин
По профилю «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности предприятий и организаций»

Аннотации рабочих программ учебных дисциплин основной образовательной программы по направлению подготовки iconАннотации программ учебных дисциплин подготовки магистра по направлению 030600. 68 История
Цель дисциплины – анализ проблематики современных научных исследований, выявление ведущих тенденций развития отечественной исторической...

Аннотации рабочих программ учебных дисциплин основной образовательной программы по направлению подготовки iconАннотации рабочих программ учебных дисциплин специальности 080505....
Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений:...

Аннотации рабочих программ учебных дисциплин основной образовательной программы по направлению подготовки iconАннотации рабочих программ дисциплин
Холодная война. Попытки осуществления политических и экономических реформ. Нтр и ее влияние на ход общественного развития. Внешнеполитическая...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск