Скачать 18.5 Kb.
|
Паспорт специальности 05.23.20. – Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия _________________________________________________________________ Шифр специальности: 05.23.20 Теория и история архитектуры, реставрация и реконструкция историко-архитектурного наследия Формула специальности: Теория архитектуры охватывает разработку фундаментальных проблем архитектуры: - ее социальных и социально-функциональных аспектов, формо- и стилеобразования, семантики, эстетики и художественной образности, а также конструктивно-технической, экономической, социально-культурной и экологической обусловленности архитектурной деятельности, этнокультурных и региональных особенностей, сохранения историко- культурных ценностей, архитектурного наследия, взаимоотношений традиций и новаторства, творческого освоения исторического опыта. История архитектуры охватывает изучение закономерностей развития архитектуры в связи с общими закономерностями исторического процесса, историей культуры и общества; - выявление и изучение памятников архитектуры и градостроительства, закономерностей и особенностей процесса развития профессионального мастерства с древних времен до современности, роли и места российской архитектуры в мировом архитектурном процессе творчества мастеров архитектуры. Реставрация наследия охватывает анализ ценностей исторического наследия, проблемы его сохранения и включения в систему мировой культуры, выработку новых теоретических и научно обоснованных подходов к решению практических вопросов сохранения и восстановления конструкций и облика памятников архитектуры, анализ накопленного опыта. Реконструкция историко-архитектурного наследия охватывает исследование и выработку предложений по проблемам сохранения, консервации и модернизации исторически сложившейся городской среды, отдельных архитектурных комплексов и зданий, воссоздания утраченных архитектурных памятников. Области исследований: 1. Научные основы теории и истории архитектуры. 2. Развитие профессиональной культуры. 3. Предпроектные историко-теоретические и научно-методические концептуальные разработки. 4. Теоретические концепции и научно-проектные предложения. 5. Проблемы сохранения и преобразования среды жизнедеятельности. 6. Информационное и программное обеспечение архитектурной деятельности. Смежные специальности: 05.23.21 – Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности. 05.23.22- Градостроительство и планировка сельских населенных мест. 17.00.06 – Техническая эстетика. 17.00.09. – Теория и история искусств. 24.00.01. – Теория и история культуры. 24.00.03. – Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов. Отрасль наук: Архитектура искусствоведение |
![]() | Содержанием научной специальности «Финансы, денежное обращение и кредит» являются фундаментальные и прикладные научные исследования,... | ![]() | Административное право, административный процесс, согласно Номенклатуре специальностей научных работников, утвержденной Приказом... |
![]() | Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, Австралии в различные хронологические периоды и эпохи, освещающая историческую реальность... | ![]() | Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право |
![]() | На обсуждение юридической общественности России предлагается вынести паспорт специальности 12. 00. 04 – хозяйственное право; хозяйственно-процессуальное... | ![]() | Предмет и метод теории права и государства. Место в системе юридических наук. Онтология и гносеология права |
![]() | Примерная рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по... | ![]() | История административного правового регулирования и история науки административного права, форм и методов государственного управления... |
![]() | Комплект оценочных средств учебной дисциплины «История» для специальности среднего профессионального образования: 38. 02. 01 Экономика... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии... |
..На главную | Поиск |