Муниципальное общеобразовательное учреждение






НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение
страница1/5
Дата публикации29.01.2015
Размер0.6 Mb.
ТипПояснительная записка
h.120-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5


Тавровская средняя общеобразовательная школа имени А.Г. Ачкасова

Белгородского района Белгородской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Согласовано»

Руководитель МО учителей гуманитарного цикла

_____________

/Бирюкова Н.С./

Протокол № __от «__»______201_ г.

«Согласовано»

Заместитель директора

_____________

/Чернобаева Т.А./
«__»_________201_г.

«Утверждаю»

Директор школы


_____________

/Иткина Д.Р./

Приказ № ___ от «__»_________ 201_ г.


Рабочая программа

по учебному предмету «История»

на уровень среднего общего образования

10 – 11 класс

(базовый уровень)

учителя истории и обществознания

Сычёвой Эвелины Валерьевны

2014 г.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по учебному предмету история на уровень среднего общего образования «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» для 10 класса (базовый уровень) разработана на основе авторской программы «История» А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6-11 классы. М., Просвещение, 2008; с учетом учебного плана МОУ «Тавровская средняя общеобразовательная школа имени А.Г. Ачкасова Белгородского района Белгородской области»», положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципального общеобразовательного учреждения «Тавровская средняя общеобразовательная школа имени А.Г. Ачкасова Белгородского района Белгородской области».

Программа ориентирована на следующие основные цели:

– освоение систематизированных знаний об основных этапах развития человечества в целом, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, о многообразии форм экономической, социальной, духовной жизни общества, о единстве всемирной истории и противоречивости исторического процесса;

– воспитание гражданственности и национальной идентичности, уважения к истории и традициям народов мира, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

– формирование исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

– развитие способностей понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

Главной задачей курса является формирование у старшеклассников целостного представления о тенденциях перемен в жизни человечества, роли и месте России в мировом развитии на различных его этапах в ходе актуализации и углубления ранее полученных ими знаний.

В тематическое планирование внесены следующие изменения:

  • 10 класс: рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов ( 35 учебных недель);

  • резервные часы авторской программы (5 часов) отведены на проведение повторительно-обобщающих уроков, уроков итогового повторения и итогового контроля

  • сокращено количество учебных часов на изучение раздела «Введение в историю» (вместо 5-отводится 2 часа). Высвободившиеся 3 часа добавлены на изучение темы «Россия и мир в эпоху Средневековья» (22 часа вместо 19), в связи с особой значимостью этого периода в развитии Российского государства

  • - 11 класс: на изучение Всеобщей истории отводится 22 часа, на изучение истории России 44 часа (итого 68 часов, из расчета 34 учебных недели);

  • - на изучение Всеобщей истории отводится 22 часа вместо 24, в связи с целесообразностью выделить время (2ч.) для проведения уроков и итогового повторения и итогового контроля; это обеспечивается за счет объединения тем: «Китай и китайская модель развития» и «Япония и новые индустриальные страны»;

  • Программа ориентирована на использование УМК:

  • - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. 10 класс. «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время». М., Просвещение, 2012.




  • История России. 1900-1945. 11 класс. А.А. Данилов, А.В. Филиппов. М., Просвещение, 2013.

  • История России. 1945-2008. 11 класс. А.А. Данилов, А.И. Уткин, А.В. Филиппов. М., Просвещение, 2008.

  • Всеобщая история. 11 класс. Н.В. Загладин. «Русское слово», 2012.

  • - Программа рассчитана на 68 учебных часов, 2 часа в неделю.

  • Преобладающие формы организации учебного процесса: школьная лекция, семинар, диспут, круглый стол, комбинированный урок.

  • Преобладающие формы текущего контроля: тестирование, контрольная работа.


Обучение проводится с использованием электронных образовательных ресурсов информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорье» (httр://belklass.net), а также порталов «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) (httр://fciоr.edu.ru) и «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (httр://schооl-cоllectiоn. edu.ru).
Программа рассчитана на 138 часов на уровень среднего общего образования, 2 часа в неделю в 10 и 11 классах соответственно.

Преобладающие формы организации учебного процесса: школьная лекция, комбинированный урок, урок-диспут, круглый стол, семинар.

Преобладающие формы текущего контроля: тестирование, защита проектных работ.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Календарно-тематическое планирование

(10 класс)



п/п

Наименования раздела, темы

Кол-во

часов

Планируемая дата

Дата

фактическая

Используемые электронно-образовательные ресурсы

Примечания




Раздел 1. Введение в историю

Тема 1. Исторический процесс и историческая наука

2

2














1.

История и исторический процесс

1













2.

Особенности социального познания

1
















Раздел 2. Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья

Тема 2. Первобытность. Цивилизации Древнего мира

28

9













3.

Предцивилизационная стадия истории человечества. Архаичные цивилизации Древнего Востока. Входящий контроль

1













4.

Античные цивилизации Средиземноморья.

1













5.

Античные цивилизации Средиземноморья.

1













6.

Древнейшая история нашей Родины

1













7.

Древнейшая история нашей Родины

1













8.

Духовный мир древних обществ

1













9.

Духовный мир древних обществ

1













10.

Историческое наследие древних цивилизаций

1













11.

Историческое наследие древних цивилизаций

1













12.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первобытность. Цивилизации Древнего мира». Обобщающее тестирование

1
















Тема 3. Россия и мир в эпоху Средневековья

22














12.

Средневековая цивилизация Европы

1













13.

Средневековая цивилизация Европы

1













14.

Византийская империя

1













15.

Арабо-мусульманский Восток

1













16.

Китай, Индия, Япония в средние века

1













17.

Китай, Индия, Япония в средние века

1













18.

Особенности российского средневековья

1













19.

Особенности российского средневековья

1













20.

Древнерусское государство и общество

1













21.

Древнерусское государство и общество

1













22.

Формирование различных социально-политических моделей развития древнерусского общества и государства

1













23.

Формирование различных социально-политических моделей развития древнерусского общества и государства

1













24.

Особенности процесса объединения русских земель

1













25.

Особенности процесса объединения русских земель

1













26.

Борьба альтернативных вариантов развития страны в конце ХV – начале ХVII вв.

1













27.

Борьба альтернативных вариантов развития страны в конце ХV – начале ХVII вв.

1













28.

Социально-экономическое развитие России

1













29.

Социально-экономическое развитие России.

1













30.

Россия в средневековом мире

1













31.

Россия в средневековом мире

1













32.

Человек в древности и Средневековье

1













33.

Человек в древности и Средневековье

1













34.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и мир в эпоху Средневековья». Обобщающее тестирование(рубежный контроль)

1
















Раздел 3. Мир в Новое время.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение iconРоссийская Федерация Министерство общего профессионального образования...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Шахты Ростовской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение icon«Начало Великой Отечественной войны»
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Борисовского района» Муниципальное бюджетное общеобразовательное...

Муниципальное общеобразовательное учреждение iconПояснительная записка информационная справка о школе Муниципальное...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Истобнянская средняя общеобразовательная школа» с. Истобное Губкинского района Белгородской...

Муниципальное общеобразовательное учреждение iconКонкурсного отбора в рамках республиканской акции «Компьютер – учителю»
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение icon«Государственное бюджетное учреждение «Центр документации новейшей истории Оренбургской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №54» города Оренбурга

Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24

Муниципальное общеобразовательное учреждение iconУтверждено
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3

Муниципальное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сайгинская...

Муниципальное общеобразовательное учреждение iconПрограмма по литературе
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31

Муниципальное общеобразовательное учреждение iconТип урока
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Воробьёвицкая средняя общеобразовательная школа»






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск