Рабочая программа по истории для 9 класса Срок реализации 1 год






Скачать 225.59 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 9 класса Срок реализации 1 год
Дата публикации03.02.2015
Размер225.59 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 1

Рассмотрена

на заседании

педагогического совета

«30» мая 2014 г.,

протокол №8


Утверждаю

Директор ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О

школы-интерната VIII вида №1

____________ М.В.Аксенова

Приказ №273/2 от 31.05.2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

для 9 класса

Срок реализации 1 год

Учитель Нестерова Е.С.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ    ЗАПИСКА

 

Программа создана на основе:

1. Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования  РФ от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

 

2. Образовательной программы по истории для 7-9 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида. О.И. Бородина В.М., Мозговая. Издательство «Владос», 2001 год, под редакцией В.В. Воронковой.

 

Структура документа.

 

1.  Пояснительная записка, раскрывающая  характеристику и  место предмета в учебном плане, цели изучения.

 

2. Основное содержание   с распределением учебных часов обучения и отдельным темам.

 3. Учено-тематическое планирование

4.Требования к уровню подготовки  обучающихся  в  каждом классе  отдельно и требования к знаниям выпускников.

5. Литература и средства обучения

6. Приложение

Данная рабочая программа ставит следующие цели:
- изучение исторического материала,

- овладение знаниями и умениями,

- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,

- формирование личностных качеств гражданина,

- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,

- специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.
Рабочая программа призвана решать ряд задач:

образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.
Образовательные задачи:

- усвоить важнейшие факты истории,

- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого,

- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития,

- овладеть умением применять знания по истории в жизни,

- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
Воспитательные задачи;

- гражданское воспитание учащихся,

- патриотическое воспитание,

- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

- нравственное воспитание,

- эстетическое воспитание,

- трудовое воспитание,

- экологическое воспитание,

- правовое воспитание,

- формирование мировоззрения учащихся.
Коррекционно – развивающие задачи:

- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Представляется, что в курсе «Истории Отечества» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.

Важной составной частью курса «История моей Родины» является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени.

На уроках истории в образовательной специальной коррекци-онной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор ки-нокольцовок, отдельных фрагментов кино, диафильмов.

Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.

Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.

Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие формированию правильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).

Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.

Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают «лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат.

Созданию ярких, отчетливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведенные экскурсии. Внимание учащихся на экскурсиях и при обработке материала надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.

При характеристике определенной исторической формации учитель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе. В отличии от программ массовых общеобразовательных школ, в которых весь исторический материал периодизируется, во вспомогательных школах такая периодизация не имеет смысла.

Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.

Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.

Общая  характеристика изучаемого предмета.

 

История  Отечества  изучается  как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала наличность ученика, формирование  личностных  качеств  гражданина, подготовка подростка к  жизни, социально-трудовая и правовая  адаптация выпускника в общество.

 

Основные  содержательные линии.

 

Курс  «Истории Отечества»  сосредотачивается на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дает  отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории:   «История нашей страны древнейшего периода», «Киевская Русь», «Распад Киевской Руси», «Борьба Руси с иноземными завоевателями», «Начало объединения русских земель», «Единая Россия (конец XV века —XVII век)», «Великие преобразования России в XVIII веке», «История нашей страны в XІX веке», «Россия в начале XX  века», «Россия в 1917-1920 годах», «Советская Россия – СССР в 20-30-е годы», «СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», «Советский Союз в 1945-1991 годах», «Новая Россия в 1991-2003 годах».

Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой с древности до настоящего времени.

 

Цели:

  

- усвоение основных событий отечественной истории, свершений выдающихся личностей,

  олицетворяющих основные периоды истории России;

- формирование умения  устанавливать причинно-следственные связи и  зависимости, связь исторических событий, давать им элементарную оценку;

- развитие познавательных интересов;

- формирование личностных качеств  гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

 

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.  

—пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

—пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

—соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

—работать с исторической картой;

—устанавливать причинно-следственные связи на  основе изученного материала.
В 9 классе учащиеся изучают события, происходившие в истории страны в XX в. Материал представлен следующими темами:

- «Россия в начале XX в.» (9 ч.)

- «Россия в 1917 – 1920 гг.» (9 ч.)

- «Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы» (9 ч.)

- «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.» (13 ч.)

- «Советский Союз в 1945 – 1991 гг.» (13 ч.)

- «Новая Россия в 1991 – 2011 гг.» (5 ч.)

Материал в основном посвящен сложным процессам внутриполитического и экономического развития дореволюционной России, Советского Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная война СССР. Изучение послевоенного периода с 1945 г. По настоящее время в условиях специальной (коррекционной) школы носит обзорный характер, но позволяет на доступном для учеников уровне ввести их в круг проблем современного общества.

Формы организации учебного процесса
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:

словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

наглядные – наблюдение, демонстрация

практические – упражнения.

методы изложения новых знаний

методы повторения, закрепления знаний

методы применения знаний

методы контроля
Занятия проводятся в классно урочной форме.
Типы уроков:

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

Комбинированный урок
Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, музыкальные фрагменты.

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке.

Основное содержание

9 КЛАСС

(68 часов в год, 2 часа в неделю)

 

Россия в начале XX века - 8 часов.

Правление Николая II .  Антиправительственные движения начала XX века. Русско-японская война. Падение Порт-Артура, гибель крейсера «Варяг». Революционные события 1905—1907 годов. Понятие революция. «Кровавое воскресенье». Созыв Государственной Думы. Формирование различных политических партий и движений: правые, центристы, левые.  Реформы П. А. Столыпина и их итоги.

«Серебряный век» русской культуры.

Первая мировая война и участие в ней России. Экономическое положение в стране во время Первой мировой войны. Отношение народа к войне.

Россия в 1917 – 1920 годах – 8 часов.

Февральская революция и отречение царя от престола. Временное правительство и Советы народных депутатов. Экономический и политический кризис в России осенью 1917 г. Захват власти большевиками в Петрограде. Захват Зимнего дворца и низложение Временного правительства. Провозглашение Советской власти. Первый руководитель Советского государства — В. И. Ленин.  Первые декреты Советской власти. Отношение Советской власти к православной церкви. Уничтожение всей царской семьи. Отношение разных слоев населения к захвату власти большевиками.

Создание нового государства — Российской Федерации  (РСФСР).

 «Белое» движение и его лидеры: А. И. Деникин, П. Н. Врангель, А. В. Колчак, Л. Г. Корнилов. «Красные». Создание Красной армии. Командиры Красной армии: М. Н. Тухачевский, М. В. Фрунзе, С. М. Буденный, В. И. Чапаев. Противостояние «красных» и «белых». Отношение к ним различных слоев населения. «Зеленые» и повстанческая крестьянская армий батьки Махно. Иностранная интервенция и ее последствия. Недовольство армии политикой советского правительства. Кронштадтское восстание.

Экономическая политика Советской власти. Упадок промышленного производства, продразверстка. Недовольство населения, голод, разруха, страдания людей.

Советская Россия – СССР  в 20 - 30-е годы  XX века -  8 часов.

Новая экономическая политика (НЭП) в стране, ее сущность и основные отличия от предшествующей экономической политики Советской власти. Положительные и отрицательные результаты  НЭП. План ГОЭЛРО и его реализация.

Образование СССР. Первая Конституция  СССР. Положение народов Советской страны.

Смерть первого главы Советского государства В. И. Ленина. Создание однопартийной системы власти. Сосредоточение всей полноты партийной и государственной власти в руках И. В. Сталина.

Начало индустриализации. Первые пятилетние планы. Стройки первых пятилеток (Днепрогэс, Магнитка, Турксиб, Комсомольск на Амуре и др.). Рабочий класс, его роль в индустриализации. Стахановское движение. Ударничество.

Коллективизация сельского хозяйства. Насильственное осуществление коллективизации. Гибель крепких крестьянских хозяйств. Голод на селе.

Культ личности Сталина. Массовые репрессии. Гулаг.

Новая Конституция страны 1936 г. Ее значение.

Наука и культура. Ликвидация массовой неграмотности. Великие научные открытия (И. П. Павлов, Сеченов, К. А. Тимирязев, Н. Е. Жуковский, К. Э. Циолковский, Н. И. Вавилов).

СССР во Второй Мировой и  Великой  Отечественной войне 1941- 1945 годов - 12 часов.

Мероприятия по укреплению обороноспособности страны. Развитие военной промышленности. Ужесточение трудовой дисциплины. Ослабление армии. Советско-финская военная кампания, ее цели и задачи. Столкновение с Японей (о. Хасан, р. Халхин-Гол).

Приход фашистов к власти в Германии. Начало Второй Мировой войны, нападение Германии на Польшу и наступление на Запад. Подготовка гитлеровской Германии к наступлению на СССР.

Нападение Германии на Советский Союз. Начало Великой Отечественной войны. Героическая оборона Брестской крепости. Создание государственного комитета обороны. Первые неудачи советской армии, героическая защита городов на пути отступления советских войск. Роль Г. К. Жукова в войне.

Битва под Москвой и ее историческое значение. Панфиловцы. Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев. Партизанское движение. Героизм тружеников тыла.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны: Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Мужество и героизм советских солдат. Отступление немецких войск по всем фронтам.

Создание антигитлеровской коалиции. Открытие второго фронта в Европе в конце войны. Разгром советской армией немецких войск на советской территории и на территории Европейских государств. Сражение за Берлин. Капитуляция Германии.

Военные действия США против Японии в 1945 г. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Вступление СССР в войну с Японией. Капитуляция Японии. Конец второй Мировой войны. Героические и трагические уроки войны.

Советский Союз в 1945 – 1991 годах – 12 часов.

Возрождение Советской страны после войны. Трудности послевоенной жизни страны. Восстановление разрушенных городов, возрождение мирных отраслей промышленности.  

Смерть И. В. Сталина. Приход к власти Н. С. Хрущева. Осуждение, культа личности и первые реабилитации репрессированных. Хрущёвская «оттепель». Всемирный Фестиваль молодёжи и студентов в Москве. Освоение космоса и полет первого человека. Юрий Гагарин. Освоение целины.

Экономическая и социальная политика Л. И. Брежнева. Война в Афганистане. XVII Олимпийские Игры в Москве. Ухудшение материального положения населения и морального климата в стране. Правозащитники (А. Д. Сахаров, А. И. Солженицын).

Борьба за власть после смерти Л. И. Брежнева. Приход к власти М. С. Горбачева. Реформы Горбачева в политической, социальной и экономической сферах. Вывод войск из Афганистана и Германии. Перестройка государственного управления и реформы в  экономике.

Новая Россия в 1991—2003 годах – 12 часов.

Распад СССР. Суверенная Россия. Первый президент России — Б. Н. Ельцин. Принятие новой Конституции России и избрание Государственной Думы. Экономические реформы. Жизнь и быт людей в новых экономических и политических условиях. Война в  Чечне.

Президентские выборы 2000 г. Второй президент России — В. В. Путин. Его экономическая и политическая деятельность.

Литература и искусство во второй половине XX века. Современное состояние науки, культуры и образования в стране. Сегодняшний день России.

Требования к уровню подготовки  обучающихся 9 «В» класса.

Обучающиеся должны знать:

- основные события отечественной истории, их даты 

- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев, их главные  свершения;

Обучающиеся должны уметь:

- пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
-
правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
-
устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи.

 

 

Распределение учебных часов по разделам курса 9 класса:


№ пп.

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Россия в начале XX века

12

2

Россия в 1917 – 1920 годах

14

3

СССР в 20 – 30-е годы XX века

10

4

СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

16

5

Советский Союз в 1945 – 1991 годах

12

6

Новая Россия в 1991 – 2003 годах

4




итого

68


Учено- тематическое планирование



Название раздела и темы

Кол – во часов




Россия в начале XX века

12 часов

1

Начало правления Николая II.

1

2-3

Русско – японская война 1904 -1905годов

2

4

Первая русская революция.

1

5

Появление первых политических партий в России.

1

6-7

Реформы государственного управления. Дума.

2

8

Реформы П.А. Столыпина.

1

9

« Серебряный век» русской культуры.

1

10-11

Россия в первой мировой войне.

2

12

Повторение.

1




Россия в 1917-1920 годах

14 часов

13-14

Февральская революция.

2

15-16

Захват власти большевиками в Петрограде.

2

17-18

Установление советской власти.


2

19-20

Начало гражданской войны и интервенции.

2

21-22

Борьба между белыми и красными.

2

23

Крестьянская война между красными и белыми.

1

24

Экономическая политика советской власти.

1

25

Жизнь и быт людей в годы революции и Гражданской войны.

1

26

Повторение

1




Советская Россия – СССР в 20-30 годы XX века

10 часов

27

Новая экономическая политика (НЭП).

1

28-29

Образование СССР. Первая Конституция СССР.

2

30

Изменение в системе государственного управления. Культ личности И.В.Сталина.

1

31

Индустриализация СССР.

1

32

Коллективизация крестьянских хозяйств.

1

33-34

Конституция 1936года. Политическая жизнь страны в 30-ые годы.

2

35

Развитие науки и культуры в СССР в 20-30 годы.

1

36

Жизнь и быт советских людей в 20-30 годы.

1




СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

16 часов

37-38

СССР накануне Второй мировой войны.

2

39-40

Советский Союз в начале Второй мировой войны.

2

41-42

Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву.

2

43

« Все для фронта! Все для победы!»

1

44

Блока Ленинграда.

1

45

Сталинградская битва.

1

46

Борьба советских людей на оккупированной территории.

1

47-48

Битва на Курской дуге.

2

49

Героизм тружеников тыла.

1

50

Окончание Великой Отечественной войны.

1

51-52

Вступление СССР в войну с Японией.

Окончание Второй мировой войны.

2




Советский Союз в 1945-1991 гг.

12 часов

53

Возрождение Советской страны после войны.

1

54

Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина.

1

55

Реформы Н.С.Хрущева.

1

56

Достижение в науке и технике в 50- 60 годы.

1

57

Хрущёвская «оттепель».

1

58

Освоение космоса

1

59

Экономика и политика в эпоху «застоя».

1

60

Внешняя политика Советского союза в 70-ые годы. Афганская война.

1

61

Советская культура и интеллигенция в годы «застоя».

1

62

Жизнь и быт советских людей в 70-ые начале 80-х годов XX века.

1

63

Реформы М.С.Горбачёва.

1

64

Распад СССР.

1




Новая Россия в 1991-2003 годах

4 часа

65

Экономические реформы Б.Н.Ельцина.

1

66

Реформы государственного управления.

1

67

Развитие науки и культуры в 90-ые годы XX века.

1

68

Продолжение реформ в России.

1


Литература и средства обучения

  • « История России» ученик для 7 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. Б.П.Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина.

  • « История России» ученик для 8 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. Б.П.Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина.

  • « История России» ученик для 9 класса специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. Б.П.Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина.

  • « Екатерина Великая и её семейство» Вальдемар Балязин. Москва ОЛМА Медиа Групп 2008г.

  • «Петр Великий и его наследники» Вальдемар Балязин. Москва ОЛМА Медиа Групп 2008г.

  • « Николай I и его сын Александр II, его внук Александр III» Вальдемар Балязин. Москва ОЛМА Медиа Групп 2008г.

  • Образовательные ресурсы сети Интернет






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 9 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа истории уровень образования: основное общее образование...
Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (5-9 классы)

Рабочая программа по истории для 9 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа по истории для 5 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа учебного предмета история для 5 класса, основной общеобразовательной школы составлена на основе

Рабочая программа по истории для 9 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа по истории россии для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу истории России для учащихся...

Рабочая программа по истории для 9 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа по истории России для 8 класса на 2015 2016 учебный год
Рабочая программа по истории России предназначена для 8 класса. Она составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими...

Рабочая программа по истории для 9 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа по истории для 5 класса на 2014 учебный год Составила:...
Рабочая программа учебного предмета История Древнего мира для 5 класса мкоу оош №5 пос. Цэс составлена на основе

Рабочая программа по истории для 9 класса Срок реализации 1 год iconРабочая учебная программа предмет- обществознание Уровень образования...
Рабочая программа предназначена для преподавания истории на базовом уровне в 10-11 классах в рамках второго концентра исторического...

Рабочая программа по истории для 9 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа по истории для 8 класса (2013-2014 учебный год). Пояснительная записка
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...

Рабочая программа по истории для 9 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа по истории для 7 класса 2013 2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе цивилизационно гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным...

Рабочая программа по истории для 9 класса Срок реализации 1 год iconДополнительная образовательная программа «горизонты истории отечества»...
Возраст учащихся: 15-17 лет, срок реализации дополнительной образовательной программы: 3 года, авторы программы: Минецкая Мария Владимировна,...

Рабочая программа по истории для 9 класса Срок реализации 1 год iconРабочая программа по всеобщей истории для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск