Профиль подготовки «архитектура предприятия» история цели изучения дисциплины






НазваниеПрофиль подготовки «архитектура предприятия» история цели изучения дисциплины
страница1/12
Дата публикации06.02.2015
Размер1.35 Mb.
ТипДокументы
h.120-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН НАПРАВЛЕНИЯ 38.03.05 «БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА»

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ «АРХИТЕКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ»
ИСТОРИЯ
Цели изучения дисциплины: формирование у студентов компетенций, позволяющих успешно осуществлять профессиональную деятельность, в том числе понимать движущие силы и закономерности исторического процесса;

место человека в историческом процессе, политической организации общества.

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-11.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: сущность, формы, функции исторического знания; методы и источники изучения истории; истории России – неотъемлемая часть всемирной истории;

уметь: проводить исторический анализ событий;

владеть: приемами исторического анализа и исследования.

Общая трудоемкость дисциплины составляет:

3 зачетные единицы (108 часов).

Семестр: 1.

Основные разделы дисциплины: Введение. Место и роль Росси в мировой истории. Образование и укрепление единого российского государства (XIV-XVII вв.). Россия в XVIII веке, первые попытки модернизации страны.

Российская империя в XIX веке. Россия в начале ХХ века революций и мировых войн. Россия в 1917 году: выбор исторического пути. Гражданская война. Советское государство в 20 – 30-х ХХ века. Советское общество накануне второй мировой войны. Великая Отечественная война советского народа. Послевоенный мир. Россия во второй половине ХХ века: от первых попыток либерализации тоталитарной системы - к смене модели общественного развития

ФИЛОСОФИЯ

1. Цели и задачи дисциплины

Ознакомить с основными учениями и этапами становления и развития философского знания, помочь студенту осмыслить и выбрать мировоззренческие, гносеологические, методологические и аксиологические ориентиры для определения своего места и роли в обществе, сформировать целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе и общественной жизни.

2. Место дисциплины в структуре ОПП

Дисциплина относится к базовой части гуманитарного цикла. Для изучения курса требуется знание: истории, культурологии, религиоведения, биологии, физики, астрономии. У дисциплины есть междисциплинарные связи с отечественной историей и культурологией.

В свою очередь, данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для вайнахской этики, психологии, политологии и социологии.

Отечественная история

Основные разделы: этнокультурные и социально-политические процессы, оказавшие влияние на формирование единого российского государства; принятие христианства, распространение ислама, взаимодействие России с европейскими и азиатскими культурами; особенности и основные этапы экономического развития России, особенности общественного движения, реформы, модернизации, революции, социальные трансформации общества; становление новой российской государственности; особенности современной культуры и социально-экономической модернизации.

Политология

Основные разделы: роль и место политики в жизни современных обществ; гражданское общество, его происхождение и особенности, специфика его становления в России; понятие политической системы, власти, политического лидерства, режима, политические организации и движения.

Социология

Основные разделы: общество и социальные институты; социальное взаимодействие и социальные отношения; общность и личность, личность как социальный тип; классические и современные социологические теории; социальные изменения, революции и реформы.

Культурология

Основные разделы: культура и природа, культура и общество, культура и глобальные проблемы современности; культура и личность; элитарная и массовая культура; восточные и западные типы культуры; взаимосвязь понятий «культура» и «цивилизация», культурные ценности, нормы, традиции.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-6, ОК-7.

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: ОК-1, ОК-6, ОК-7 философские системы картины мира, сущность, основные этапы развития философской мысли, важнейшие философские школы и учения, назначение и смысл жизни человека, многообразие форм человеческого знания, соотношение истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, эстетические ценности, их значения в творчестве и повседневной жизни;

уметь: ОК-2 ОК-7ориентироваться в них; раскрывать роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторических типов, познакомить со структурой, формами и методами научного познания, их эволюцией;

владеть:ОК-1 навыками логико-методического анализа научного исследования и его результатов, методики системного анализа предметной области и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем, методами (методологиями) проведения научно-исследовательских работ.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: ОК-1, ОК-6, ОК-7 философские системы картины мира, сущность, основные этапы развития философской мысли, важнейшие философские школы и учения, назначение и смысл жизни человека, многообразие форм человеческого знания, соотношение истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, эстетические ценности, их значения в творчестве и повседневной жизни;

уметь: ОК-2 ОК-7ориентироваться в них; раскрывать роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторических типов, познакомить со структурой, формами и методами научного познания, их эволюцией;

владеть:ОК-1 навыками логико-методического анализа научного исследования и его результатов, методики системного анализа предметной области и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем, методами (методологиями) проведения научно-исследовательских работ.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Дисциплина " Философия" общим объемом 108ч.3 зачетные единицы.

Программой предусмотрены лекции, семинарские занятия. выполнение самостоятельной работы.

Вид промежуточной аттестации: зачет.

АНГЛИЙСКИЙ язык

1. Цели и задачи дисциплины «Иностранный язык»

Главная цель обучения иностранным языкам

- формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущего специалиста, позволяющей использовать иностранный язык как средство профессионального и межличностного общения.

Достижение главной цели предполагает комплексную реализацию следующих целей:

познавательной, позволяющей сформировать представление об образе мира как целостной многоуровневой системе (этнической, языковой, социокультурной и т. п.); уровне материальной и духовной культуры; системе ценностей (религиозно-философских, эстетических и нравственных); особенностях профессиональной деятельности в соизучаемых странах;

развивающей, обеспечивающей речемыслительные и коммуникативные способности, развитие памяти, внимания, воображения, формирование потребности к самостоятельной познавательной деятельности, критическому мышлению и рефлексии;

воспитательной, связанной с формированием общечеловеческих, общенациональных и личностных ценностей, таких как: гуманистическое мировоззрение, уважение к другим культурам, патриотизм, нравственность, культура общения;

практической, предполагающей овладение иноязычным общением в единстве всех его компетенций (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), функций (этикетной, познавательной, регулятивной, ценностно-ориентационной) и форм (устной и письменной), что осуществляется посредством взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности в рамках определенного программой предметно-тематического содержания, а также овладения технологиями языкового самообразования.

2.Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина относится к базовой части образовательной программы гуманитарного цикла в учебном плане ООП направления 09.03.03 «Прикладная информатика» (бакалавриат)

и предусмотрена для изучения в трех семестрах первого и второго курса.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способность к коммуникации в устной и письменной форме на русском и иностранных языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК -5);

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- особенности системы изучаемого иностранного языка в его фонетическом, лексическом и грамматическом аспектах (в сопоставлении с родным языком);

- социокультурные нормы бытового и делового общения, а также правила речевого этикета, позволяющие специалисту эффективно использовать иностранный язык как средство общения в современном поликультурном мире;

- историю и культуру стран изучаемого языка.

Студент должен уметь:

- вести общение социокультурного и профессионального характера в объеме, предусмотренном настоящей программой;

- читать и переводить литературу по специальности, обучаемых (изучающее, ознакомительное, просмотровое и поисковое чтение);

- письменно выражать свои коммуникативные намерения в сферах, предусмотренных настоящей программой;

- составлять письменные документы, используя реквизиты делового письма,

- заполнять бланки на участие и т.п.;

- понимать аутентичную иноязычную речь на слух в объеме программной тематики.

Владеть:

- всеми видами речевой деятельности в социокультурном и профессиональном общении на иностранном языке.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Дисциплина «Иностранный язык» общим объемом 252 ч. 7 зачетных единиц.

Программой предусмотрены практические занятия, выполнение самостоятельной работы.

Вид промежуточной аттестации: 1-2 семестр – зачет, 3 семестр – экзамен.

ЭКОНОМИКА

Цель дисциплины состоит в формировании экономического образа мышления, отвечающего современным требованиям в деле экономической подготовки студентов, качественном расширении и углублении знаний в области экономической науки и хозяйственной практики через изучение основами современной микроэкономической теории.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

рассмотреть общие закономерности экономической организации общества;

изучить природу взаимосвязи экономических явлений в общественном развитии, сущность основных законов экономики на микроуровне.

использовать различные способы их представления в экономико-математических моделях;

рассмотреть основные вопросы микроэкономики, такие как: проблема экономического выбора потребителя и оптимум производителя, организационные формы бизнеса, правила конкурентного и неконкурентного поведения;

познакомиться с классической теорией оптимального поведения потребителя;

изучить координацию выбора в различных хозяйственных системах в соответствии с вариантами методологии экономического анализа;

осуществить теоретический анализ проблем современной рыночной экономики, проблем микроэкономического равновесия;

рассмотреть тенденции в переосмыслении базовых, концептуальных постулатов в теории социально-экономического развития в соответствии с требованиями эволюции современного мирового хозяйства.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК): ОК-1; ОК-5; ОК-6; ПК-8; ПК-15.

В результате изучения курса студенты должен:

знать закономерности экономической организации общества; природу взаимосвязи экономических явлений в общественном развитии, сущность основных законов экономики на микроуровне; основные вопросы микроэкономики, такие как: проблема экономического выбора потребителя и оптимум производителя, организационные формы бизнеса, правила конкурентного и неконкурентного поведения

владеть основными понятиями и терминами экономической теории;

уметь принимать самостоятельные эффективные решения на основе анализа и оценки текущей и перспективной экономической ситуации;

ориентироваться в содержании основных экономических проблем и различных подходах к их решению.

Вид промежуточной аттестации: 1-семестр – зачет. 2ЗЕ.

ПРАВОВЕДЕНИЕ

Цель дисциплины: подготовка специалистов в области информационных технологий высокой квалификации, направленная на овладение студентами знаниями в области права, выработке позитивного отношения к нему, в рассмотрении права как социальной реальности, выработанной человеческой цивилизацией и наполненной идеями гуманизма, добра и справедливости.

Задачи курса:

- выработка умения понимать законы и другие нормативные правовые акты;

- выработка умения обеспечивать соблюдение законодательства, принимать решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;

- выработка умения анализировать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе;

- выработка способности к творческому мышлению, самостоятельному послевузовскому повышению знаний законодательства, уровня своей профессиональной подготовки, умения ориентироваться в весьма обширном и динамичном законодательстве, правильно его толковать и применять.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК): ОК-1; ОК-2; ОК-3; ОК-6; ОК-11, ОК-12.

В результате изучения курса студенты должны:

знать сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права.

уметь самостоятельно оперировать в теории и на практике знаниями о праве и государстве, применять право как один из важнейших инструментов социального регулирования и стабилизации общественных отношений.

владеть гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, правовой и политической культурой, уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности.

Вид промежуточной аттестации: 4-семестр – зачет. 2ЗЕ.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Профиль подготовки «архитектура предприятия» история цели изучения дисциплины iconПояснительная записка, которая содержит: Цели и задачи дисциплины...
Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная

Профиль подготовки «архитектура предприятия» история цели изучения дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины история направление подготовки:...
Цели и задачи дисциплины: Целью курса является формирование у студентов систематического представления о ходе исторических событий...

Профиль подготовки «архитектура предприятия» история цели изучения дисциплины iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения...

Профиль подготовки «архитектура предприятия» история цели изучения дисциплины iconПрограмма дисциплины соответствует требованиям гос впо. Включает...
Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся физической культуры личности, основанной на знании социально-биологических...

Профиль подготовки «архитектура предприятия» история цели изучения дисциплины iconПрограмма дисциплины соответствует требованиям гос впо. Включает...
Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся физической культуры личности, основанной на знании социально-биологических...

Профиль подготовки «архитектура предприятия» история цели изучения дисциплины iconПрограмма дисциплины соответствует требованиям гос впо. Включает...
Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся физической культуры личности, основанной на знании социально-биологических...

Профиль подготовки «архитектура предприятия» история цели изучения дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой...
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению...

Профиль подготовки «архитектура предприятия» история цели изучения дисциплины iconФилософия цели и задачи дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ок-1, ок-2, ок-3, ок-5, ок-6, ок-11, пк-2, пк-4, пк-21,...

Профиль подготовки «архитектура предприятия» история цели изучения дисциплины icon1 Цели и задачи изучения дисциплины
России, в результате чего предполагается формирование у студентов системы общекультурных, общепрофессиональных и профессионально-дисциплинарных...

Профиль подготовки «архитектура предприятия» история цели изучения дисциплины iconРабочая программа дисциплины (модуля) Международный туризм Направление...
Задачами изучения дисциплины являются: получение системного представления о международном рынке туристских услуг; получение знаний...






При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
h.120-bal.ru
..На главнуюПоиск