Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения






НазваниеФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения
страница1/4
Дата публикации09.06.2016
Размер0.68 Mb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся
Общие сведения

1.

Кафедра

истории

2.

Направление подготовки

050100.62 (44.03.05) Педагогическое образование (Физическая культура, доп. образование)

3.

Дисциплина (модуль)

Б1.Б.1 История

4.

Тип заданий

Тестовые задания. Контрольная работа.

Подготовка и защита презентации

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

5 – 13


Перечень компетенций
050100.62 Педагогическое образование (профиль – физическая культура, дополнительное образование)

ОК-14: готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;

ОК-15: способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества.
Критерии и показатели оценивания компетенций

знать:

  • основные факты и процессы истории России IX – начала XXI вв.;

  • содержание основных периодов всемирной истории;

  • сущность и особенности структур социума, экономики, государства и менталитета России на всех этапах ее истории;

  • основные закономерности и феномены истории России;

  • ключевые спорные проблемы Отечественной истории в отражении отечественной историографии;

  • общие принципы философии и методологии исторического познания;

  • основные принципы современного источниковедения;

уметь:

  • анализировать крупнейшие историографические концепции по важнейшим проблемам Отечественной истории;

  • анализировать основной корпус исторических источников по отдельным разделам Отечественной истории;

  • сопоставлять основные процессы истории России с синхронными этапами всемирной истории;

владеть:

  • основными навыками коммуникации полученного знания в пределах общекультурных и профессиональных компетенций;

  • способностями к самостоятельному поиску и анализу научной информации, применении ее в исследовательских и образовательных практиках.


Этапы формирования компетенций

  1. История в системе социогуманитарного знания. Основы философии и методологии истории.

  1. Первобытное общество и возникновение цивилизации. Древние общества и цивилизации.

  1. Цивилизация средневекового Запада

  1. Древняя Русь. Русские земли в XIII – XV вв. Россия в XV – XVII вв.

  1. Европа в эпоху модернизации (XV – XVII вв.)

  1. Россия в XVIII в.

  1. Европейская цивилизация Нового времени (XVIII – XIX вв.)

  1. Цивилизация Востока в Новое время. Становление колониальных систем

  1. Россия в XIX – начале ХХ вв.

  1. Страны Запада в первой половине ХХ в.

  1. Страны Запада во второй половине ХХ в. – начале XXI вв.

  1. Россия в ХХ – начале XXI вв.

  1. Страны Востока в ХХ – начале XXI вв.


1) Типовые тестовые задания

Вариант 1

1. К предпосылкам образования Древнерусского государства, согласно современной концепции, относится следующий процесс:

а. разложения первобытных отношений, формирование классов

б. постоянная внешняя угроза со стороны степных кочевников

в. влияние византийской цивилизации

2. Норманнская теория возникновения Древнерусского государства утверждает, что главным фактором политогенеза у восточных славян было (а):

а. влияние византийской цивилизации

б. призвание варягов

в. возвышение племенного союза полян со столицей в Киеве

3. Расположите в правильной хронологической последовательности первых русских князей:

а. Игорь

б. Святослав

в. Ольга

г. Владимир

д. Олег

4. Замена полюдья фиксированной данью, принятие православия – это заслуга такого деятеля Древней Руси, как:

а. Владимир I

б. Ольга

в. Святослав

5. Первоначально во главе Русской церкви стояло духовное лицо, имеющее сан:

а. архиепископа

б. патриарха

в. митрополита

6. Название первого свода писаного права на Руси, начавшего формироваться при Ярославе Мудром:

а. «Русская Правда»

б. Судебник

в. Соборное Уложение

7. К числу особенностей русского феодализма в домонгольский период относился такой признак, как:

а. феодалы противопоставляли себя княжеской власти и стремились к независимости

б. феодальное сословие было относительно слабым, открытым и в большой степени зависело от княжеской власти

в. крестьяне превращаются в крепостных и лишаются личной свободы

8. Любечский съезд князей Рюриковичей 1097 г. принял решение:

а. устанавливающее границы княжеств в пределах унаследованных земель и разрешающее передавать их по наследству

б. запрещающее передачу по наследству удельных княжеств

в. разрешающее наследовать удельные княжества только с согласия великого киевского князя

9. Установите одно лишнее понятие в смысловом ряду:

вече, посадник, архиепископ, приказ, тысяцкий, князь

10. Одним из глобальных последствий ордынского ига для Русских земель стало:

а. укрепление единства Русских земель, стремление к объединению в прежних границах Киевской Руси

б. усиление раздробленности Русских земель

в. возвышение Киева как центра консолидации Русских земель в условиях ига

11. Политика Ивана I Калиты в отношении Золотой Орды сводилась к :

а. подготовке Московского княжества к борьбе с Ордой

б. присоединении к Золотой Орде

в. переходе на службу к Орде с целью укрепления собственной власти

12. Куликовская битва привела к:

а. немедленному распаду Золотой Орды

б. ликвидации даннической зависимости Руси от Орды

в. усилению политических позиций Москвы

13. «Великая замятня» второй четверти XV в. – это:

а. борьба между потомками Дмитрия Донского за великокняжеский престол в Москве

б. борьба между потомками Дмитрия Донского за объединение Руси на основе альтернативного Москве

центра (Городец, Новгород Великий и т.д.)

в. борьба между потомками Дмитрия Донского за объединение Русских земель

14. Ордынское иго было полностью ликвидировано в результате:

а. «стояния на реке Угре» в 1480 г.

б. Куликовской битвы 1380 г.

в. «великой замятни» второй четверти XV в.

15. Условное держание земли за несение военной службы в XV в. – это:

а. поместье

б. вотчина

в. посад

16. Высший орган власти из числа представителей, как правило, столбовой знати в России XVXVI вв.:

а. приказы

б. Боярская Дума

в. Дворец

17. Укажите события и процессы, происходившие в правление Ивана III (три ответа):

а. присоединение к Московскому государству Пскова

б. битва на р. Шелонь и присоединение Новгорода Великого

в. присоединение к Московскому государству Рязани

г. «стояние на р. Угре»

д. установление даннической зависимости Ливонского ордена от Москвы

е. создание теории «Москва – третий Рим»

18. Установите события в хронологическом порядке:

а. денежная реформа, введение «копейных денег»

б. смерть вел. кн. Василия III

в. взятие Казани

г. принятие Иваном IV титула царя

д. принятие нового «царского» Судебника

е. созыв первого Земского Собора

19. В результате реформ Избранной Рады феодальное ополчение:

а. было ликвидировано и заменено стрелецким войском

б. было упорядочено путем введения единого поместного оклада военной службы

в. было переведено на оплату наличными деньгами

20. В XVI в. была ликвидирована угроза с Востока, произошло укрепление России, включение в ее состав новых территорий и важных торговых путей, возникли предпосылки для начала освоения Сибири в результате:

а. Ливонской войны

б. захвата Казани и Астрахани

в. похода Ермака на Восток

21. Закрепощение крестьян в конце XVI в. было оформлено такими государственными актами, как (два ответа):

а. Судебник Ивана III

б. Указ о заповедных летах 1584 г.

в. Указ об урочных летах 1597 г.

г. Царский Судебник 1550 г.

д. Церковный устав 1551 г.

22. Введение патриаршества, гибель царевича Дмитрия, русско-шведская война, закрепощение крестьян – события, произошедшие в царствование:

а. Бориса Годунова б. Федора Ивановича в. Лжедмитрия I

23. К причинам кризиса российской государственности в начале XVII в. относятся (три ответа):

а. пресечение легитимной династии

б. постоянная борьба с соседними государствами

в. истощение почв в центральных районах страны

г. опричнина Ивана IV

д. рост социальной напряженности, недовольство своим положением всех слоев общества

24. Установите одно понятие, лишнее в данном смысловом ряду:

Смута, самозванец, народное ополчение, тысяцкий, «семибоярщина»

25. К числу причин победы ополчения К. Минина и Д. Пожарского относились (три ответа):

а. хорошая организация

б. поддержка со стороны Швеции

в. широкая социальная база

г. поддержка со стороны Русской Церкви

д. поддержка со стороны Боярской Думы

26. Смоленская война 1632 – 1634 гг.:

а. способствовала укреплению международного престижа России

б. завершилась поражением России

в. привела к захвату Россией Смоленска

27. Установите хронологическую последовательность народных движений XVII в.:

а. восстание под руководством С.Т. Разина

б. «соляной бунт»

в. движение старообрядцев

г. городские восстания 1650-х гг.

28. После Смуты внутреннее положение в России характеризовали такие процессы, как (четыре ответа):

а. укрепление международного положения страны

б. слабость царской власти

в. укрепление позиций Церкви

г. укрепление позиций боярства

д. укрепление позиций дворянства

е. рост значения Земских Соборов

ж. рост значения Боярской Думы

29. Специфика русского абсолютизма XVII в. состояла в:

а. опоре на представительные органы власти

б. опоре на армию и бюрократию

в. опоре на Церковь

30. Отмена местничества, сокращение числа приказов, введение подворной подати – мероприятия, осуществленные в царствование:

а. Алексея Михайловича

б. Петра I

в. царевны Софьи

г. Федора Алексеевича

31. В результате Ништадтского мира Россия получила:

а) смоленские земли;

б) выход к Балтийскому морю;

в) Финляндию;

г) Правобережную Украину;

32. Реформы Петра I:

а) предопределили отставание России от Запада;

б) ослабили российскую государственность;

в) привели к консервации феодально-крепостнических порядков;

г) привели к отмене крепостного права;

33. При Петре I русская армия стала укомплектовываться рядовыми на основе:

а) всеобщей воинской повинности;

б) свободного найма;

в) рекрутской повинности;

г) наследственной поземельной службы;

34. Взаимоотношения человека и государства в понимании Петра I основывались на том, что:

а) государство гарантирует естественные и неотъемлемые права человека;

б) государство и человек независимы друг от друга;

в) человек существует для государства, а не государство для человека;

г) между человеком и государством существуют договорные отношения;

35.Анна Иоанновна смогла разорвать «Кондиции», навязанные ей, благодаря:

а) народному возмущению правлением верховников;

б) поддержке дворянства и гвардии;

в) расколу внутри Верховного тайного совета;

г) военной помощи со стороны Пруссии;

36. Что было условием получения Анной Иоанновной российского престола:

а) ликвидация Верховного Тайного совета;

б) освобождение дворян от обязательной службы государству;

в) совместное правление императрицы с Верховным Тайным советом;

г) сосредоточение в руках императрицы всей полноты власти;

37. Дочь Петра I Елизавета оказалась на российском престоле:

а) по завещанию Петра I;

б) по требованию участников крестьянского восстания;

в) по приглашению Верховного Тайного совета;

г) в результате дворцового переворота;

38. «Манифест о даровании вольности и свободы российскому дворянству» (1762):

а) ликвидировал «Табель о рангах»;

б) вводил в России свободу вероисповедания;

в) освобождал дворян от обязательной службы государству;

г) учредил дворянскую монополию на владение населенной землей;

39.Причиной вступления России в Семилетнюю войну являлась:

а) угроза интересам России в Центральной Европе со стороны Пруссии;

б) необходимость получения выхода к незамерзающим морям;

в) захват Пруссией части территории России;

г) борьба за «польское наследство» между Россией, Пруссией, Австрией;
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения iconНаименование дисциплины д 1 История отечественного государства и...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения iconНаименование дисциплины. В. 23 Правоохранительные органы фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения iconНаименование дисциплины. В. 20 Административное право фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения iconНаименование дисциплины. В. 26 Семейное право фонд оценочных средств...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения iconНаименование дисциплины. В. 28 Конституционное право фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по модулю Тимси: теория и методика баскетбола

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине в. 3 История философии

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения
Ок-1: способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения
...

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся Общие сведения
Пк-11: готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск