Скачать 52.83 Kb.
|
Рабочая программа по учебному предмету «Всеобщая история» за курс среднего общего образования Рассмотрена на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла, протокол № 1 от 28.08.2014г. Пояснительная записка Учитель: Черняева Ю.В. Количество часов: 30 часов (10 класс), 24 часа (11 класс). Базовый уровень. Рабочая программа составлена на основе: Программ: «Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века», 10 класс. (В.И. Уколова, А.В. Ревякин, М.Л. Несмелова). Базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2007. Новейшая история зарубежных стран, 11 класс (Ар.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев, Т.В. Коваль). Базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2007. Учебник: В.И. Уколова, А.В. Ревякин «Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX века», 10 класс. – М.: Просвещение, 2010. Ар.А. Улунян, Е.Ю. Сергеев, Т.В. Коваль «Всеобщая история. Новейшая история», 11 класс. – М.: Просвещение, 2010. Программы и учебники не имеют аналогов в отечественной школьной учебной литературе. Их принципиальная новизна заключается прежде всего в том, что впервые написана не история мировых цивилизаций, а «Всеобщая история». Это соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории. «Всеобщая история» позволяет дать учащимся целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобализирующемуся миру; помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру. В освещении истории синтезированы современные научные подходы —культурно-антропологический, цивилизационный, теории модернизации. Это позволило глубже раскрыть сущность различных исторических эпох, показать исторические судьбы регионов в их сопоставлении и комплексе взаимосвязей, в контексте всемирной истории. Удалось избежать дробления истории на конкретные описания истории отдельных стран и выявить магистральную направленность и важнейшие характеристики истории эпох и регионов. Авторы ставили задачу показать основные линии исторического движения к современному миру, объяснить учащимся, как разные исторические эпохи связаны с современностью, как историческое наследие Востока и Запада живет в дне сегодняшнем. Это послужило актуализации исторического материала без его идеологизации и, как надеются авторы, предоставило школьникам возможность не только рационально, но и эмоционально сделать исторический опыт частью личного опыта, почувствовать себя звеном в цепи поколений. Принципиально новой является структура программы и учебника. Они имеют два уровня содержания: базовый и социально-гуманитарный профильный. Базовый уровень имеет основной, просто и логично изложенный материал. Учащиеся вводятся в круг современных концепций исторического развития, знакомятся с научными подходами к изучению истории, наиболее репрезентативными для мировой науки конца XX и начала XXI в. В программе и учебнике предпринята попытка показать историю «с человеческим лицом», без чего современный взгляд на нее невозможен. Так история культуры включена не в качестве дополнительного звена, но с позиций культурно-исторического подхода. Охарактеризованы основные «картины мира», типы ментальности в различные исторические эпохи. Показано взаимодействие человека и общества в их различных аспектах: в сфере власти, политико-социальных процессах, экономике, повседневной жизни и др. Особое внимание уделено религии в рассматриваемых цивилизациях и исторических эпохах. Авторы также старались показать вклад разных народов и цивилизаций в сокровищницу человеческой культуры. Программа и учебник ориентируют учащихся на формирование навыков анализа мирового развития, выработку у них определенного иммунитета к упрощенному истолкованию всеобщей истории как поля реализации тех или иных всемирных законов, понимания человеческой составляющей истории. Цель курса: сформировать у обучающихся целостное интегрированное представление о всеобщей истории, на этой основе развивать у них способность самостоятельно анализировать особенности исторического развития и современной ситуации, сформировать у учащихся гражданскую позицию. Задачи курса: — сформировать комплекс знаний об истоках, развитии, специфике отдельных периодов истории и цивилизаций, их роли в становлении современного мира; — помочь учащемуся выработать историческое мышление — подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в определенном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом; — показать историю «с человеческим лицом», глубже раскрыть ее гуманитарные аспекты; — расширить представления учащихся о характере современной исторической науки, неоднозначности исторических знаний, выработать критический подход к ним; — способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;
Рекомендуемая литература: Бутромеев В.П. Всемирная история в лицах: раннее Средневековье. М., 1998. Васильев А. История Византийской империи. М., 1998. Вейс Г. История цивилизации. Архитектура, вооружение, одежда, утварь. Иллюстрированная энциклопедия. М., 1998. Велишский Ф. История цивилизации. Быт и нравы древних греков и римлян. М., 2000. Виппер Р.Ю. Лекции по истории Греции. Ростов-на-Дону, 1995. Виппер Р.Ю. Очерки по истории Римской империи. Ростов-на-Дону, 1995. Иллюстрированная история религии. М., 1992. История Древнего Востока / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1999. История Древней Греции / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1999. История Древнего Рима / Под ред. В.И. Кузищина. М., 1998. Кун Н.А., Нейхардт А.А. Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима. СПб., 2000. Маринович Л.П. Александр Македонский. М., 1997. Немировский А.И. История Древнего мира: Античность. М., 2000. Немировский А.И. История Древнего мира: Античность. М., 2000. Немировский А.И., Ильинская Л.С., Уколова В.И. История Древнего мира: Греция и Рим. М., 1995. Родригес, А. М. Новейшая история зарубежных стран. XX век. |
![]() | Программа учебного предмета «История России. Всеобщая история» для уровня основного общего образования составлена на основе | ![]() | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа |
![]() | А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История» 6-11 классы, А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной. Всеобщая история. История... | ![]() | Рабочая программа по курсу «История» в 9 классе составлена в соответствии с требованиями |
![]() | Рабочая программа по учебному предмету «География» разработана на основании авторской программы под редакцией В. В. Климанова, О.... | ![]() | Рабочая программа по учебному предмету «История» для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов |
![]() | ![]() | Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной... | |
![]() | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Великодворская средняя общеобразовательная школа» | ![]() | Рабочая программа по истории для 10 класса соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего... |
..На главную | Поиск |