Диплом Февральская революция






НазваниеДиплом Февральская революция
страница1/7
Дата публикации17.02.2017
Размер0.56 Mb.
ТипДиплом
h.120-bal.ru > История > Диплом
  1   2   3   4   5   6   7


ГБОУ города Москвы Гимназия №1505

«Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»


Диплом
Февральская революция 1917-го года

как историческая катастрофа России в оценках

либерально-консервативной мысли

И. Ильина и А. Солженицына


Автор: ученица 10 класса «Б»

Катаева Катерина

Руководитель: КФН Гутлин М. Н.

Москва

2016
Оглавление








Введение
Актуальность темы.

Российское общество обречено на постоянное возвращение к своей истории начала XX века. Это диктуется потребностями современной эпохи, так как необходимо найти первопричины происходящих в стране кризисов и потрясений. Очевидно переломным моментом отечественной истории стала не столько Октябрьская, сколько Февральская революция 1917года. Ужасающая по своей жестокости и стихийности, она привела к низложению монархии, а затем сопутствующего капиталистического строя, положила начало долгой и сложной эпохе советской власти. Ее отголоски обнаруживаются во многих событиях дальнейшей всемирной истории.

Так, например, одним из ужасов 20-21го столетий стали цветные революции в Грузии, Северной Африке, Украине, и других странах. Все они имеют общие родовые черты с февральской революцией. Совпадения проявляются вплоть до используемых лозунгов и словесных клише; колоссально разрушительных последствий для экономики, народной жизни и существования самой государственности. В этом контексте представляется актуальным найти и обосновать корни параллелей на глубинном историческом уровне.

Более того, события кризиса 2013-2014 на Украине, а именно снос памятников В.И. Ленину, принято считать символическим отражением разрыва с советским прошлым. Однако, видится и другое обоснование этому явлению: в событиях на Украине вскрывается некая подсознательная языческая ненависть к тому, кто покончил с февральской анархией, ненависть к свержению псевдодемократического режима, несмотря на то, что именно Ленин оказался подлинным создателем украинской государственности. События майдана, в которых ненависть к Ленину оказалась тесно переплетена с русофобией, положили начало третьему за всю историю переосмыслению его личности в умах Россиян. В СССР Ленин был фигурой массового обожания, после же распада СССР, он превратился в объект всенародного отвержения и проклятия. Сейчас, широкие массы Российского населения начали прозревать в нем не столько вождя коммунизма, сколько восстановителя российской государственности, которому удалось остановить «российский майдан», то есть февраль.

Таким образом, оценка февральской революции представляется сверх актуальной, для того чтобы сориентировать широкие массы в современном историческом пространстве.
Проблема.

Отторжение февральской революции российским народно-массовым и интеллигентским сознанием несмотря на крушение коммунистической идеологии. В советской историографии (в контексте «Ленинской концепции истории Великого Октября») ее значение сильно преуменьшалось, так как события февраля 1917-го года оспаривали уникальность достижений большевиков в деле свержения царизма в России. Ее замалчивали и дискредитировали, в то время как события 25 октября (7 ноября) глубоко вошли в сознание людей и были возведены на пьедестал главного государственного праздника. После развала СССР и снятия идеологических запретов началось всеобщее обличение октябрьской революции. Казалось, противопоставление Октября Февралю напрашивалось само собой, однако 23 февраля (8 марта) не стало более чем международным женским днем. Неприятие этих событий происходит на каком-то внутреннем, подсознательном уровне. Отсюда вытекает потребность перевода социально-психологических настроений на язык теории.

Теоретическая разработанность темы.

События Февральской революции 1917 г. являются моментом катастрофического перелома в судьбе как России, так и всего мира и отразились во множестве разноплановых научных исследований и исторических источников. Воспоминания, впечатления очевидцев содержатся в таких бесчисленных мемуарных сочинениях, как например воспоминания Троцкого, Милюкова, Киренского, Бунина, многих большевиков, поэтов и писателей, участников событий. Однако очевидцы оказались слишком эмоциональны и субъективны, чтобы представить полноценный научный анализ ситуации. Так же встречаются оценки историков различных направлений: Монархистов (И.Л. Солоневич «Народная монархия», Виктор Острецов «Была ли русской русская идея И. Ильина» и др.), либералов (Георгий Катков «Февральская революция» и др.), социалистов (Р. А. Медведев и др.). Наиболее рациональным нам представляется обращение к либерально-консервативным мыслителям по ряду следующих причин: Во-первых, И. Ильин и А.Солженицын наиболее объективно и разумно подходят к проблеме русской революции. Они не являются абсолютными закостенелыми консерваторами или монархистами. По удачному определению П. Б. Струве, они - либарл-консерваторы, которые хотели видеть новую Россию, но с принятием всего лучшего, что было до крушения монархии. Во-вторых, ввиду необычайной популярности этих мыслителей на сегодняшний день. Их научными трудами интересуются не только академические ученые, но и самые широкие массы российской интеллигенции. Более того, многие их идеи взяты на вооружение современным российским руководством во главе с президентом В.В. Путиным. Так, например Солженицына Путин лично посетил после избрания на пост президента в 2000 году. Так же Владимир Владимирович скрыто или явно цитирует И. Ильина во всех своих фундаментальных речах (в мюнхенской речи 2007г., в валдайской речи 2004г.) В 2005 году личным распоряжением Путина останки Ильина и его супруги были перезахоронены в Донском монастыре, где последний приют нашел и Александр Солженицын в 2008 году. Он единственный иммигрантский мыслитель, которого после кончины «вернули» на родину. В-третьих, сочинения «Наши задачи» и «Размышления о Февральской революции» являются итоговым компендиумом, подводящим черту под всеми философскими, политическими идеями Ильина и Солженицына.

Цель диплома: Сравнить подходы к оценке Февральской революции 1917-го года И.Ильина и А.Солженицына.

Задачи диплома:

  1. Выяснить понимание роли и значения февраля 1917-го года И. А.Ильиным

  2. Выяснить понимание роли и значения февраля 1917-го года А. Солженицына.

  3. На основании данного анализа сформулировать общую либерально-консервативную оценку февральской революции и показать нюансы восприятия изучаемых авторов.

Объект исследования. Оценка февральской революции в русской либерально-консервативной мысли.

Предмет исследования. Оценка февральской революции в сочинениях И. Ильина из цикла «Наши задачи» и «Размышляя над февральской революцией» А. Солженицына.
Вехи жизненного пути Ивана Ильина.

Иван Ильин родился 28 марта 1883 года по старому стилю. Крещён 22 апреля в церкви Рождества Богородицы за Смоленскими воротами. В 1901 году окончил гимназию с золотой медалью, получив классическое образование. Летом этого же года Ильин подал прошение в Московский университет о зачислении его на юридический факультет. Во время учёбы у него сложился интерес к философии, он получил фундаментальную подготовку по праву, которое изучал под руководством философа-правоведа П. И. Новгородцева.

В 1906 году Ильин окончил юридический факультет Императорского Московского университета, был удостоен диплома первой степени и остался преподавать по предложению кн. Е. Н. Трубецкого там же. Читал лекции также на Высших женских курсах в Москве.

В 1909 году Иван Александрович сдал экзамены на степень магистра государственного права, был утверждён в звании приват-доцента по кафедре энциклопедии права и истории философии права Московского университета.

В 1910 году он стал членом Московского психологического общества; вышла его первая научная работа «Понятие права и силы». В конце года Иван Ильин находился в научной командировке в Германии и Франции, занимаясь изучением новейших течений европейской философии, включая философию жизни и феноменологию.

В 1918 году защитил диссертацию «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека», за которую ему были присуждены степени сразу магистра и доктора государственных наук, и стал профессором правоведения. Официальные оппоненты — профессор П. И. Новгородцев и профессор князь Е. Н. Трубецкой.

В годы первой русской революции Ильин был человеком довольно радикальных взглядов, но после 1906 года обращается к научной карьере, а политически мигрирует в сторону правого крыла кадетской партии.

В 1922 году по приказу Ленина был выслан из России на «Философском пароходе» вместе с другими 160 видными философами, историками и экономистами.

С 1923 по 1934 год работал профессором в Русском научном институте в Берлине, содержавшимся на средства Министерства иностранных дел Германии. После 1930 года финансирование РНИ германским правительством практически прекратилось, и Ильин зарабатывал, выступая на антикоммунистических митингах и публикуясь в кругах так называемого «политического протестантизма». С 1920-х годов Ильин стал апологетом русского Белого движения в эмиграции, а с 1927 по 1930 год был редактором и издателем журнала «Русский колокол».

В 1934 году был уволен с работы и преследовался гестапо.

В 1938 году покинул Германию, перебравшись в Швейцарию, где закрепился благодаря первоначальной финансовой поддержке Сергея Рахманинова. В пригороде Цюриха Цолликоне Иван Александрович продолжил научную деятельность до конца своих дней. Здесь были написаны книги «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний», «Путь к очевидности». В конце жизни Иван Александрович Ильин закончил и издал произведение, над которым работал более тридцати лет, — «Аксиомы религиозного опыта» (1953).

После второй мировой войны, в 1956 году был опубликован Цикл наши задачи, который включает серию из 8-ми статей «Почему сокрушился в России монархический строй» И.А. Ильина, которые и стали нашим важнейшим источником для понимания взглядов и оценок Ильина на февраль 1917-го года. Содержание сборника конфиденциально рассылалось членам Русского Обще-Воинского Союза (РОВС) и другим единомышленникам в эмиграции, подобно Ильину верившим в грядущее возрождение России. Цель этих посланий - "укрепление русского самосознания и отбор качественных сил", то есть формирование ведущего национального слоя, способного обеспечить реализацию творческих возможностей всего народа. Стержень книги составляет изложение принципов будущего государственного устройства. Главное внимание уделено вопросам духовно-нравственного воспитания и формирования правосознания граждан новой России.


Вехи жизненного пути Александра Солженицына.

Александр Исаевич Солженицын 1918-2008, выдающийся русский писатель, философский мыслитель и исторический исследователь. Родился в городе Кисловодске, получил два высших образования, а именно физико-математическое и философско-литературное (институт ИФЛИ), был активным участником Великой Отечественной Войны, прошедшим путь от Ростова-на-Дону до Кенигсберга, арестован в феврале 1945-го года за антисоветскую пропаганду. Был осужден как враг народа и прошел изнутри систему ГУЛАГа за более чем 10 лет. В 1955 году переведен на вольное поселение в связи с диагнозом неизлечимого ракового заболевания. Обратившись к православной вере, Александр Солженицын почувствовал себя пророком всех погибших и замученных в Сталинских лагерях, а вскоре после этого, все последствия ракового заболевания исчезли.

В 1956 году реабилитирован, начал работать учителем физики и математики в школе Рязанской области.

В 1962 году в журнале Новый мир, при посредничестве его редактора, Александра Твардовского, опубликовал свое первое произведение: Один день Ивана Денисовича, ставшее поворотной вехой в развитии всей советской литературы.

К 1964 году его литературная слава достигла таких высот, что тогдашний руководитель государства, Никита Хрущев, настаивал на награждении его Ленинской премией.

После свержения Хрущева, произведения Солженицына перестают печататься в СССР. Сам Солженицын создает целую подпольную сеть, включающую тысячи бывших лагерных заключенных, и пишет главное обличительное произведение: трехтомный архипелаг ГУЛАГ.

В 1973 Солженицыну присуждается нобелевская премия по литературе, а в 1974 решением высшего советского руководства его насильно выдворяют из страны и лишают советского гражданства.

В течение 20-ти лет вынужденной эмиграции, Солженицын создает колоссальную десятитомную эпопею о русской революции: «Красное колесо». После крушения СССР по прямому приглашению государственного руководства России, в 1994 году триумфально возвращается на родину, однако до 2000 года, руководящие круги РФ, стараются не прислушиваться к Солженицыну. И только после 2000 года, после встречи с избранным президентом Путиным, идеи Солженицына начинают оказывать существенное влияние на руководство страны.

В конце жизни Солженицын пишет «Размышления над февральской революцией», которые являются философско-теоритической выжимкой из все эпопеи «Красное колесо», в особенности из ее части под названием «Март 17-го». Именно эта его работа будет использована нами в качестве важнейшего источника взглядов и оценок февральской революции со стороны Солженицына.

Солженицын скончался в 2008 году, не дожив нескольких месяцев до своего девяностолетия. Похоронен в некрополе донского монастыря, куда в 2005 были перенесены и останки И.А. Иьина.


Глава I
Оценка февральской революции

И. А. Ильиным
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Диплом Февральская революция iconДиректор Романенкова Ольга Константиновна тел.: 8 (49638) 222-76
В связи с этим были попытки несколько изменить систему экзаменационных испытаний, однако грянула Февральская революция 1917 года,...

Диплом Февральская революция iconДиректор Романенкова Ольга Константиновна тел.: 8 (49638) 222-76
В связи с этим были попытки несколько изменить систему экзаменационных испытаний, однако грянула Февральская революция 1917 года,...

Диплом Февральская революция iconДиплом I степени, Рукосуева Екатерина диплом II степени, Леонтьев...
Сентябрь 2012г. – VIII международный конкурс детского творчества «Красота Божьего мира» Участники: Архипова Любовь, Крикунова Таисия,...

Диплом Февральская революция iconИсследовательская работа Диплом I степени на научно-практической...
Лауреат I степени Всероссийской конференции учащихся «Юность. Наука. Культура зато», г. Заречный, Пермская обл., 2013 год

Диплом Февральская революция iconДиплом «u r d a»

Диплом Февральская революция iconКрасный рим предисловие
Москва, “Третий Рим”. С уверенностью можно сказать, что из Москвы “Третий Рим” не получился, а вот “Красный” с лихвой. У архитектора...

Диплом Февральская революция icon6. Предпосылки возникновения государства. «Неолитическая революция»...
Ты, рыболовства и собирательства, а также архаичных форм земледелия, скотоводства человечество стало переходить к развитым формам...

Диплом Февральская революция icon§ Неолитическая революция и ее последствия Что такое неолитическая революция
В течение миллионов лет люди жили за счет охоты, рыболовства и собирательства. Человек «присваивал» себе дары природы, поэтому...

Диплом Февральская революция iconГалин В. В. Г 15 Запретная политэкономия. Революция по-русски. (Серия: Тенденции)
Г 15 Запретная политэкономия. Революция по-русски. (Серия: Тенденции) М.: Алгоритм, 2006. 608 с

Диплом Февральская революция iconДиплом ибс 0598476
Дагестанский государственный университет, г. Махачкала, учитель математики и информатики, 2003 г






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск