Комментарий загадочных страниц жизни княгини Ольги и первых киевских князей Руси Таврической






Скачать 413.68 Kb.
НазваниеКомментарий загадочных страниц жизни княгини Ольги и первых киевских князей Руси Таврической
страница1/3
Дата публикации05.02.2016
Размер413.68 Kb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > История > Документы
  1   2   3
Виктор И. Спильный

Украина, г. Севастополь

Декабрь 30. 2009

E-mail: azbyki@mail.ru
Комментарий загадочных страниц жизни княгини Ольги

и первых киевских князей Руси Таврической

Предлагаемое исследование жизненного пути княгини Ольги, неразрывно связано с историей государства Российского, народа русского и истории принятия православного христианства, ставшего на протяжении веков моральной и идеологической основой жизни всего русского народа.

Последовательно и на основании известных исторических документов перед читателем разворачивается одна из страниц Древней Руси. Современная историография не даёт однозначного ответа на начальную историю происхождения русского и славянского племён и образование Древней Руси. Многие годы фактическая древнейшая история Руси замалчивалась, а некоторые источники запрещались для использования в научных целях. Предлагаемая работа – это самостоятельное многолетнее исследование, дающее возможность пролить свет на историю русского народа на основании исторических документов. События рассматриваются последовательно по годам жизни исторических лиц времени правления княгини Ольги.

959 г.– умерла княгиня киевская Ольга Таврическая 11(24) июля, во вторник, в Лето 6477.

957 г. – нанесла гостевой визит крёстному отцу – императору Византии в Константинополь, в качестве его крестницы, в Лето 6475.

Данным исследованием установлено, что вторым знатным лицом в свите княгини Ольги, был никто иной, как её внук, Владимир Святославович, 25 летнего возраста, который по Протоколу приёма назван на греческом языке «анепсием», что означает «кровное родство, кровный родственник».

Вот описание приёма Эльги, архонтиссы Росов, из книги Константина Багрянородного

«О церемониях»: «Девятого сентября, в четвёртый день недели, в среду, состоялся приём, во всём подобный вышеописанному, описание которого находилось перед этим, по прибытии Эльги, архонтиссы Росии: «Сия архонтисса вошла в большой зал с её близкими, архонтиссами, – родственницами, и наиболее знатными из её служанок. Она шествовала впереди всех прочих женщин, они же по порядку, одна за другой, следовали за ней. Остановилась она на месте, где логофет - управитель почты и внешних сношений, обычно задаёт вопросы от имени императора послу о здоровье отправившего его правителя, его близких, его вельмож и народов. За ней вошли послы и купцы архонтов Росии и остановились позади, у занавесей, которые отделяли зал от вестибюля, где ожидали приёма». Всё дальнейшее было совершено одинаково с вышеописанным приёмом.

Выйдя снова через оранжерею и небольшой сад, и зал кандидатов, где располагались придворные в чине кандидатов, а также через зал, в котором стоит парадная царская корона, и, в котором посвящают в сан магистра, она прошла через большой вестибюль соседнего дворца и через узкий проход, то есть, через портик Августия, и села там.

Когда же василевс обычным порядком вступил во дворец, состоялся другой приём следующим образом.

В зале кандидатов Юстиниана стоял помост, украшенный порфирными дионисейскими, шелковыми, особой выделки, тканями, а на нём – большой трон василевса Феофила. Сбоку же - золотое царское кресло, для соправителя. За ним же, позади двух занавесей, стояли два серебряных органа двух партий, ибо их трубы находились за занавесями.

Приглашенная, из Августия, архонтисса, прошла через Апсиду, ипподром и внутренние переходы самого Августия и, придя, села в Скилах. Деспина, жена императора Елена, между тем села на упомянутый выше трон, а её невестка Феофано, жена Романа II, села на кресло. И тогда вступил весь персонал дворцовых евнухов с главным евнухом и евнухом – привратником, отодвигавшем занавес у входа в зал приёма, и называвшим имя приглашаемого на аудиенцию, были введены вилы титулованных особ:

Вила первая - зосты, высший женский чин, самые близкие к императрице дамы,

вила вторая - магистриссы,

вила третья – патрикииссы, жёны Патрикеев,

вила четвёртая – протоспафариссы – оффикиалы, жёны протоспафариев, имевшие ещё и должность,

вила пятая – прочие протоспафариссы,

вила шестая - спафарокандидатиссы.

вила седьмая – спафариссы, страториссы и кандидатиссы.

Итак, лишь после этого вошла архонтисса, введенная препозитом, главным евнухом, и двумя

остиариями. Она шла впереди, а родственные ей архонтиссы и наиболее видные из её прислужниц следовали за ней, как и прежде было упомянуто. Пропозит, главный евнух, задал ей вопрос как бы от лица августы, и, выйдя, она снова села в Скилах, в знак того, что торжественный приём у императрицы завершен.

Деспина же, жена императора, встав с трона, прошла через дворцовые галереи и вестибюли, и вошла в Кенугрий, новое здание, построенное Василием, а через него, в свой собственный китон, в личные покои.

Затем, тем же путём архонтисса вместе с её родстенницами и прислужницами вступила через галереи и вестибюли в Кенугрий и здесь отдохнула.

Далее, когда василевс с августиной и его багрянородными детьми уселись, из Триклина Кенугрия была позвана архонтисса. Сев по повелению василевса, она беседовала с ним, сколько пожелала.

В тот же самый день состоялся клиторий, торжественный обед, в том же Триклине Юстиниана. На упомянутый выше трон сели деспина, жена василевса, и несетка её. Архонтисса же стояла сбоку.

Когда трапезит, распорядитель пира, по обычному чину ввёл архонтисс и они совершили проскинесис, простирание ниц на полу перед императором, архонтисса, наклонив голову, села к апокоту, императорскому столу, на том же месте, где стояла, вместе с зостами, высоко титулованными жещинами, самых близких к императрице дам, по уставу.

Следует знать, что певчие, апостолиты, из храма св. Апостолов и агиософиты, из храма св. Софии, присутствовали на этом клитории, распевая василики, величальные песни в честь императорской семьи. Разыгрывались также и всякие театральные игрища. А в Хрисотриклине, в то же время, происходил другой клиторий, где пировали все послы архонтов России, люди и родичи архонтиссы и купцы.

После обеда получили:

анепсий - (племянник, двоюродный брат, вообще кровный родственник)- второе по знатности

лицо в свите, и, им был никто иной как – внук княгини Ольги, Владимир Святославович, получил – 30 милиарисиев, 8 её людей – по 20 милиарисиев, священник Григорий – 8 милиарисиев,

2 переводчика - по 12 милиарисиев, люди Святослава, 5 человек – по 5 милиарисиев, 6 послов – по 3,

переводчик архонтиссы – 15 милиарисиев.

После того, как василевс встал от обеда, состоялся десерт в Аристирии, в месте, где завтракают, где стоял малый золотой столик, установленный в Пентапиргии, где выставлялись самые ценные вещи из императорской сокровищницы. На этом столе и был сервирован десерт в украшенных жемчугами и драгоценными камнями чашах.

Сидели здесь:

Василевс,

сын императора Роман – багрянородный василевс,

багрянородные их дети,

невестка

и архонтисса.

Было вручено:

Архонтиссе – в золотой, украшенной драгоценными камнями, чаше – 500 милиарисиев,

6 женщинам – по 20 милиарисиев, и

18 -ти её прислужницам – по 8 милиариситев.

Восемнадцатого сентября, в воскресенье, состоялся клиторий в Хрисотриклине.

Василевс сидел здесь с росами.

И другой клиторий происходил в Пентакувуклии св. Павла, где сидела деспина, императрица, с багрянородными её детьми, с невесткой и архонтиссой.

И было выдано:

архонтиссе – 200 милиарисиев,

её «анепсию», её внуку – Владимиру Святославовичу – 20 милиарисиев,

священнику Григорию – 8 милиарисиев,

16-ти женщинам – по 12 милиарисиев,

18-ти её рабыням – по 6 милиарисиев,

22 –м послам по 12 милиарисиев,

44 –м купцам – по 6 милиарисиев,

двум переводчикам – по 12 милиарисиев». (Перевод Г.Г. Литаврина)

О дарении деньгами император Константин VII Багрянородный говорит в своей книги «О церемониях», выдержка из которой опубликована в журнале «Наука и религия» №11, ноябрь 1991 г., стр. 20-22 .

Величина денежных сумм дарения ясно говорят нам о знатности Владимира Святославовича.

Внук княгини Ольги, занимал вторую ступень в иерархии свиты Ольги, что вытекает из оказанной ему чести, как родственнику Ольги, и, потому, косвенному родственнику императорского дома. Более того, как возможному кандидату в принятии христианства и возможному кандидату в правители Руси с перспективой её крещения.

Мы не исключаем, что дипломатия Византии в лице императора могла быть такой, и, в принципе, должна была быть именно такой. Ведь, Византия не могла не быть заинтересованной в добрососедстве и христианстве Таврической Руси. Император, проводя тонкую дипломатию, как бы косвенно, приглашает в христианство внука своей крёстной дочери, и, даёт понять, что Византия желает видеть Русь христианской. Тем более, конкретно общаясь с, возможно, будущим правителем Таврической Руси, состоящим в косвенном, но в именно христианском родстве с императорским домом Константинополя. Что это именно так, говорит такой факт, как тот, что язычников Святослава императорский дом особо не чествовал. Так, люди князя Святослава-язычника в день второго приёма не получили в дар ни одного милисиария. Дипломаты Византии сочли достаточным и того, что в день первого приёма, люди Святослава, пять человек, получили в дар по 5 милисиариев. Тем самым, князю Святославу, в лице его представителей из числа свиты его матери, княгини Ольги, были оказаны минимальные почести, необходимо допустимые и предельно достаточные: всего по 5 милисиариев, несколько выше статуса посла, но не более того. А вот к сыну его – это абсолютно другое дело! Ко второму же лицу в свите архонтиссы Ольги, как говорят размеры даров деньгами, отношение совершенно иное, и чести ему оказано четырёхкратно больше.

Исходя из свидетельских документов, теперь мы точно знаем, что княгиня Таврическая Ольга, крещённая в Херсонесе в 945 г. (Севастополь), спустя 12 лет, отправилась с гостевым визитом в Константинополь, как близкая родственница императору Константину VII Багрянородному, как его крёстная дочь. И, что княгиня Ольга и свита её, дважды была принята императором и его августейшей семьёй, с соблюдением царственных церемоний, и со всей пышностью.

«… В Хрисотриклине происходил клиторий, где пировали все послы архонтов Росии, люди и родичи архонтиссы и купцы. Василевс сидел с росами, и все также были одарены деньгами и ценными подарками…».

Причина гостевого и одновременно родственного визита, в качестве личной родственницы императора, его крестницы, состояла в следующем: Владимир Святославович, младший внук Ольги, которая вот уже 12 лет, как христианка, был наиболее ею подготовлен, и воспитан к принятию христианства Русью. Княгиня, находясь в достаточно преклонном возрасте, 77 лет, явно готовила себе замену на Руси, в лице князя и будущего христианина. Будущий Креститель Руси, был в свите высокочтимой в Византии княгини Ольги, как её родственник, как её внук. Следовательно, и он, Владимир, дальний родственник императору, впервые наблюдал практический опыт подлинной государственности императора и его семьи. Впервые воочию, лицом к лицу, мог наблюдать государственную мощь Византии, видел чёткую организацию режима сильной власти императора и его двора. Лично соприкоснулся с красотой и чистотой морали христианского православия и вероисповедания его простым народом. Усвоил важность роли христианской религии в организации самого повседневного бытия простого народа и знати, а также, и то, насколько важна толерантность к инородцам и иноверцам в государстве. И всё это, запечатлённое в дни торжественных приёмов в Цесареграде (Константинополе), не могло не повлиять на мировоззрение Владимира, и не сказаться на его будущей государственной и религиозной деятельности, в дальнейшем. Таким образом, Владимиру показан пример образцового государства, Византии, как самой высоко организованной технике управления территориями и землями, и самой мощной страны Европы того времени. И этим, княгиня Ольга сделала для внука Владимира всё что могла, и о чём можно было только мечтать.

Это был визит-наставление потомку. Это была путёвка в жизнь своему внуку.

Это были «университеты» Владимира.

Это были начала становления будущего государства Российского.

Это было зачатие России! И Россия обязана своим зарождением именно киевской княгине Ольге Таврической! Вот главная цель и причина исторического визита княгини Ольги и её внука Владимира к Константину VII Багрянородному: наставление Владимира на путь истинный, завещание Владимиру, заповедь.

Причины и цель визита княгини Ольги 957 года с участием внука Владимира, мы выяснили, а следствие не преминуло долго ждать. Ровно через 20 лет, в 977 г., князь Владимир Святославович, принимает христианство лично, и, под его влиянием, дружина, бояре и вся Киевская Русь Тавриды принимает крещение. И было это в Лето 6495!

В те годы Владимир оказал императору Василию II военную помощь и поддержку, в войне против узурпатора Варды Фоки. С шеститысячным отрядом воинов дружинной Руси, князь Владимир разбил войска узурпатора Варды Фоки при Хризополе и сжёг его флот при Абидосе. По возвращении, князь Владимир немедленно осадил греческий город Корсунь (Херсонес) в Тавриде, так как этот город поддержал Варду Фоку, и, немедля, потребовал у императора Византии Василия II, выдать ему в жёны юную Анну, 16-ти летнюю сестру императора. Породнившись с императорским домом Византии, Владимир получил титул императора Росии.

Как видно из изложенного выше, киевская княгиня Ольга Таврическая, была дальновидным и прозорливо мудрым государственным деятелем. Ею были предприняты все необходимые меры, чтобы Русь приняла христианство, а государство сплотилось и окрепло, и могло дальше расти и развиваться. С полной достоверностью следует придти к выводу, что крещением Русь обязана княгине Ольге. Ибо, назрел исторически переломный момент в развитии Таврической Руси, когда для укрепления государственных устоев в молодом феодальном государстве, необходимо было ввести новый, более гуманный, наиболее передовой, христианский взгляд на устройство государством и управление народом. Развитые и развивающиеся страны принимали христианство, принимали вселенскую доктрину Христа: «Возлюби ближнего, как самого себя».

Многонациональный и разноплеменный народ обретал единую и неделимую религию, веру в Единого Бога, что надёжно укрепляло государственную власть и её пределы.

Византия с её обширными территориями и разноплеменностью народов, была ярким тому примером веротерпимости и мирного сосуществования, дающим уверенность народу в своей защищённости и будущем их детей, и грядущих поколений потомков. И люди рожали детей, с глубокой уверенностью в их будущем, а народ обрёл опору и защиту в Боге.

Ольга, возможно, предвидела свою кончину, и, действительно, три года спустя, её не стало. Под предлогом гостевого визита к василевсу-императору, погостить, навестить, проведать, и в то же время, прощаясь со своим просветителем и наставником, крёстным отцом, наряду с тем, предоставила прекрасную возможность внуку Владимиру выйти в свет, в Европу, увидеть византийский мир во всём великолепии, и в новом для молодого человека ракурсе, крупным планом и воочию, что было весьма поучительно и в назидание. Вот истинная причина и цель визита княгини-христианки Ольги в Константинополь. Ольга тем дала Владимиру заповедь о принятии христианства Русью.

945 год (в Лето 6463) – Ольга приняла крещение в Херсонесе (Севастополь). Крестил её патриарх Византии Феофилакт. Крестным отцом стал император Константин VII Багрянородный, бывший в то время в Корсуне-Царьграде-Херсонесе (регион нынешнего города Севастополя). И, более того, император, гостивший у княгини в Киеве Древней Руси, на Загайтанской горе, в селе Берестовом, в летней резиденции киевских князей. И была там купель Ольги. Она сохранилась до наших дней такой же, как и была, и стоит в древнем городе Херсонесе перед «Уваровской базиликой». Купель каменная – восьмигранная, та, которая изображена на древней летописной миниатюре Радзивиловской летописи. Каждый может придти и видеть её.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комментарий загадочных страниц жизни княгини Ольги и первых киевских князей Руси Таврической iconВопросы для экзамена по истории отечества Восточные славяне в древности:...
Возникновение государства. Правления киевских князей с Рюрика по Владимира Мономаха. Социально-экономические отношения на Руси. Внешняя...

Комментарий загадочных страниц жизни княгини Ольги и первых киевских князей Руси Таврической iconПравление князя Святослава Игоревича (961–972гг.)
...

Комментарий загадочных страниц жизни княгини Ольги и первых киевских князей Руси Таврической iconПрограмма вступительного испытания по истории россии для поступающих...
Проблемы крещения Древней Руси. Деятельность первых русских князей (Владимир Святославич, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах). «Русская...

Комментарий загадочных страниц жизни княгини Ольги и первых киевских князей Руси Таврической iconЕще раз о дате поездки княгини ольги
Ольги, объединенные в описании Константина, на самом деле имели место в разные годы: первый в 946 г., а второй в 957 г. 5 Итак, разделение...

Комментарий загадочных страниц жизни княгини Ольги и первых киевских князей Руси Таврической iconМосква как центр новой государственности 1 Мудрая политика московских...
Отсутствие сильных врагов, т к. Новгород не был силен, а в Твери- постоянные междоусобицы князей. 3 Привлечение к службе у московского...

Комментарий загадочных страниц жизни княгини Ольги и первых киевских князей Руси Таврической iconКнязь владимир
Св князь Владимир (Василий; ок. 960 15. 07. 1015, с. Берестово под Киевом), равноап. (память 15 июля и 10 окт в Соборе Волынских...

Комментарий загадочных страниц жизни княгини Ольги и первых киевских князей Руси Таврической iconСвв равноап княгиня Ольга и князь Владимир. Памятник установлен 23...
Владимир. Народное почитание великой княгини как святой началось вскоре после Крещения Руси, хотя официально она была канонизована...

Комментарий загадочных страниц жизни княгини Ольги и первых киевских князей Руси Таврической iconПримерный перечень
Москвы, политика первых московских князей по отношению к ордынским ханам и правителям других русских земель

Комментарий загадочных страниц жизни княгини Ольги и первых киевских князей Руси Таврической iconИсторико-культурный стандарт примерный перечень
Москвы, политика первых московских князей по отношению к ордынским ханам и правителям других русских земель

Комментарий загадочных страниц жизни княгини Ольги и первых киевских князей Руси Таврической iconЕя Императорского Высочества, Великой княгини Ольги Александровны полка Ахтырский гусарский полк
Свой первый дальний поход полк совершил в составе армии фельдмаршала графа Бориса Петровича Шереметьева в 1700 году против шведов....






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск