Скачать 1.03 Mb.
|
Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан МАТЕРИАЛЫ XVIII ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ МАЛОЙ АКАДЕМИИ НАУК ШКОЛЬНИКОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (сборник тезисов) часть 2 Уфа-2014 Материалы XVIII городской научно – практической конференции Малой академии наук школьников Республики Башкортостан (сборник тезисов) часть 2 – Уфа: МБОУ ДО «НИМЦ» ГО г. Уфа РБ, 2014. – 64 с. Печатается по решению Экспертного совета МБОУ ДО «НИМЦ» ГО г. Уфа РБ от 23.04.2014 года, протокол № 88. Составители: Хаффазова Е.Р., начальник Управления образования Администрации ГО г. Уфа РБ; Фаррахова М.В., директор МБОУ ДО «НИМЦ» ГО г. Уфа РБ; Мустаева Т.З., заместитель директора МБОУ ДО «НИМЦ» ГО г. Уфа РБ. Редакционная коллегия: Шаймарданова Т.А., заведующий отделом МБОУ ДО «НИМЦ» ГО г. Уфа РБ; Леонтьева Н.А., научный сотрудник МБОУ ДО «НИМЦ» ГО г. Уфа РБ; Хузина Э.Р., методист МБОУ ДО «НИМЦ» ГО г. Уфа РБ. Во второй части сборника опубликованы тезисы докладов школьников, которые были представлены на секциях: «История России», «Обществознание», «Право», «Экономика», «Уфаведение», «Экономика стран ШОС и БРИКС», «История и культура стран ШОС и БРИКС», «История и культура Башкортостана», «Культурология», «Начальные классы». Технические редакторы: Галиуллин В.Б., Шамуратов А.В. ©МБОУ ДО «Научно-информационно-методический центр» городского округа город Уфа Республики Башкортостан Секция истории России Казацкая ветвь генеалогического древа моей семьи Зыков Демид, обучающийся 8 класса, МБОУ Гимназия №39 Ленинского района ГО г. Уфа РБ. Руководитель: Хухрина В.В., старший преподаватель Института права БашГУ. Факт возрождения казачества говорит об определенном интересе общества к народным традициям и обычаям, которые искоренялись Советским государством. Именно в казачестве преемственно сохранялись патриотизм, жертвенная готовность защищать государственные ценности. Именно поэтому казачество и подверглось жесточайшим репрессиям, пострадав, может быть, больше, чем какая-либо иная социальная группа старого общества. Сегодня, общество, как и в начале 20 века пытается найти идеи, которые могли бы объединить граждан нашей страны в единое целое. Актуальность работы заключается в обращении и возрождении старых традиций для становления и развития новых патриотических устоев и моральных норм поведения в современном обществе. Новизна работы определяется в понимании своих корней, в ощущении себя в истории на примере своих семейных корней. Предлагаемая работа – это опыт изучения казачества с привлечением семейного архива. Именно в этом я вижу значимость своей работы. Целью работы было показать, как традиции видоизменяются в разных исторических условиях. Объект исследования – что такое казачество, история возникновения казачества, изменение функций казачества, перспективы казачества. В ходе работы были поставлены задачи: - показать важную роль казачества в истории Российского государства; - возрождение военно-патриотических сословий, на примере казачества. Результаты исследований привели к следующим выводам: - Государство испытывает потребность в казачестве, что подтверждается государственными указами 2010 года, где говорится о финансировании казачества. - Граждане нашей страны готовы сами возродить казачество. По переписи населения 2010 года 7,5 млн. человек считают себя казаками (из них 600 000 человек причисляют себя к Донским казакам). К 70–летию Курской битвы. Сражение под Прохоровкой: два взгляда, две оценки Антаков Фёдор, обучающийся 6 класса, МБОУ Гимназия №39 Ленинского района ГО г.Уфа РБ. Руководитель: Гарипова И.А., учитель истории. Актуальность темы: в 2013 году исполнилось 70 лет Курской битве, которая считается переломным моментом в ходе Великой Отечественной войны. В постсоветское время ведется пересмотр истории, зачастую с негативными выводами, попытками принизить роль советского солдата и военного руководства в Победе в Великой Отечественной войне. Предлагаемая работа является попыткой установить истину об одном дне великой войны – 12 июля 1943 г. у станции Прохоровка. Павшим в боях за Родину посвящается… Новизна проводимого исследования: впервые предпринята попытка реконструкции встречного танкового боя на Прохоровском поле 12 июля 1943г. Теоретическая значимость и возможность практического использования результатов: в результате исследования получен значимый исторический результат – реальная картина событий 12 июля 1943 г. на Прохоровском поле, а также изготовлена диорама, используемая в дальнейшем как прикладной объект – наглядное учебное пособие при изучении на уроках истории Курской битвы и Великой Отечественной войны. Цель исследования: сделать вывод о том, что принесло сражение под Прохоровкой Советской армии. Объект исследования: сражение под Прохоровкой на южном фасе Курской битвы 10-17 июля 1943 года. Гипотеза исследования: в настоящее время официальные описание и оценка сражения под Прохоровкой не являются полностью соответствующими фактам, являясь больше идеологически направленными, чем объективными. Существуют две очень различных и противоположных по выводам версии события. Очевидно, что истина должна основываться на фактах и свидетельствах очевидцев. Задачи исследования: всесторонне и тщательно, на основе опубликованных документов, восстановить реальную картину сражения под Прохоровкой, происходившего 12 июля 1943 года, дать сравнительную оценку силам и действиям противоборствующих сторон, итогам сражения. Достоверность результатов: обеспечивалась всесторонним изучением различного теоретического материала. Как аксиома принято, что за достоверность использованных материалов несут ответственность авторы изученных исследований, в работе приведены ссылки на документы, использованные указанными авторами. Методы и приемы исследования: изучение и анализ материалов открытой печати и сети Интернет. Реконструкция участка Прохоровского поля 12 июля 1943 года, путем изготовления трехмерной диорамы в масштабе 1:72. Ход исследования: Изучены и проанализированы материалы открытой печати, описывающие ход и итоги Курской битвы Великой Отечественной войны, в части, касающейся действий советской и германской армии 12 июля 1943 года в районе железнодорожной станции Прохоровка. На основе полученных данных произведена реконструкция сражения в виде диорамы. Результаты и выводы: Сражение под Прохоровкой 12 июля 1943 года является контрударом советской танковой группы, не достигшим поставленных задач и принесшим огромные потери. Тем не менее, благодаря мужеству и самоотверженности, героическим действиям советского солдата, германская армия отступила. Геральдика в судьбе моей семьи Гейтепели Зарина, обучающаяся 7класса, МБОУ СОШ №103 Демского района ГО г.Уфа РБ. Руководитель: Пересыпкина М.В., учитель истории и обществознания. Изобретение и использование всякого рода знаков и символов свойственно человеку. Обычай изобретения для себя и своего рода и племени особого отличительного знака имеет очень глубокие корни и распространен повсюду в мире. Различные системы знаков существовали всегда и всюду, но геральдика как наука возникает в XII веке. Зарождение и развитие геральдики как науки хорошо изучены только специалистами, которых в нашей стране в настоящее время насчитывается около 2000 человек. Стремление создать свой герб есть у многих людей, но не каждый обладает необходимыми знаниями. Этим объясняется актуальность выбранной темы. Когда создаётся родовой герб, большую значимость имеют предметные теоретические знания, а также глубокое знание истории и традиций своей семьи и рода. Нами была выдвинута гипотеза: создание родового герба невозможно без обладания теоретическими знаниями по геральдике. Цель работы – создание родового герба семьи Бахшиевых-Гейтепели. Цель исследования достигается путем решения следующих задач: 1. Изучение теоретических основ геральдики. 2. Изучение истории рода Бахшиевых-Гейтепели. 3. Разработка элементов родового герба. 4. Создание родового герба семьи Бахшиевых-Гейтепели. Согласно поставленным задачам была проведена теоретическая, исследовательская работа (изучение геральдической литературы, работа с архивно-документальными материалами, социологический опрос родственников, друзей семьи Бахшиевых-Гейтепели). Практическая значимость работы заключается в том, что данный материал можно использовать на внеурочных мероприятиях в просветительских целях. Данная работа является основой для дальнейшей исследовательской и краеведческой работы музея МБОУ СОШ № 103 с углубленным изучением иностранных языков. Секция обществознания Толерантность как составная часть правовой культуры подростков Калинин Роман, обучающийся 11 класса, МБОУ СОШ №117 Советского района ГО г. Уфа РБ. Руководители: Верещагин А.С., д.и.н., профессор, заведующий кафедрой истории и культурологии УГНТУ, Боброва В.Г., учитель истории. Актуальность. Экономические кризисы, острые политические процессы, идущие в мире, все больше заставляют молодых людей искать поддержку и защиту в стабильных ценностях предков. Этнические и религиозные факторы становятся составной частью правовой культуры. Поэтому формирование толерантности у поколения, вступающего в жизнь, приобретает особую значимость. Цель: показать роль толерантности в формировании правосознания как составной части правовой культуры подростка. Задачи: 1) изучение источников по проблеме (теория вопроса); 2) выявление уровня сформированности черт толерантной личности у учащихся 8-9 и 10-11 классов; 3) выявление уровня сформированности правосознания как составной части правовой культуры у учащихся 8-9 и 10-11 классов; 4)соотнесение полученных результатов друг с другом; 5) формулирование выводов по теме работы. Ход работы: были разработаны вопросы для интервью и анкетирования учащихся 8-9 и 10-11 классов по проблемам межэтнических, межконфессиональных, правовых отношений. В ходе исследования был выявлен уровень сформированности черт толерантной личности у учащихся 8-9 и 10-11 классов; был выявлен уровень сформированности основ правосознания у учащихся 8-9 и 10-11 классов. Полученные данные были проанализированы и систематизированы, сделаны выводы. Выводы были сопоставлены с выдвинутой гипотезой. Выводы: выдвинутая гипотеза подтвердилась. Начальный уровень сформированности основ правосознания как составной части правовой культуры показали 20% учащихся 8-9-х классов. Достаточный для своего возраста уровень сформированности основ правосознания как составной части правовой культуры показали 86% учащихся 10-11 классов. 21% учащихся 8-9-х классов показали черты толерантной личности. 89% учащихся 10-11 классов показали такую степень личностного восприятия проблемы межэтнических и межконфессиональных отношений, который позволяет говорить об определенном уровне сформированности основ толерантности. Близкие по значению данные 20% и 21% для учащихся 8-9 классов, а также - 86% и 89% для 10-11 классов, показывают, что сформированность черт толерантной личности является важной основой и показателем уровня сформированности правосознания подростков, следовательно, их правовой культуры в целом. Особенности профессиональной ориентации учащихся на современном этапе Гимадрисламов Тимур, обучающийся 10 класса, МБОУ Гимназии № 3 Кировского района ГО г. Уфа РБ. Руководитель: Большаков С.Б., учитель обществознания. В исследовательской работе рассматриваются особенности профессиональной ориентации учащихся на современном этапе. Профориентация является проблемой общественной, проявляющейся в необходимости преодоления противоречия между существующими потребностями рынка труда и сложившимися неадекватными профессиональными устремлениями молодежи. Актуальность профориентации обусловливается необходимостью поддержки школьников в их профессиональном самоопределении, помощи в выявлении профессиональных склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии. Работа состоит из введения, шести глав, заключения, списка использованной литературы. Цель исследования - выявить и проанализировать проблемы, возникающие в процессе профессиональной ориентации учащихся на современном этапе. Предмет исследования - проблемы профессиональной ориентации учащихся на современном этапе. Методы исследования составили: теоретический анализ и синтез теоретических источников; тестирование, анкетирование, метод количественного анализа. В соответствии с поставленной целью и предметом исследования в ходе работе были решены следующие задачи: изучена история возникновения профориентации; дано определение профессиональной ориентации; описаны факторы, сопровождающие процесс профориентации школьников; проанализировано правовое регулирование профориентации; охарактеризовано современное состояние рынка труда; выявлены проблемы, возникающие в процессе профориентации школьников; изучен зарубежный опыт профориентации. Все выводы и заключения подтверждены результатами тестирования и анкетирования. Вывод: на данный момент в России отсутствуют комплексные мероприятия, направленные на профессиональную ориентацию учащихся. Профессиональная ориентация в России нуждается в повышенном внимании со стороны государства. Необходим федеральный закон, определяющий концепцию, принципы профессиональной ориентации. В рамках участия во всероссийском конкурсе «Моя законотворческая инициатива» автором готовится законопроект о профессиональной ориентации. Некоторые проблемы детей-инвалидов, пути их решений Конькова Анна, обучающаяся 11 класса, МБОУ Лицей №94 Советского района ГО г. Уфа РБ. Руководитель: Спарс О.Н., учитель истории и обществознания. 3 декабря 1992 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила день инвалидов как особую дань уважения и внимания. Хотя проблемы и радости инвалидов затрагивают каждый день, а не раз в год. Проблема инвалидности является актуальной проблемой, так как во всех странах прослеживается тенденция к увеличению числа инвалидов. Цель работы заключается в том, чтобы выяснить, с какими проблемами чаще всего сталкиваются дети-инвалиды, как решаются эти проблемы. В ходе решения поставленных задач я выяснила, что государство уделяет внимание детям-инвалидам: разрабатывает законы, внедряет специальные программы. Не последнюю роль в решении проблем детей-инвалидов играют общественные организации, которые оказывают благотворительную помощь, защищают права детей. Под пристальным вниманием проблемы детей-инвалидов находятся и у детского омбудсмена в Республике Башкортостан Миланы Скоробогатовой. Но, к сожалению, остается масса нерешенных проблем, к ним относятся: безразличие чиновников, недостаточный уровень медицинского обслуживания, системы обучения. В ходе исследования использовались методы: поиск информации в различных источниках и её анализ, опрос, беседа. Полученные в ходе исследования результаты можно использовать на уроках истории и обществознания, классных часах. Секция права Полномочия социального педагога в сфере защиты прав ребенка |
![]() | Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2010. — 96 с. — (Контрольно-измерительные... | ![]() | |
![]() | Упаковочные материалы: сетка-рукав, полиэтиленовые пакеты, бумажные пакеты, полипропиленовые контейнеры, новейшие расходные материалы... | ![]() | Рабочая программа составлена на основании типовой программы гос впо и авторских разработок |
![]() | Исторический альманах. Материалы о неразгаданных тайнах и спорных проблемах мировой и российской истории. Архив номеров. Материалы,... | ![]() | Исторический альманах. Материалы о неразгаданных тайнах и спорных проблемах мировой и российской истории. Архив номеров. Материалы,... |
![]() | Гендерология и феминология: Рабочая программа и учеб метод материалы дисциплины / Сост. Е. В. Жижко; Краснояр гос ун-т. Красноярск:... | ![]() | Языковое бытие человека и этноса: психолингвистический и когнитивный аспекты. Материалы Международной школы-семинара (V березинские... |
![]() | Ального образования, обучающихся по очной и заочной формам обучения. Комплекс включает в себя конспект лекций, рабочую учебную программу,... | ![]() | Данные материалы предназначены для учителей истории и обществознания, которые осуществляют подготовку учащихся к Единому государственному... |
..На главную | Поиск |