Урока: Обучающие






Скачать 48.56 Kb.
НазваниеУрока: Обучающие
Дата публикации02.02.2016
Размер48.56 Kb.
ТипУрок
h.120-bal.ru > История > Урок
Методическая разработка урока истории и культуры Санкт-Петербурга 7 класс

Тема урока: «Новая столица - новый быт»

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием компьютерной презентации

Цель урока: создание условий для духовно–ценностной и практической ориентации учащихся в окружающем их микромире и формирования понимания сущности петровских преобразований в области быта.

Задачи урока:

Обучающие: обеспечить понимание сущности старого и нового быта (одежда, развлечения); провести параллели с современностью; предложить учащимся ответить на проблемный вопрос: почему новый быт приходилось «насаждать кнутом»; обобщить знания учащихся для продолжения изучения истории XVIII века как одного из самых интересных периодов Российской истории.

Развивающие: продолжить развитие наглядно–образного мышления, памяти, творческих способностей учащихся; создать условия для формирования собственного мнения и оценочного суждения.

Воспитывающие: продолжить формирование гражданских качеств личности через осознание культурных и исторических ценностей страны; возбудить интерес учащихся к изучению петровского времени.

Основные понятия урока: быт, европеизация, регламентация, ассамблея

Оборудование: стендовый материал (ключевые слова к уроку); раздаточный материал; компьютерная презентация (слайд–шоу); видеофрагмент; музыкальное сопровождение.

Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, поисковый, проблемное изложение знаний

Средства обучения: наглядно–плоскостные средства обучения; печатные и аудиовизуальные (слайд-шоу, видеофрагмент, аудиозапись) средства обучения;
Ход урока



Этапы урока


Основное содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые и развиваемые УУД

1.

Организационный момент (2 мин.)




Организация внимания всех учащихся. Подготовка рабочего места к уроку. Приветствие учащихся.

Включение учащихся в деловой ритм. Эмоциональный настрой на работу. Психологическая готовность к уроку. Приветствие учителя.

Регулятивные УУД

2.

Осмысление (подготовка к активному усвоению материала) – 6 мин.

Сегодня мы продолжим тему «Новая столица» и поговорим о новом быте. Что такое быт? Согласно словарю Ожегова ― это «жизненный уклад, повседневная жизнь». Т.е. наш дом, одежда, еда, развлечения. Перед вами две иллюстрации: интерьеры московского боярского дома и интерьеры дворца первого губернатора Петербурга. Постарайтесь найти отличия (сл.2)

Вступительное слово для установления понимания актуальности выбранной темы, осознания поставленных целей и задач урока. Постановка проблемного вопроса и вызов проблемной ситуации.

Понимание сущности предстоящей деятельности. Решение поставленного учителем проблемного вопроса.

Регулятивные УУД

3.

Понимание (овладение содержанием учебного материала) 20 мин.

В чем заключались особенности петровского быта? Предоставляю вам возможность выделить их в ходе просмотра видеофрагмента «Петровский Петербург и его быт».

Реформы Петра были направлены на превращение России в европейскую державу. Поэтому особенностью нового быта стала европеизация, т.е. все как в Европе. А так как ждать, убеждать, менять что-то постепенно было не в характере Петра, то все: служба, образование, развлечения, даже еда и одежда― предписывалось указами. В ходе сегодняшнего урока вы встретите много новых слов. Эти слова необходимо записать в тетрадь. В конце урока мы проверим, чей список будет наиболее полным.

С 1699 года появляется ряд указов, регламентирующих одежду. Они появились до основания нашего города, но именно в Петербурге осуществлялись в полную силу (слайд 4). Почему реформа одежды осуществлялась болезненно? Я предлагаю вам это понять на основании собственного опыта (слайд 5). Чтобы понять, почему многие воспринимали перемены как нелепые и оскорбительные, сравним одежду до и после указов (слайды 6,7)

Развлечение тоже регламентировались. В 1718 году издается указ об ассамблеях (слайд 8). Людям предписывалось, как им проводить досуг. Обратимся снова к вашему опыту (слайд 9). Новый вид досуга нарушал многие традиции.

Постановка главного вопроса урока. Вызов на диалог. Акцентирование внимания учащихся на новые слова: европеизация и регламентация.

Учащиеся просматривают видеофрагмент. Выделяют особенности петровского быта, обсуждают с учителем собственные выводы. Решение проблемных ситуаций на основе исследования собственного опыта.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

4.

Рефлексия (закрепление знаний содержания учебного материала)-10 мин.

Ребята, постарайтесь самостоятельно сформулировать вопросы, позволяющие сравнить пир и ассамблею. Заполните таблицу, представленную на слайде (слайд 10).

Организация рефлексии и результатов деятельности на уроке. Объяснение работы с раздаточным материалом.

Формулирование вопросов. Заполнение таблицы. Формулирование основных выводов. Рефлексия (слайд 11)

Познавательные УУД, личностные УУД


5.

Информация о домашнем задании (инструктаж по выполнению домашнего задания) -5 мин.

Вы можете выбрать любой вариант понравившегося вам домашнего задания: 1 вариант― кроссворд из новых слов, представленных на слайде (слайд 12).

2 вариант― создайте страницу альбома «Петровские преобразования в быту» (слайд 13)

Инструктаж по выбору и выполнению домашнего задания.

Выбор домашнего задания. Запись домашнего задания.

Личностные УУД

6.

Завершение урока. Подведение общих итогов. ―2 мин.

Заключительное слово учителя.


Оценивание деятельности класса в целом и знаний отдельных учащихся. Выставление оценок.

Дают самооценку своей деятельности на уроке.

Личностные УУД

Литература:

Дмитриева Е.В. «Санкт-Петербург. Культура и быт», «Корона принт», 2002г.

Зарин А.Е. «Царские развлечения и забавы за 300 лет», Издательство международного

фонда истории науки», 1991г.

Костомаров Н.И. ,Забелин И.Е. «О жизни, быте и нравах русского народа», «Просвещение», 1996 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Обучающие iconУрока: Обучающие
Цель: называть причины и ход Первой мировой войны, характеризовать события войны

Урока: Обучающие icon«И помнит мир спасённый…» Цели: Обучающие
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №14 п. Серебряный Бор рс (Якутия)

Урока: Обучающие iconКонспект урока Тема урока : Начало Реформации в Европе. Обновление Христианства
Цель урока: Ознакомление учащихся с процессами происходящими в христианской церкви в 16 в в Европе

Урока: Обучающие iconСестринское дело информационные технологии в профессиональной деятельности
...

Урока: Обучающие iconТип урока: Комбинированный. Место урока в теме
Место урока в теме: урок музыки №8 в 7 классе запланирован в I четверти в разделе «Героическая тема в русской музыке»

Урока: Обучающие iconТема урока: «Населённые пункты Краснодарского края». Тип урока
Цель урока: познакомить учащихся с городами Краснодарского края, совершив заочную экскурсию

Урока: Обучающие iconКонспект урока истории (6 класс) Тема урока: Расцвет Древнерусского...
Цели и задачи урока: Рассмотреть вопросы об усобицах в русском государстве после смерти Владимира Святославича, об особенностях внутренней...

Урока: Обучающие iconУрока 80 минут – 2 урока Актуальность урока
Данный урок предусмотрен для учащихся старшей школы в теме изучения событий ВОВ и предпосылок её возникновения. Это позволяет учащимся...

Урока: Обучающие iconМетодическая разработка урока права для 10 класса по теме "Формы права"
Аннотация: Данный урок рассчинан на профильный уровень изучения права. При проведении урока используется технология опережающего...

Урока: Обучающие iconПлан-конспект урока. Тема урока: Особенности древнеегипетского письма
Цель и задачи урока: открытие учениками, совместно с учителем, особенностей древнеегипетского письма и научных знаний, приобретение...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск