Скачать 93.64 Kb.
|
![]() Диляра Кязымовна Измайлова, канд. экон. наук, доц., МАДИ, Россия, 125319, Ленинградский пр., 64, izmailovadk@list.ru Валерия В. Ошорова, МАДИ, Россия, 125319, Ленинградский пр., 64 РОССИЯ И САНКЦИИ: ИСТОРИЯ ВОПРОСА, ВЛИЯНИЕ САНКЦИЙ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ Аннотация. В статье рассматриваются примеры санкций в истории России. На основании статистических данных приводится анализ влияния санкций на международные автомобильные перевозки. Ключевые слова: Санкции, объем перевозок, международные перевозки, грузовые коммерческие перевозки, автомобильный транспорт, импорт, экспорт, внешнеторговый оборот. Dilyara K. Izmaylova, Candidate of Science (Ec.), associated professor, MADI, 64, Leningradsky Prosp., Moscow, 125319, Russia, izmailovadk@list.ru Valeriya V. Oshorova, MADI, 64, Leningradsky Prosp., Moscow, 125319, Russia RUSSIA AND SANCTIONS: THE HISTORY OF THE ISSUE, THE IMPACT OF SANCTIONS ON INTERNATIONAL AUTOMOBILE TRANSPORTATION Abstract. This article considered examples of sanctions in the history of Russia. On the basis of statistical data analysis of the impact of sanctions on international road transport. Keywords: Sanctions, volume transport, international transport, commercial transport, road transport, import, export, foreign trade turnover. Введение Россия на протяжении последних ста лет постоянно подвергалась тем или иным санкциям, которые не только не вредили ей, но и делали сильнее. Таблица 1 История санкций в России [1]
С тех пор казалось, стало ясно, что вводить санкции в отношении России неэффективно и опасно для самих вводящих, и что каждый раз Россия выходит из режима санкций с еще более окрепшим иммунитетом. Однако, Запад воспользовался созданным им же кризисом на Украине, и объявил России санкционную войну. Влияние санкций на международные автомобильные перевозки Производя анализ статистических данных предоставленных Минтрансом России за период январь - сентябрь 2014 г., можно сделать общий вывод о том, что объем коммерческих грузовых перевозок по всем видом транспорта сократился на 1,3% по отношению к аналогичному периоду 2013 года. Говоря об отдельных отраслях транспорта, можно наблюдать ту же тенденцию. Исключение составил авиационный транспорт, где наблюдается прирост 2,3%. Таблица 2 Коммерческие перевозки грузов по видам транспорта за период январь – сентябрь 2013, 2014 года [2]
Как видно по данным таблицы, объем коммерческих грузовых перевозок автомобильным транспортом сократился на 9,5 млн. т. или на 0,8%. Наиболее сильно сократились объемы перевозок морским транспортом - на 9,6%. Но вместе с этим следует отметить, что в общем объеме грузовых перевозок именно автомобильный транспорт занимает наибольшую долю. Поэтому, снижение объема перевозок на 9,5 млн.т - крайне существенно для всех отраслей Минтранса России. Однако, для формирования наиболее точного представления о сущности картины, следует рассмотреть график изменения объемов грузовых перевозок в сравнении с прошлым периодом. Рис. 1 Объем коммерческих перевозок грузов по видам транспорта в январе-сентябре 2014 и в январе-сентябре 2013 годов, в % к аналогичному периоду предыдущего года [2] Как видно из рисунка 1, сокращение объема грузовых перевозок автомобильным транспортом наблюдалось еще в 2013 году и составляло 1 %. Сейчас же данная величина составила 0,8 %. Таким образом, можно отметить, что резкого колебания в динамике грузовых перевозок автомобильным транспортом в сравнении с прошлым периодом, не произошло. Рассуждая о причинах изменения объемов грузоперевозок, важно сказать о прямом влиянии импорта, которого коснулись последствия санкций. Внешнеторговый оборот России со странами дальнего зарубежья в январе-августе 2014 г. составил 468,6 млрд. долл. США, и относительно января-августа 2013 г., уменьшился на 0,7%. Экспорт вырос на 1,4% до 298,2 млрд. долл. США, а импорт напротив - снизился на 4,3% до 170,4 млрд. долл. США. Рис.2 Показатели импорта РФ продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья [3] По данным рисунка 2, мы наблюдаем снижение импорта по всем категориям продовольственных товаров. Вместе с этим имеем увеличение продовольственных товаров в структуре импорта РФ со странами СНГ. Рис. 3 Товарная структура импорта РФ из стран СНГ [3] Таким образом, мы наблюдаем снижение общего объема грузовых перевозок автомобильным транспортом, а также снижение импорта продовольственных товаров. Однако, как известно, ограничение импорта продовольственных товаров не коснулось стран СНГ. Наоборот, у России появилась потребность в новых контрактах. Можно предположить, что именно по этой причине Россия нашла новых партнеров в странах СНГ, что привело к увеличению импорта по направлению: СНГ-Россия (рис.3). Но вместе с этим следует принять во внимание, что однозначно в сокращении объемов перевозок санкционный режим винить не следует. Поскольку тенденция к его сокращению наблюдалась еще в прошлом году, и для обозначения четких причин подобного тренда следует рассматривать также и внутренние проблемы российской экономики. Заключение В качестве общего вывода следует обозначить, что наша страна уже не раз так или иначе подвергалась санкциям со стороны различных государств, но всегда выходила из подобных режимов с окрепшим иммунитетом. Сегодня список потенциальных партнеров России включает десятки стран из Южной Америки, Европы, Ближнего Востока и Азии, которые видят в этой ситуации возможность войти на огромный перспективный рынок и возможность навсегда отодвинуть своих политизированных и недальновидных конкурентов из США и Евросоюза. Введение санкций против России также стимулирует сближение со странами Южной Америки, Азии и укрепление организации БРИКС, что по факту означает создание альтернативного полюса силы. Но самое главное, введенные санкции ставят перед Россией давно назревший вопрос о полном импортозамещении, экономической и продовольственной безопасности, означающее развитие целых секторов экономики и производств, создание новых рабочих мест, укрепление обороноспособности и переход от ресурсопроизводящей экономики к экономике высоких технологий. А это значит, что следует поблагодарить тех, кто решил в очередной раз проверить Россию на прочность [2]. Список литературы
References
|
![]() | Красноярский институт железнодорожного транспорта филиал Иркутского государственного университета путей сообщения | ![]() | Шишкин А. В., Латышов А. В. Внешняя торговля России в 2014 г взгляд из-под санкций |
![]() | Россия и ее международные отношения в современном мире. Концепция внешней политики Российской Федерации | ![]() | Украина, Черногория. Меры, принимавшиеся поэтапно, предусматривали замораживание активов и введение визовых ограничений для лиц,... |
![]() | И поэтому резкий спад цен на эти ресурсы незамедлительно отразился в бюджете страны. К тому же на формирование такого финансового... | ![]() | Снг, Россия в глобальной политике, сфера фкиС в системе международных отношений, международное спортивное движение, международные... |
![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 4 курса направления 41. 03.... | ![]() | Роттердам (Голландия), Новый Орлеан, Нью-Йорк (сша), Нагоя, Иокогама (Япония), Сингапур, Гонконг и др Для многих стран мира большую... |
![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 4 курса направления 031900.... | ![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 4 курса направления 031900.... |
..На главную | Поиск |