Рабочая программа по учебному предмету «Всеобщая история»






Скачать 52.83 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Всеобщая история»
Дата публикации05.02.2015
Размер52.83 Kb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа

Принята на

педагогическом совете

Протокол №1

Утверждено

Приказом директора № 215

от «29» августа 2014г.




«29» августа 2014г.



























Рабочая программа

по учебному предмету

«Всеобщая история»

за курс среднего общего образования

Рассмотрена на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла, протокол № 1 от 28.08.2014г.

Пояснительная записка

Учитель: Черняева Ю.В.

Количество часов: 30 часов (10 класс), 24 часа (11 класс). Базовый уровень.

Рабочая программа составлена на основе: Программ: «Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века», 10 класс. (В.И. Уколова, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова). Базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2007.

Новейшая история зарубежных стран, 11 класс (Ар.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев, Т.В. Коваль). Базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2007.

Учебник: В.И. Уколова, А.В. Ревякин «Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века», 10 класс. – М.: Просвещение, 2010.

Ар.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев, Т.В. Коваль «Всеобщая история. Новейшая история», 11 класс. – М.: Просвещение, 2010.

Программы и учебники не имеют аналогов в отечественной школьной учебной литературе. Их принципиальная новизна заключается прежде всего в том, что впервые написана не история мировых цивилизаций, а «Всеобщая история». Это соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории. «Всеобщая история» позволяет дать учащимся целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобализирующемуся миру; помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру.

В освещении истории синтезированы современные научные подходы —культурно-антропологический, цивилизационный, теории модернизации. Это позволило глубже раскрыть сущность различных исторических эпох, показать исторические судьбы регионов в их сопоставлении и комплексе взаимосвязей, в контексте всемирной истории. Удалось избежать дробления истории на конкретные описания истории отдельных стран и выявить магистральную направленность и важнейшие характеристики истории эпох и регионов.

Авторы ставили задачу показать основные линии исторического движения к современному миру, объяснить учащимся, как разные исторические эпохи связаны с современностью, как историческое наследие Востока и Запада живет в дне сегодняшнем. Это послужило актуализации исторического материала без его идеологизации и, как надеются авторы, предоставило школьникам возможность не только рационально, но и эмоционально сделать исторический опыт частью личного опыта, почувствовать себя звеном в цепи поколений.

Принципиально новой является структура программы и учебника. Они имеют два уровня содержания: базовый и социально-гуманитарный профильный.

Базовый уровень имеет основной, просто и логично изложенный материал. Учащиеся вводятся в круг современных концепций исторического развития, знакомятся с научными подходами к изучению истории, наиболее репрезентативными для мировой науки конца XX и начала XXI в.

В программе и учебнике предпринята попытка показать историю «с человеческим лицом», без чего современный взгляд на нее невозможен. Так история культуры включена не в качестве дополнительного звена, но с позиций культурно-исторического подхода. Охарактеризованы основные «картины мира», типы ментальности в различные исторические эпохи. Показано взаимодействие человека и общества в их различных аспектах: в сфере власти, политико-социальных процессах, экономике, повседневной жизни и др. Особое внимание уделено религии в рассматриваемых цивилизациях и исторических эпохах. Авторы также старались показать вклад разных народов и цивилизаций в сокровищницу человеческой культуры.

Программа и учебник ориентируют учащихся на формирование навыков анализа мирового развития, выработку у них определенного иммунитета к упрощенному истолкованию всеобщей истории как поля реализации тех или иных всемирных законов, понимания человеческой составляющей истории.

Цель курса: сформировать у обучающихся целостное интегрированное представление о всеобщей истории, на этой основе развивать у них способность самостоятельно анализировать особенности исторического развития и современной ситуации, сформировать у учащихся гражданскую позицию.

Задачи курса:

— сформировать комплекс знаний об истоках, развитии, специфике отдельных периодов истории и цивилизаций, их роли в становлении современного мира;

— помочь учащемуся выработать историческое мышление — подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в определенном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом;

— показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее гуманитарные аспекты;

— расширить представления учащихся о характере современной исторической науки, неоднозначности исторических знаний, выработать критический подход к ним;

— способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;

      • помочь становлению гуманитарной культуры учащихся, научить быть открытыми опыту других народов, цивилизаций, способствовать усвоению ими демократических ценностей и выработке у учащихся толерантности.




Рекомендуемая литература:

 

Бутромеев В.П. Всемирная история в лицах: раннее Средневековье. М., 1998.

Васильев А. История Византийской империи. М., 1998.

Вейс Г. История цивилизации. Архитектура, вооружение, одежда, утварь. Иллюстрированная энциклопедия. М., 1998.

Велишский Ф. История цивилизации. Быт и нравы древних греков и римлян. М., 2000.

Виппер Р.Ю. Лекции по истории Греции. Ростов-на-Дону, 1995.

Виппер Р.Ю. Очерки по истории Римской империи. Ростов-на-Дону, 1995.
Иллюстрированная история религии. М., 1992.

История Древнего Востока / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1999.

История Древней Греции / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1999.

История Древнего Рима / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1998.

Кун Н.А., Нейхардт А.А. Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима. СПб., 2000.

Маринович Л.П. Александр Македонский. М., 1997.

Немировский А.И. История Древнего мира: Античность. М., 2000.

Немировский А.И. История Древнего мира: Античность. М., 2000.

Немировский А.И., Ильинская Л.С., Уколова В.И. История Древнего мира: Греция и Рим. М., 1995.

Родригес, А. М. Новейшая история зарубежных стран. XX век.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Всеобщая история» iconРабочая программа по учебному предмету «История»
Программа учебного предмета «История России. Всеобщая история» для уровня основного общего образования составлена на основе

Рабочая программа по учебному предмету «Всеобщая история» iconПрограмма по учебному предмету «всеобщая история» для VIII ix классов
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа

Рабочая программа по учебному предмету «Всеобщая история» iconРабочая программа по учебному предмету «История» 8 класс
А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История» 6-11 классы, А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной. Всеобщая история. История...

Рабочая программа по учебному предмету «Всеобщая история» iconРабочая программа по учебному предмету «История» учитель: Санникова Лариса Германовна
Рабочая программа по курсу «История» в 9 классе составлена в соответствии с требованиями

Рабочая программа по учебному предмету «Всеобщая история» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «География»...
Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основании авторской программы под редакцией В. В. Климанова, О....

Рабочая программа по учебному предмету «Всеобщая история» iconН. В. Чупин рабочая программа по истории
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по учебному предмету «Всеобщая история» iconРабочая программа по учебному предмету «История» для основного общего образования 6 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Всеобщая история» iconРабочая программа по предмету Всеобщая история для 5 класса Составитель:...
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной...

Рабочая программа по учебному предмету «Всеобщая история» iconРабочая программа по учебному предмету история 6 класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Великодворская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по учебному предмету «Всеобщая история» iconРабочая программа по учебному предмету «история»
Рабочая программа по истории для 10 класса соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск