Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII xviii в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений






Скачать 344.82 Kb.
НазваниеДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII xviii в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений
страница1/4
Дата публикации22.02.2017
Размер344.82 Kb.
ТипУчебник
h.120-bal.ru > История > Учебник
  1   2   3   4
c:\users\аверс\desktop\программы гуманитарии\иванова т.г\cci14092015_0004.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., авторской программы Данилов А.А., Косулина Л. Г. История России. 6-9 класс. – М: Просвещение, 2011 и авторской программы «Новая история 7 – 8 класс» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной.-М.: Просвещение, 2007, имеет базовый уровень.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение истории в объеме 2 часа в неделю (34 недели). Курсы изучаются последовательно: сначала история России, а затем Всеобщая история. Контрольных работ в форме теста с заданиями повышенной сложности (часть С)-3. Также в конце каждой темы проводится промежуточное тестирование, рассчитанное на 20 минут урока.

Учебно-методический комплект:

  • авторская программа Данилов А.А., Косулина Л. Г. История России. 6-9 класс. – М: Просвещение, 2011 и авторская программа «Новая история 7 – 8 класс» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной.-М.: Просвещение, 2007

  • Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2005; (гриф: Рекомендовано МО РФ)

  • Юдовская А. Я., Баранов Н. А., Ванюшкина Л. М. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений.-М., Просвещение, 2011.

Изучение истории на уровне основного общего образования направлено

на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Изменения, внесённые в авторскую учебную программу и их обоснование:

Основное содержание тематического планирования и его структура совпадают с содержанием примерной программы. В программе по всеобщей истории сокращено изучение темы №2 на один час. В истории России убираются два часа истории Красноярского края, так как она изучается отдельно, а всеобщее количество часов по курсу истории должно быть 68 часов.

Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения курса учащиеся должны:

объяснять значение понятий: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный рас кол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн I крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

называть даты важнейших событий социальных выступлений, военных походов и компаний; места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;

показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;

рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; предметов быта; произведений художественной культуры.

соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения реформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Учебно-тематический план

Блок I

Название раздела, темы ( № п/п )

Всего часов

Форма контроля.

РАЗДЕЛ I. РОССИЯ В КОНЦЕ ХVIVII вв.

14ч







Тема 1. Россия на рубеже ХVI -ХVII вв.

4 ч

тест




Тема 2. Россия в XVII в.

9 ч

тест




ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК по теме: «Россия в конце XVI-XVIвв.».

1 ч




Контрольная работа

РАЗДЕЛ II. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII в.


15ч







Тема 1. Преобразования Петра I.

11 ч




контрольная работа

Тема 2. Россия в 1725-1762 гг.

4 ч

тест




РАЗДЕЛ III. РОССИЯ В 1762-1800 гг.


10 ч







Тема 1. Внутренняя политика России второй половины XVIII в.

3 ч

тест




Тема 2. Россия в войнах второй половины XVIII в.

3 ч

тест




Тема 3. Культура и быт во второй половине XVIII в.

4 ч

тест




ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК по теме: «Россия в XVIII веке».

1 ч




контрольная работа

Итоговое повторение

1 ч.







итого

40 часа







Блок II

Название раздела, темы ( № п/п )

Всего часов

Форма контроля.

РАЗДЕЛ I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ

17 часов




Введение. От средневековья к Новому времени.

(1ч)




Тема I. Великие географические открытия и их последствия

(2 ч)




Тема II. Европа в начале Нового времени

(3 ч)




Тема III. Художественная культура и наука эпохи Возрождения

(3 ч)




Тема IV. Реформация и контрреформация в Европе. Укрепление абсолютизма

(4 ч)




Тема V. Нидерландская и английская буржуазные революции. Международные отношения в XVI – XVIII вв.

(4 ч)

Тест

Раздел II. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

8 часов




Тема I. Западноевропейская культура XVIII в.

(2 ч)




Тема II. Промышленный переворот в Англии

(1 ч)




Тема III. Образование США

(2 ч)




Тема IV Великая Французская революция XVIII в.

(3 ч)

Тест

Раздел III. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ


2 часа




Тема I. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации


(2 ч)

Тест

Контрольно-обобщающий.

1 час

Контрольная работа.

Итого

28 часов




Содержание программы

Блок 1

РАЗДЕЛ I. РОССИЯ В КОНЦЕ ХVIVII вв. (14 час.)

Тема 1. Россия на рубеже ХVI - ХVII вв. (4 ч)

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Прекращение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601 — 1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Смутное время. Причины и суть Смутного времени. Самозванцы. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение В. Шуйского. Восстание И. Болотникова. Лжедмитрий П. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

Основные понятия темы

Смута, патриаршество, крестьянское восстание, самозванчество, интервенция, династия, Семибоярщина.

Тема 2. Россия в XVII в. (9 ч)

Россия при первых Романовых. Приказная система. Отмена местничества. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А. Л. Ордина-Нащокина и В. В. Голицына, царя Федора Алексеевича.

Экономическое и социальное развитие. Ликвидация последствий Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры Развитие торговых связей. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.

Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Народы России в XVII в. Освоение Сибири.

Социальные движения второй половины XVII в. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина. Степан Разин.

Власть и церковь. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Никон. Церковный раскол. Аввакум. Церковный собор 1666—1667 гг.

Внешняя политика России в XVII в. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Вхождение Левобережной Украины в состав России на правах автономии. Русско-польская война 1653—1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676—1681 гг. Крымские походы. Завершение присоединения Сибири.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С. И. Дежнев. В. Д. Поярков. Е. П. Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков.

Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

Основные понятия раздела

Мелкотоварное ремесло, мануфактура, фабрика, ярмарка, всероссийский рынок, протекционизм, тягло, белые слободы, крепостное право, абсолютизм, крестьянская война, церковный раскол, старообрядчество, обмирщение культуры, парсуны.

Итоговое повторение и обобщение. Россия и мир на рубеже XVII—XVIII вв. (1 ч)

РАЗДЕЛ II. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII в. (15 ч)

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII xviii в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений iconПрограмма рекомендована к работе педагогическим советом школы №110
А. В. Игнатов. М.: Дрофа, 2010. 118 с и программой для общеобразовательных учреждений: История России. Россия в XVII- xviii вв. Программы...

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII xviii в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по Новой истории для 8-х классов составлена в соответствии...
«История. 6-11 классы». Под редакцией Данилова А. А., Косулиной Л. Г. М.: Просвещение. 2007. Учебник: Данилов А. А., Косулина Л....

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII xviii в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XIX век. Учебник для 8 класса
Ведюшкин В. А. Новая история зарубежных стран. 8 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Дрофа, 2008

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII xviii в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений iconКосулина Л. Г. История России: XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского...

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII xviii в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России XIХ в.: учебник для...
Мо РФ 2004 г., авторской программы Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 6-9 класс. –М: Просвещение, 2011и авторской программы...

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII xviii в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений iconУчебник для 9 класса общеобразовательных учреждений
Д18 История России, XX — начало XXI века : Учеб для 9 кл общеобразоват учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. В. Пыжиков....

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII xviii в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений iconУчебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России. Конец XVII- xviii век»
Пояснительная записка

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII xviii в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. Конец XVI-XVIII в учебник...
Рабочая программа по истории 7 класс конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт вариативное распределение...

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII xviii в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII xviii в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. 6-9 классы» Программы...
Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2006. с. 128), а также авторской...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск