Рабочая программа по Новой истории для 8-х классов составлена в соответствии с типовой программой по истории, рекомендованной моин российской Федерации.






Скачать 269.87 Kb.
НазваниеРабочая программа по Новой истории для 8-х классов составлена в соответствии с типовой программой по истории, рекомендованной моин российской Федерации.
страница1/3
Дата публикации31.01.2015
Размер269.87 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20

с углубленным изучением отдельных предметов»


РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО истории и обществознания

Протокол от

25 июня 2013 г.

№ _06_

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора по УВР

________/Тулинова Н.В.

_________ ___ 2013 г.


РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета школы

Протокол от

29 августа 2013 г.

_01_

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Приказ от

______________2013г.

№ _____



Рабочая программа

по учебному предмету «История»

8 классы

(базовый уровень)




2013-2014


Раздел I

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «История» в 8 классах составлена на основе авторской программы «История. 6-11 классы». Под редакцией Данилова А.А., Косулиной Л.Г.-М.:Просвещение.2007. Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г.История России.19 век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений./ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.-М.:Просвещение, 2008.

Рабочая программа по Новой истории для 8-х классов составлена в соответствии с типовой программой по истории, рекомендованной МОиН Российской Федерации. Авторы А.Я.Юдовская, Л.М. Ванюшкина М. «Просвещение» 2008 год .Учебник: А.Я.Юдовская Л.М. Ванюшкина «Новая история 8кл» М. Просвещение 2008г

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 1,3 часа в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории России по базисному учебному плану в 8 классе и 0,7 часа по Новой истории:




Количество часов по авторским программам

Количество часов по данной программе

История России

44 ч

46 ч

Новая история

30 ч

24 ч










№ п/п

Наименование раздела

Количество часов по авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Обоснование

1

Раздел I. Становление индустриального общества.

6

6




2

Раздел II. Строительство новой Европы.

8

7

Один час перенесен из раздела «Строительство новой Европы» в «Россия в первой половине 19 века» связи с большим количеством изучаемого материала.

3

Раздел III. Страны Западной Европы и Америки на рубеже XIX-XX вв.

8

7

Один час перенесен из раздела «Строительство новой Европы» в «Россия в первой половине 19 века» связи с большим количеством изучаемого материала.

4

Раздел IV. Традиционные общества в XIX веке.

3

3




5

Международные отношения в к. XIX-н. XX века.

1

1




6

Итоговое повторение.

1

1




7

Тема 1.Россия в первой половине 19 века.

20

27

Семь часов добавлено из Всеобщей истории и из раздела «Россия во второй половине 19 в» в связи с большим количеством изучаемого материала.

8

Родной край в ХVIII веке

1

1




9

Тема 2.Россия во второй половине 19 в.


20

17

Три часа перенесено из раздела «Россия во второй половине 19 в» в «Россия в первой половине 19 века» в связи с большим количеством изучаемого материала.

10

Обобщающее повторение

1

1





В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствия программе по истории для основной школы.

Главной задачей школьного исторического образования является формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности. Среди основных целей изучения истории в школе обозначено не только изучение прошлого, но и основные ориентиры развития образования и общества в целом: формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире; воспитание учащихся в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, взаимопонимания и уважения между народами, неприятия шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны; развитие у учащихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности; формирование у учащихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество; выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни.

Изучение истории России на ступени общего образования направлено на достижение следующих целей:

- формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей отечественной истории.

Фактологический материал способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействует формированию личностного отношения и истории своей страны, стимулирует желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

Определенной новизной данного курса является обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.

Программа предоставляет возможность подробного рассмотрения сюжетов, связанных с историей различных конфессий, наций и народностей, государственных образований, развивающихся ныне в Российской Федерации, историей своего края.

Предлагаемая программа по курсу: «Новая история XIX век» составлена с учетом необходимых программных требований и в соответствии с концентрической системой преподавания истории.

Цель курса:

Формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события.

Исходя, из вышеуказанной цели программа решает следующие задачи:

  • ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, о понятии Нового времени и его периодизации.

  • выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории,

  • развитие учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа,

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников, приобщение к ценностям мировой культуры,

  • воспитание уважения к истории и культуре других народов, стремление сохранять и приумножать культурное достояние всего человечества.

Четверть

Количество тестовых работ

I четверть

2

II четверть

2

III четверть

2

IV четверть

2

Итого

8


Раздел II

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории России ученик 8 класса должен знать/ понимать:

  • Основные даты и ключевые истории России и мира с начала 19 в. до 80-90 гг. 19 в. ( годы царствований ; «великих реформ»; политической и социальной истории; важнейших военных кампаний (1812г.,1853-1856 гг., 1877-1878гг.).

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описания исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

  • Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в 19 веке; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

  • Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений, машин, предметов быта, произведений художественной культуры.

  • Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических терминов и понятий, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

  • Называть характерные существенные черты: социально-экономического и политического строя России в конце 19-начале 20 вв.; положение разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений.

  • Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.

  • Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х годов; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

  • Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений 19 в. , отмены крепостного права., войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг., присоединение к империи в 19 веке новых территорий.

  • Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

  • Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

В результате изучения Новой истории ученик 8 класса должен знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события мировой истории и выдающихся деятелей мировой истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений , отчетов об экскурсиях, рефератов)

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни



Раздел III

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Часы учебного времени

Сроки прохождения

Примечания


план

факт










Раздел I. Становление индустриального общества.

6










1.

Введение.

1










2.

Индустриальная революция.

1










3.

Индустриальное общество.

1










4.

Наука.

1










5.

Литература и искусство XIX века.

1










6.

Политические партии об обществе и государстве. Тестирование.

1













Раздел II. Строительство новой Европы.

7










7.

Образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона.

1










8.

Англия в I пол. XIX века.

1










9.

Франция Бурбонов и Орлеанов.

1










10.

Франция: революция 1848.

1










11.

Германия: на пути к единству.

1










12.

Объединение Италии.

1










13.

Франко-прусская война. Парижская коммуна. Тестирование.


1













Раздел III. Страны Западной Европы и Америки на рубеже XIX-XX вв.

7










14.

Германия в к. XIX-н. XX в.

1










15.

Великобритания.

1










16.

Франция.

1










17.

Италия.

1










18.

Австро-Венгрия.

1










19.

США.

1










20.

Латинская Америка в к. XIX-н. XX в. Тестирование.

1













Раздел IV. Традиционные общества в XIX веке.

4










21-22.

Япония и Китай на пути модернизации. Индия: разрушение традиционного общества.

2










23.

Африка в эпоху перемен.

1










24.

Международные отношения в к. XIX-н. XX века. Итоговое повторение. Тестирование.

1









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Новой истории для 8-х классов составлена в соответствии с типовой программой по истории, рекомендованной моин российской Федерации. iconРабочая программа по истории на базовом уровне 11класс пояснительная...
Рабочая программа курса истории России для 11-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового...

Рабочая программа по Новой истории для 8-х классов составлена в соответствии с типовой программой по истории, рекомендованной моин российской Федерации. iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии...
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой по истории О. И. Бородиной под редакцией доктора педагогических...

Рабочая программа по Новой истории для 8-х классов составлена в соответствии с типовой программой по истории, рекомендованной моин российской Федерации. iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой
Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой «Программы...

Рабочая программа по Новой истории для 8-х классов составлена в соответствии с типовой программой по истории, рекомендованной моин российской Федерации. iconРабочая программа. История. 5-9 классы. Учитель: Летушова О. М
Рабочая программа по истории для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства...

Рабочая программа по Новой истории для 8-х классов составлена в соответствии с типовой программой по истории, рекомендованной моин российской Федерации. iconРабочая программа на 2014- 2015 уч год по истории для 7 класса Составлена...
Образования рф; учебно-методического комплекта : программ «Новая история 7-8 классы» авторы А. Яюдовская,Л. М. Ванюшкина для 7-х...

Рабочая программа по Новой истории для 8-х классов составлена в соответствии с типовой программой по истории, рекомендованной моин российской Федерации. iconРабочая программа по истории для 10-11 классов (социально-гуманитарного...
На ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории»....

Рабочая программа по Новой истории для 8-х классов составлена в соответствии с типовой программой по истории, рекомендованной моин российской Федерации. iconРабочая программа по курсу "история Средних веков" для 6 класса общеобразовательной...
России, рекомендованной Министерством образования рф; обязательного минимума знаний по истории; учебно-методического комплекта «История...

Рабочая программа по Новой истории для 8-х классов составлена в соответствии с типовой программой по истории, рекомендованной моин российской Федерации. iconРабочая программа по истории для 5-х классов 2009-2010 учебный год
Рабочая программа для 5-х классов составлена в соответствии с нормативными документами

Рабочая программа по Новой истории для 8-х классов составлена в соответствии с типовой программой по истории, рекомендованной моин российской Федерации. iconРабочая программа педагога булгаковой ольги владимировны, I квалификационная...
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная литература» составлена в соответствии с программой «Мировая художественная...

Рабочая программа по Новой истории для 8-х классов составлена в соответствии с типовой программой по истории, рекомендованной моин российской Федерации. iconПрограмма по Новой истории (1500-1800) составлена на основе Федерального...
Рф от 05. 03. 2004г. №1089, Примерной программы по истории, для 5 9 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной мо и...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск