Рабочая программа по истории для 8 класса Даулетзянова мз






Скачать 461.41 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 8 класса Даулетзянова мз
страница1/4
Дата публикации19.02.2017
Размер461.41 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малоболгаярская основная общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан



Рассмотрено на заседании

ШМО

Руководитель ШМО,

____________/Насртдинова Т.А./
Протокол

___ от « ___»

__________2014г.


Согласовано

Заместитель

директора по УВР ______/Музаффарова С.А./ от « ____»__________2014г.

Утверждаю

Директор школы _________

/Миннебаев. И.Х./

Приказ № _____________

от « ____»__________2014г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 8 класса

Даулетзянова МЗ.

учитель истории
2014-2015
Пояснительная записка.

Статус программы
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе следующих документов:

-Сборник нормативных документов министерства образования и науки РФ.

-Федеральный закон об образовании Российской Федерации № 273- ФЗ от 29.12.2012;

- Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);

- Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции);

- Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №443РТ от 18.07.2004г.

- Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001г. №196);

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004г. №1089);

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях»;

- приказа МОиН РТ от 09.07.2012г. №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;

- Учебного плана МБОУ «Малоболгоярская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 26 августа 2013 года).
Язык обучения: Татарский.
Курс «Новая история» для 8 класса охватывает период XIX и начало XXвв. Курс является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 7 классе.

Курс «История России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс «История России « для 8 класса охватывает период XIX и начало XXвв.

Курс «История Татарстана» для 8 класса является логическим продолжением изучения истории региона. Курс охватывает период XIX и начало ХХвв как один из важнейших в истории, т.к. именно в XIX-ХХ веке обостряются многие противоречия российской действительности, касающиеся и Среднего Поволжья. В 8-ом классе изучается история Татарстана, охватывающая события ХIХ- началоХХвека. Среднее Поволжье развивалось в русле общероссийских тенденций. Вместе с тем в его истории есть и отличительные черты, обусловленные географическим положением, многонациональным составом и угнетенным положением нерусского населения. Изучаемый период национально-региональной истории важен для понимания процессов формирования татарской буржуазии, роста национального самосознания и национального движения.

На изучение истории в 8 классе учебным планом предусматривается 68 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.

Требования к уровню подготовки учащихся в 8-м классе

Знать/Понимать:

Основные даты, ключевые события и понятия эпохи нового времени мира и России;

Временные границы эпохи нового времени истории человечества, особенности обществ эпохи нового времени.

Уметь:

Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

Оперировать историческими понятиями и датами.

Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.

Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;

предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;

участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.


Основное содержание
Новая история
Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIXв. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных ШтатовАмерики: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершениепромышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.

Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв.Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

История России.

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов.«Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Русская культура первой половины XIX в.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев.Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол».Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.

Россия конце XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта.Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов.Убийство Александра II.Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы.Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский.Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Россия в начале ХХ в.

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.

Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.

Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.

Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.

Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.

Российская культура на рубеже XIX-XX вв.

Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.

«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.

История Татарстана.

История Татарстана XIX в

Социально-экономическое и политическое развитие Казанской губернии в первой половине XIX в. Территория, население, управление. Проблемы модернизации Казанской губернии. Развитие капиталистических отношений и сохранение феодальных порядков в сельском хозяйстве. Кризис посессионных и вотчинных мануфактур. Начало промышленного переворота. Становление русского и татарского предпринимательства. Торговля, развитие волжского и камского пароходства. Общественные отношения в Казанской губернии. Участие народов Казанского края в Отечественной войне 1812 г. Декабристы и петрашевцы в Казанской губернии. Крестьянское движение в крае. Борьба казанских суконщиков.
Культура Казанской губернии в первой половине XIX в. Развитие русского и татарского образования. Казанский университет. Казанские научные общества и школы. Татарское просветительство. Х. Файезханов, И. Хальфин, М. Махмудов и др. Развитие казанской науки. Н.И. Лобачевский, Н.Н. Зинин, И.М. Симонов и др. Представители золотого века российской литературы в Казанской губернии. С.Т. Аксаков, Л.Н. Толстой, А.С. Пушкин. Книгоиздательство, периодическая печать. Татарская художественная литература. Архитектура Казанской губернии. Ф. Емельянов, П. Пятницкий, М. Коринфский, Н. Алфёров. Казанский театр.
Реформы 60-70-х гг. XIX в. в Казанской губернии Экономические и социальные противоречия в губернии в середине XIX в. Углубление кризиса традиционного общества в Казанском крае. Подготовка и проведение реформы об отмене крепостного права в Казанской губернии. Крестьянские реформы 1863 и 1866 гг. Итоги крестьянских реформ. Крестьянские волнения. Восстание в Бездне. Проведение земской, судебной, городской, финансовой реформ в Казанской губернии. Значение либеральных реформ для развития нашего края. Незавершённость реформ.
Развитие Казанского края в пореформенный период . Особенности экономической модернизации в Казанской губернии. Промышленное и аграрное развитие края. Казанское предпринимательство. Изменение социальной структуры губернии. Складывание буржуазии и пролетариата. Формирование татарской буржуазной нации. Общественное движение в Казанской губернии. Крестьянские выступления. Начало забастовочной борьбы рабочих. Народничество. Студенческие волнения. Развитие национального движения. Б.К. Ваисов.
Казанская губерния в конце XIX в. Ускоренное промышленное развитие. Завершение промышленного переворота в Казанской губернии. Ввод в эксплуатацию Московско-Казанской железной дороги, её значение для развития края. Положение сельского хозяйства. Незавершённость модернизации. Голод 1891 и 1898 гг. Жизнь и быт населения. Общественное движение. Начало распространения марксизма. Н.Е. Федосеев, В.И. Ульянов. Казань- центр губернии.
Духовная жизнь Казанской губернии во второй половине XIX в. (Совершенствование системы русского и татарского образования. Система Н.И. Ильминского. Джадидизм и кадимизм. Татарское просветительство. К. Насыри, Ш. Марджани, И. Гаспарлы, Р. Фахретдин и др. Вклад казанских учёных в развитие науки. А.М. Бутлеров, В.М. Бехтерев, Н.А. Виноградов и др. Развитие искусства. И.И. Шишкин, В.И. Качалов, Ф.И. Шаляпин. Книгоиздательское дело, периодическая печать. Татарская и русская литература.
Положение и развитие Казанской губернии в начале XX вТерритория и население, процесс казанской индустриализации. Формирование монополистического капитализма, особенности монополизации в крае. Политические партии и группы: большевики, меньшевики, эсеры, национальные организации. Стачечная борьба и крестьянское движение.
События революции 1905-1907 гг. в Казанской губернии Причины революционных событий в крае. Начало и ход революции в губернии. Партии и движения в революционных событиях в Казанской губернии. Действующие лица революционных событий в крае: сторонники и противники. Итоги и последствия революции для Казанской губернии.
Развитие Казанской губернии после первой российской революции Проведение столыпинских реформ, их результаты в Казанской губернии. Политические изменения в крае. Общественное движение в межреволюционный период. Татарское либерально-демократическое движение. Деятельность казанских депутатов Государственной думы. Всероссийские мусульманские съезды.
Казанский край в годы первой мировой войныОтношение населения губернии к началу войны. Позиции разных политических партий и групп. Роль Казанского военного округа. Перестройка хозяйства Казанского края на выполнение военных заказов. Концентрация производства на предприятиях губернии.
Экономические трудности и изменение общественного мнения из-за военных неудач. Революционизация Казанской губернии.
Культура Казанской губернии в начале XX вРазвитие системы образования и рост уровня грамотности. Научные открытия казанских учёных. Развитие русской и татарской литературы. Г. Тукай, Г. Камал, Г. Кулахметов, Ф. Халиди, Дэрдменд, Ф. Амирхан. Театральное искусство. Татарский профессиональный театр. "Сайяр", С. Гизатуллина, И.Кудашёв. Казанская архитектура и живопись. Н.И. Фешин, П.А. Радимов, Г.К. Лукомский.

Цели курса:

формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

формирование исторического мышления учащихся;

развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;

формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);

уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

формирование правовой культуры школьников;

формирование представлений о возникших в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.
Учебно-тематическое планирование

Загладин Н.В.. Всеобщая история. История нового времени. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2008.

А.А. Данилов, Л.Г.Косулина История России. XIX век. Москва «Просвещение» 2008 год

В.И.Пискарев История Татарстана XIX в. Учебник для 8 класса. – К.: Хэтер, 2012.





п/п



Тема

урока



Кол-

во часов

Элементы минимального

Содержания

образования


Планируемые результаты освоения материала


Виды

контроля, измерители



Домашнее

задание



Сроки

проведения

Средства

обучения


Примерное

факт







Мир в первой половине XIX в.

























1

Империя Наполеона I

1

Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт.

Консульство и империя Наполеона I. Завоевания Наполеона в Европеот Амьенского до Тильзитского мира

Знать:

– понятия: реставрация, коалиция, Гражданский кодекс Наполеона, контрибуция, Тильзитский мир;

– причины эволюции Франции от республики к империи;

– причины завоевательных войн консульства и империи;

– значение Гражданского кодекса для развития индустриального общества в Европе.

Уметь:

– характеризовать особенности внутренней политики монархии, существовавшей до революции;

– с помощью карты называть основные события завоевательных войн Франции, их итоги;

– составлять текст таблицы «Внешняя политика Франции в начале XIX в. »

ответы на вопросы

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 8 класса Даулетзянова мз iconРабочая программа по истории для 8 класса Даулетзянова мз
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе следующих документов

Рабочая программа по истории для 8 класса Даулетзянова мз iconРабочая программа по истории для 9 класса Даулетзянова мз
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе следующих документов

Рабочая программа по истории для 8 класса Даулетзянова мз iconРабочая программа по истории для 9 класса учителя истории и обществознания
Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы. Настоящая программа разработана на основе:...

Рабочая программа по истории для 8 класса Даулетзянова мз iconРабочая программа по истории для 5 класса учителя истории и обществознания
Рабочая программа предназначена для обучающихся 5 класса средней общеобразовательной ( основной) школы. Настоящая программа разработана...

Рабочая программа по истории для 8 класса Даулетзянова мз iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
Рабочая программа адресована для изучения истории в общеобразовательной школе, для обучающихся 6 класса

Рабочая программа по истории для 8 класса Даулетзянова мз iconРабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной...
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы...

Рабочая программа по истории для 8 класса Даулетзянова мз iconРабочая программа по истории для 8 класса Заббарова Сагыйть Закиевича
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основании следующих документов

Рабочая программа по истории для 8 класса Даулетзянова мз iconРабочая программа по истории россии для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу истории России для учащихся...

Рабочая программа по истории для 8 класса Даулетзянова мз iconРабочая программа по истории для 9 класса (очно-заочное обучение)
...

Рабочая программа по истории для 8 класса Даулетзянова мз iconРабочая программа по истории для 9 в класса (очно-заочное обучение)
...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск