Программам по истории 5 класс Рабочие программы по истории Древнего мира для учащихся 5 абвгд классов составлены на основе примерной программы и авторской программы






Скачать 347.57 Kb.
НазваниеПрограммам по истории 5 класс Рабочие программы по истории Древнего мира для учащихся 5 абвгд классов составлены на основе примерной программы и авторской программы
страница1/4
Дата публикации01.02.2015
Размер347.57 Kb.
ТипПрограмма
h.120-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4
АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

ПО ИСТОРИИ

5 класс

Рабочие программы по истории Древнего мира для учащихся 5 АБВГД классов составлены на основе примерной программы и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9 кл.», издательство «Просвещение», 2011 г.

Согласно учебному плану гимназии на 2013 – 2014 учебный год рабочие программы предусматривают обучение в объеме 68 часов в год, в неделю 2 часа.
Цели и задачи учебного курса 5 АБВГД классов:

Цели:

- образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

-освоение значимости периода древности, Античности в истории народов мира, их места в истории мировой цивилизации.

Задачи:

1. усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как следствие этого – формирование гуманистической направленности личности,

2.формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса;

3.показ взаимодействия человека с окружающей природной средой, движение человечества от первобытности к цивилизации;

историческими знаниями и применять их в различных ситуациях.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ

ПО ИСТОРИИ

6 класс

Рабочие программы по истории для учащихся 6 АБВ классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории// Официальные документы в образовании, 2004 №5), в соответствии с примерной программой основного общего образования по истории. История средних веков; Авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История»;

Рабочие программы ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации.

Согласно учебному плану гимназии на 2013 – 2014 учебный год рабочие программы предусматривают обучение в объеме 68 часов в год, в неделю 2 часа.

Цели курса «История средних веков»:

1. Освоение значимости периода феодализма в истории народов Европы, Азии их места в истории мировых цивилизаций.

2. Показать наиболее яркие личности Средневековья и их роль в истории и культуре.

Задачи:

1. Овладение знаниями о социокультурном развитии народов в эпоху Средневековья.

2. Овладение учащимися знаниями об истории отдельных стран Западной Европы в V-XVвв в их социальном, экономическом, политическом и духовном контекстах

3. Развитие у учащихся способностей выявлять общее и различное в развитии отдельных регионов мира в эпоху феодализма, выделять и группировать признаки исторического явления, процесса

Цели курса « История России»:

1.Формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющего ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории

2. Освоение значимости периода феодализма в истории народов России.

Задачи:

1. Овладение учащимися основными знаниями по истории России с древнейших времен до конца XVI в.

2.Воспитиание учащихся в духе уважения к своей истории и гордости за героические свершения предков.

3 Развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в летописях, правовых документах и других источниках по истории Древней и Московской Руси.
Изменения, внесенные в примерную и авторскую программу:

В рабочие программы внесены изменения по истории средних веков: тема «Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове» из раздела «Византия и арабский мир. Крестовые походы» перенесена при изучении в раздел «Государства Европы в XIV – XV века», что логически соответствует изучению курса.

При изучении тем «Русь во второй половине XII- XIIIв.в.», «Московское государство в XVIв» произошло увеличение часов на 1час в каждой теме. Изменения стали возможны за счет сокращения часов на изучение раздела «Родной край», так как учебным планом гимназии на 2013 – 2014 учебный год предусмотрено преподавание предмета «История Красноярского края», то темы данного раздела логично будут изучены учащимися в курсе «Истории Красноярского края».

Учебно – методический комплект:

  • Агибалова Е.В. Донской Г.М. История средних веков. М.: Просвещение. 2007г;

  • атлас по истории средних веков;

  • Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI в. М.: Просвещение. 2006г;

  • Контрольно – измерительные материалы. История России: 6 класс/сост. К. В. Волкова.- М.: ВАКО, 2012.

  • Рабочая тетрадь по истории России с древнейших времен до конца XVI в. М., 2010г

  • Атлас и контурные карты по истории России.

Формы организации учебного процесса, формы текущего контроля знаний, умений и навыков:

Формы организации учебного процесса:

Основная форма организации учебного процесса – урок.

Программой предусмотрены следующие формы организации учебного процесса:

лабораторная работа по документальным источникам, учебнику;

групповая и парная работа;

самостоятельное изучение отдельных вопросов с последующим сообщением результатов изучения классу (проблемно – поисковые задания);

учебные проекты;

исследования.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков:

        • Лабораторная работа – самостоятельная работа с текстом параграфа или историческим документом после объяснения материала и выполнение задания в рабочей тетради;

  • Работа в группах – самостоятельная подготовка на уроке и устный ответ в группе по одному из предложенных вопросов без объяснения учителя, коллективное оценивание работы каждого участника группы;

  • Самостоятельная работа – самостоятельное изучение темы без объяснения учителя и выполнение предложенных заданий с возможностью консультации у учителя;

  • Практическая работа – изучение новой темы под руководством учителя с одновременным выполнением практических заданий всем классом для закрепления материала.

  • Устный опрос

  • Творческая работа

  • Тестирование, диктанты.

Формы проверки и оценки результатов: тестирование.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс истории 6АБВ классов

Хронологические знания и умения:

  • знать и называть хронологические рамки истории средневековья;

  • знать и называть этапы и даты основных событий Средневековья;

  • оперировать историческими датами, выявлять синхронность событий и явлений

Знание фактов, характеристика, описание (реконструкция):

  • излагать основные события политической истории Средневековья; характеризовать политических и государственных деятелей, деятелей культуры;

  • называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий Средневековья;

  • излагать основные факты и события внешней политики государств России, Европы и Востока в средние века; характеризовать отношения народов (торговые и культурные связи);

  • уяснить характер этнических процессов средневековья;

  • проследить эволюцию хозяйственной деятельности человека в средневековом обществе, представлять сущность и своеобразие поземельных отношений в средневековых обществах; показывать роль городов в политической, религиозной, хозяйственной и культурной жизни средневекового общества;

  • представлять социальную структуру европейского и восточного средневековых обществ; ее изменение от раннего средневековья к началу нового времени; знать характерные черты различных групп населения (феодальная знать, крестьяне, горожане, духовенство), описывать образ их жизни и быт; наиболее значительные социальные движения и выступления, крестьянские и городские восстания в России, Западной Европе и на Востоке;

  • .знать и описывать историю становления и развития крупнейших государств в Европе и других регионах, рассказывать о становлении ранней государственности, политической раздробленности, образовании централизованных государств в Европе и России;

  • представлять формы политической власти в средневековых государствах, динамику развития абсолютизма;

  • иметь представление и характеризовать религиозные верования народов мира, место церкви в средневековом обществе; влияние католицизма, православия, восточных религий на культурную и духовную жизнь людей в эпоху средневековья

  • знать и называть основные достижения культуры народов эпохи Средневековья; характеризовать и оценивать выдающиеся памятники культуры и их творцов;

  • Работа с исторической картой и другими источниками:

  • читать историческую карту, определять местоположение историко – географических объектов (показывать на исторической карте территории, границы государств, города, места сражений, направления миграции народов Европы и Азии и др.); сопровождать показ словесным описанием.

  • уметь в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации

  • учиться проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; высказывать суждение о назначении, ценности источника;

  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

Анализ, сравнение, оценки:

  • выявлять общее и особенное в историческом развитии различных

  • регионов мира в эпоху средневековья, значение средневековых цивилизаций для последующей истории человечества;

  • выявлять общее и особенное в жизни различных групп населения (феодальная знать, крестьяне, горожане, духовенство);

  • выявлять общее и особенное в исторических явлениях, процессах Средневековья (социальные движения – восстания, войны и пр.);

  • давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения; спорить и отстаивать свои взгляды.


Учебно – тематический план



Тема

Количество часов




Введение

1

1

Западная и Центральная Европа в V- XIII вв.

7

2

Средневековое европейское общество

4

3

Византия и арабский мир. Крестовые походы

5

4

Государства Европы в XIV-XV вв.

9

5

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.)

4

6

Культурное наследие Средневековья

3




Итоговое повторение

1




Введение

1

7

Восточные славяне

2

8

Русь в IX- первой половине XII в.

6

9

Русь во второй половине XII-XIII вв.

8 +1 (родной край)

10

Образование единого русского государства

8

11

Московское государство в XVIв

5 +1(родной край)




Итоговое повторение

2




ИТОГО ЧАСОВ

68
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программам по истории 5 класс Рабочие программы по истории Древнего мира для учащихся 5 абвгд классов составлены на основе примерной программы и авторской программы iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под...

Программам по истории 5 класс Рабочие программы по истории Древнего мира для учащихся 5 абвгд классов составлены на основе примерной программы и авторской программы iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...

Программам по истории 5 класс Рабочие программы по истории Древнего мира для учащихся 5 абвгд классов составлены на основе примерной программы и авторской программы iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе нормативных...
Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И....

Программам по истории 5 класс Рабочие программы по истории Древнего мира для учащихся 5 абвгд классов составлены на основе примерной программы и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...

Программам по истории 5 класс Рабочие программы по истории Древнего мира для учащихся 5 абвгд классов составлены на основе примерной программы и авторской программы iconРабочая программа по истории 5 класс Пояснительная записка Программа...
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А,А,Вигасина,...

Программам по истории 5 класс Рабочие программы по истории Древнего мира для учащихся 5 абвгд классов составлены на основе примерной программы и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Примерной программы основного общего образования 2004г по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера,...

Программам по истории 5 класс Рабочие программы по истории Древнего мира для учащихся 5 абвгд классов составлены на основе примерной программы и авторской программы iconВигасин А. А. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных...
Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы...

Программам по истории 5 класс Рабочие программы по истории Древнего мира для учащихся 5 абвгд классов составлены на основе примерной программы и авторской программы iconПрограмма по истории 5 класс
Данная программа по истории для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...

Программам по истории 5 класс Рабочие программы по истории Древнего мира для учащихся 5 абвгд классов составлены на основе примерной программы и авторской программы iconКосулина Л. Г., Морозов А. Ю. История России. Рабочие программы....
Рабочие программы по истории составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной...

Программам по истории 5 класс Рабочие программы по истории Древнего мира для учащихся 5 абвгд классов составлены на основе примерной программы и авторской программы iconРабочая программа по истории для учащихся 6х классов разработана...
Рабочая программа по истории для учащихся 6х классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск