«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»






Скачать 175.08 Kb.
Название«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Дата публикации01.02.2015
Размер175.08 Kb.
ТипЗакон
h.120-bal.ru > История > Закон
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

средняя общеобразовательная школа № 439
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Председатель МО Зам. директора по УВР И.о. директора

_____________ / / _____________ /Е. Н. Ермоленко / ____________ /Л.С.Алборова/

26 августа 2013 г. 28 августа 2013 г. 30 августа 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по-всеобщей истории

предмет, к-во часов

для _7-х классов_28 ч._

класс

на 2013 – 2014 уч.год


Составлена на основе примерной программы: Учебник: Ведюшкин В.А. и Бурин

Ведюшкин В.А. . Бурин С.Н.

Дрофа 2010 Дрофа 2010

Составила: ____Колмакова И.Ю.

Пояснительная записка
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.) на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: история, обществознание. М.: «Дрофа», 2010

Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История 5-11 классы. М.: Просвещение, 2005.

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. Приказ Минобрнауки от 09.12.2008 N 379   «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»


Изучение истории на ступени основного общего образования направлено

на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

Основные даты и ключевые события истории мира XVI по XIX в.в., политической и социальной истории; важнейших военных кампаний, революций

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

Показывать на исторической карте: территории государств, центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; предметов быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий. Сравнивать развитие России и стран мира XVI по XIX..

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя стран мира XVI по XIX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики.

Объяснять значение исторических понятий;

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения реформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
Учебник: Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Новая история. 7 класс. М.: «Дрофа», 2010

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (2часа ∙34 недели=68 часа).

Базовый уровень.

История Нового времени 28 часов

История России 40 часов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV—XVIII в.»

1



Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Форма урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

(учащиеся должны знать/уметь)

Информ. сопровождение

Дата проведения

По плану

По факту




РАЗДЕЛ 1 МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ (18 ч)














Тема 1. Великие географические открытия и их последствия (4ч)











1

От Средневековья к Новому

Времени.


1

вводный

урок

рассказ с элементами беседы

Что изучает Новая история. Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек в Новом времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития

Знать основные положения урока, хронологию Нового времени.

Введение







2

Великие географические открытия


1

Урок изучения нового материала

практикум – работа с текстом учебника и таблицами

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Энрике Мореплаватель. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию

Уметь составлять таблицу: достижения, автор и значение. Понимать причинно-следственные связи

§ 1, з. 1 с. 17 (п)







3

Первые колониальные империи


1

Комбинированный

практикум – работа с текстом учебника и таблицами

Западноевропейская колонизация новых земель. Значение Великих географических открытий.

Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу

§2, заполнить схему «Последствия ВГО»







4.

Рождение капитализма

1

Комбинированный

Урок - беседа

Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Зарождение капитализма

Знать основные положения урока. Делать сравнение признаков феодального и капиталистического общества.

§3, з. 1 с. 34-35 (п)










Тема II. Европейские государства в XVIXVII веках (7ч)











5.

Реформация и Крестьянская война в Германии

1

Комбинированный

Урок - рассказ

Причины Реформации и ее распространение в Европе. М. Лютер. Лютеранская церковь. Протестантизм. Т.Мюнцер. Крестьянская война в Германии: причины, события, значение

Знать основные положения и понятия урока: Реформация, революция, протестантизм. Выявлять различие и сходство в формах народных движений

§4, заполнить таблицу «Крестьянская война в Германии», з. 2, 3 с. 48 (п)







6.

Реформация и Контрреформация в Европе.

1

Комбинированный

Урок – рассказ с элементами беседы

Учение и церковь Ж. Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией

Знать основные положения урока. Давать оценку историческим личностям

§5, з. 1 с. 56 (п)







7.

Франция в XVI-XVII веках.

1

Комбинированный

лекция

Усиление королевской власти. Абсолютизм. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Создание национальных государств и национальной церкви.

Знать основные понятия: абсолютизм, ливр, мировой судья, меркантилизм. Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно-следственные связи и давать свою оценку. Знать основные положения и понятия урока. Выяснять и понимать разницу между различными формами правления, давать на это свою оценку

§6, в. 1-4 с. 65 (у), з. 1-2 с. 65 (п)







8.

Англия в эпоху Тюдоров (XVI – начала XVIII в.)

1

Комбинированный

практикум – работа с текстом учебника и таблицами

Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII. Англиканская церковь. Елизавета I . Укрепление могущества Англии

Знать основные положения урока

§7, в. 1-4 с. 73 (у), з. 1-2 с. 73 (п).







9.

Могущество и упадок Испании

1

Комбинированный

Урок - рассказ

Причины могущества и упадка Испании

Знать основные положения урока

§8, заполнить таблицу «Причины могущества и упадка Испании»







10

Нидерланды в борьбе за свободу.

1

Комбинированный

Урок - рассказ

Нидерландская революция и рождение Республики Голландии. Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в.

Знать основные понятия урока. Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий

§9, заполнить таблицу «Нидерландская революция»







11

Международные отношения в XVI-XVII вв.: война и дипломатия.


1

Комбинированный

практикум – работа с текстом учебника и таблицами

Старое и новое в международных отношениях. Тридцатилетняя война. Рождение европейской дипломатии

Знать основные положения урока

§10, з. 3 с. 101 (п).










Тема III. Английская революция XVII века. (3ч)










12

На пути к революции.

1

Урок изучения нового материала

рассказ

Причины революции.

Знать основные положения урока.

§11, з. 3 с. 111 (п).







13

Гражданская война и ее итоги.


1

Урок изучения нового материала

рассказ

Гражданская война. Установление республики. Протекторат Кромвеля.

Знать основные положения урока.

§12, з. 4 с. 119 (п)







14

Англия во второй половине XVII века.

1

Комбинированный

Урок - беседа

Реставрация Стюартов. Рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии

Уметь проводить исторические параллели (Нидерландская и Английская революции), выявлять общее и различное

§13, з. 3 с. 128 (п).










Тема IV. Культура стран Европы в XVI-XVII веках. (4 ч)











15

Культура эпохи Возрождения.


1

Изучение нового материала

Урок-практикум

Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Гуманисты.

Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады.



§14







16

Литература и искусство XVIII века.

1

Изучение нового материала




Первые утопии. Томас Мор. Ф. Рабле.У. Шекспир, М. Сервантес. Музыкальное искусство. Новые тенденции в изобразительном искусстве. Леонардо да Винчи, М. Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии XVII в

Сравнительная таблица достижений культуры

§15, сообщения







16

17

Рождение новой европейской науки.

Как жили европейцы и во что они верили.


2

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника.

Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Н. Коперник. Джордано Бруно. Г. Галилей. Научная картина мира. Философия Нового времени. Учение Д. Локка о «естественных» правах человека и разделении властей

Знать основные положения урока. Составление сравнительной таблицы. Доклады.

§16-17, з. 1 с. 153 (п)










Раздел II. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (7 ч)














Тема I. Европа в XVIII веке (3 ч)











18

Эпоха Просвещения.

1

Урок изучения нового материала

Работа с с текстами учебника и докладами

Просветители XVIII в. - Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер.Ш.-Л. Монтескье. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке

Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады, реферат, сообщение

§18, заполнить таблицу «Взгляды французских просветителей»







19

Политическая карта Европы и мира в XVIII веке.

1

Урок изучения нового материала

Урок-практикум

Новые черты во внешней политике. Война за испанское наследство и ее итоги. Семилетняя война и усиление России. Разделы Польши.

Знать основные положения урока. Уметь составлять таблицу. Уметь работать с картой.

§19, з. 1 с. 178 (п)







20

Новые идейно-политические течения и традиции в XVIII веке.

1

Урок изучения нового материала

Работа в группах

Основные направления общественного развития. Либерализм и консерватизм.

Знать основные положения урока. Уметь работать с различными источниками исторической информации

§20, з. 3 с. 187 (п)










Тема II. На заре индустриальной цивилизации (2ч)











21

Материальный и духовный мир человека XVIII века.

1

Урок - изучения нового материала

лекция

Изменения в жизни и сознании людей. Рождение индустриальной цивилизации. Литература и искусство XVIII в.

Индустриальная цивилизация. Основные черты индустриального общества. Модернизация.

§ 21, з. 1 с. 197 (п)







22

Англия в XVIII веке. Промышленный переворот.

1

Урок - изучения нового материала

лекция

Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Первые династии промышленников. Луддизм. Цена технического прогресса

Знать основные понятия урока: фабрика, луддизм, промышленный переворот, аграрная революция. Знать исторические формы промышленного производства и их признаки

§ 22, в. 1-4 с. 205 (у), з. 1 с. 205 (п)










Тема III. Рождение Американского государства (3 ч)










23

Северная Америка в XVIII веке.

1

Комбинированный

рассказ

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин

Знать основные положения урока. Уметь сравнивать развитие северных и южных колоний.

§23, заполнить таблицу «Различия между Севером и Югом»







24.

Начало конфликта между Англией и ее североамериканскими колониями.

1

Комбинированный

беседа

«Американский феномен». Причины обострения конфликта между Англией и североамериканскими колониями

Знать основные положения урока. Уметь сравнивать исторические явления (революции в Нидерландах, Англии и Америке)

§24







25

Война за независимость и ее итоги

1

Комбинированный

Видео урок

Причины войны североамериканских колонии за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.

Знать основные положения урока. Выявлять главные отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства Определять историческое значение образования Соединенных Штатов Америки

§25, з. 3 с. 222 (п), з. 3 с. 231 (п)










Раздел III. Раздел III. Страны Востока в XVI-XVIII веках













Тема I. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (3 ч)











26

Мусульманский мир

1

Комбинированный

Рассказ. Работа с материалами учебника.

Возникновение исламского (мусульманского) мира.

колонизации

Знать основные понятия урока: великий визирь, янычары, диван, ислам. Сравнивать исторические явления

§ 26 составление сравнительной таблицы «Традиционные общества Востока».







27

Индия

1

Комбинированный

Рассказ. Работа с материалами учебника.

Основные черты традиционного общества. Начало европейской

Знать основные понятия урока: фактории, миссионер, конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм, сегун, могол, сипай.

§27, контурная карта







28

Страны Дальнего востока

1

Комбинированный

Составление таблицы,карта.




Уметь работать с дополнительной литературой. Сравнивать исторические явления

§28 контурная карта










1


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Заказчик» «согласовано» «Исполнитель» «согласовано»
Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconУтверждаю Согласовано

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано утверждаю

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconМбоу «Малокибечская оош им. А. Я. Яковлева» Согласовано: Согласовано: Утверждено
Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconМбоу «Малокибечская оош им. А. Я. Яковлева» Согласовано: Согласовано: Утверждено
Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconУчебный курс: география Ступень обучения, класс: основное общее 9 класс
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» iconСогласовано утверждаю
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск