Рабочая программа по курсу
«Новейшая история» для учащихся 9 класса.
1.Документы, обеспечивающие реализацию программы.
- Конституция Р.Ф.
- Закон Р.Ф. «Об образовании»
- Примерная программа основного общего образования по истории
- Требования Государственного образовательного стандарта.
2.Пояснительная записка.
Программа курса по новейшей истории для обучающихся 9 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания исторического образования в средней школе и на основе примерной программы по новейшей и современной истории. Для изучения данного курса используется учебник – «Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран 20 – н.21 в.», автор А.О. Сороко-Цюпа и др. М. Просвещение 2011-2012 г.
В соответствии с образовательным стандартом , 24 часа выделяется на изучение курса «Новейшая история». Целесообразно добавить 4 часа на повторение темы – Первая мировая война, и повторение всего курса для создания общей картины развития стран мира в 20 – н.21 в.
3.Задачи курса:
1.Формирование исторического мышления, которое позволит обучающимся самостоятельно истолковывать факты и события;
2.Формирование способности выстраивать свою версию событий;
3.Развитие способностей анализировать и описывать события с разных точек зрения.
4.Цели курса
обучающиеся должны получить знания об основных чертах развития мирового сообщества 20- н.21 в.в.:
сформировать представление об активном экономическом и политическом развитии европейских государств и США в 20 – н.21 в.
познакомить обучающихся с изменениями в социально-политической и духовной сферах мирового сообщества 20 – н.21 в.в.
Требования к уровню подготовки обучающихся
знать/уметь
знать
даты основных событий, термины, понятия
результаты и итоги ключевых событий периода новейшей истории;
представителей и памятники культуры и науки периода новейшей истории, изученные виды исторических источников;
уметь
рассматривать общественные явления в развитии
анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;
сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий
дискутировать, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное мнение.
Содержание курса:
- Мир к началу 20 в.(1 ч)
- Мир 1900-1918г.г. (3ч.)
- Мир в 1918-1939 г.г. (8ч.)
- Вторая мировая война (3 ч.)
- Мир в 1945 нач.21 в. (12ч)
- Итоговое повторение курса (1ч)
Формы контроля при изучении данного курса.
- устный опрос (определение понимания смысла того или иного исторического понятия или события)
- работа с историческими источниками
- тестирование
- исторический диктант.
Учебно-методическое обеспечение.
для ученика
- учебник «Всеобщая история. Новейшая история зарубежных стран 20- н.21 в.под ред. А.О. Сороко-Цюпа «Просвещение» 2010-2011 г.г
- «Всеобщая история в таблицах и схемах» М.Легион 2007 г.
- «100 Великих загадок истории» М.Экзамен 2008 г.
- Всеобщая история. Энциклопедия школьника М. Эксмо 2009 г.
для учителя
- «Справочник учителя истории» М.Экзамен 2008 г.
- Всеобщая история. Энциклопедия школьника
- История. Подготовка к ГИА – 2013г. Легион.
Календарно-тематическое планирование курса
«новейшая история» (28 часов)
раздел, тема
| кол-во часов
| основные понятия
| формы контроля
| Д\З
| дата проведения
| 1.Мир к началу 20 в.
| 1
| Новейшая история
| устный опрос
| стр.3-5
|
| Мир в 1900-1918 г.г.
2.Социально-эконом. развитие стран Европы и США в 1900-1914 г.г.
| 1
| урбанизация автономия, монополия
| устный опрос
творческое
задание
| *1-2,3
|
| 3.Страны Азии и Латинской Америки в 1900-1917 г.г.
| 1
| модернизация
традиционное
общество
| устный опрос
| *15-18
|
| 4.Начало борьбы за передел мира.Первая мировая война.
| 1
| Антанта, Тройственный союз, блицкриг
| устный опрос
составление
таблицы
| *4-5
|
| Мир в 1918-1839 г.г.
5.Парижская мирная конференция. Лига наций.
| 1
| Версальская система,
репарации
контрибуция
| устный опрос
беседа
| *6
|
| 6.Революции в Европе 1918-н.1920-х г.г.
| 1
| революция
| устный опрос
составление
таблицы
| *7
|
| 7.Установление авторитарных и тоталитарных режимов.Приход фашистов к власти
| 1
| тоталитаризм,
авторитаризм
фашизм
нацизм
| устный опрос
подготовить
сообщения
| *13-14
|
| 8.Страны Европы и США 1924-1939 г.г.
| 1
| инфляция, репарации, милитаризация
| составить
сравнит.
таблицу
| *8,9,12
|
| 9.Мировой экономический кризис. Новый курс Рузвельта
| 1
| экономический кризис
«новый курс»
«Великая депрессия»
| устный опрос
беседа
| *10-11
|
|
10.Страны Азии в 1920-1930 –е г.г.
| 1
| реформа,
революция,
экспансия
| устный опрос
| *15-16
|
| 11.Развитие культуры в 1-ой трети 20 в.
| 1
| модернизм, авангардизм, символизм, кубизм
| устный опрос
творческое
задание
| *18
|
| 12.Международные отношения в 1920-1930 –е г.г.Политика невмешательства
| 1
| коллективная безопасность
| устный опрос
| *19
|
| Вторая мировая война
(1939-1945 г.г.)
13.Причины и начало 2 ой мировой войны
| 1
| план «Барбаросса», «Ост», геноцид
| устный опрос
работа с историч.
док-ами
| *20
|
| 14.Основные события 2 мировой войны
| 1
| -
| устный опрос
составление
таблицы
| *21
|
| 15.Капитуляция Германии .Итоги и уроки войны
| 1
| Нюрнбергский процесс, капитуляция,
репарации,
контрибуция
| устный опрос
тестовая
работа
| *20-21
(повт.)
|
| Мир в 1945 г.- нач.21 в.
16.Начало «холодной войны»
| 1
| «холодная война»
биполярный мир
| устный опрос
| *22,23
|
| 17.Переход к постиндустриальному обществу
| 1
| научно-техническая рев-ия
постинд. общ-во
| устный опрос
беседа
| *24,25
|
| 18.США во 2-ой пол.20 в.
| 1
| маккартизм,
неоконсерватизм
| устный опрос
беседа
| *28
|
| 19.Страны Зап.Европы во 2-ой пол.20 в.Политическое и экономическое развитие
| 1
| консерватизм,
социализм,
профсоюзное движение,
пацифизм
| устный опрос,
индив.
задания
| *26,27
|
|
20.Великобритания и Франция во 2-ой пол. 20 в.
| 1
| лейбористы
эпоха голлизма
| устный опрос,
индив.
задания
| *29,30
|
| 21.Италияи и Германия во 2-ой пол. 20 в.
| 1
| «экономическое чудо»,
канцлер
| устный опрос,
индив.
задания
| *31,32
|
| 22.Страны Восточной Европы во 2 пол. 20 в.
| 1
| Тоталитарный социализм, «бархатная революция»
| устный опрос,
индив.
задания
| *33
|
| 23.Страны Азии и Африки. Крушение колониальной системы
| 1
| деколонизация
| устный опрос,
индив.
задания
| *35,36
|
| 24.Страны Латинской Америки во 2 пол. 20 в.
| 1
| демократизация,
национал-реформизм
| устный опрос
| *34
|
| 25.Развитие мировой культуры во 2 пол.20 в.
| 2
| научно-техническая рев-ия, реализм, поп-арт,хайтек
| устный опрос
творческое
задание
| *38
|
| 26.Международные отношения во 2-ой пол.20 нач. 21 в.
| 1
| гонка вооружений, СБСЕ, интеграция
| устный опрос
| *37,38
|
| 27.Итоговое повторение. Основное содержание и противоречия современной эпохи
| 1
| -
| тестовая
работа
| -
|
|
Рабочая программа по курсу
«История России» для учащихся 9 класса.
1.Документы, обеспечивающие реализацию программы.
- Конституция Р.Ф.
- Закон Р.Ф. «Об образовании»
- Примерная программа основного общего образования по истории
- Требования Государственного образовательного стандарта.
2.Пояснительная записка.
Программа курса по истории России для обучающихся 9 класса составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания исторического образования в средней школе и на основе примерной программы по «Истории России». Для изучения данного курса используется учебник – «История России 20 - н.21 в.» под редакцией А. А.Данилова, Л.Г. Косулиной, М.Ю.Брандт, изд-во «Просвещение» 2010-2011 г.г. В соответствии с требованиями образовательного стандарта выделяется на изучение курса « история Росси 20 – н.21 в.» выделяется не менее 36 часов. В 9 классе для данного курса целесообразно выделить 40 часов, 4 часа из резерва. Так как обучающиеся в своём большинстве при сдаче выпускных экзаменов выбирают предмет история.
3.Задачи курса:
1.Формирование исторического мышления, которое позволит обучающимся самостоятельно истолковывать факты и события;
2.Формирование способности выстраивать свою версию событий;
3.Развитие способностей анализировать и описывать события с разных точек зрения.
4.Цели курса
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории;
овладение элементарными методами исторического познания;
развитие гуманитарной культуры школьников;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными и национальными традициями.
Требования к уровню подготовки обучающихся
знать/уметь
знать
даты основных событий, термины, понятия
результаты и итоги ключевых событий периода истории России 20 – н. 21 в.;
представителей и памятники культуры и науки периода истории России 20 – н.21 в., изученные виды исторических источников;
уметь
работать с исторической картой;
определять хронологию событий, соотносить событие с веком;
сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
дискутировать, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное мнение;
составлять характеристику исторических деятелей.
Содержание курса:
- Российская империя (5 ч)
- Россия в 1917-1921 г. (5ч.)
- СССР в 1922-1941 г. (5 ч.)
- Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.(4 ч.)
- СССР в сер.1940-х до н.1990-х г.г. (11ч)
- Российская Федерация 20 –н.21 в. (10ч).
Формы контроля при изучении данного курса.
- устный опрос (определение понимания смысла того или иного исторического понятия или события)
- творческие задания
- тестирование
- исторический диктант.
Учебно-методическое обеспечение.
для ученика
- учебник «История России 20 – н.21 в.»под ред. А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт, изд-во «Просвещение» 2010-2011 г.г
- история России в таблицах и схемах» М.Экзамен 2008 г.
- «100 Великих загадок истории» М.Экзамен 2008 г.
- история России. Энциклопедия школьника М. Эксмо 2009 г.
для учителя
- «Справочник учителя истории» М.Экзамен 2008 г
- задачник по истории России под ред. С.Г.Смирнова М.Мирос 1995 г.
- О.Г.Веряскина История, подготовка к ГИА.
- Энциклопедия «Великая отечественная война» М.2000г.
- О.Г.Веряскина, Т.Г.Савилова «История России. Тематические тесты» 9 класс, изд-во Легион 2011
- Подготовка к государственной итоговой аттестации 9 класс . История под ред. Н.И.Крамарова, В.В. Саяпина. Изд-во Легион 2012 г
Календарно-тематическое планирование курса
история России (40 часов)
раздел, тема
| кол-во часов
| основные понятия
| формы контроля
| Д\З
| дата проведения
| Российская империя в н.20 века
1.Политическое и социально-экономическое развитие России н.20в
| 1
| монополия самодержавие
| устный опрос
| *1-3
|
| 2.Русско-японская война 1904-1905 г.г.
| 1
| война
| устный опрос составить хронологич.
таблицу
| *4
|
| 3.Общественое движение в н.20 в.Революция 1905 г.
| 1
| манифест, фракция,
парламентаризм
| устный опрос
беседа
| *5
|
| 4.Россия 1907-1914 г.г.
Реформы Столыпина
| 1
| хутор, отруб
кооператив
| устный опрос
беседа
| *6,7
|
| 5.Россия в 1 мировой войне
| 1
| позиционная война
экспансия
| устный опрос составить хронологич.
таблицу
| *9
|
| Россия в 1917-1921 г.г.
6.Революция в России 1917 год
| 1
| Учредительное собрание,двоевластие
| устный опрос
беседа
| *10-12
|
| 7.Становление советской власти .Первые декреты
| 1
| декрет
сепаратный мир
| устный опрос
беседа
| *13
|
| 8.Экономическая политика советской власти «Военный коммунизм»
| 1
| военный коммунизм
| устный опрос
беседа
| *16
|
| 9.Гражданская война в России
| 1
| Интервенция, террор
| устный опрос составить хронологич.
таблицу
| *14,15
|
|
10.Экономический и политический кризис 20-е годы 20 в. Переход к НЭПу
| 1
| денационализация, аренда, хозрасчёт
| индивид.зад.
работа с историч.
источн.
| *17,18
|
| СССР в 1922-1941 г.г.
11.Образование СССР
| 1
| суверенитет, федерация
| устный опрос
беседа
| *19
|
| 12.Советская модель модернизации
| 1
| индустриализация
коллективизация
| индивид.зад.
работа с историч.
источн
| *23,24
|
| 13.Особенности советской политической системы
| 1
| культ личности,
репрессии
| устный опрос
беседа
истор. диктант
| *21,25
|
| 14.Культура России первой трети 20 в.
| 1
| Серебряный век, атеизм
| творческая
работа
| *8,26
|
| 15.Основные направления внешней политики СССР в 30-40-е годы 20 века
| 1
| Лига наций
| устный опрос
тестовая работа
| *20,27
|
| Великая Отечественная война
1941-1945 г.г.
16.СССР накануне войны. Начало войны
| 1
| превентивный удар
| устный опрос
беседа
| *28,29
|
| 17.Коренной перелом в ходе войны
| 1
| холокост, гетто
| устный опрос составить хронологич.
таблицу
| *30,32
|
| 18.Советский тыл в годы войны
| 1
|
| индивид.зад.
работа с историч.
источн
| *31
|
| 19.Итоги Великой Отечественной войны
| 1
| депортация,
демилитаризация
| устный опрос
тестовая работа
| *33,34
|
|
СССР в сер.1940-х до н.1990-х г.г.
-
20.СССР в 40-50-е г.г. 20 века политическое и экономическое развитие
| 1
| ВПК, железный занавес
| устный опрос
беседа
| *35,36
|
| 21. Идеология и культура в послевоенный период
| 1
| цензура
| индивид.зад.
работа с историч.
источн
| *37
|
| 22.Борьба за власть после смерти
И.В.Сталина
| 1
| реабилитация
волюнтаризм
| устный опрос
беседа
| *39,40
|
| 23.Советская культура 50-60 г.г. 20 века
| 1
| диссиденты
| творческая
работа
| *41
|
| 24. СССР в 60-80-е годы 20 века. политическое и экономическое развитие
| 1
| коррупция, теневая экономика
| устный опрос
беседа
| *43,44
|
| 25.Культура и усиление идеологического контроля
| 1
| интеллигенция
| устный опрос
беседа
| *45
|
| 26.СССР в годы перестройки (1985-1991 г.г.)
| 1
| перестройка
плюрализм
демократия
| устный опрос
беседа
| *47
|
| 27.Экономические реформы и их результаты
| 1
| приватизация
инфляция
| индивид.зад.
работа с историч.
источн
| *48
|
| 28.Изменения в духовной жизни общества
| 1
| гласность
| творческая
работа
| *49
|
| 29.Внешняя политика СССР во 2-ой пол. 20 века.
| 1
| гонка вооружений
| устный опрос
беседа
| *38,42
|
| 30.Повторение тема: «СССР в 40-80 годы 20 века»
| 1
|
| проверочная работа
| -
|
|
Российская Федерация к.20 н.21 век
31.Изменения в политической системе в 90-е годы 20 в.
| 1
| референдум
конституция
| устный опрос
беседа
| *52
|
| 32.Экономические реформы 90-е годы 20 в.
| 1
| либерализация цен, ваучер
| устный опрос
беседа
| *51
|
| 33.Национальная политика России
| 1
| Федеративный договор
| проблемное задание
| *54
|
| 34.Россия и Запад. Россия и страны СНГ
| 1
| конфронтация
| устный опрос
беседа
| *55
|
| 35.Российская Федерация 2000-20008 г.г. Курс на стабилизацию
| 1
| демографическая политика
| устный опрос
беседа
| *56
|
| 36.Выборы президента Р.Ф. 2008 г. Д.А.Медведев
| 1
| выборы
| устный опрос
беседа
| лекция
|
| 37.Духовная жизнь общества
| 1
| ностальгия
| творческая
работа
| *53
|
| 38.Внешняя политика Р.Ф. Новые направления
| 1
|
| устный опрос
беседа
| *56
|
| 39-40. Итоговое повторение. Россия в 20 н 21 в.
| 1
|
| тестовая
работа
| -
|
| |