
| Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины «Введение в историю человечества» для направления/ специальности
46.03.01 «История» подготовки бакалавра
| Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования
Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»
Факультет гуманитарных наук
Школа исторических наук
Программа дисциплины «Введение в историю человечества» для направления 46.03.01 «История» подготовки бакалавра
Авторы программы:
Н.С.Алмазова, к.и.н., доцент nalmazova@hse.ru
П.С.Стефанович, д.и.н., профессор pstefanovich@hse.ru
А.В. Шарова, к.и.н., доцент, asharova@hse.ru
А.В.Воеводский, к.и.н., доцент avoevodsky@hse.ru
А.А.Исэров, к.и.н., доцент aisserov@hse.ru
И.А.Ладынин, к.и.н., доцент ladynin @ mail.ru
Одобрена академическим советом образовательной программы «история»
«__»____________2015г.
Согласована
Председатель коллегии УМС по истории «__»___________ 2015г.
Е.Б.Смилянская
Москва, 2015
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 46.03.01 «История» подготовки бакалавра, изучающих дисциплину Введение в историю человечества.
Программа разработана в соответствии с:
образовательным стандартом высшего профессионального образования ФГОУ ВПО НИУ ВШЭ
Образовательной программой 46.03.01 «История»
Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки бакалавра 46.03.01 «История»
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Введение в историю человечества» являются:
формирование у студентов общего представления о целостности всемирно-исторического процесса;
формирование знаний о синхронности развития отдельных регионов, о согласованности между собой различных разделов исторической науки;
знакомство с важнейшими принципами периодизации исторического процесса, с основными хронологическими системами;
формирование представлений о принципах поиска каузальных связей в истории;
знакомство студентов с основными традиционными и новейшими историософскими концепциями всемирно-исторического процесса и с возможностью использования историей данных естественных наук;
формирование представлений о множественности возможных интерпретаций человеческой истории.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать общий ход всемирно-исторического процесса, уметь ориентироваться в нем;
получить начальное представление о периодизации и самых известных концепциях развития всемирной истории и о современных подходах к ее изучению;
уметь самостоятельно включать знания по истории отдельных регионов и периодов в контекст всемирной истории, обладать основами целостного синхронистического видения исторического процесса;
иметь первичные навыки работы с научной литературой и источниками.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения,
способствующие формированию и развитию компетенции
| Системные
Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения
| СК- Б6
СК-Б7
СК-Б9
| Владеет общепринятой периодизацией истории, понимает возможности и ограничения реконструкции прошлого, владеет приемами источниковедческого анализа (базовыми), может сопоставлять данные источников и анализировать существующие концепции. Умеет осуществить постановку проблемы, выделить цели и задачи исследования, проанализировать источниковую базу работы и оценить ее результаты
Умение слышать высказанные точки зрения, аргументировать свою позицию, вести дискуссию
| Лекции, семинарские занятия, написание реферата, коллоквиум.
Реферат по монографии
Семинарские занятия
| профессиональные Способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных задач
|
ПК-9
| Может вычленить основное содержание текста, отделить главное от второстепенного, выявить авторскую позицию. Способен соотнести во времени события, происходившие в разных регионах.
| Лекции, семинарские занятия, написание реферата, коллоквиум
| Социально-личностные
Способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе
| СЛК-Б6
| Способен понимать, на какую эмпирическую реальность опираются авторы теоретических текстов, апеллирующие к эрудиции читателя. Обладает представлениями о «цене прогресса», способен подходить к истории с ценностных позиций.
| Лекции, семинарские занятия, написание реферата, коллоквиум
| |