Рабочая программа по учебному предмету «История» учитель: Санникова Лариса Германовна






НазваниеРабочая программа по учебному предмету «История» учитель: Санникова Лариса Германовна
страница1/6
Дата публикации24.02.2017
Размер0.51 Mb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
обложка
Рабочая программа

по учебному предмету «История»
учитель: Санникова Лариса Германовна
Класс: 102

Количество часов в год: 68

г. Междуреченск, 2015г
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «История » в 9 классе составлена в соответствии с требованиями
1. Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта;

2. Примерной программы по учебным предметам основного общего образования по истории. Сборник нормативных документов.  История. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по истории. - М.: Дрофа, 2008.

3. Использованы Авторские программы по истории:

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия в XX в. // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 кл //.- М.: Просвещение, 2008.

- Сороко-Цюпа А.О., Стрелова О.Ю. Новейшая история зарубежных стран XX – начала ХХI века // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 кл //.-М.: Просвещение, 2008.
УМК включает:
- А.А. Данилов, Л. Г. Косулина, М.Ю.Брандт «История России XX - начало XXI в. 9 класс» / - М: Просвещение, 2009;

- О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. «Всеобщая истории. Новейшая история 9 класс»/М. «Просвещение», 2008;

- Данилов А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХХ век» / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2007;

- О.В.Арсланова, А.В. Поздеев. Поурочные разработки по истории России. (XX- начало XXI века): 9 класс.- М.: «Вако», 2008;

- С.В.Парецко, И.И.Варакина. Новейшая история зарубежных стран.XX-началоXXI века. 9класс: поурочные планы по учебнику О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. Волгоград. Учитель,2007;

- Данилов, А. А. История России. XX век - начало XXI в. 9 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2009.
При разработке программы учтены особенности концентрической системы обучения.

Цели обучения:

- воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории XX

начала XXI вв. в их взаимосвязи, хронологической преемственности;

- овладение базовыми методами исторического познания, умения работать и различными источниками;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями;

- воспитание у учащихся толерантности и гуманизма.
Задачи обучения:

- формирование у учащихся целостного представления об истории России и мира в новейшее время как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

- овладение учащимися знаниями об особенностях экономического, социального, политического и культурного развития России и мира в XX – начала XXI вв.;

- формирование умения характеризовать наиболее яркие личности данного этапа истории, оценивать их роль в истории и культуре;

- формирование у учащихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Общая характеристика учебного предмета
Курс «История» на уровне основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на уровне основного общего образования, обучающиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей обучающихся 9 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

2.Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3.Историческое движение:

 эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; формирование и развитие человеческих общностей – социальных, национальных, религиозных и др., образование и развитие государств, их исторические формы и типы; история познания человеком окружающего мира и себя в мире; развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.

Главная (сквозная) содержательная  линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.

     Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено  в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

    Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

     В курсе «Всеобщая история»  рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.

Материалы истории Сибири и родного края включаются в федеральные программы по истории с учетом хронологических и закономерных связей. Принцип интеграции регионального компонента с общим курсом «История» в основной школе создает методические возможности для наилучшего решения задачи – формирования системы знаний путем повторения основных понятий. Кроме того, выявление особенностей исторического развития Сибири и родного края, понимание их взаимосвязи с историей Отечества и мира способствует достижению основной цели исторического образования – овладению совокупностью знаний об историческом пути и опыте народов России и мира.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Данный курс рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю) и включает в себя:

Курс «Всеобщая история» – 42часа.

Курс «История России» – 54 часа.

Резерв – 6 часов.

Курсы «История России» и «Всеобщая история» изучаются синхронно - параллельно.

Часы, отведенные для изучения исторических событий родного края включены непосредственно в тематическое планирование (выделены курсивным шрифтом).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

К личностным результатам освоения курса «История» относятся следующие убеждения и качества:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты освоения курса «История» выражаются в следующих качествах:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты освоения курса «История» включают:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

Содержание учебного предмета
Раздел 1. Европа и мир накануне и в годы первой мировой войны. 7ч.

Мир в начале XX в. Новая индустриальная эпоха. Вторая промышленно-технологическая революция как основа важнейших перемен в экономическом развитии ведущих стран Европы и США. Индустриальное общество в начале XX. Страны мира в новую индустриальную эпоху: лидеры и догоняющие. Особенности модернизации в начале XX. Усиление регулирующей роли государства в экономике. Причины и формы вмешательства государства в экономическую жизнь в начале XX. Социальный реформизм как один из основных элементов государственной политики индустриально развитых стран. Социальные реформы и милитаризация как два альтернативных пути реализации накопленного передовыми странами экономического потенциала в первой трети XX в. Быт и образ жизни европейцев и североамериканцев в условиях массового промышленного производства.

Предпосылки формирования в начале XX в. единого мирового хозяйства и его последствия. Неравномерность экономического развития как характерная черта эпохи. Новое соотношение сил и обострение конкуренции между индустриальными странами.

Политическое развитие в начале XX в. Основные направления демократизации социально-политической жизни в начале XX в. Политические партии и главные идеологические направления партийной борьбы: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. Социалистическое движение в начале XX в.: внутренние разногласия, эволюция социал-демократии в сторону социал-реформизма. Либералы у власти. Рабочее движение в новую индустриальную эпоху.

Главные причины и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в начале XX в. и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий и образование новых военно-политических союзов. Раскол великих держав на два противоборствующих блока Тройственный союз и Антанту. Гонка вооружений. Рост националистических настроений в европейском обществе.

Июльский (1914 г.) кризис. Повод и причины Первой мировой войны. Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения Первой мировой войны. Изменение состава участников двух противоборствующих коалиций. Человек и общество в условиях войны. Итоги войны. Масштабы человеческих потерь, социальных потрясений и разрушений: Первая мировая война как самая кровавая и разрушительная за всю историю человечества.

Парижская мирная конференция (1919 г.): надежды и планы участников. Новая карта Европы по Версальскому мирному договору. Вашингтонская конференция (1921-1922 г.), договоры колониальных держав. Оформление Версальско-Вашингтонской системы послевоенного мира и ее противоречия. Новое соотношение сил между великими державами. Причины неустойчивости новой системы международных отношений.
Раздел 2. Мир в 1920- 1930-е гг. 13ч.

Последствия Первой мировой войны. Формирование массового общества. Демократизация общественной жизни (всеобщее избирательное право). Участие широких масс в политике как развитие демократии и как угроза вовлечения масс в реакционные, стихийные движения. Изменения в расстановке политических сил в странах Европы. Раскол в рабочем и социалистическом движении: образование леворадикальных сил – коммунистических партий. Создание Коммунистического Интернационала (1919 г.) и его роль в международной политике в 1920-е гг. Активизация праворадикальных сил – образование и расширение влияния фашистских партий. Революции, распад империй и образование новых государств как политический результат Первой мировой войны.

Развитие международных отношений в 1920-е гг. Советско-германские переговоры в Рапалло (1922 год). Эра пацифизма и пацифистские движения 1920-х гг.

Особенности развития стран Европы и США в 1920-е гг. Экономический бум и торжество консерватизма в США, политическая нестабильность и трудности послевоенного восстановления в Европе. План Дауэса и перемещение экономического центра капиталистического мира в США. Эпоха зрелого индустриального общества.

Причины экономического кризиса 1929-1933 гг. и его масштабы. Великая депрессия: социально-психологические последствия мирового экономического кризиса. Проблема соотношения рынка и государственного регулирования. Два альтернативных пути выхода из кризиса и их реализация в странах Европы и США. Либерально-демократическая модель – социальные реформы и государственное регулирование. Тоталитарный и авторитарный режимы, главные черты и особенности. Причины наступления тоталитаризма и авторитаризма в 20-30-е гг. XX века.

Особенности экономического кризиса в США. Кризис традиционного либерализма. Ф. Рузвельт – политик новой индустриальной эпохи. «Новый курс» Ф. Рузвельта. Начало социально ориентированного этапа развития современного капиталистического государства как главный исторический итог «Нового курса» Ф. Рузвельта. Внешняя политика США в 1930-е гг. Демократические страны Европы в 30-е гг.

Особенности экономического кризиса 1929-1933 г. в Великобритании и Франции. Британская и французская модели борьбы с экономическим кризисом и социальными проблемами. Внешняя политика в Великобритании в 1930-е гг. Народный фронт во Франции. Историческое значение либерально-демократической модели преодоления кризисных явлений в экономике и социальной сфере.

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 30-е гг. Путь выхода из экономического кризиса, решения социальных проблем и реализация внешней экспансии. Италия в 20-30-е гг. XX в. Политические и социально-экономические предпосылки утверждения тоталитарной диктатуры фашистской партии. Особенности итальянского фашизма.

Кризис Веймарской республики в Германии. Политическая нестабильность и обострение социальных проблем в условиях мирового экономического кризиса. Нацистская партия на пути к власти. Идеология национал-социализма: предпосылки

формирования, основные идеи, пропаганда. Условия утверждения тоталитарной диктатуры в Германии. Этапы установления фашистского режима (1933-1939 гг.). Роль нацистской партии и фашистского государства в экономической, общественно-политической и культурной жизни страны. Милитаризация и подготовка к войне. Особенности германского фашизма. Внешняя политика Германии в 1930-е гг.

Испания в годы мирового экономического кризиса. Революция 1931 г. и свержение монархии. Глубокий раскол в испанском обществе: левый и правый лагерь. Непримиримые противоречия среди левых сил. Народный фронт. Гражданская война в Испании (1936-1939 гг.). Особенности испанского фашизма.

Международные отношения в 1930-е гг. Конец эры пацифизма. Крах Версальско-Вашингтонской системы: причины, этапы, инициаторы. Агрессивные действия Германии, Италии, Японии в 1930-е гг. Несостоятельность Лиги Наций как организации, способной противостоять государствам-агрессорам. Причины и сущность политики умиротворения агрессоров со стороны ведущих стран Европы и политики нейтралитета США. Военно-политический блок Берлин-Рим-Токио (1937г.), Мюнхенский сговор (1938 г.). Советско-германские договоры (1939 г.) и секретные соглашения к ним. Провал идеи коллективной безопасности.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «История» учитель: Санникова Лариса Германовна iconРабочая программа по учебному курсу «География. Хозяйство и географическое...
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Рабочая программа по учебному предмету «История» учитель: Санникова Лариса Германовна iconРабочая программа по учебному предмету «история» 10 11 классы (базовый уровень)
Рыбченко Надежда Николаевна, учитель истории и обществознания, высшей категории, мбоу сош №3 с. Гражданское

Рабочая программа по учебному предмету «История» учитель: Санникова Лариса Германовна iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «География»...
Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основании авторской программы под редакцией В. В. Климанова, О....

Рабочая программа по учебному предмету «История» учитель: Санникова Лариса Германовна iconН. В. Чупин рабочая программа по истории
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по учебному предмету «История» учитель: Санникова Лариса Германовна iconРабочая программа по учебному предмету «История»
Программа учебного предмета «История России. Всеобщая история» для уровня основного общего образования составлена на основе

Рабочая программа по учебному предмету «История» учитель: Санникова Лариса Германовна iconРабочая программа по учебному предмету «История» для основного общего образования 6 класс

Рабочая программа по учебному предмету «История» учитель: Санникова Лариса Германовна iconРабочая программа по учебному предмету история 6 класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Великодворская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по учебному предмету «История» учитель: Санникова Лариса Германовна iconРабочая программа по учебному предмету «история»
Рабочая программа по истории для 10 класса соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего...

Рабочая программа по учебному предмету «История» учитель: Санникова Лариса Германовна iconРабочая программа по учебному предмету «Всеобщая история»
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла, протокол №1 от 28. 08. 2014г

Рабочая программа по учебному предмету «История» учитель: Санникова Лариса Германовна iconРабочая программа по учебному предмету «История» 12 класс
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №35»






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск