Материалы






НазваниеМатериалы
страница1/9
Дата публикации28.02.2017
Размер1.03 Mb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Управление образования Администрации городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

МАТЕРИАЛЫ

XVIII ГОРОДСКОЙ

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ

КОНФЕРЕНЦИИ

МАЛОЙ АКАДЕМИИ НАУК

ШКОЛЬНИКОВ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(сборник тезисов)

часть 2

Уфа-2014

Материалы XVIII городской научно – практической конференции Малой академии наук школьников Республики Башкортостан (сборник тезисов) часть 2 – Уфа: МБОУ ДО «НИМЦ» ГО г. Уфа РБ, 2014. – 64 с.

Печатается по решению Экспертного совета МБОУ ДО «НИМЦ» ГО г. Уфа РБ

от 23.04.2014 года, протокол № 88.

Составители:

Хаффазова Е.Р., начальник Управления образования Администрации ГО г. Уфа РБ;

Фаррахова М.В., директор МБОУ ДО «НИМЦ» ГО г. Уфа РБ;

Мустаева Т.З., заместитель директора МБОУ ДО «НИМЦ» ГО г. Уфа РБ.

Редакционная коллегия:
Шаймарданова Т.А., заведующий отделом МБОУ ДО «НИМЦ» ГО г. Уфа РБ;

Леонтьева Н.А., научный сотрудник МБОУ ДО «НИМЦ» ГО г. Уфа РБ;

Хузина Э.Р., методист МБОУ ДО «НИМЦ» ГО г. Уфа РБ.

Во второй части сборника опубликованы тезисы докладов школьников, которые были представлены на секциях: «История России», «Обществознание», «Право», «Экономика», «Уфаведение», «Экономика стран ШОС и БРИКС», «История и культура стран ШОС и БРИКС», «История и культура Башкортостана», «Культурология», «Начальные классы».


Технические редакторы: Галиуллин В.Б., Шамуратов А.В.

©МБОУ ДО «Научно-информационно-методический центр»

городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Секция истории России

Казацкая ветвь генеалогического древа моей семьи
Зыков Демид, обучающийся 8 класса,

МБОУ Гимназия №39 Ленинского района ГО г. Уфа РБ.

Руководитель: Хухрина В.В., старший преподаватель

Института права БашГУ.
Факт возрождения казачества говорит об определенном интересе общества к народным традициям и обычаям, которые искоренялись Советским государством. Именно в казачестве преемственно сохранялись патриотизм, жертвенная готовность защищать государственные ценности. Именно поэтому казачество и подверглось жесточайшим репрессиям, пострадав, может быть, больше, чем какая-либо иная социальная группа старого общества. Сегодня, общество, как и в начале 20 века пытается найти идеи, которые могли бы объединить граждан нашей страны в единое целое.

Актуальность работы заключается в обращении и возрождении старых традиций для становления и развития новых патриотических устоев и моральных норм поведения в современном обществе.

Новизна работы определяется в понимании своих корней, в ощущении себя в истории на примере своих семейных корней.

Предлагаемая работа – это опыт изучения казачества с привлечением семейного архива. Именно в этом я вижу значимость своей работы.

Целью работы было показать, как традиции видоизменяются в разных исторических условиях.

Объект исследования – что такое казачество, история возникновения казачества, изменение функций казачества, перспективы казачества.

В ходе работы были поставлены задачи:

- показать важную роль казачества в истории Российского государства;

- возрождение военно-патриотических сословий, на примере казачества.

Результаты исследований привели к следующим выводам:

- Государство испытывает потребность в казачестве, что подтверждается государственными указами 2010 года, где говорится о финансировании казачества.

- Граждане нашей страны готовы сами возродить казачество. По переписи населения 2010 года 7,5 млн. человек считают себя казаками (из них 600 000 человек причисляют себя к Донским казакам).

К 70–летию Курской битвы.

Сражение под Прохоровкой: два взгляда, две оценки
Антаков Фёдор, обучающийся 6 класса,

МБОУ Гимназия №39 Ленинского района ГО г.Уфа РБ.

Руководитель: Гарипова И.А., учитель истории.
Актуальность темы: в 2013 году исполнилось 70 лет Курской битве, которая считается переломным моментом в ходе Великой Отечественной войны. В постсоветское время ведется пересмотр истории, зачастую с негативными выводами, попытками принизить роль советского солдата и военного руководства в Победе в Великой Отечественной войне. Предлагаемая работа является попыткой установить истину об одном дне великой войны – 12 июля 1943 г. у станции Прохоровка. Павшим в боях за Родину посвящается…

Новизна проводимого исследования: впервые предпринята попытка реконструкции встречного танкового боя на Прохоровском поле 12 июля 1943г.

Теоретическая значимость и возможность практического использования результатов: в результате исследования получен значимый исторический результат – реальная картина событий 12 июля 1943 г. на Прохоровском поле, а также изготовлена диорама, используемая в дальнейшем как прикладной объект – наглядное учебное пособие при изучении на уроках истории Курской битвы и Великой Отечественной войны.

Цель исследования: сделать вывод о том, что принесло сражение под Прохоровкой Советской армии.

Объект исследования: сражение под Прохоровкой на южном фасе Курской битвы 10-17 июля 1943 года.

Гипотеза исследования: в настоящее время официальные описание и оценка сражения под Прохоровкой не являются полностью соответствующими фактам, являясь больше идеологически направленными, чем объективными. Существуют две очень различных и противоположных по выводам версии события. Очевидно, что истина должна основываться на фактах и свидетельствах очевидцев.

Задачи исследования: всесторонне и тщательно, на основе опубликованных документов, восстановить реальную картину сражения под Прохоровкой, происходившего 12 июля 1943 года, дать сравнительную оценку силам и действиям противоборствующих сторон, итогам сражения.

Достоверность результатов: обеспечивалась всесторонним изучением различного теоретического материала. Как аксиома принято, что за достоверность использованных материалов несут ответственность авторы изученных исследований, в работе приведены ссылки на документы, использованные указанными авторами.

Методы и приемы исследования: изучение и анализ материалов открытой печати и сети Интернет. Реконструкция участка Прохоровского поля 12 июля 1943 года, путем изготовления трехмерной диорамы в масштабе 1:72.

Ход исследования: Изучены и проанализированы материалы открытой печати, описывающие ход и итоги Курской битвы Великой Отечественной войны, в части, касающейся действий советской и германской армии 12 июля 1943 года в районе железнодорожной станции Прохоровка. На основе полученных данных произведена реконструкция сражения в виде диорамы.

Результаты и выводы: Сражение под Прохоровкой 12 июля 1943 года является контрударом советской танковой группы, не достигшим поставленных задач и принесшим огромные потери. Тем не менее, благодаря мужеству и самоотверженности, героическим действиям советского солдата, германская армия отступила.
Геральдика в судьбе моей семьи
Гейтепели Зарина, обучающаяся 7класса,

МБОУ СОШ №103 Демского района ГО г.Уфа РБ.
Руководитель: Пересыпкина М.В., учитель истории и обществознания.



Изобретение и использование всякого рода знаков и символов свойственно человеку. Обычай изобретения для себя и своего рода и племени особого отличительного знака имеет очень глубокие корни и распространен повсюду в мире. Различные системы знаков существовали всегда и всюду, но геральдика как наука возникает в XII веке.

Зарождение и развитие геральдики как науки хорошо изучены только специалистами, которых в нашей стране в настоящее время насчитывается около 2000 человек. Стремление создать свой герб есть у многих людей, но не каждый обладает необходимыми знаниями. Этим объясняется актуальность выбранной темы.

Когда создаётся родовой герб, большую значимость имеют предметные теоретические знания, а также глубокое знание истории и традиций своей семьи и рода.

Нами была выдвинута гипотеза: создание родового герба невозможно без обладания теоретическими знаниями по геральдике.

Цель работы – создание родового герба семьи Бахшиевых-Гейтепели. Цель исследования достигается путем решения следующих задач:

1. Изучение теоретических основ геральдики.

2. Изучение истории рода Бахшиевых-Гейтепели.

3. Разработка элементов родового герба.

4. Создание родового герба семьи Бахшиевых-Гейтепели.

Согласно поставленным задачам была проведена теоретическая, исследовательская работа (изучение геральдической литературы, работа с архивно-документальными материалами, социологический опрос родственников, друзей семьи Бахшиевых-Гейтепели).

Практическая значимость работы заключается в том, что данный материал можно использовать на внеурочных мероприятиях в просветительских целях. Данная работа является основой для дальнейшей исследовательской и краеведческой работы музея МБОУ СОШ № 103 с углубленным изучением иностранных языков.
Секция обществознания
Толерантность как составная часть правовой культуры подростков
Калинин Роман, обучающийся 11 класса,

МБОУ СОШ №117 Советского района ГО г. Уфа РБ.

Руководители: Верещагин А.С., д.и.н., профессор,

заведующий кафедрой истории и культурологии УГНТУ,

Боброва В.Г., учитель истории.
Актуальность. Экономические кризисы, острые политические процессы, идущие в мире, все больше заставляют молодых людей искать поддержку и защиту в стабильных ценностях предков. Этнические и религиозные факторы становятся составной частью правовой культуры. Поэтому формирование толерантности у поколения, вступающего в жизнь, приобретает особую значимость.

Цель: показать роль толерантности в формировании правосознания как составной части правовой культуры подростка.

Задачи: 1) изучение источников по проблеме (теория вопроса); 2) выявление уровня сформированности черт толерантной личности у учащихся 8-9 и 10-11 классов; 3) выявление уровня сформированности правосознания как составной части правовой культуры у учащихся 8-9 и 10-11 классов; 4)соотнесение полученных результатов друг с другом; 5) формулирование выводов по теме работы.

Ход работы: были разработаны вопросы для интервью и анкетирования учащихся 8-9 и 10-11 классов по проблемам межэтнических, межконфессиональных, правовых отношений. В ходе исследования был выявлен уровень сформированности черт толерантной личности у учащихся

8-9 и 10-11 классов; был выявлен уровень сформированности основ правосознания у учащихся 8-9 и 10-11 классов. Полученные данные были проанализированы и систематизированы, сделаны выводы. Выводы были сопоставлены с выдвинутой гипотезой.

Выводы: выдвинутая гипотеза подтвердилась. Начальный уровень сформированности основ правосознания как составной части правовой культуры показали 20% учащихся 8-9-х классов.

Достаточный для своего возраста уровень сформированности основ правосознания как составной части правовой культуры показали 86% учащихся 10-11 классов. 21% учащихся 8-9-х классов показали черты толерантной личности. 89% учащихся 10-11 классов показали такую степень личностного восприятия проблемы межэтнических и межконфессиональных отношений, который позволяет говорить об определенном уровне сформированности основ толерантности. Близкие по значению данные 20% и 21% для учащихся 8-9 классов, а также - 86% и 89% для 10-11 классов, показывают, что сформированность черт толерантной личности является важной основой и показателем уровня сформированности правосознания подростков, следовательно, их правовой культуры в целом.

Особенности профессиональной ориентации учащихся на современном этапе
Гимадрисламов Тимур, обучающийся 10 класса,

МБОУ Гимназии № 3 Кировского района ГО г. Уфа РБ.

Руководитель: Большаков С.Б., учитель обществознания.
В исследовательской работе рассматриваются особенности профессиональной ориентации учащихся на современном этапе. Профориентация является проблемой общественной, проявляющейся в необходимости преодоления противоречия между существующими потребностями рынка труда и сложившимися неадекватными профессиональными устремлениями молодежи. Актуальность профориентации обусловливается необходимостью поддержки школьников в их профессиональном самоопределении, помощи в выявлении профессиональных склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии.

Работа состоит из введения, шести глав, заключения, списка использованной литературы. Цель исследования - выявить и проанализировать проблемы, возникающие в процессе профессиональной ориентации учащихся на современном этапе. Предмет исследования - проблемы профессиональной ориентации учащихся на современном этапе. Методы исследования составили: теоретический анализ и синтез теоретических источников; тестирование, анкетирование, метод количественного анализа.

В соответствии с поставленной целью и предметом исследования в ходе работе были решены следующие задачи: изучена история возникновения профориентации; дано определение профессиональной ориентации; описаны факторы, сопровождающие процесс профориентации школьников; проанализировано правовое регулирование профориентации; охарактеризовано современное состояние рынка труда; выявлены проблемы, возникающие в процессе профориентации школьников; изучен зарубежный опыт профориентации. Все выводы и заключения подтверждены результатами тестирования и анкетирования.

Вывод: на данный момент в России отсутствуют комплексные мероприятия, направленные на профессиональную ориентацию учащихся. Профессиональная ориентация в России нуждается в повышенном внимании со стороны государства. Необходим федеральный закон, определяющий концепцию, принципы профессиональной ориентации. В рамках участия во всероссийском конкурсе «Моя законотворческая инициатива» автором готовится законопроект о профессиональной ориентации.

Некоторые проблемы детей-инвалидов, пути их решений
Конькова Анна, обучающаяся 11 класса,

МБОУ Лицей №94 Советского района ГО г. Уфа РБ.

Руководитель: Спарс О.Н., учитель истории и обществознания.
3 декабря 1992 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила день инвалидов как особую дань уважения и внимания. Хотя проблемы и радости инвалидов затрагивают каждый день, а не раз в год.

Проблема инвалидности является актуальной проблемой, так как во всех странах прослеживается тенденция к увеличению числа инвалидов. Цель работы заключается в том, чтобы выяснить, с какими проблемами чаще всего сталкиваются дети-инвалиды, как решаются эти проблемы.

В ходе решения поставленных задач я выяснила, что государство уделяет внимание детям-инвалидам: разрабатывает законы, внедряет специальные программы. Не последнюю роль в решении проблем детей-инвалидов играют общественные организации, которые оказывают благотворительную помощь, защищают права детей. Под пристальным вниманием проблемы детей-инвалидов находятся и у детского омбудсмена в Республике Башкортостан Миланы Скоробогатовой.

Но, к сожалению, остается масса нерешенных проблем, к ним относятся: безразличие чиновников, недостаточный уровень медицинского обслуживания, системы обучения.

В ходе исследования использовались методы: поиск информации в различных источниках и её анализ, опрос, беседа.

Полученные в ходе исследования результаты можно использовать на уроках истории и обществознания, классных часах.

Секция права
Полномочия социального педагога в сфере защиты прав ребенка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Материалы iconКонтрольно-измерительные материалы
Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2010. — 96 с. — (Контрольно-измерительные...

Материалы iconУчебно-методического комплекса дисциплины 3 рабочая программа учебной...

Материалы iconКомпания Байер КропСайенс является одним из ведущих партнеров компаний-производителей...
Упаковочные материалы: сетка-рукав, полиэтиленовые пакеты, бумажные пакеты, полипропиленовые контейнеры, новейшие расходные материалы...

Материалы iconУчебной дисциплины 3 конспекты лекций 18 материалы практических занятий...
Рабочая программа составлена на основании типовой программы гос впо и авторских разработок

Материалы iconИнтернет ресурсы для учителя
Исторический альманах. Материалы о неразгаданных тайнах и спорных проблемах мировой и российской истории. Архив номеров. Материалы,...

Материалы iconУчителю истории Электронные версии периодических изданий
Исторический альманах. Материалы о неразгаданных тайнах и спорных проблемах мировой и российской истории. Архив номеров. Материалы,...

Материалы iconПрограмма и учебно-методические материалы для студентов специальности...
Гендерология и феминология: Рабочая программа и учеб метод материалы дисциплины / Сост. Е. В. Жижко; Краснояр гос ун-т. Красноярск:...

Материалы iconКогнитивный и психолингвистический аспекты материалы
Языковое бытие человека и этноса: психолингвистический и когнитивный аспекты. Материалы Международной школы-семинара (V березинские...

Материалы icon«Отечественная история»
Ального образования, обучающихся по очной и заочной формам обучения. Комплекс включает в себя конспект лекций, рабочую учебную программу,...

Материалы iconМетодические и дидактические материалы по подготовке учащихся к Единому...
Данные материалы предназначены для учителей истории и обществознания, которые осуществляют подготовку учащихся к Единому государственному...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск