Рабочая программа по истории для 6-9 классов. Учитель: Кательницкий А. И






НазваниеРабочая программа по истории для 6-9 классов. Учитель: Кательницкий А. И
страница1/5
Дата публикации05.02.2015
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
h.120-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Русская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №1 от 29.08.2013г.

Согласовано

Зам.директора по УР

______________ Л.А.Бойко

«____»__________ 2013г.

Утверждаю

Директор школы

___________ Г.В.Колинько

приказ № _287 от _02.09.2013г.



Рабочая программа

по истории для 6-9 классов.

Учитель: Кательницкий А.И..

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка к рабочей программе

по истории России и Всеобщей истории

с древнейших времён и до наших дней.

6-9 классы.
Данная программа по истории России с древнейших времен и до наших дней и всеобщей истории с древнейших времён и до наших дней для 6 – 9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования от 5 марта 2004 г, авторских программ Т. В. Черниковой « История России с древнейших времен до 18 века»,А.А.Данилова и Л. Г. Косулиной «История России с 18 до начала 21 вв»,Е .В. Агибаловой, Г.М.Донского «История средних веков»,А. Я. Юдовской ,П.А.Баранова Л.М.Ванюшкиной «Всеобщая история с 1500по 1913 год»,Н .В. Загладина «Всеобщая история 20 век».

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
1.Е.В. Агибалова, Г.М.Донской. История средних веков. -М.:Просвещение,2012г.

2.Крючкова Е.История средних веков .Рабочая тетрадь.6 класс –М.Просвещение,2012г.

3.Черникова Т.В.История России с древнейших времен до 16 века.Дрофа.,2011г.

4.Черникова Т.В. История России 17-18 века.Дрофа.,2011г.

5.Юдовская А.Я.,Ванюшкина, Л.М.,Баранов П.А.История Нового времени 1500-1800гг.-М.Просвещение, 2011г.

6.Юдовская А.Я.,Ванюшкина Л.М., Баранов П.А. История Нового времени 1800-1913 гг.-М.Просвещение, 2011г.

7.Данилов А.А.,Косулина Л.Г.,История России 19 век.М.-Просвещение, 2011г.

8.Загладин Н.В.Новейшая история 20 век.-М.Русское слово. 2012г.

9.Данилов А.А.,Косулина Л.Г. История России 20-начало 21 века.-М.Просвещение,2011г.
Общая характеристика учебного предмета.
В наше время историческое образование служит важнейшим ресурсом социального, экономического, политического, и культурного развития общества и его граждан .В настоящее время наша страна, как и весь мир вступила в этап постиндустриального развития, который характеризуется динамизмом социальных процессов, нарождением новой информационной среды, глобализацией в различных сферах жизни, феноменом поликультурного, полиэтнического общества, которое формируется путем взаимодействия представителей различных культур, этносов и конфессий. Все эти факторы новые требования к общему историческому образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в плотном потоке социальной информации; способность выделять, формулировать и творчески решать возникающие проблемы социально-гуманитарного характера, используя как инструменты полученные в школе знания и приобретенные умения. Роль предмета «История»в подготовке учащихся к жизни в современном обществе связана с тем ,насколько он помогает им ответить на вопрос: Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность?

Ответы предполагают восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта мировых цивилизаций и характерных особенностей исторического пути развития других народов мира. История основанная на достоверных фактах и объективных оценках служит богатейшим источником представлений о человеке .его взаимодействии с природой, об общественном существовании.
Место учебного предмета и курса истории 6-9 классы в базисном учебном плане.
Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета 6-9 классов в общем объеме 278 часов. Предмет «История» включены два курса «Всеобщая история» и «История России».

Курс «Истории» в 6-9 классах является основополагающим в системе гуманитарного образования и формирования личности школьника, его нравственного облика. Программа его изучения основана на реализации положений федеральных государственных стандартов.
На изучение курса «Всеобщая История» отводится в 6-8 классах по 30 часов, в 9 классе-28 часов.

На курс «История России» отводится в 6-8 классах- по 40 часов в год, в 9 классе 68 часов.

Контрольных работ по

«Всеобщей истории»: «Истории России»:

6 класс-1 6 класс-3

7класс-1 7класс-3

8 класс-1 8 класс-3

9класс-1 9 класс-3

Цели изучения истории в основной школе:
1.Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в разные эпохи, объединение различных фактов и понятий Всеобщей истории в целостную картину развития России и человечества в целом.

2.Осмысление исторического опыта своей страны и человечества в целом.

3.Активное и творческое применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение это цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

4.Содействие воспитанию, свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.
Задачи изучения истории в основной школе :
1.Освещение экономического, социального, политического и культурного развития мира и России, выявление различных и общих черт.

2.Овладения учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности и до наших дней в социальной, экономической, политической ,духовной и нравственных сферах.

3.Воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству в соответствии с идеями взаимопонимания ,толерантности и мира между людьми и народами всей земли в духе демократических ценностей современного общества.

4. Развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципами историзма, в их динамике взаимосвязи взаимообусловленности.

5.Формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений .
Тематический план

6 класс
История средних веков – 30 часов.

Введение 1 час.
Глава 1.Становление средневековой Европы 6-11 века 5 часов.

Глава 2. Византийская империя и славяне 2 часа.

Глава 3. Арабы в 6-11 веках 2 часа.

Глава 4. Феодалы и крестьяне 2 часа. Глава 5.Католическая церковь 2 часа.

Глава 6. Образование централизованных государств в Западной Европе 6 часов.

Глава 7. Германия и Италия в 12-15 веках.2 часа. Глава 8 .Славянские государства и Византия 2 часа.

Глава 9. Культура Западной Европы 4 часа.
История России 9-16 века- 40 часов.

Глава 1. Древнерусское государство 9 часов. Глава 2 .Древнерусские земли в 12-начале 13 веков. 6 часов.

Глава 3 Русь под ордынским владычеством 8 часов. Глава4 Московское государство во второй половине 15в. 15 часов
7 класс

Всеобщая история- 30 часов.

Введение – 1 час.

Глава1. Европа и мир в начале нового времени 12 часов.

Глава 2. Ранние буржуазные революции 5 часов.

Глава3.Эпоха просвещения .Время преобразований 8 часов. Глава4. Колониальный период в Латинской Аиенрике1 час.

Глава 5. Традиционные общества востока. 3 часа.

История России 17 -18 века. 40 часов.
Глава1.Смутное время. 6 часов. Глава 2. Россия в 17 веке. 11 часов. Глава 3. Эпоха Петра 1 8 часов.

Глава 4 Российская империя 1725-1796 гг. 15 часов.
8 класс.
Всеобщая история 30 часов.

Глава1. Становление индустриального общества 10 часов. Глава 2. Строительство новой Европы 8 часов.

Глава 3.Страны Западной Европы на рубеже 19-20 веков. 5часов, Глава 4. Две Америки 2 часа.

Глава 5. Традиционные общества в 12 веке.5 часов. Глава 6.Международные отношения в19-20в.2часа.
История России 19 в. 40 часов.
Глава1.Россия в первой половине 19 в. 19 часов.

Глава 2. Россия во второй половине 19 века. 21 час.
9 класс

Новейшая история 28 часов.

Глава1.Человечество после первой Мировой войны. 3 часа.Глава 2. Ведущие страны запада. 4 часа.

Глава 3. Человечество во второй мировой войне. 4часа. Глава 4. Мировое развитие и международное отношение 3 часа.

Глава 5 .Страны Европы,Северной Америки во второй половине 20 в. 7 часов.

Глава 6. Пути модернизации в Азии, Африке,Латинской Америке 4 часа.Глава 7 .Наука и культура в 20-21 вв. 1 час.

Глава8.Проблемы мирового развития в начале третьего тысячилетия.2 часа.
История России 40 часов

Глава 1. Россия на рубеже 19-20 вв. 9 часов. Глава 2. Великая Российская революция. 4 часа.

Глава 3. СССР на путях строительства нового общества.8часов. Глава 4. Великая Отечественная война. 4 часа.

Глава 5.СССР в послевоенный период. 2 часа. Глава 6. СССР в 1953-средине 60-хх годов 20 века. 2 час.

Глава 7 . СССР в средине 60-80гг. 29 века. 2 часа. Глава 8 .Перестройка в СССР. 2 часа.

Глава 9. Россия в конце 20-начале 21 века. 4 часа. Глава 10. Россия в начале 21 века. 4 часа.


Основное содержание учебных предметов.
История средних веков. 6 класс.

30 часов.

Что изучает история Средних веков.-1час.

Становление средневековой Европы 6-11 века. 5 часов.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.
Византийская империя и славяне. 2 часа.

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.
Арабы в 6-11 веках 2 часа.

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.
Феодалы и крестьяне. 2 часа.

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Средневековый город и его обитатели. Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана). Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.
Католическая церковь. 2 часа.

Католическая церковь в средние века. Борьба католической церкви с еретиками. Усиление

власти Папы Римского в Европе. Борьба пап с королями и императорами. Создание Ордена иезуитов.

Крестовые походы на восток. Организация крестовых походов. Участники крестовых походов. Причины неудач в крестовых походах .Борьба крестоносцев с арабами. Создание новых государств на востоке.причины и последствия крестовых походов.
Образование централизованных государств в Западной Европе. 6 часов.
Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

.

Германия и Италия В12-15 веках. 2 часа.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Уота Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Востание Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Славянские государства и Византия . 2 часа.

Появление славян на территории Западной Европы. Предпосылки возникновения славянских государств. Занятия славян. Проникновение славянских племен в Византию.

Византия. Расцвет империи при Юстиниане. Борьба Византийских императоров со славянами .Поход русских князей на Византию. Причины упадка империи. Проникновение христианства в славянские государства.

Культура Западной Европы. 4 часа.

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

История России . 9-16 века. 6 класс.

40 часов.

Древнерусское государство. 9 часов.
Великое переселение народов и славянский мир.

Происхождение и расселение славян. Расселение восточных славян, их взаимоотношения с соседними народами. Внутренняя жизнь восточных славян. Хозяйство и занятия славян. Общественный строй: род, племя, родовая и соседская общины. Быт, нравы и верования.Возникновение Древнерусского государства.

Центры зарождения государственности у восточных славян — Новгород и Киев. «Призвание варягов». Споры ученых вокруг роли варягов (норманнов) в образовании государства Русь. Русь в правление Олега и Игоря: отношения с Византией, полюдье.

Развитие древнерусского общества и власти вX в. Дальнейшая консолидация восточнославянских племен, присоединение новых земель во время правления Ольги и Святослава. Отношения киевского правителя с подчиненными племенами: дань, повоз, «уроки», погосты. Княжеские усобицы. Внешнеполитические акции киевских князей: Русь и народы Великой степи (хазары, волжские булгары и др.), Русь и Византия, Русь и страны Западной Европы.

Княжение Владимира. Образ Владимира в летописной и былинной традициях. Завершение объединения восточнославянских племен, оформление территориального ядра Древнерусского государства и складывание древнерусской народности. Княжеская власть, дружина. «Закон русский». Оборона от кочевых племен. Русь и Византия, Русь и европейские страны.

Крещение Руси. Причины и значение принятия христианства по образцу греческой церкви. Православие как основа формирования древнерусской культуры и менталитета.

Развитие Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Организация государственного управления на Руси в первой половине XI в. Начало записи законов («Устав Ярослава Владиировича»). Избрание митрополитом Илариона. Культура Руси времен Ярослава Мудрого. Отношения Руси с европейскими странами, Византией и Великой степью.

Древнерусское общество и власть во второй половине XI — начале XII в. при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого. «Очередной порядок» престолонаследия. Великий князь и удельные князья. Княжеские усобицы.

Первый письменный свод законов на Руси — Русская Правда («Правда Ярослава» и «Правда Ярославичей»). Древнерусское общество в свете Русской Правды: князья, бояре, дружина, люди, смерды, рядовичи, закупы, холопы.

Люди и нравы Древней Руси.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 6-9 классов. Учитель: Кательницкий А. И iconРабочая программа по истории для 5 класса. Учитель: Кательницкий А. И
Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс, 1-2 части – М.: Просвещение, 2011

Рабочая программа по истории для 6-9 классов. Учитель: Кательницкий А. И iconРабочая программа по всеобщей истории для 10 класса Учитель Головань...
Рабочая программа курса истории России для 10-х классов создана на основе следующих документов

Рабочая программа по истории для 6-9 классов. Учитель: Кательницкий А. И iconРабочая программа. История. 5-9 классы. Учитель: Летушова О. М
Рабочая программа по истории для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства...

Рабочая программа по истории для 6-9 классов. Учитель: Кательницкий А. И iconРабочая программа по истории для 10-11-го классов. Учитель: Гавриленко М. В
Программа предназначена для преподавания в 10-11-х классах по модели второго концентра школьного исторического образования

Рабочая программа по истории для 6-9 классов. Учитель: Кательницкий А. И iconРабочая программа по истории для 5-9 классов Учитель Гудкова Марина Сергеевна
Данные программы соответствуют Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по...

Рабочая программа по истории для 6-9 классов. Учитель: Кательницкий А. И iconРабочая программа по истории для 5-х классов 2009-2010 учебный год
Рабочая программа для 5-х классов составлена в соответствии с нормативными документами

Рабочая программа по истории для 6-9 классов. Учитель: Кательницкий А. И iconРабочая программа по истории России для 9-х классов. Учитель: Якубсон Евгения Викторовна
Пояснительная записка к рабочей программе курса «История России XX – начала XXI вв., 9 класс»

Рабочая программа по истории для 6-9 классов. Учитель: Кательницкий А. И iconРабочая программа по истории на базовом уровне 11класс пояснительная...
Рабочая программа курса истории России для 11-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового...

Рабочая программа по истории для 6-9 классов. Учитель: Кательницкий А. И iconРабочая программа по истории для 5,6, 7, 8, 9 классов (уровень: базовый)...
Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасин – А. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей...

Рабочая программа по истории для 6-9 классов. Учитель: Кательницкий А. И iconПояснительная записка по истории 6-9 классы рабочая программа по...
Рабочая программа по истории для 5 – 9 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск