Пояснительная записка рабочая программа по истории представлена из расчёта 72 часов на изучение истории России и Всемирной истории на основе на основе






Скачать 256.29 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по истории представлена из расчёта 72 часов на изучение истории России и Всемирной истории на основе на основе
Дата публикации31.01.2015
Размер256.29 Kb.
ТипПояснительная записка
h.120-bal.ru > История > Пояснительная записка


Пояснительная записка
Рабочая программа по истории представлена из расчёта 72 часов на изучение истории России и Всемирной истории на основе на основе:

  1. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, 2004 г.,

2.Федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), ориентированной на федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (МО РФ 2004 г.);

3.Регионального учебного базисного плана для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Ярославской области на 2009-2010 учебный год (письмо Департамента образования Администрации Ярославской области от 28.05.2009 г. №2116/01-10)

Основной образовательной целью современной российской школы является формирование у обучающихся основ исследовательского, научного взгляда на мир. Это позволит им в дальнейшем включиться в динамичное, инновационно развивающееся общество не только в качестве потребителей, способных грамотно использовать существующие высокие технологии, но и созидателей новых социально значимых материальных и духовных ценностей, способных отвечать на нестандартные вызовы мирового развития, общественного и технологического прогресса. От качества усвоенных знаний, умений и навыков, диктуемых современной действительностью, напрямую зависит не только конкурентоспособность Российской Федерации в мировом сообществе, но и ее будущее.

В соответствии с этим к числу концептуальных и методологических основ исторического образования в школе можно отнести:

  • овладение обучающимися знаниями о закономерностях развития человеческого общества в целом и России как субъекта исторического процесса;

  • развитие способностей осмысливать исторические процессы, события и явления в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

  • формирование общественной системы ценностей, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

  • воспитание в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, во взаимопонимании и уважении между народами; развитие у учащихся стремления внести свой достойный вклад в развитие России;

  • знакомство обучающихся с различными концепциями исторического развития;

  • противодействие попыткам исказить историческое прошлое в угоду политической конъюнктуре.


В связи с вышеизложенным, в программе особое внимание уделяется принципам отбора содержания учебного материала по истории. В условиях информационной открытости, радикального обновления информации, доступности массовых источников для изучения исторического прошлого четко определены те критерии, по которым из этого массива данных будет вычленяться то, что должно составлять основу обучения и воспитания обучающихся.

Такими принципами отбора являются следующие основные подходы:

  • описание лишь тех событий и явлений, которые оказали наиболее важное воздействие на развитие России и мира;

  • учет возрастных особенностей, знаний и умений, социального опыта обучающихся;

  • исключение из текстов учебников материалов, не являющихся точными с точки зрения фактов, носящих характер сенсации или прямого опровержения прежде известных фактов и событий.


Изучение истории в школе предусматривает решение следующих задач:

  • формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;

  • формирование умения на историческом опыте находить свою позицию в мире мультикультурности и поликонфессиональности, быть толерантным и открытым к социальным коммуникациям;

  • выработка основ исторического сознания, гражданской позиции и патриотизма;

  • формирование системы позитивных гуманистических ценностей, гуманитарной культуры с помощью анализа исторического опыта человечества;

  • усвоение интегративной системы знаний об истории человечества, отмечая место и роль России во всемирно историческом процессе;

  • выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;

  • развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов.


Задачи курса в 11 классе:

  • выявить актуальные проблемы исторического развития России, ключевые моменты истории, оказавшие существенное влияние на жизнедеятельность российского народа;

  • определить основные этапы развития нашей страны в конце XIX, XX – начале XXI века;

  • на примерах событий современной истории показать органическую взаимосвязь российской и мировой истории. В этом контексте проанализировать общее и особенное в отечественной истории, что позволит определить место российской цивилизации во всемирно историческом процессе; выявить и осмыслить факторы самобытности российской истории;

  • уяснить, по каким проблемам отечественной истории ведутся сегодня споры и дискуссии в российской и зарубежной историографии;

  • показать место истории в обществе, формирование и эволюцию исторических понятий и категорий;

  • обратить внимание на тенденции развития мировой и отечественной историографии. Определить место и роль российской истории и историографии в мировой науке;

  • проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последние два десятилетия. Осознанно уяснить историческое место и выбор пути развития России на современном этапе.


УМК:

  1. Загладин Н.В. История России и мира с др. времён и до конца 19 века. – М.: Русское слово, 2010 г.;

  2. Загладин Н.В. История России и мира в 20 в. – М.: Русское слово, 2010 г.;

  3. Боханов А.Н. История России 17-19 в.в. – М.: Русское слово, 2010 г.;

  4. Загладин Н.В., Козленко С.Н., Минаков С.Т. История Отечества. 20 в. – нач. 21 в. – М.: Русское слово, 2010г.;

  5. Уколов В.И., Ревякин А.В. Всеобщая история с др. времён до конца 19 века. – М.: Просвещение, 2010 г.


Содержание программы
Новое время: эпоха модернизации (31 час)

Технический прогресс в XVIII – середине XIX вв. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу в европейских странах. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени.

Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв.
Петровские преобразования. Провозглашение империи. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации. Россия в период дворцовых переворотов. Упрочение сословного общества. Реформы государственной системы в первой половине XIX в.
Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Русское Просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена

крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское

самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы.

Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской

войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол».

Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.
Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота.

Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные

районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки

крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство

Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы.

Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л.

Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые

рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и

«легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М.

Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.
Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов.

Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских

ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.

«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм

– ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский.

Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.
Новейшая и современная история: от индустриального к постиндустриальному и информационному обществу (11 часов)
Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети XX вв. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX – середине XX вв. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Изменение социальной структуры индустриального общества.

Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. Молодежное, антивоенное, экологическое, феминисткое движения. Проблема политического терроризма.

Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг.

Модели ускоренной модернизации в ХХ в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур.

«Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX - середине ХХ вв. Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия.

Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории.

Россия на пороге 20 века (7 часов)

Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А.Столыпина. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма.

Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале XX в. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война.

Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.

Великая Российская революция. Советская эпоха. (Россия, СССР: развитие советского общества в 1920-1930-е годы) (10 часов)

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Тактика политических партий. Провозглашение и утверждение советской власти. Учредительное собрание. Брестский мир. Формирование однопартийной системы.

Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Российская эмиграция.

Переход к новой экономической политике.

Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство.

Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г.

Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация. Коллективизация. «Культурная революция». Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества.

Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами.
Вторая мировая война (13 часов)

Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия.
Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий. Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне.

Тематическое планирование (72 часа)




Название темы

Кол-во часов

Кол-во зачетов

1

Новое время: эпоха модернизации.

31

Зачёт № 1 «Россия и мир в XIX в»; дата проведения:

После урока «Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XIX в.».

2

Новейшая и современная история: от индустриального к постиндустриальному и информационному обществу.

11




3

Россия на пороге 20 века.

7




4

Великая Российская революция. Советская эпоха. (Россия, СССР: развитие советского общества в 1920-1930-е годы).

10

Зачёт № 2 «Советское общество в 1920-1930-е годы»; дата проведения:после урока «Советская внешняя политика».

5

Вторая мировая война.

13

Зачёт № 3 «Советский Союз во второй мировой войне»; дата проведения: после урока «Итоговое занятие «Россия, СССР в первой половине XX в.».






Календарно-тематическое планирование

11 класс (базовый уровень) 72 часов



п/п

Тема урока

Кол.

часов

Дата

провед.

Форма занятий,

контроля

Новое время: эпоха модернизации (31 час)

1

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений в XVIII-XIX в.

1




заполнение таблицы, конспект

2

Классовая социальная структура общества в XIX в.

1







3

«Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

1




таблица «Эшелоны модернизации»

4

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока.

1







5

Колониальный раздел мира. Покорение народов Африки.

1




таблица «Колониальный раздел мира», Первые империалистич. войны

6

Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав.

1







7

Страны Западного полушария в XIX в.

1







8

Мировосприятие человека индустриального общества.

1







9

Международные отношения в XVIII-XIX в.в.

1







10

Россия при Петре I. Эпоха дворцовых переворотов.

1




таблица

11-12

«Просвещённый абсолютизм» Екатерины II.

2




конспект

13

Внешняя политика России в XVIII в.

1




таблица по теме урока

14

Царствование Павла I.

1




презентация

15

Русская культура XVIII в.

1




индивуд. сообщения

16

Экономическое развитие в конце XVIII в. – в первой половине XIX в.

1







17

Реформы Александра I.

1




конспект

18

Борьба с Наполеоном. Восточный вопрос.

1




табл. «Наполеоновские войны»

19

Период реакции. Декабристы.

1







20

Внутренняя политика Николая I.

1







21

Внешняя политика России при Николае I. кавказская война. Крымская война.

1




логические схемы, табл. «Крымская война»

22

Общественное движение в годы царствования Николая I.

1




таблица

23

Начало правления Александра II. Крестьянская реформа.

1




тест «Россия в первой половине 19 века»

24

Социально-экономическое развитие пореформенной России.

1




план-конспект

25

Реформы 60-70-х годов XIX в.

1




таблица

26-27

Общественное движение середины 50-х – начала 80-х годов XIX в.

2




таблица, логическая схема

28

Внутренняя политика России и общественное движение в годы правления Александра III.

1







29

Внешняя политика России во второй половине XIX в.

1




таблица

30

Русская культура XIX в.

1




индивид. сообщения

31

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XIX в.».

1




Тестирование К/р №1

Зачёт № 1 «Россия и мир в XIX в»; дата проведения:


Новейшая и современная история: от индустриального к постиндустриальному и информационному обществу (11 часов)

32

Страны Европы и Северной Америки в к. XIX в. – нач. XX в.

1







33

«Пробуждение Азии».

1







34

Латинская Америка в начале XX в.

1







35

Первая Мировая война и её уроки.

1







36

Послевоенная Европа и Америка: от революции к экономическому кризису.

1







37-38

Страны Европы и США в 1930-е годы.

2







39

Страны Востока в период между двумя мировыми войнами.

1







40

Страны латинской Америки в 1920-30-е г.г.

1




конспект лекции

41

Международные отношения между двумя мировыми войнами.

1




таблица, конспект

42

Особенности развития культуры в первой половине 20-го века.

1




лекция

Россия на пороге 20 века (7 часов)

43

Социально-экономическое развитие России в конце XIX в. – начале XX в.

1







44

Внутренняя политика самодержавия в конце XIX в. – начале XX в. «Зубатовщина».

1




тезисный план

45

Внешняя политика самодержавия в конце XIX в. – нач. XX в. Русско-японская война.

1







46

В годы первой революции.

1




тест

47

Третьеиюньская политическая система.

1




логическ. и проблемные задания по теме

48

Россия в Первой мировой войне.

1




Тест К/р №2

49

Культура России в нач. XX в.

1




письменный опрос

Великая Российская революция. Советская эпоха. (Россия, СССР: развитие советского общества в 1920-1930-е годы) (10 часов)

50

Революция 1917 года.

1




эссе

51-52

Гражданская война и интервенция.

2




лекция, документы, карты, таблица

53

Образование СССР.

1




сам. работа, тест

54-55

Индустриализация и коллективизация: источники и результаты.

2




задания на анализ документов, устные высказывания

56

Общественно-политическая жизнь страны.

1







57

Идеологические основы советского общества и культуры в 1920-30-е годы.

1




познавательные задания

58-59

Советская внешняя политика.

2




беседа с целью усвоения материала

Зачёт № 2 «Советское общество в 1920-1930-е годы»; дата проведения:

Вторая мировая война (13 часов)

60

Вторая мировая война: историко-военные параметры.

1







61

Фашистский «новый порядок» и движение Сопротивления.

1




семинарское занятие с проблемными заданиями

62-63

Великая Отечественная война: основные этапы, военные действия. I период войны.

2




конспект

64

Коренной перелом в ходе войны.

1




эссе

65

Борьба за линией фронта.

1







66

Тыл в годы войны.

1




тест

67

СССР и союзники.

1




опорный конспект

68

Итоги Великой Отечественной войны.

1




подготовка сообщений, рефератов

69-70

Итоги Второй мировой войны: уроки одного столетия или всей человеческой истории

2




семинарское занятие

71

Повторительно-обобщающий урок по теме «Великая Отечественная война»

1




Тест К/р №3

72

Итоговое занятие «Россия, СССР в первой половине XX в.».

1







Зачёт № 3 «Советский Союз во второй мировой войне»; дата проведения:


Требования к подготовке обучающихся

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной Новой и Новейшей истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, учебного проекта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Учебник для ОУ. Базовый уровень «История России и мира в XX», Н.В.Загладин М, «Просвещение», 2008.

  2. Учебник для ОУ. Базовый уровень «История России XX – начало XXI века», А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов, М, «Просвещение», 2008.

  3. Данилов А.А. Рождение сверхдержавы: СССР в первые послевоенные годы / А.А. Данилов, А.В. Пыжиков. — М., 2002.

  4. В.А. Шестаков, «История России XX-начала XXI века»,М., «Просвещение», 2007.

  5. В.В. Кириллов, М.Н. Чернова «История России. Поурочные разработки», 11 класс, М., «Эксмо», 2006.

  6. Т.В. Коваль «Конспекты уроков для учителя истории. Истроия России. XX век», М, «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2001

  7. Т.А. Корнева «Нетрадиционные уроки по истории России XX века в 9, 11 классах», Волгоград, «Учитель», 2002

  8. Е.Н. Сорокина «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России XX века. 10 – 11 классы, сборник элективных курсов, Волгоград, «Учитель», 2006

  9. А.Ф. Кузьменко «Тематические схемы по истории России XX века», М., «ВЛАДОС», 2002

  10. В.В. Кириллов «Отечественная история XX – начала XXI века в схемах, таблицах и диаграммах», М.,»Приор», 2003

  11. В.В. Фортунатов, С.Ф. Снигирёв, А.Г. Фирсов «Отечественная история в схемах и таблицах», «Питер», 2006.

  12. А.В. Зинченко «История России IX-XX вв. в схемах и таблицах», М, «УРСС», 2003.

  13. В.В. Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах», М., «Эксмо», 2004.

  14. О.Ю.Стрелова «ЕГЭ – выполнение заданий части С», М, «Экзамен», 2007.

  15. Я.В. Соловьёв, Е.А. Гевуркова, Л.И. Ларина, В.И. Егорова «Самое полное издание реальных заданий ЕГЭ», История, М., «Астрель», ФИПИ, 2008.

  16. «История, ЕГЭ, универсальные материалы для подготовки учащихся, 2010, ФИПИ, М., «Интеллект- Центр», 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по истории представлена из расчёта 72 часов на изучение истории России и Всемирной истории на основе на основе iconПояснительная записка Программа рассчитана на 68 годовых часов на...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. Структура программы соответствует структуре...

Пояснительная записка рабочая программа по истории представлена из расчёта 72 часов на изучение истории России и Всемирной истории на основе на основе iconПояснительная записка рабочая программа создана на основе Федерального...
А. А. Данилова «Всеобщая история» – М.: Просвещение «сферы», 2011 без изменений и дополнений. Рабочая программа ориентирована на...

Пояснительная записка рабочая программа по истории представлена из расчёта 72 часов на изучение истории России и Всемирной истории на основе на основе iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
России 40 часов и всеобщей истории – 28 часов на основе учебников: Н. С. Борисова «История России с древнейших времен до конца XVII...

Пояснительная записка рабочая программа по истории представлена из расчёта 72 часов на изучение истории России и Всемирной истории на основе на основе iconРабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе государственного...
Согласно базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучение истории в 9 классе отводится 68 учебных часов,...

Пояснительная записка рабочая программа по истории представлена из расчёта 72 часов на изучение истории России и Всемирной истории на основе на основе iconПояснительная записка по истории 7класс рабочая программа по истории...
История России является составной частью истории развития мировой истории. В 7-ом

Пояснительная записка рабочая программа по истории представлена из расчёта 72 часов на изучение истории России и Всемирной истории на основе на основе iconПрограмма по истории России и всемирной истории предназначены для...
Рабочая программа составлена на основе государственного образовательного стандарта, примерной программы по истории России и истории...

Пояснительная записка рабочая программа по истории представлена из расчёта 72 часов на изучение истории России и Всемирной истории на основе на основе iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории для 9 класса...
«Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем...

Пояснительная записка рабочая программа по истории представлена из расчёта 72 часов на изучение истории России и Всемирной истории на основе на основе iconПояснительная записка (базовый уровень) рабочая программа по Всеобщей...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов

Пояснительная записка рабочая программа по истории представлена из расчёта 72 часов на изучение истории России и Всемирной истории на основе на основе iconПояснительная записка История 6 класс 70 часов рабочая программа составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования...

Пояснительная записка рабочая программа по истории представлена из расчёта 72 часов на изучение истории России и Всемирной истории на основе на основе iconПояснительная записка по истории 11 класс
Рабочая программа по истории России создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования от 03....






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск