Программа повышения квалификации «Проблемные вопросы отечественной истории в исторической науке и общественном сознании»






Скачать 204.64 Kb.
НазваниеПрограмма повышения квалификации «Проблемные вопросы отечественной истории в исторической науке и общественном сознании»
Дата публикации20.02.2017
Размер204.64 Kb.
ТипПрограмма
h.120-bal.ru > История > Программа
Московский государственный университет

имени М.В. Ломоносова
Учебно-научный центр государственного строительства и

подготовки управленческих кадров




УТВЕРЖДАЮ

Директор УНЦ ГСиПК МГУ
___________М.А. Васильев

(подпись)

__4_____июня___ 2015 г.



ПРОГРАММА


повышения квалификации

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ В ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ

Москва

2015

  1. Цель реализации программы

Целью реализации программы является освоение слушателями совокупности знаний, ценностных установок, умений и навыков, необходимых для получения новых компетенций и повышения профессионального уровня в сфере общественной деятельности.

Программа повышения квалификации «Проблемные вопросы отечественной истории в исторической науке и общественном сознании» предназначена для региональных (субъекты Российской Федерации и муниципальные образования) кадров, осуществляющих научную, образовательную, общественно-политическую, культурно-просветительную и иные виды общественной деятельности в области отечественной истории.
2. Формализованные результаты обучения

Реализация программы предполагает: расширение и углубление кругозора в сфере гуманитарных знаний; формирование устойчивой мотивации к самостоятельному освоению системных знаний о политической сфере жизни общества, общественной жизни; овладение методологией и инструментарием анализа и прогнозирования изменений общественных явлений, общественного сознания и исторического процесса, проектирования и реализации государственной политики; развитие системного мышления, способности находить организационно-управленческие решения, разрабатывать алгоритмы их реализации, готовности нести ответственность за их результаты.

Развитие и совершенствование умений и навыков: диагностики проблемных ситуаций, прогнозирования их развития и владение приемами их урегулирования; управления изменениями, освоение современных технологий управления; работы с документами стратегического планирования в различных областях государственной политики; самостоятельной библиографической и информационной работы с бумажными и электронными источниками политических знаний, письменной коммуникации, культуры речи, устной коммуникации - публичных выступлений и выступлений «перед камерой».

В результате освоения программы обучающийся должен иметь следующие компетенции:

способность к самостоятельному выявлению актуальных научных проблем истории России в различные исторические периоды; разработке методологического инструментария исторического исследования;

владение представлениями об особенностях российского политического процесса и его исторического развития; знание организации системы управления России в различные периоды отечественной истории, роли государственной власти в регулировании социальных отношений;

способность объяснять механизмы взаимодействия власти и общества, мотивацию действия власти по отношению к обществу, а также стратегию поведения и способы адаптации общества к регулирующему его жизнь воздействию власти.

3. Содержание программы

Учебный план

программы повышения квалификации

«ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ В ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ»
Категории и требования к слушателям – историки, работающие в сфере образования, науки, общественной, культурно-просветительской и управленческой деятельности, обладающие высшим образованием и опытом работы в области отечественной истории не менее трех лет.

Срок обучения – 72 часа.

Форма обучения – с отрывом от работы.




п/п

Наименование

разделов

Всего,

час.

В том числе

лекции

семинарские занятия

практич. занятия



1


Подготовительный этап


2

Предварительное тестирование

2

Презентация творческой работы

2

Основы социально-гуманитарного знания

20

14

6




3

Проблемные вопросы отечественной истории в исторической науке и общественном сознании

30

18

12




4

Системный анализ и информационные технологии в общественно-политической и управленческой деятельности

12







12

5


Итоговая аттестация и организация дальнейшей работы в области самообразования слушателей

2

Защита творческой работы

2

Диагностика личностно-профессиональных качеств слушателей

2

Подготовка индивидуального плана для самостоятельной работы слушателей.

Всего: 72 час.


Учебно-тематический план

программы повышения квалификации

«ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ В ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего,

час.

В том числе

лекции

практич.

и семинарские занятия

1

2

3

4

5

1

Раздел 1 «Основы социально-гуманитарного знания»

20

14

6

1.1

«Знания об обществе и человеке в системе современной науки»

2

2




1.2

«Общенаучная и гуманитарная картины мира».

2

2




1.3

«Специфика социально-гуманитарного познания».

2

2




1.4

«Проблема управления социальными изменениями».

4

4




1.5

«Проблема государственного устройства России в контексте современного социально-гуманитарного знания».

4

2

2

1.6

«Теоретический и прикладной потенциал социально-гуманитарных наук».

6

2

4

2

Раздел II. Проблемные вопросы отечественной истории в исторической науке и общественном сознании

30

18

12

2.1

«Философия истории как методологическая основа исторической науки».

4

2

2

2.2

«Проблема развития истории. Движущие силы исторического процесса».

2

2




2.3

«Проблема законов развития истории. Периодизация исторического процесса».

4

2

2

2.4

«Важнейшие вехи истории России в контексте мировой истории».

12

8

4

2.5

«Современная история России. 1992-2015 гг.»

8

4

4

3

Раздел III. Системный анализ и информационные технологии в общественно-политической и управленческой деятельности

12

2

10

3.1

«Системно-динамический анализ: теория и методология».

4

2

2

3.2

«Культура письменных коммуникаций в управленческой деятельности».

4




4

3.3

«Культура речи в управленческой деятельности. Навыки публичных коммуникаций».

4




4


Учебная программа

повышения квалификации

«ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ В ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ОБЩЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ»

Раздел 1. «Основы социально-гуманитарного знания» (20 час.)

Тема 1.1. «Знания об обществе и человеке в системе современной науки»

Философия как интегральная форма научных знаний. Специфика объекта и предмета социально-гуманитарного познания. Субъект социально-гуманитарного познания. Место социально-гуманитарных дисциплин в структуре научного познания.

Социально-гуманитарное познание как ценностно-смысловое воспроизведение человеческого бытия. Мировоззренческие и методологические проблемы современной науки. Прогнозный потенциал гуманитарного знания.
Тема 1.2. «Общенаучная и гуманитарная картины мира»

Гуманитарный, нравственный и эстетический аспекты современной общенаучной картины мира. Естественно-научная и гуманитарная картины мира. Особенности и функции гуманитарной картины мира. Категории времени и пространства в контексте социально-гуманитарного знания. Социальное и культурно-историческое время. Обзор современных теорий общественного развития (эволюционистские, циклические, миро-системные теории). Циклическая парадигма в современной социальной философии. Аксиологическое «ядро» гуманитарной картины мира.
Тема 1.3. «Специфика социально-гуманитарного познания»

Естественно-научные снования современных социально-гуманитарных наук. Принципы и особенности социально-гуманитарного познания. Проблема истинности и рациональности в социально-гуманитарных науках. Зависимость социально-гуманитарного знания от социокультурного контекста. Перспективы конвергенции методов социально-гуманитарных и естественных наук.

Ценности и их роль в социально-гуманитарном познании. Проблема «ценностной нейтральности» в социально-гуманитарном познании. Инструменты прогнозирования изменений общественных явлений и общественного сознания.
Тема 1.4. «Проблема управления социальными изменениями»

Проблема субъекта в развитии общества. Направленность, характер и модели социальных изменений. Современные концепции социальных изменений. Теории эволюционного и революционного развития общества. Циклические теории (теории культурно-исторических типов). Теории модернизации и постмодернизации. Миро-системный подход.

Типологии и типы обществ. Социальные институты как инструменты планирования и реализации развития. Перспективы «направляемого развития».

Теоретико-методологические основы управления социальными системами, процессами, объектами. Основы теории управления. Кибернетика и теория информации. Перспективы управления социально-экономическими процессами.
Тема 1.5. «Государственное устройство России в контексте современного социально-гуманитарного знания»

Россия: исторические особенности и генезис государственного устройства. Национально-территориальная организация государственной власти. Эволюция взаимоотношения между государством и его составными частями в России. Современное российское государство как объект и субъект управления.

Российская Федерация как федеративное, социальное, правовое и демократическое государство. Российский федерализм: история, состояние, перспективы.
Тема 1.6. «Теоретический и прикладной потенциал социально-гуманитарных наук»

Фундаментальные и прикладные исследования в области социально-гуманитарных наук. Социально-гуманитарные науки и процессы социальных трансформаций. Циклическая парадигма в социальной философии. Социально-гуманитарные технологии. Моральные аспекты научной деятельности и участия социально-гуманитарных наук в общественном развитии. Нравственная ответственность ученого.

Роль социально-гуманитарного знания в экспертизах социальных проектов и программ. Перспективы социально-гуманитарного познания в предотвращении социальных рисков.
Перечень семинарских занятий

Номер темы

Наименование семинарского занятия

1.5

«Проблема государственного устройства России в контексте современного социально-гуманитарного знания». (2 час.)

1.6

«Теоретический и прикладной потенциал социально-гуманитарных наук». (4 час.)



Раздел 2. Проблемные вопросы отечественной истории в исторической науке и общественном сознании. (30 час.)

Тема 2.1 «Философия истории как методологическая основа исторической науки»

Философия истории – методологическая и мировоззренческая основа исторической науки. Онтологический и гносеологический аспекты анализа исторического процесса. Проблематика философии истории – логика развития общественного бытия, человеческого общества как целостной развивающейся системы, единство и многообразие исторического процесса, исторический детерминизм и общественный прогресс.

Цель и специфика исторического познания и знания. Понятия «исторический источник» и «исторический факт». Проблема теоретической содержательности и объективности исторического факта. Типы исторического знания. Проблема истины. Различные точки зрения на природу исторического знания. Проблема исторического сознания. Уровни исторического сознания и самосознания.
Тема 2.2. «Проблема развития истории. Движущие силы исторического процесса»

Соотношение понятий «изменение», «развитие», «прогресс» при анализе исторического процесса. Идея прогресса и регресса в понимании направленности исторического процесса. Противоречивый характер прогресса. Критерии общественного прогресса - экономический, социальный, антропологический, цивилизационный.

Прогресс и регресс в истории. Неравномерность развития истории. Понятие автаркии. Ускорение темпов общественного прогресса. Необходимость нового понимания общественного прогресса в условиях глобализации.

Проблема движущих сил истории. Объективное и субъективное в истории. Исторический субъект и социальный субъект. Роль государства в развитии общества. Человек как субъект истории. Роль личности в истории: многообразие оценок и проблема их объективности.
Тема 2.3. «Проблема законов развития истории. Периодизация исторического процесса»
Различные подходы к объяснению смысла истории. Эсхатология, провиденциализм, закономерное развитие, спонтанность в истории. Специфика законов истории, их отличие от законов природы. Метафизическое и позитивистское понимание законов истории. Необходимость и случайность в истории. Закон, закономерность, детерминизм.

Различные интерпретации исторического процесса - циклическое, линейно-поступательное (прогрессистское), многовариантное, постмодернистское развитие.

Различные подходы к периодизации истории. Формационный подход. Цивилизационный подход. Технологический детерминизм. Теория «идеальных типов». Понимание истории в контекстах постиндустриального и информационного обществ. Проблема соответствия периодизаций истории исторической реальности.

Типы цивилизаций в человеческой истории. Традиционные общества и техногенная цивилизация. Глобализация и исторический процесс. Проблема однополярного и многополярного мира.

Европоцентристские и «незападные» подходы в современной философии истории. Проблема единства всемирной истории в современных условиях. Возможность управления ходом современной истории как актуальная проблема философии истории.
Тема 2.4. «Важнейшие вехи истории России в контексте мировой истории»

Образование Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей. Крещение Руси. Культура Древней Руси. Культурно-исторические процессы в других регионах Европы и мира.

Формирование системы земель – самостоятельных государств. Монгольское нашествие и русские княжества. Борьба с экспансией орденов крестоносцев на западных границах. Александр Невский.

Возвышение Московского княжества. Объединение русских земель и восстановление независимости. Куликовская битва. Оценка данного периода в исторической науке.

Расширение территории и укрепление государства при Иване III. Доктрина «Москва – третий Рим». Иван IV Грозный. Созыв первого сословно-представительного органа — Земского собора. Проблема исторической оценки опричнины.

Учреждение патриаршества на Руси. Московское царство в системе европейских государств.

Смутное время. Иностранное нашествие. Народное ополчение Минина и Пожарского, освобождение Москвы (4 ноября 1612 года). Воцарение династии Романовых. Расширение территории государства.

Соборное уложение. Церковный раскол XVII века и его последствия для культурно-исторического развития российского общества. События и процессы у западных и восточных соседей Русского государства. Оценка данного периода истории в современных исторических концепциях.

Петр I. Реформирование армии и создание флота. Петербургская академия наук. Развитие промышленности. Реформы управления. Судебная реформа. Церковная реформа. Синодальный период в истории Русской православной церкви и его значение для духовного и социокультурного развития общества. Россия и Европа в петровскую эпоху.

Российская империя в эпоху Екатерины II. Укрепление государства и расширение его территории. Политика просвещенного абсолютизма. «Жалованная грамота дворянству», «Жалованные грамоты городам», новое административно-территориальное деление страны. Развитие образования. Россия и Европа. Россия и восточный мир.

Эпоха Александра I: государственный либерализм. Отечественная война 1812 года. Исторические последствия. Оценка войны 1812 г. и зарубежных походов русской армии 1813-1814 гг. в российской и зарубежной исторической науке.

Дворянские тайные общества. Восстание 14 декабря 1825 года. Историческое значение движения декабристов для культурного и социально-политического развития страны.

Царствование Николая I: государственный консерватизм. Официальная идеология: «православие, самодержавие, народность». Издание «Свода законов Российской Империи». Расширение империи. Россия и Западная Европа: особенности взаимного восприятия. Кризис крепостнической системы. Крымская война 1853-1856 гг.

Реформы Александра II: отмена крепостного права, земская, городская, судебная, финансовая, военная реформы. Этноконфессиональный облик империи. Великая российская культура. Рост революционно-террористического движения. «Народное самодержавие» Александра III. Начало формирования гражданского общества.

Российская индустриализация конца XIX – начала ХХ в. Положение крестьянства. Кризис империи. Русско-японская война 1904-1905 гг. Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма. Столыпинская аграрная реформа. «Серебряный век» российской культуры.

Россия в годы «великих потрясений» 1914-1921 гг. Первая мировая война и последствия участия в ней России. Великая российская революция 1917 г.: причины, движущие силы, этапы. Приход к власти большевиков и их программа преобразований. В.И. Ленин. Гражданская война как общенациональная трагедия. Причины поражения Белого движения. Образование СССР на обломках Российской империи.

Отказ большевиков от политики «военного коммунизма» и переход к нэпу (1921). Складывание однопартийной системы. Номенклатура. Гонения на религию и церковь. Возвышение И.В. Сталина.

Слом нэпа и курс на форсированное строительство социализма (1928-1929). Индустриализация, коллективизация, «культурная революция». Первые пятилетки. Укрепление оборонных отраслей. Результаты преобразований 1930-х гг. и их оценки в современной литературе. Энтузиазм и принудительный труд. ГУЛАГ и массовые политические репрессии 1937-1938 гг. «Сталинский социализм». Общество и власть: причины социальной поддержки режима. СССР накануне и в условиях начала Второй мировой войны (1939)

Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. Характер войны, основные этапы и битвы. Единение фронта и тыла, власти и общества во имя разгрома врага. Партизанское движение. Освобождение Европы. Решающий вклад СССР в победу Антигитлеровской коалиции. Цена Победы. Героизм восстановления разрушенного хозяйства. Необходимость сохранения памяти о войне и недопущения фальсификации ее событий.

Геополитические результаты Второй мировой войны и послевоенное устройство мира. Создание ООН. Противостояние капиталистического и социалистического лагерей. «Холодная война» и гонка вооружений. Биполярный мир с центрами силы СССР и США. Фактор ядерного сдерживания.

Послевоенное советское общество: ожидания перемен и «поздний сталинизм». Н.С.Хрущев и его политические, экономические, социальные реформы. Либерализация системы. Ликвидация ГУЛАГа. ХХ съезд КПСС и критика «культа личности». «Оттепель». Достижения СССР в ракетно-космической отрасли. Л.И. Брежнев и противоречия «развитого социализма»: успехи в науке, культуре, образовании, социальной сфере на фоне кризисных явлений в экономике и идеологии.

М.С.Горбачев и его реформы (1985-1991). «Перестройка», демократизация общественной жизни, «новое политическое мышление» на международной арене. Противоречия реформ. Рост антикоммунистических настроений, сепаратистских тенденций и межнациональных конфликтов. Нарастание экономического и политического кризиса. Б.Н. Ельцин – первый президент России. События августа 1991 г. и их последствия. Распад СССР и создание СНГ.

Утрата СССР ведущих позиций на международной арене к концу 1980-х гг. Роспуск СЭВ и противостоявшей НАТО Организации Варшавского Договора. Окончание «холодной войны». Претензии США на создание однополярной системы мировых отношений.
Тема 2.5. «Современная история России. 1992-2015 гг.»

Из социализма в капитализм: радикальные экономические, политические, социальные реформы 1990-х гг. и их последствия. Приватизация собственности. Негативное влияние реформ на уровень жизни населения. Рост общественного недовольства и требований корректировки реформ. Политико-конституционный кризис 1992-1993 г. Трагические события в октябре 1993 г. в Москве. Принятие Конституции РФ 1993 года и ее значение. Создание новой политической системы, основные политические партии и особенности политической жизни 1990-х гг. «Олигархи» и их претензии на власть.

Центр и регионы. Принятие Федеративного договора (1992) и борьба с сепаратистскими тенденциями. Чеченский фактор в жизни России 1990-х гг. Контртеррористические операции и борьба с международным терроризмом на Северном Кавказе.

Российская Федерация на международной арене. Россия и Запад. Восточный вектор политики. «Доктрина Примакова». Роль России в СНГ и попытки восстановления экономических, культурных связей с бывшими республиками СССР. Миграционные процессы. Судьба русского и русскоязычного населения за пределами России.

Россия в XXI веке. Президентство В.В.Путина. Программа политических, экономических социальных реформ. Укрепление вертикали власти, принцип «равной удаленности бизнеса от власти», борьба с региональным сепаратизмом, нормализация обстановки в Чечне. Курс на социальное партнерство. Повышение благосостояния населения. Поддержка малоимущих граждан. Демографическая политика, поддержка рождаемости. Новое место Церкви в жизни общества.

Усиление роли России на международной арене. Участие в международных организациях (СНГ, ЕврАзЭС, БРИКС). Активизация восточного вектора внешней политики России (Китай, Индия и др.). Сотрудничество с США в борьбе с международным терроризмом, но несовпадение позиций по ряду других вопросов. Концепция многополярного мира и неприятие доминирования США и НАТО. Негативное отношение России к продвижению НАТО на Восток, созданию в Европе новой системы ПРО, к развязыванию конфликтов и вмешательству во внутренние дела суверенных государств. Воссоединение Крыма с Россией и нарастание международной напряженности в связи с событиями 2014-2015 гг. на Украине.

Проблема места и роли России в развитии современных цивилизаций. Перспективы развития России в третьем тысячелетии.
Перечень семинарских занятий

Номер темы

Наименование семинарского занятия

2.1

«Роль исторических источников и исторических фактов в трактовке исторических событий». (2 час.)

2.3

«Оценка различных интерпретаций исторического процесса и подходов к периодизации истории». (2 час.)

2.4

«Исторические вехи в развитии российского государства». (4 час.)

2.5

«Оценка и значение реформ в период современной истории России. 1992-2015 гг.». (4 час.)


Раздел 3. Системный анализ и информационные технологии в управленческой деятельности (12 час.)



Тема 3.1. Системно-динамический анализ: теория и методология

Статика системы: понятия, приемы исследования и их визуализация. Динамика системы: цикл и фазы жизни системы (становление, равновесие, деградация). Связки между фазами жизни системы и их циклическая визуализация. Движущее противоречие системы. Структура системы и ее иерархическое отображение. Состав (спектр) системы. Закономерность развертывания и смены доминант состава в жизни системы. Прогнозирование сценария жизни системы.
Перечень практических занятий

Номер темы

Наименование практического занятия

3.1

«Системно-динамический анализ: теория и методология». (4 час.)

3.2

«Культура письменных коммуникаций в управленческой деятельности».

(4 час.)

3.3

«Культура речи в управленческой деятельности. Навыки публичных коммуникаций». (4 час.)


4. Материально-технические условия реализации программы

Для проведения лекций, семинарских и практических занятий используется инфраструктура МГУ: учебные аудитории, мультимедийное оборудование для демонстрации презентаций, аудио- и видеоматериалов. Для проведения практических занятий используется учебная аудитория, оснащенная компьютерами, имеющими доступ к правовым информационным системам.
5. Учебно-методическое обеспечение программы

Для достижения целей программы в учебном процессе слушателям будут предоставлены:

- печатные раздаточные материалы для слушателей (графическое отображение основных положений материалов лекций, семинарских или практических занятий, включая их план, необходимые схемы, формулировки важнейших теоретических положений, вопросы для самоконтроля и др.);

- слушателям будет предложен список учебных пособий, рекомендуемых для освоения материалов программы, подготовки к практическим и семинарским занятиям;

- в учебном процессе слушателям будет рекомендован: список специальной литературы, включающий монографии, статьи, материалы научных дискуссий по наиболее актуальным проблемам политологии; перечень документов стратегического планирования и важнейших нормативных правовых документов, призванных регулировать общественные отношения в затрагиваемых сферах.

- электронные ресурсы (информационно-правовые системы «Консультант+» и «Гарант».
6. Требования к результатам обучения

Завершающим этапом программы является защита подготовленной слушателем творческой работы (реферат с элементами самостоятельного научного исследования) по предложенным темам, а также тестирование и собеседование.

Общий итог обучения подводится с учетом следующих показателей:

- оценка подготовленной слушателем творческой работы (реферат с элементами самостоятельного научного исследования);

- итоги тестирования;

- результаты собеседования.

Завершение цикла обучения предполагает проведение диагностики личностно-профессиональных качеств слушателя. С учетом полученных результатов, оценок работы слушателя и ее защиты, а также сферы его практической деятельности, для каждого слушателя разрабатываются индивидуальные рекомендации для его дальнейшего личностного и профессионального развития.
7. Составители программы

Бажан Татьяна Алексеевна, доктор философских наук, профессор (1 и 3 разделы учебно- тематического плана);

Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук (2 раздел учебно- тематического плана).

Учебная программа одобрена

Экспертным советом УНЦ ГСиПК МГУ
«_4_»__июня__2015 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа повышения квалификации «Проблемные вопросы отечественной истории в исторической науке и общественном сознании» iconРабочая программа по курсу «проблемные вопросы истории отечества»
Программа по курсу «Проблемные вопросы истории Отечества» составлена на основе школьного компонента государственного стандарта среднего...

Программа повышения квалификации «Проблемные вопросы отечественной истории в исторической науке и общественном сознании» iconВыступают: М. В. Дмитриев Спорные вопросы истории национализма и...
Украины и России в общественном сознании. Иными словами, имиджи, стереотипы, предрассудки, пропагандистские клише, создаваемые сегодня...

Программа повышения квалификации «Проблемные вопросы отечественной истории в исторической науке и общественном сознании» iconВторой исторический конкурс для старшеклассников "Человек в истории. Россия ХХ век"
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Вопросы заочной олимпиады по истории 2004...

Программа повышения квалификации «Проблемные вопросы отечественной истории в исторической науке и общественном сознании» iconОбразовательная программа повышения квалификации «Основы духовной культуры»
Программа повышения квалификации «Основы духовной культуры» преследует цель познакомить с высшими достижениями мировой духовной культуры...

Программа повышения квалификации «Проблемные вопросы отечественной истории в исторической науке и общественном сознании» iconКонспект лекций по образовательной программе повышения квалификации...
От 3 апреля 2013 года №512–р, а также в соответствии с требованиями Технических заданий Государственных контрактов на оказание образовательных...

Программа повышения квалификации «Проблемные вопросы отечественной истории в исторической науке и общественном сознании» iconКонспект лекций по программе повышения квалификации «Практические...
От 3 апреля 2013 года №512 –р, а также в соответствии с требованиями Технических заданий Государственных контрактов на оказание образовательных...

Программа повышения квалификации «Проблемные вопросы отечественной истории в исторической науке и общественном сознании» iconКонспект лекций по программе повышения квалификации «Практические...
От 3 апреля 2013 года №512 –р, а также в соответствии с требованиями Технических заданий Государственных контрактов на оказание образовательных...

Программа повышения квалификации «Проблемные вопросы отечественной истории в исторической науке и общественном сознании» iconМонографическое исследование Александра Дмитриевича Агеева (1947-2002)...
Последний интерпретировался в системе понятий догматического марксизма в угоду создавшейся политической обстановке. Наблюдалась относительная...

Программа повышения квалификации «Проблемные вопросы отечественной истории в исторической науке и общественном сознании» iconПрограмма спецкурса «Проблемные вопросы в истории России»
Контрольно измерительные материалы

Программа повышения квалификации «Проблемные вопросы отечественной истории в исторической науке и общественном сознании» iconПроблемные вопросы
Учебно-методические материалы по Отечественной истории включают 25 тем, каждая из которых состоит из проблемных вопросов, тестов...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск