Аннотация
к рабочим программам по истории (5-11 классы)
Рабочие программы по истории составлены в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (5-9 классы) (2004 г., базовый уровень) и среднего общего образования (10-11 классы) (2004г., базовый уровень) и учебно-методическими комплексами:
Класс
| УМК
| 5А,Б,В,Г
| Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. - Издательство «Просвещение»
| 6А,Б,В
| Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 6 класс. - Издательство «Просвещение»
Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. - Издательство «Просвещение»
| 7А,Б,В,Г
| Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 7 класс. - Издательство «Просвещение»
Юдовская А Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс. - Издательство «Просвещение»
| 8А,Б,В
| Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 8 класс. - Издательство «Просвещение»
Юдовская А Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900. 8 класс. - Издательство «Просвещение»
| 9А,Б,В
| Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. 9 класс. - Издательство «Просвещение»
Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А. О. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. - Издательство «Просвещение»
| 10А
| Борисов Н.С. История. История России (базовый уровень). Часть 1. 10 класс. - Издательство «Просвещение»
Левандовский А. А. История. История России (базовый уровень). Часть 2. 10 класс. - Издательство «Просвещение»
Уколова В.П., Ревякин А.В. / Под ред. Чубарьяна А. О. История. Всеобщая история (базовый уровень). 10 класс. - Издательство «Просвещение»
| 11А
| Левандовский А.А., Щетинов Ю.А., Мироненко С.В. История. История России (базовый уровень). 11 класс – Издательство «Просвещение»
Улунян А. А., Сергеев Е.Ю. / Под ред. Чубарьяна А.О. История. Всеобщая история (базовый уровень). 11 класс – Издательство «Просвещение»
|
Историческое образование играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у обучающихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути народов мира важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического образования осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.
Обучающиеся должны ориентироваться в потоке социальной информации, видеть и творчески решать возникающие проблемы, активно применять в жизни полученные знания, продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной и др.
Курс истории направлен на достижение определенных целей и задач:
Уровень обучения
| Цели
| Задачи
| 5-9 классы
| -образование, развитие и воспитание личности, способной к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применять исторические знания в жизни
| -воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей страны, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
-освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и мировой истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
-овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
-формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
-применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран
| 10-11 классы
| -формирование основ исследовательского, научного взгляда на мир
| -формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоиндентификации в современном мире;
-формирование умения на историческом опыте находить свои позиции в мире мультикультурности и поликонфессиональности, быть толерантным и открытым;
-выработка основ исторического сознания, гражданской позиции и патриотизма;
-формирование системы позитивных гуманистических ценностей, гуманитарной культуры;
-усвоение интегративной системы знаний об истории человечества;
-выработка современного понимания истории;
-развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов
|
Место учебного предмета:
Класс
| Количество часов в неделю/год
| 5
| 2 /68
| 6
| 2 / 68
| 7
| 2 / 68
| 8
| 2 / 68
| 9
| 3 / 102
| 10
| 2 / 68
| 11
| 2 / 68
|
Рабочие программы по истории построены с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса:
Класс
| Изучаемый материал
| 5
| Жизнь первобытных людей. Древний Восток. Древняя Греция. Древний Рим.
| 6
| Всеобщая история: Западная и Центральная Европа в 5-8 веках. Страны Азии и Америки в эпоху средневековья в 5-15 веках. Государства Европы в 14-15 веках. Культурное наследие Средневековья.
История России: Восточные славяне в древности (6-9 века). Древнерусское государство (9-12 века). Складывание предпосылок образования Российского государства (13-15 века). Завершение образования Российского государства (15-16 века). Русская культура.
| 7
| Всеобщая история: Начало Нового времени (15-17 века). Географические открытия. Начало колониальных захватов. Реформация. Контрреформация. Начало процесса разрушения аграрного общества в Европе (16-17 века). Страны Западной цивилизации (16-17 века). Новые времена Востока и Запада (16-18 века). Новые времена за пределами Европы (16-18 века). Запад в эпоху просвещения (18 век). Северная Евразия к середине 16 века.
История России: Россия в 1533-1618 г.г. Россия в 1618-1689 г.г. Преобразования Петра Первого. Россия в 1682-1725 г.г. Российская империя в 1725-1801 г.г.
| 8
| История России: Россия в первой половине 19 века (1801-1861 г.г.). Россия во второй половине 19 века (1861-1700 г.г.). Россия и мир на пороге 20 века.
Всеобщая история: Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. Строительство новой Европы. Европа: время реформ и колониальных захватов. Две Америки. Художественная культура 19 века. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости. Международные отношения в конце 19 – начале 20 веков.
| 9
| Всеобщая история: Страны Европы в начале 20 века (1900-1928 г.г.). Мировой экономический кризис и образование тоталитарных диктатур. Вторая мировая война. Страны Европы и Востока в послевоенный период.
История России: Россия в начале 20 века (1900-1916 г.г.). Серебряный век русской культуры. Россия в 1917-1927 г.г. СССР в 1928-1938 г.г. Великая Отечественная война. СССР в 1945-1952 г.г. СССр в 1953-середине 60-х г.г. СССР в середине 60-х-середине 80-х г.г. Перестройка в СССР (1985-1991 г.г.). новая Россия (1991-2012 г.г.).
| 10
| История России: Древнерусское государство в 9-13 в.в. Образование единого русского государства в 14-15 в.в. Россия в 16-17 в.в. Россия в эпоху Петра Великого. Россия в середине и второй половине 18 века. Россия в первой половине 19 века. Россия во второй половине 19 века.
Всеобщая история: История как наука. Древнейшая история человечества. Цивилизации Древнего мира и Средневековья. Новое время: эпоха модернизации.
| 11
| История России: Российская империя в начале 20 в.: между реформой и революцией. Россия в вихре революций и гражданской войны (1917-1920 г.г.). Политическая борьба и поиски модели развития (1921-1929 г.г.). Индустриальная модернизация СССР (1929-1939 г.г.). Великая Отечественная война. СССР после Второй мировой войны (1945-1953 г.г.). Реформы Н.С.Хрущева. СССР в 1964-1985 г.г. перестройка (1985-1991 г.г.). Рождение новой России (1991-1999 г.г.). Новый курс России (2000 -….г.г.).
Всеобщая история: Мир в начале 20 века (общие тенденции). Первая мировая война. Образование национальных государств в Европе. Послевоенная система международных договоров. Социально-экономические и политические изменения в ведущих государствах (20-е г.г. 20 века). Становление и эволюция политических режимов в 30-е г.г. 20 века. Распад Версальско-Вашингтонской системы. Вторая мировая война. Мир во второй половине 20 века. Международные отношения во второй половине 20 века. Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 40-90-х г.г. Развитие стран Восточной Европы в 40-90-е г.г. Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине 20 века. Наука, культура и спорт в 20 веке.
| |