Рабочая программа по предмету «история» основное общее образование 8 класс






НазваниеРабочая программа по предмету «история» основное общее образование 8 класс
страница1/4
Дата публикации23.02.2017
Размер0.7 Mb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнеуслонская средняя общеобразовательная школа»

Согласовано Согласовано Утверждено

Руководитель ШМО заместитель директора директор школы

_____________________ по УВР Лидонова Т.В. Борисова И.В.

___________________ __________________

_____________ 2014 г. _______________ 2014 _______________ 2014

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «история»

основное общее образование 8 класс

70 часов (2 час в неделю)

учителя истории и обществознания

Хуртиной Светланы Владимировны

на 2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Примерная рабочая программа по истории для 8 класса составлена на основе ФЗ « Об образовании» ( новая редакция), федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004г, примерной программы основного общего образования по истории , методические рекомендации ИРО РТ на 2014-2015 учебный год, учебный план школы за 2014-2015 г.г., положение по рабочим программы школы.

Календарно-тематический план для 8 класса по истории России ориентирован на использование

-учебника: А.А.Данилов, Л.Г.Косулиной. История России XIX век. 8 класс. Дрофа «ВЕДИ_ПРИНТ», Москва, 2012.

По «Истории Татарстана»

-учебника: В.И. Пискарёв. «История Татарстана» XIX век. Казань, 2012.

По «Всеобщей истории»

-учебника: АЯ. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина «История Нового Времени» 1800-1913. Москва ,Просвещение, 2012.

Количество часов-70

-История России. XIX в., -36 часа;

-История Татарстана. XIX в.,-10 часов;

-История нового времени. XIX в.,-24 часов.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью видеофильмов «История Отечества 882-1917», CD-проект «История Отечества 882-1917» и «Мировая историческая энциклопедия».

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПРИ УСТНОМ ОТВЕТЕ:

- указаны все элемента ответа-«5»;

- не указаны 1-2 элемента ответа-«4»;

- указан один элемент ответа-«3»;

- названы неправильно элементы ответа –«2».

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПРИ ТЕСТИРОВАНИИ:

- 80% от максимальной суммы баллов – «5»;

- 60-80% - оценка «4»;

- 40-60% - оценка «3»;

- 0-40% - оценка «2».
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛ:

Обобщение проводится в конце каждой темы в виде зачета или тестирования. В конце года итоговая контрольная работа.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

-Данилов, А.А. История России XIX век. 8 класс: учебное пособие/ А.А.Данилов, А.Г.Косулина.-М.: Просвещение,2012;

-Данилов, А.А. Поурочные разработки к учебнику «история России XiX век» /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.-М,: Просвещение,2012;

-Троицкий, Н.А. Лекции по русской истории XIXвека / Н.А.Троицкий.- Саратов: Слово, 1994;

-История России в лицах: биографический словарь / под общ. Ред В.В.Каргалова.- М.: Русское слово, 1997;

-Короткова, М.В. История России XIX в.: дидактические материалы/ М.В.Короткова.-М.: Дрофа,2002;

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

-Антонов, А.Ф. книга для чтения по истории Росс с древнейших времен до конца XVIII в.: пособие для учащихся / А.Ф.Антонов.-М.: Просвещение,1988;

-Бабич, И.В. Хрестоматия по истории с древнейших времен до XVII в.: в 4 т./ И.В.Бабич, В.Н. Захаров, И.Е. Уколова.-М.: МИРОС-межд. отнош.,1994.

-

Содержание

История Нового времени ( 24ч.) 19-нач.20 в.в.

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны

Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.

Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.

История России ( 36 ч.) 19-нач.20 в.в.

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Русская культура первой половины XIX в.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.

Россия конце XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Россия в начале ХХ в.

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.

Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.

Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.

Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.

Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «история» основное общее образование 8 класс iconОбразование основное общее образование общие положения
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным

Рабочая программа по предмету «история» основное общее образование 8 класс iconРабочая программа по предмету «История»
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основное общее...

Рабочая программа по предмету «история» основное общее образование 8 класс iconРабочая программа по Истории для 5 класса 2011-2012 учебный год
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование....

Рабочая программа по предмету «история» основное общее образование 8 класс iconРабочая программа истории уровень образования: основное общее образование...
Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы)

Рабочая программа по предмету «история» основное общее образование 8 класс iconРабочая программа учителя (дополнительное образование) Ступень обучения:...
Программа «Баскетбол» является модифицированной. За основу взята программа «Баскетбол. Программа спортивной подготовки для дюсш»...

Рабочая программа по предмету «история» основное общее образование 8 класс iconПравила приема на обучение в гккп «Горнотехнический колледж, город Степногорск»
Республики Казахстан, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие основное среднее (основное общее), общее среднее (среднее...

Рабочая программа по предмету «история» основное общее образование 8 класс iconРабочая учебная программа по всеобщей истории для 7 А,Б классов,...
А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина. Новая история. 7-8 классы (Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11...

Рабочая программа по предмету «история» основное общее образование 8 класс iconОбеспечение учебного плана мбоу сош села имени Полины Осипенко фгос...
Е. С. Барова, М. Р. Богданова. Рабочая тетрадь «Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. 5 класс»

Рабочая программа по предмету «история» основное общее образование 8 класс iconРабочая учебная программа по истории России для 7 А,Б классов, основное...
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России. 6-9 классы (Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11...

Рабочая программа по предмету «история» основное общее образование 8 класс iconРабочая программа по истории основное общее образование
Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие, и осмысление текущей...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск