Тавровская средняя общеобразовательная школа имени А.Г. Ачкасова
Белгородского района Белгородской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Согласовано»
Руководитель МО учителей гуманитарного цикла
_____________
/Бирюкова Н.С./
Протокол № __от «__»______201_ г.
| «Согласовано»
Заместитель директора
_____________
/Чернобаева Т.А./ «__»_________201_г.
| «Утверждаю»
Директор школы
_____________
/Иткина Д.Р./
Приказ № ___ от «__»_________ 201_ г.
|
Рабочая программа
по учебному предмету «История»
на уровень среднего общего образования
10 – 11 класс
(базовый уровень)
учителя истории и обществознания
Сычёвой Эвелины Валерьевны
2014 г.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по учебному предмету история на уровень среднего общего образования «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» для 10 класса (базовый уровень) разработана на основе авторской программы «История» А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6-11 классы. М., Просвещение, 2008; с учетом учебного плана МОУ «Тавровская средняя общеобразовательная школа имени А.Г. Ачкасова Белгородского района Белгородской области»», положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципального общеобразовательного учреждения «Тавровская средняя общеобразовательная школа имени А.Г. Ачкасова Белгородского района Белгородской области».
Программа ориентирована на следующие основные цели:
– освоение систематизированных знаний об основных этапах развития человечества в целом, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, о многообразии форм экономической, социальной, духовной жизни общества, о единстве всемирной истории и противоречивости исторического процесса;
– воспитание гражданственности и национальной идентичности, уважения к истории и традициям народов мира, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
– формирование исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;
– развитие способностей понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.
Главной задачей курса является формирование у старшеклассников целостного представления о тенденциях перемен в жизни человечества, роли и месте России в мировом развитии на различных его этапах в ходе актуализации и углубления ранее полученных ими знаний.
В тематическое планирование внесены следующие изменения:
10 класс: рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов ( 35 учебных недель);
резервные часы авторской программы (5 часов) отведены на проведение повторительно-обобщающих уроков, уроков итогового повторения и итогового контроля
сокращено количество учебных часов на изучение раздела «Введение в историю» (вместо 5-отводится 2 часа). Высвободившиеся 3 часа добавлены на изучение темы «Россия и мир в эпоху Средневековья» (22 часа вместо 19), в связи с особой значимостью этого периода в развитии Российского государства
- 11 класс: на изучение Всеобщей истории отводится 22 часа, на изучение истории России 44 часа (итого 68 часов, из расчета 34 учебных недели);
- на изучение Всеобщей истории отводится 22 часа вместо 24, в связи с целесообразностью выделить время (2ч.) для проведения уроков и итогового повторения и итогового контроля; это обеспечивается за счет объединения тем: «Китай и китайская модель развития» и «Япония и новые индустриальные страны»;
Программа ориентирована на использование УМК:
- А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. 10 класс. «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время». М., Просвещение, 2012.
История России. 1900-1945. 11 класс. А.А. Данилов, А.В. Филиппов. М., Просвещение, 2013.
История России. 1945-2008. 11 класс. А.А. Данилов, А.И. Уткин, А.В. Филиппов. М., Просвещение, 2008.
Всеобщая история. 11 класс. Н.В. Загладин. «Русское слово», 2012.
- Программа рассчитана на 68 учебных часов, 2 часа в неделю.
Преобладающие формы организации учебного процесса: школьная лекция, семинар, диспут, круглый стол, комбинированный урок.
Преобладающие формы текущего контроля: тестирование, контрольная работа.
Обучение проводится с использованием электронных образовательных ресурсов информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорье» (httр://belklass.net), а также порталов «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) (httр://fciоr.edu.ru) и «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (httр://schооl-cоllectiоn. edu.ru). Программа рассчитана на 138 часов на уровень среднего общего образования, 2 часа в неделю в 10 и 11 классах соответственно.
Преобладающие формы организации учебного процесса: школьная лекция, комбинированный урок, урок-диспут, круглый стол, семинар.
Преобладающие формы текущего контроля: тестирование, защита проектных работ.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
уметь
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Календарно-тематическое планирование
(10 класс)
№
п/п
| Наименования раздела, темы
| Кол-во
часов
| Планируемая дата
| Дата
фактическая
| Используемые электронно-образовательные ресурсы
| Примечания
|
| Раздел 1. Введение в историю
Тема 1. Исторический процесс и историческая наука
| 2
2
|
|
|
|
| 1.
| История и исторический процесс
| 1
|
|
|
|
| 2.
| Особенности социального познания
| 1
|
|
|
|
|
| Раздел 2. Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья
Тема 2. Первобытность. Цивилизации Древнего мира
| 28
9
|
|
|
|
| 3.
| Предцивилизационная стадия истории человечества. Архаичные цивилизации Древнего Востока. Входящий контроль
| 1
|
|
|
|
| 4.
| Античные цивилизации Средиземноморья.
| 1
|
|
|
|
| 5.
| Античные цивилизации Средиземноморья.
| 1
|
|
|
|
| 6.
| Древнейшая история нашей Родины
| 1
|
|
|
|
| 7.
| Древнейшая история нашей Родины
| 1
|
|
|
|
| 8.
| Духовный мир древних обществ
| 1
|
|
|
|
| 9.
| Духовный мир древних обществ
| 1
|
|
|
|
| 10.
| Историческое наследие древних цивилизаций
| 1
|
|
|
|
| 11.
| Историческое наследие древних цивилизаций
| 1
|
|
|
|
| 12.
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Первобытность. Цивилизации Древнего мира». Обобщающее тестирование
| 1
|
|
|
|
|
| Тема 3. Россия и мир в эпоху Средневековья
| 22
|
|
|
|
| 12.
| Средневековая цивилизация Европы
| 1
|
|
|
|
| 13.
| Средневековая цивилизация Европы
| 1
|
|
|
|
| 14.
| Византийская империя
| 1
|
|
|
|
| 15.
| Арабо-мусульманский Восток
| 1
|
|
|
|
| 16.
| Китай, Индия, Япония в средние века
| 1
|
|
|
|
| 17.
| Китай, Индия, Япония в средние века
| 1
|
|
|
|
| 18.
| Особенности российского средневековья
| 1
|
|
|
|
| 19.
| Особенности российского средневековья
| 1
|
|
|
|
| 20.
| Древнерусское государство и общество
| 1
|
|
|
|
| 21.
| Древнерусское государство и общество
| 1
|
|
|
|
| 22.
| Формирование различных социально-политических моделей развития древнерусского общества и государства
| 1
|
|
|
|
| 23.
| Формирование различных социально-политических моделей развития древнерусского общества и государства
| 1
|
|
|
|
| 24.
| Особенности процесса объединения русских земель
| 1
|
|
|
|
| 25.
| Особенности процесса объединения русских земель
| 1
|
|
|
|
| 26.
| Борьба альтернативных вариантов развития страны в конце ХV – начале ХVII вв.
| 1
|
|
|
|
| 27.
| Борьба альтернативных вариантов развития страны в конце ХV – начале ХVII вв.
| 1
|
|
|
|
| 28.
| Социально-экономическое развитие России
| 1
|
|
|
|
| 29.
| Социально-экономическое развитие России.
| 1
|
|
|
|
| 30.
| Россия в средневековом мире
| 1
|
|
|
|
| 31.
| Россия в средневековом мире
| 1
|
|
|
|
| 32.
| Человек в древности и Средневековье
| 1
|
|
|
|
| 33.
| Человек в древности и Средневековье
| 1
|
|
|
|
| 34.
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и мир в эпоху Средневековья». Обобщающее тестирование(рубежный контроль)
| 1
|
|
|
|
|
| Раздел 3. Мир в Новое время.
| |