Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год






Скачать 331.26 Kb.
НазваниеРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
страница1/3
Дата публикации30.01.2015
Размер331.26 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

педагогическим советом «___»_____2013г., протокол №___


УТВЕРЖДЕНА

приказом руководителя ОУ

от «___»_____2013г., №___

Директор МОУ СОШ №1

____________Г.В. Поляков



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

ДЛЯ 8 КЛАССА

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ф.И.О. учителя:

Бугрова Н.П.

г. Волгодонск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004.



    1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

♦Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 05.03.2004 г. № 9-ФЗ);

♦Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312;

♦ Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

♦ Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

♦ Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2011-2012 учебный год»;

♦ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

♦ Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской федерации от 6 октября 2009 № 373»;

♦ Устав образовательного учреждения.

С.В. Колпаков, М.В. Пономарев,В.А. Рогожкин, С.В. Тырин. Программа по всеобщей истории 5-11 классы М., Просвещение, - 2008
Документы, обеспечивающие правовую основу организации работы кабинета истории
♦Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в РФ»;

♦Трудовой кодекс законов Российской Федерации от 30.12.01 г. № 197-ФЗ;

♦Постановление Минтруда РФ от 27.02.1995 г. № 11 «Об утверждении рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда»;

♦Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 69-03 «О пожарной безопасности»;

♦Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда (Постановление Минтруда РФ от 06.04.2001 г. № 30);

♦Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 г. № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях».
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Юдовской А.Я. Баранова П.А. Ванюшкиной Л.М. Новая история, 1800-1913, для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу всеобщей истории для учащихся 8 класса.

В тематическом планировании выделены часы на проведение повторительно-обобщающих уроков, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников, позволяют осуществить контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах (контрольные и самостоятельные работы, тестовые задания).

В основе преподавания курса Новой истории используется цивилизационно-формационный подход, который позволяет показать все стороны развития общества в XIX- начале XX вв.

Уровень программы - базовый. Учитывая продолжительность учебного года (35 недель), планирование составлено на 28 часов в год. Объем учебной нагрузки,согласно учебного плана на 2013/2014 учебный год, 2 часа в неделю. Количество часов в неделю на изучение предмета согласно программе - 2 часа

Срок реализации рабочей программы 1 год
Общая характеристика учебного предмета

Новое время стало эпохой великих изменений, определивших облик современного мира. Наиболее крупными из них были промышленный переворот, буржуазные революции, создание и распад колониальных империй, общеевропейские и мировая войны. В Новое время человечество впервые осознало, что оно обречено жить в едином географическом пространстве. Исторический процесс развивался таким образом, что Западная Европа, начиная с XV века, осуществляла всемирную экспансию, сделав свой тип цивилизации господствующим на планете.

Европейская цивилизация выдвинула в качестве важнейшей ценности личность, признание прав и потребностей которой привело, с одной стороны, к убыстрению политических процессов в странах Запада и становлению там гражданского общества, а с другой – к бурному развитию науки и техники, призванному максимально улучшить существование человека.

Европейские цивилизации противостояли традиционные общества, построенные на приоритете традиции, имеющей обычно сакральный характер.

Второй период Новой истории, изучаемый в 8 классе, охватывает XIX век и служит продолжением курса Новой истории, изученного в 7 классе.

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

• Юдовская А.Я. Баранов П.А. Ванюшкина Л.М. Новая история 1800-1913. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.:Просвещение, 2010.

• Юдовская А.Я. Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь к М.: Просвещение, 2010.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ИСТОРИИ

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен:

знать

- основные факты, процессы и явления, позволяющие понимать целостность и системность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории, пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

уметь

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, опираясь на свое представление об их исторической обусловленности;

- критически оценивать получаемую извне социальную информацию, используя навыки исторического анализа;

- уметь соотносить свои действия и поступки окружающих с историческими формами социального поведения;

- осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
Критериями при оценке ответа являются:

- ясность, точность ответа

- полнота ответа

- последовательность, логичность ответа

- обоснованность суждений

- использование конкретных примеров, карт (при необходимости)

- завершенность ответа (выводы по излагаемому вопросу)

Нормы оценок устных ответов применяются как при поурочном опросе, так и при устном ответе на экзамене. Отметка («5», «4», «3») при поурочном опросе может ставиться не только за единовременный ответ, но и рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении всего урока (выводится поурочный балл).

Нормы оценок за письменные ответы применяются как при проведении письменных контрольных работ (за исключением тестовых), так и при выполнении самостоятельных письменных домашних заданий.
Оценка устных ответов

Отметка «5» ставится, если ученик: полно излагает материал; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и по дополнительным источникам, сделать выводы и провести сравнения с ранее пройденным материалом; излагает материал последовательно, логично, умеет быстро ориентироваться по карте (в необходимых случаях).

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ удовлетворяющий тем же требованиям, что и отметка «5», но допускает незначительные 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет с помощью преподавателя.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знания и понимание основных положений темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировки предложений; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры; излагает материал непоследовательно; допускает ошибки при использовании карты.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке основных понятий, искажает их смысл, беспорядочно излагает материал, не знает карту.
Оценка за письменные ответы

Отметка «5» ставится, если ученик полно отвечает на поставленные вопросы, обнаруживает понимание материала, умеет обосновать свои суждения, приводит примеры из дополнительных источников; делает выводы, основываясь не только на знании материала работы, но и на знании предыдущего материала.

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и отметка «5», но допускает небольшие ошибки или неточности в излагаемом материале.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знания и понимание основных положений темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировки предложений; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры; излагает материал непоследовательно.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке основных понятий, искажает их смысл, не умеет рассуждать, доказывать, делать выводы.

При наличии в письменной работе 2-х и более заданий оценка ставится:

«5» - 100 – 90% выполненных заданий

«4» - 89 – 70% выполненных заданий

«3» - 69 – 50% выполненных заданий

«2» - менее 50% выполненных заданий

Формы реализации данной программы: учебные занятия, работа с учебной и дополнительной литературой, анализ источников, работа с картой, поиск информации в интернете.

Ожидаемый результат: хороший уровень знаний по предмету.

Система отслеживания осуществляется через устный и письменный опрос, контрольные и срезовые работы.
Цели и задачи курса

Цели

Компетенции



Общеучебные

Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умения, навыках и способах деятельности.

Приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания.

Определение структуры объекта познания, поиск, выделение значимых функциональных связей.

Умения:

- Умение различать факт, доказательство, мнение, гипотезу.

- Проводить информационно-смысловой анализ текста.

- Осознанно определять сферу своих интересов и возможностей.



Предметноориентированные



Воспитание уважения к истории и традициям народов мира, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

Освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

Овладение элементарными методами исторического познания, умение работать с различными источниками исторической информации.

Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями.

Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Умения:

- Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты.

- Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий.

- Группировать исторические явления и события по заданному признаку.

- Работать с исторической картой.

- Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям всемирной истории.



ПЕРЕЧЕНЬ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКАХ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

  1. Компетентностный подход, развитие коммуникативных навыков.

  2. Ситуативно-игровая.

  3. Личностно-ориентированная

  4. Информационные.

  5. Интеграция на уровне межпредметных связей.


ВИДЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ

  1. Комбинированный урок

  2. Урок-беседа

  3. Урок-исследование

  4. Повторительно-обобщающий урок

  5. Кино-урок

  6. Урок контроля.

  7. Урок-лекция


Информационно-методическое обеспечение


    1. Юдовская А.Я. Баранов П.А. Ванюшкина Л.М. Новая история. 1800-1913 гг. 8 класс. Учебник. - М.,2010

    2. Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по Новой истории. – М.,1983.

    3. Хрестоматия по Новой истории. – М.,1993.

    4. Амбаров В.Н. и др., История: Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы. – М.,2000.

    5. Аверьянов А.П. и др., Методическое пособие по Новой истории. – М.,1991.

    6. Юдовская А.Я. Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки по Новой истории. 1800-1913. 8 класс. М.,2008


СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Настенные исторические карты

1.Европа в годы завоевательных войн Наполеона

2. Европа в 1815-1870 гг.

3. Европа в конце XIX-начале XX вв.

4. Гражданская война в США (1861-1865)

5. Образование независимых государств в Латинской Америке
Структура курса





Модуль (глава)

Примерное кол-во часов

1

Мир в первой половине XIX века.

12

2

Мир в середине XIX века.

13

3

Повторительно-обобщающие уроки и контрольные работы

3

4

Общее количество часов

28


 

Содержание учебного материала

НОВАЯ ИСТОРИЯ(XIX – начало XX в.)-28 ч.
Введение (1ч).

Цивилизации Запада и Востока к концу раннего Нового времени. Индустриальная и аграрные цивилизации. Хронологические рамки второго периода Новой истории.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...

Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории для 9 класса на 2014-2015 учебный год
Шмо на заседании приказом директора школы учителей истории и педагогического совета №690С от 08. 09. 2014

Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 5 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа учебного предмета история для 5 класса, основной общеобразовательной школы составлена на основе

Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории в 6 классе 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по всеобщей истории в 10 классе 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории россии для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу истории России для учащихся...

Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 8, 10 класса 2013 2014 учебный год
Фио составителя рабочей программы – Кудрявцева Ольга Владимировна, учитель истории

Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным...

Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по истории для 8 класса (2013-2014 учебный год). Пояснительная записка
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск